Скачать 36.19 Kb.
|
Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка» Программное содержание: учить детей (упражнять) в огораживании небольшого пространства шестью кирпичиками, поставленными вертикально и плотно приставленными друг к другу (три стены), и одного, лежащего на узкой длинной грани (большая дверь или окно); упражнять детей в умении делать перекрытия, используя для этого пластины. Закрепить знание детей о названиях, основных строительных деталях (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали разного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали в коробку. Предварительная работа: предложить детям рассмотреть иллюстрации (которые принес цыпленок), побеседовать по их содержанию. Дети могут выбрать картинку по желанию и раскрасить ее. В процессе работы воспитателю следует уточнить представления детей о цвете; предложить определить, что присутствует на всех иллюстрациях, а также рассмотреть строение домиков. Чтение сказки «Три поросенка». Материал: строительные наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушка цыпленок. Организация занятия: столы выстроены в длинный ряд, на них открытые строительные наборы по числу детей. Ход занятия. - Ребята, вспомните, пожалуйста, кто приходил недавно к нам в гости и приносил картинки различных домиков, которые мы с вами раскрашивали. -Это, цыпленок! - А вспомните, пожалуйста, почему он был грустный? - У него не было домика. - Совершенно верно. Сегодня цыпленок снова пришел к нам в гости. Цыпленок: «Здравствуйте, ребята» Дети здороваются с цыпленком. Цыпленок: « Мне очень нужна ваша помощь. Поможете мне, ребята?» Дети: « Да, поможем» Воспитатель: « Как же наши ребята могут тебе помочь цыпленок? В чем твоя беда, расскажи» Цыпленок: «От сильного ветра сломался мой домик, а построить новый я сам не могу, я ведь еще маленький. Может быть, ребята мне помогут? Когда я приходил в прошлый раз к вам в гости, то видел, как дети раскрашивали домики. А смогут ли ребята построить такой домик? Хотите попробовать?» Дети: « Да, сможем, хотим!» Воспитатель: « Ребята, чтобы домик у цыпленка не ломался от ветра нам нужно его построить каким…?» Дети: « Кирпичным, крепким» Воспитатель: «Правильно, сейчас мы попробуем его сделать. Как вы думаете, какие детали строителя нам будут нужны» Дети: «Кирпичики, пластины, крыши-призмы (дети должны отличать эту деталь, но могут не называть ее, если они затрудняются ответить, то могут показать, воспитатель напоминает название этой детали - призма)» Воспитатель показывает образец постройки домика, обговаривая с детьми все необходимые детали. Воспитатель: «Ребята, а что есть у каждого домика?» Дети: «стены, окна, двери, крыша» Воспитатель: «Из чего мы с вами будем строить домик?» Дети: «Из кирпичиков» Воспитатель: «Правильно, ребята. Покажите цыпленку кирпичики. Какого они цвета?» (дети показывают кирпичик, уточняют его цвет - красный) Воспитатель: «Стены наших домиков мы будем строить из кирпичиков. Ставьте кирпичики плотно друг к другу. Посмотрите, как я их буду устанавливать. Они будут стоять на узкой короткой грани, а два кирпичика мы положим на узкую длинную грань (показывает). Как вы думаете, что это будет у нашего домика. Правильно, это окошко и дверь». Цыпленок: «А зачем нам нужна вот эта деталь?» (показывает на пластину) Воспитатель: «Ребята, кто может объяснить цыпленку, как называется эта деталь и зачем она нам нужна?» Выслушать ответы 2 -3 детей. Воспитатель: «Правильно. Это пластины. Сережа, какого цвета у тебя пластина? А у тебя Маша, Света?» (ответы детей) Воспитатель: «Я положу пластину сверху на кирпичики. Что у нас получилось?» Дети: «Крыша» Цыпленок: «Что-то мне не нравится такая крыша» Воспитатель: «Это мы сделали перекрытие для нашей крыши, а саму крышу мы построим с помощью призмы» (показывает эту деталь детям и уточняет ее цвет) Далее воспитатель ставит призму на перекрытие, обращает внимание детей на то, как изменился сразу вид домика. Он стал завершенный, красивый. - А теперь ребята, вы сами постройте домики для своих цыплят. Дети выполняют работу, а воспитатель следит за ходом ее выполнения, объясняет еще раз и подсказывает детям, как правильно нужно строить (если это необходимо). Затем воспитатель напоминает ребятам, что пора завершать работу и отводит для этого еще немного времени. Вместе с цыпленком дети рассматривают построенные домики. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать понравившийся им домик, объяснить свой выбор. Воспитатель: «Ребята, цыпленку все ваши домики очень понравились. Вы хорошо потрудились. А теперь вы можете поселить в домики цыплят» (сделанных на предыдущем занятии по лепке). Постройки обыгрываются детьми. В конце занятия на середину столов ставятся елочки и заборчики, вокруг которых могут гулять цыплята. Воспитатель подсказывает детям возможные действия с игрушками: «Погуляли цыплята вокруг елочек, спрятались за заборчик, опять выбежали, зашли в домики» |