Скачать 30.93 Kb.
|
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу». Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Закреплять знания цвета, формы. Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение. Материалы: бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная), кисти, баночки с водой, игрушка цыпленок. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пение немецкой народной песенки в обработке Т. Попатенко «Хохлатка». Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций. Ход занятия. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, давайте вместе с вами вспомним песню «Хохлатка» (вместе с детьми поет эту песню). Вос-ль: - О ком эта песня? Дети: - О цыплятах. Вос-ль: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, ищут в траве червячков, бегают за жучками и бабочками. Воспитатель вносит в группу игрушку цыпленка. Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка? Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост. Вос-ль: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете. Дети выполняют действие. Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей) Вос-ль: - Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв) Какие они по размеру, цвету? (ответы детей) - Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? (желтым) Вызову к доске (мольберту) двух детей и предложу им показать на листе прием рисования цыпленка. (Дети рисуют два круга – контур цыпленка). На созданном ими контуре покажу прием закрашивания предмета круглой формы. Вос-ль: - Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Воспитатель стоит в пол- оборота к доске. Вос-ль: - Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска? Дети: - Чтобы нарисовать травку. Вос-ль: - Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать травку. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку зеленую краску. Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской. - Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получилась травка. - Такие травинки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята. Наш гость цыпленок с нетерпением ждет, когда у него появятся друзья. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе). Вос-ль: - Ребята, пока сохнет желтая краска, вы можете нарисовать травку. А уже потом, когда краска подсохнет, вы нарисуете цыпленку клюв и глаза. Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени. Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе. - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте: Желтый маленький комочек, По тропинке мимо кочек, Как клубок, бежит за мамой, Слева холм, а справа яма. Солнце светит ярко очень Желтый маленький комочек, Звонко, радостно смеется: Пи-пи-пи, мой цвет от солнца! Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята. В игровой форме цыпленок обсуждает работы с детьми. |