Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер36.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка»
Программное содержание: учить детей (упражнять) в огораживании небольшого пространства шестью кирпичиками, поставленными вертикально и плотно приставленными друг к другу (три стены), и одного, лежащего на узкой длинной грани (большая дверь или окно); упражнять детей в умении делать перекрытия, используя для этого пластины. Закрепить знание детей о названиях, основных строительных деталях (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали разного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали в коробку.
Предварительная работа: предложить детям рассмотреть иллюстрации (которые принес цыпленок), побеседовать по их содержанию. Дети могут выбрать картинку по желанию и раскрасить ее. В процессе работы воспитателю следует уточнить представления детей о цвете; предложить определить, что присутствует на всех иллюстрациях, а также рассмотреть строение домиков.

Чтение сказки «Три поросенка».
Материал: строительные наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушка цыпленок.
Организация занятия: столы выстроены в длинный ряд, на них открытые строительные наборы по числу детей.
Ход занятия.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, кто приходил недавно к нам в гости и приносил картинки различных домиков, которые мы с вами раскрашивали.

-Это, цыпленок!

- А вспомните, пожалуйста, почему он был грустный?

- У него не было домика.

- Совершенно верно. Сегодня цыпленок снова пришел к нам в гости.
Цыпленок: «Здравствуйте, ребята»

Дети здороваются с цыпленком.

Цыпленок: « Мне очень нужна ваша помощь. Поможете мне, ребята?»

Дети: « Да, поможем»

Воспитатель: « Как же наши ребята могут тебе помочь цыпленок? В чем твоя беда, расскажи»

Цыпленок: «От сильного ветра сломался мой домик, а построить новый я сам не могу, я ведь еще маленький. Может быть, ребята мне помогут?

Когда я приходил в прошлый раз к вам в гости, то видел, как дети раскрашивали домики. А смогут ли ребята построить такой домик? Хотите попробовать?»

Дети: « Да, сможем, хотим!»
Воспитатель: « Ребята, чтобы домик у цыпленка не ломался от ветра нам нужно его построить каким…?»

Дети: « Кирпичным, крепким»
Воспитатель: «Правильно, сейчас мы попробуем его сделать. Как вы думаете, какие детали строителя нам будут нужны»

Дети: «Кирпичики, пластины, крыши-призмы (дети должны отличать эту деталь, но могут не называть ее, если они затрудняются ответить, то могут показать, воспитатель напоминает название этой детали - призма)»
Воспитатель показывает образец постройки домика, обговаривая с детьми все необходимые детали.

Воспитатель: «Ребята, а что есть у каждого домика?»

Дети: «стены, окна, двери, крыша»

Воспитатель: «Из чего мы с вами будем строить домик?»

Дети: «Из кирпичиков»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Покажите цыпленку кирпичики. Какого они цвета?» (дети показывают кирпичик, уточняют его цвет - красный)
Воспитатель: «Стены наших домиков мы будем строить из кирпичиков. Ставьте кирпичики плотно друг к другу. Посмотрите, как я их буду устанавливать. Они будут стоять на узкой короткой грани, а два кирпичика мы положим на узкую длинную грань (показывает). Как вы думаете, что это будет у нашего домика. Правильно, это окошко и дверь».
Цыпленок: «А зачем нам нужна вот эта деталь?» (показывает на пластину)

Воспитатель: «Ребята, кто может объяснить цыпленку, как называется эта деталь и зачем она нам нужна?»

Выслушать ответы 2 -3 детей.
Воспитатель: «Правильно. Это пластины. Сережа, какого цвета у тебя пластина? А у тебя Маша, Света?» (ответы детей)

Воспитатель: «Я положу пластину сверху на кирпичики. Что у нас получилось?»

Дети: «Крыша»
Цыпленок: «Что-то мне не нравится такая крыша»

Воспитатель: «Это мы сделали перекрытие для нашей крыши, а саму крышу мы построим с помощью призмы» (показывает эту деталь детям и уточняет ее цвет)

Далее воспитатель ставит призму на перекрытие, обращает внимание детей на то, как изменился сразу вид домика. Он стал завершенный, красивый.
- А теперь ребята, вы сами постройте домики для своих цыплят.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за ходом ее выполнения, объясняет еще раз и подсказывает детям, как правильно нужно строить (если это необходимо).
Затем воспитатель напоминает ребятам, что пора завершать работу и отводит для этого еще немного времени.

Вместе с цыпленком дети рассматривают построенные домики. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать понравившийся им домик, объяснить свой выбор.
Воспитатель: «Ребята, цыпленку все ваши домики очень понравились. Вы хорошо потрудились. А теперь вы можете поселить в домики цыплят» (сделанных на предыдущем занятии по лепке).
Постройки обыгрываются детьми.
В конце занятия на середину столов ставятся елочки и заборчики, вокруг которых могут гулять цыплята.

Воспитатель подсказывает детям возможные действия с игрушками: «Погуляли цыплята вокруг елочек, спрятались за заборчик, опять выбежали, зашли в домики»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск