Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры





Скачать 285.63 Kb.
НазваниеСульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры
страница1/2
Дата публикации03.03.2015
Размер285.63 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Экономика > Методическая разработка
  1   2









МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


Кафедра_______фармакологии

Дисциплина ____фармакология

Специальность__ фармация

Факультет______ фармацевтический (заочное обучение)

Курс___V Семестр____IX

Количество часов__2

Методическая разработка практических занятий для студентов.

Практическое занятие №3

Тема: Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.

Цели занятия:

  1. Усвоить фармакологию сульфаниламидных и синтетических противомикробных препаратов с умением указывать латинские названия препаратов, дозы, формы выпуска.

2.Закрепить навык выписывания рецептов на средства, влияющие на иммунные процессы (противовоспалительные, противоаллергические, иммунотропные средства)

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по микробиологии.

Содержание занятия: Студент должен знать:

1. Классификации, механизмы действия, показания и противопоказания к применению изучаемых препаратов

2. Сравнительную характеристику препаратов и особенности действия

3. Латинские названия и формы выпуска препаратов, особенности приема

Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Решать тестовые задания

4. Использовать теоретические знания при решении ситуационных фармакотерапевтических задач
Задания для студентов:

1. Список препаратов по теме занятия.

Сульфаниламидные средства

Aethazolum


Пор. и табл по 0,25 и 0,5


Sulfadimezinum


Пор. и табл по 0,25 и 0,5


Urosulfanum


Пор. и табл по 0,5


Sulfacylum – natrium


20% глазные капли, 30% глазная мазь


Phthalazolum


Пор. и табл. по 0,5


Sulfadimethoxinum


Пор. и табл по 0,25 и 0,5


Biceptolum - 120

Biceptolum - 480


Официнальные таблетки


Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.


Furazolidonum


Таблетки по 0,05


Acidum nalidixicum

Капс.. табл по 0,5


Tarividnm (Ofloxacinum)


Табл. по 0,2


Norfloxacin

Табл., покр. обол. по 0,2 и 0,4

Perfloxacinum

Табл. по 0,2 и 0,4, 8% р-р в амп. по 5 мл


Ciprofloxacin


Табл., покр. обол. по 0,25, 0,5 и 0,75, 0,2% р-р во флак по 50 и 100 мл, 1% р-р в амп. по 10 мл

Levofloxacin

Табл., покр. обол. по 0,25 и 0,5, р-р во флак по 500мл (в 1 мл - 0,005)


2.Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Сульфаниламидный препарат короткого действия для лечения колиэнтеритов.

2. Сульфаниламидный препарат комбинированного действия.

3. Сульфаниламид длительного действия.

4. Производное нитрофурана для лечения лямблиоза

5. Производное хинолина для лечения при инфекции мочевыводящих путей

6. Сульфаниламидный препарат местного действия.

7. Производное фторхинолона при флегмонах и абсцессах лицевой области.

8. Сульфаниламидный препарат для лечения инфекций мочевыводящих путей.

3.Контрольные вопросы по теме:

1. Классификация сульфаниламидных препаратов.

2. Спектр и механизм противомикробного действия сульфаниламидов, сравнительная характеристика препаратов, побочные эффекты и их профилактика, противопоказания.

3. Производные нитрофурана: спектр и механизм антибактериального действия, сравнительная характеристика препаратов, побочные эффекты и противопоказания к назначению.

4. Хинолоны: спектр и механизм противомикробного действия, сравнительная характеристика препаратов, побочные эффекты и противопоказания.

5. Противомикробное действие и особенности применения производных нитроимидазола, отрицательные эффекты и противопоказания.
4. Задание по УИРС:

Темы рефератов:

  1. Современные антисептические средства.

  2. Детергенты. Практическое применение в медицине.

  3. Применение синтетических химиотерапевтических препаратов в ЛПУ.

  4. Тенденции антимикробной терапии.


5.Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Понятие об асептике, антисептике, дезинфекции. Классификация средств органического и неорганического ряда.

  2. Механизмы противомикробного действия и применение окислителей, галогеносодержащих средств, соединений металлов.

  3. Производные нитрофурана, фенолы, детергенты, красители, спирты практическое применение.


6.Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

- составление рецептурных прописей

- оформление рецепта на трех формах рецептурных бланков

- выписывание рецептов на различные лекарственные формы

- расчет среднетерапевтической дозы лекарственного средства с учетом возраста, массы тела пациента.

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ.

  1. Волчегорский И.А. Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска: учебно – методическое пособие / И.А.Волчегорский, З.П.Важенина, Л.М.Рассохина: Челяб. гос. мед. акад.; каф.фармакологии. – Челябинск: ЧелГМА, 2009. – 72 с.

  2. Фармакология. Учеб. для вузов./ под ред. Р.Н. Аляутдина. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2005. - 591 с.

  3. Фармакология. Учеб. для вузов./под ред. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб.и доп. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 832с.

  4. Харкевич Д.А. Фармакология: Учеб. для вузов/ - 10-е изд. испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 852 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1. Клиническая фармакология: нац. рук. под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г.Кукеса, В.К. Лепахина, В.И.Петрова - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 976с.

  2. Клиническая фармакология и фармакотерапия: учеб. для вузов / под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 640 с.

  3. Клиническая фармакология: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Кукеса. - 3-е изд.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.- 944с.

  4. Клиническая фармакология: Учеб.для студ.высш.мед.вузов/ Под общ.ред.В.Г.Кукеса.-2-е изд.- М.: ГЭОТАР Медицина, 2006.- 944 с.

  5. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Compendium: научное издание / под ред. А.А.Кубановой. – М.: Литерра, 2007. – 512с.

  6. Рациональная фармакотерапия: рук. для практ. врачей / под ред.Н.А.Лопаткина, Т.С.Перепановой. – М.: Литерра, 2006. – т. 10: Рациональная фармакотерапия в урологии.– М.: Литерра, 2006. – 824с.

  7. Справочник Видаль 2009: Лекарственные препараты в России. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: АстраФармСервис, 2009. – 706 с.

  8. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: Учеб. для ВУЗов/ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -688с.

  9. Фармакология в вопросах и ответах /ред. Ананд Рамачандран; пер. с англ. Под ред. Р.Н.Аляутдина, В.Ю.Балабаньяна. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 560 с.


Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № __1___от__31 августа __2011 года)

Заведующий кафедрой фармакологии,

профессор, ДМН __________________________________И.А.Волчегорский










МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


Кафедра_______фармакологии

Дисциплина ____фармакология

Специальность__ фармация

Факультет______ фармацевтический (заочное обучение)

Курс___V Семестр____IX

Количество часов__2

Методическая разработка практических занятий для студентов.

Практическое занятие №4

Тема: Антибиотики

Цели занятия:

  1. Усвоить фармакологию антибиотиков с умением указывать латинские названия препаратов, дозы, формы выпуска.

  2. Закрепить навык выписывания рецептов на средства, влияющие на иммунные процессы (противовоспалительные, противоаллергические, иммунотропные средства)

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по микробиологии.

Содержание занятия: Студент должен знать:

1. Классификации, механизмы действия, показания и противопоказания к применению изучаемых препаратов

2. Сравнительную характеристику препаратов и особенности действия

3. Латинские названия и формы выпуска препаратов, особенности приема

Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Решать тестовые задания

4. Использовать теоретические знания при решении ситуационных фармакотерапевтических задач
Задания для студентов:

1. Список препаратов по теме занятия.

Антибиотики


Benzylpenicillinum-natrium

Пор. во флак. по 250 000, 500 000, 1 000 000 ЕД

Benzylpenicillinum-novocainum

Пор. во флак. по 300 000, 600 000, 1 200 000 ЕД

Bicillinum-1 (-5)

Пор.во флак. по 300 000, 600 000, 1 200 000, 2 400 000 ЕД (1 500 000 ЕД) соответственно


Oxacillinum-natrium

Табл.и капс.по 0,25 и 0,5;пор.во флак.по 0,25 и 0,5

Ampicillini trihydras

Табл. и капсулы по 0,25


Цефалоспорины:


Cefaloridinum (Цепорин)

Пор. во флаконах по 0,25, 0,5 и 1,0


Сefotaximum (Клафоран)

Пор. во флаконах по 0,5, 1,0 и 2,0

Макролиды и азалиды:


Erythromycinum

Табл. по 0,1 и 0,25; капс.по 0,1 и 0,2, мазь 1% в тубах по 3,0, 10,0, 15,0 и 30,0 (в 1,0 – 10 000 ЕД)


Roxithromycinum (Рулид)

Табл., покрытые оболочкой, по 0,15


Azithromycinum (Сумамед)

Табл. по 0,5; капс. по 0,125 и 0,25


Линкозамиды

Lincomycini hydrochloridum

Желат.капс.по 0,25; р-р 30% в амп. по 1 и 2 мл; мазь 2%


Тетрациклины

Tetracyclinum

Табл., покрытые оболочкой, по 0,05, 0,1 и 0,25; гл. мазь 1% в тубах по 3,0, 7,0 и 10,0 (в 1,0 – 0,01 или 10 000 ЕД)


Methacyclini hydrochloridum

(Рондомицин)

Капсулы по 0,15 и 0,3

Doxуcyclini hydrochloridum (Вибрамицин)

Капс.по 0,05 и 0,1;сироп во флак.по 20 мл (в 1мл-

-0,01); пор. во флак. по 0,1 и 0,2


Группа левомицетина

Laevomycetinum

Табл.по 0,25 и 0,5;капс.по 0,1, 0,25, 0,5;р-р 0,25% по 10 мл во флак. (гл.капли); линименты 1-10%


Аминогликозиды


Streptomycini sulfas

Пор. во флак. по 0,25, 0,5 и 1,0


Gentamycini sulfas

Пор. во флак. по 0,08 (для приготовл-я 0,1% р-ров для наружного прим-я); р-р 4% в амп. по 1 и 2 мл; 0,1% мазь и крем в тубах по 10,0 и 15,0; р-р 0,3% в тюбиках-капельницах (гл.капли)


Amicacini sulfas

Пор. во флак. по 0,1, 0,25 и 0,5

Полимиксины

Polymyxini M sulfas

Табл. по 500 000 ЕД; пор. во флак. по 500 000 и 1 000 000 ЕД (для приготовления р-ров для наружного применения, содержащих 10 000 ЕД в 1мл); мази и линименты по 10,0 и 30,0(в 1,0-10 000 ЕД)



2.Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. Короткодействующий биосинтетический антибиотик пенициллинового ряда

  2. Биосинтетический антибиотик пенициллинового ряда длительного действия

  3. Антибиотик из группы полусинтетических пенициллинов, устойчивый к действию пенициллиназы

  4. Антибиотик широкого спектра действия из группы полусинтетических пенициллинов

  5. Антибиотик цефалоспоринового ряда

  6. Антибиотик из группы полусинтетических макролидов

  7. Антибиотик из группы аминогликозидов для местного применения

  8. Антибиотик группы левомицетина для терапии конъюнктивитов

  9. Антибиотик из группы линкозамидов

  10. Полусинтетический антибиотик тетрациклинового ряда

  11. Антибиотик из группы циклических полипептидов для санации кишечника перед операциями

  12. Антибиотик из группы азалидов, эффективный в отношении внутриклеточных возбудителей


3.Контрольные вопросы по теме:

  1. Понятие об антибиозе, антибиотиках. Классификация препаратов (по спектру и типу противомикробного действия, первоочередности клинического использования, способам получения, длительности действия, механизму действия, химической структуре).

  2. Препараты, нарушающие синтез клеточной стенки микроорганизмами. Антибиотики пенициллинового ряда. Характеристика биосинтетических, полусинтетических пенициллинов, препаратов, потенцированных ингибиторами b-лактамаз, уреидопенициллинов. Механизм и спектр действия препаратов, показания для применения, отрицательные эффекты, противопоказания.

  3. Антибиотики цефалоспоринового ряда. Сравнительная характеристика препаратов по поколениям, применение, возможные осложнения, противопоказания.

  4. Прочие антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий. Препараты, содержащие β-лактамное кольцо (карбапенемы, монобактамы). Гликопептиды (ванкомицин) – спектр действия, применение.

  5. Антибиотики, нарушающие синтез белка и нуклеиновых кислот микроорганизмами. Группа тетрациклина – спектр действия, особенности механизма действия препаратов, применение, отрицательные эффекты, основные противопоказания.

  6. Антибиотики макролиды, азалиды и линкозамиды: механизмы действия, спектр действия препаратов, особенности применения, проявления отрицательных эффектов.

  7. Препараты группы аминогликозидов. Классификация по поколениям, отличительные особенности препаратов. Характеристика механизма нарушения белковосинтетических процессов в микробных клетках, спектра действия препаратов, показаний к применению, отрицательных эффектов.

  8. Группа левомицетина: особенности механизма и спектра действия препаратов, применение, побочное действие, противопоказания к использованию.

  9. Антибиотики, нарушающие проницаемость цитоплазматических мембран микробных клеток. Препараты полипептидной структуры. Спектр действия полимиксинов, показания к применению, нежелательные побочные эффекты.


4. Задание по УИРС:

Темы рефератов:

  1. Принципы обоснования рациональной комбинированной антибиотикотерапии.

  2. Современные β-лактамные антибиотики – перспективы разработки и применения.


5.Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Симптоматика острого и хронического бронхита. Определение пневмонии, виды пневмонии в зависимости от возбудителя, тяжести и характера течения процесса.

  2. Подбор ЛС для терапии острого и хронического бронхита и пневмонии с учетом вышеперечисленных факторов.


6.Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

- составление рецептурных прописей

- оформление рецепта на трех формах рецептурных бланков

- выписывание рецептов на различные лекарственные формы

- расчет среднетерапевтической дозы лекарственного средства с учетом возраста, массы тела пациента.

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ.

  1. Волчегорский И.А. Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска: учебно – методическое пособие / И.А.Волчегорский, З.П.Важенина, Л.М.Рассохина: Челяб. гос. мед. акад.; каф. фармакологии. – Челябинск: ЧелГМА, 2009. – 72 с.

  2. Фармакология. Учеб. для вузов./ под ред. Р.Н. Аляутдина. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2005. - 591 с.

  3. Фармакология. Учеб. для вузов./под ред. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 832с.

  4. Харкевич Д.А. Фармакология: Учеб. для вузов/ - 10-е изд. испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 852 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1. Карабельская И.В. Современная антибиотикотерапия в госпитальной практике. Рациональный подход, безопасность. Коррекция побочных эффектов: метод. рек. / И.В. Карабельская, М.А.Шевяков, А.В.Вальденберг. – СПб, 2007. -90 с.

  2. Клиническая фармакология: нац. рук. под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г.Кукеса, В.К. Лепахина, В.И.Петрова - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 976с.

  3. Клиническая фармакология и фармакотерапия: учеб. для вузов / под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 640 с.

  4. Клиническая фармакология: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Кукеса. - 3-е изд.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.- 944с.

  5. Клиническая фармакология: Учеб. для студ. высш. мед. вузов/ Под общ. ред.В.Г.Кукеса.-2-е изд.- М.: ГЭОТАР Медицина, 2006.- 944 с.

  6. Рациональная фармакотерапия: рук. для практ. врачей / под ред.Н.А.Лопаткина, Т.С.Перепановой. – М.: Литерра, 2006. – т. 10: Рациональная фармакотерапия в урологии.– М.: Литерра, 2006. – 824с.

  7. Справочник Видаль 2009: Лекарственные препараты в России. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: АстраФармСервис, 2009. – 706 с.

  8. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: Учеб. для ВУЗов/ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -688с.

  9. Фармакология в вопросах и ответах /ред. Ананд Рамачандран; пер. с англ. Под ред. Р.Н.Аляутдина, В.Ю.Балабаньяна. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 560 с.


Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № __1___от__31 августа __2011 года)

Заведующий кафедрой фармакологии,

профессор, ДМН __________________________________И.А.Волчегорский











МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


Кафедра_______фармакологии

Дисциплина ____фармакология

Специальность__ фармация

Факультет______ фармацевтический (заочное обучение)

Курс___V Семестр____X

Количество часов__2

Методическая разработка практических занятий для студентов.

Практическое занятие №5

Тема: Противовирусные средства.

Цели занятия:

  1. Усвоить фармакологию противовирусных средств с умением указывать латинские названия препаратов, дозы, формы выпуска.

  2. Закрепить навык выписывания рецептов на противовирусные средства.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по микробиологии.

Содержание занятия: Студент должен знать:

1. Классификации, механизмы действия, показания и противопоказания к применению изучаемых препаратов

2. Сравнительную характеристику препаратов и особенности действия

3. Латинские названия и формы выпуска препаратов, особенности приема

Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Решать тестовые задания

4. Использовать теоретические знания при решении ситуационных фармакотерапевтических задач
Задания для студентов:

1. Список препаратов по теме занятия.

Противовирусные средства

Zidovudinum(Азидотимидин)

Капс. по 0,1 и 0,25; р-р во флак. по 200 мл (0,05/5 мл) - внутрь; р-р для инъекц. во флак. по 20 мл (0,2/20 мл)

Arbidolum

Табл. по 0,025, 0,05 и 0,1

Remantadinum

Табл. по 0,05

Idoxuridinum (Офтан-IDU)

Р-р 0,1% (глазные капли) во флак. по 10 мл

Acуclovir (Зовиракс)


Табл. 0,2 и 0,4; сусп. 4% во флак. по 60, 80, 100, 120 мл (внутрь); пор. во флак. по 0,125 и 0,25 (инъекц.); мазь 5% в тубах по 3, 5, 10 г; мазь гл. 3 % в тубах по 4,5 и 5 г

Interferonum leucocyticum humanum siccum

Пор. по 1000 МЕ в амп. емкостью 2 мл (для растворе-ния и интраназального введения)

Interferonum leucocyticum humanum

Р-р для инъекц. в амп. по 1мл, содержащий 100 000, 500 000, 1 000 000 и 3 000 000 МЕ

Cycloferonum

Табл. в обол., по 0,15; р-р 12,5% в амп. по 2 мл; линимент 5% во флак. по 5мл


2.Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. Средство для лечения вирусных конъюнктивитов

  2. Средство для профилактики и ранней терапии гриппа типа А

  3. Препарат интерферона с противовирусной активностью

  4. Средство для лечения ВИЧ-инфекций

  5. Противовирусный препарат, обладающий интерфероногенным и иммуностимулирующим действием


3.Контрольные вопросы по теме:

  1. Противовирусные средства. Классификация препаратов по направленности противовирусного действия и химической структуре.

  2. Препараты для лечения ВИЧ-инфекций. Принципы действия, особенности применения, нежелательные побочные эффекты.

  3. Противогерпетические средства. Механизмы антивирусной активности аналогов нуклеозидов. Применение препаратов. Возможные осложнения.

  4. Средства для профилактики и терапии гриппа. Фармакодинамика противогриппозных средств, особенности их применения, побочное действие.

  5. Биологическое значение, свойства и применение интерферонов. Механизмы реализации противовирусного действия. Индукторы интерфероногенеза, применение при вирусных инфекциях.

4. Задание по УИРС:

Темы рефератов:

  1. Перспективы применения индукторов интерфероногенеза в медицине.

  2. Фармакология современных антицитомегаловирусных средств.

  3. Принципы фармакотерапии ВИЧ-инфекций.


5.Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Ингибиторы нейраминидазы – новый класс противогриппозных препаратов, фармакодинамика, применение.

  2. Классификация препаратов интер-феронов

  3. Фармакология препаратов интерферонов и лекарственных средств-индукторов интерфероно-генеза (арбидол, циклоферон)

  4. Основные принципы лечения туберкулеза. Классификация противотуберкулезных средств.

  5. Фармакодинамика, характеристика противотуберкулезных препаратов, нежелательные побочные реакции, особенности назначения.

  6. Противосифилитические средства, классификация, фармакодинамика лекарственных средств


6.Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

- составление рецептурных прописей

- оформление рецепта на трех формах рецептурных бланков

- выписывание рецептов на различные лекарственные формы

- расчет среднетерапевтической дозы лекарственного средства с учетом возраста, массы тела пациента.

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ.

  1. Волчегорский И.А. Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска: учебно – методическое пособие / И.А.Волчегорский, З.П.Важенина, Л.М.Рассохина: Челяб. гос. мед. акад.; каф.фармакологии. – Челябинск: ЧелГМА, 2009. – 72 с.

  2. Фармакология. Учеб. для вузов./ под ред. Р.Н. Аляутдина. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2005. - 591 с.

  3. Фармакология. Учеб. для вузов./под ред. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб.и доп. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 832с.

  4. Харкевич Д.А. Фармакология: Учеб. для вузов/ - 10-е изд. испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 852 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1. Антивирусные препараты: справ/ Ф.И. Ершов. – 2-е изд. – М: ГЭОТАР- Медиа, 2006. – 312с.

  2. Бертрам Г.Катцунг «Базисная и клиническая фармакология»: В 2х-т/Пер. с англ.- 2-ое издание перераб. и доп. – М.; СПб.: Издательство Бином – Издательство «Диалект», 2007.- 648 с.

  3. Белоусов Ю.Б. Клиническая фармакология: нац. рук. под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г.Кукеса, В.К. Лепахина, В.И.Петрова - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 976с.

  4. Ершов Ф.И.. Интерфероны и их индукторы.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 368 с.

  5. Лекарственные средства, применяемые при вирусных заболеваниях: рук-во для врачей/ Ф.И. Ершов, М.Г. Романцов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 368с.

  6. Линимент циклоферона в клинической практике: рек. Для врачей.. – СПб: 2007. – 80с.

  7. Машковский М.Д. Лекарственные средства: Пособие для врачей. В 2х-Т.- 14-е изд-е. М.: Новая Волна, 2004 - 1150с.

  8. Наглядная фармакология: пер. с англ./ Майкл Дж. Нил. ; под ред проф. Р.Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 104с.

  9. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Compendium: учеб.пособие / Под ред. А.Г. Чучалина – М.: Литерра, 2007. – 544с.

  10. Регистр лекарственных средств России. РЛС. Энциклопедия лекарств. Вып. 14. Ежегодн. Сб. – М: РЛС.- 2006.- 1392 с.

  11. Справочник Видаль 2009: Лекарственные препараты в России. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: АстраФармСервис, 2009. – 706 с



Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № __1___от__31 августа __2011 года)

Заведующий кафедрой фармакологии,

профессор, ДМН __________________________________И.А.Волчегорский











МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


Кафедра_______фармакологии

Дисциплина ____фармакология

Специальность__ фармация

Факультет______ фармацевтический (заочное обучение)

Курс___V Семестр____X

Количество часов__2

Методическая разработка практических занятий для студентов.

Практическое занятие №5

Тема: Противогрибковые средства.

Цели занятия:

  1. Усвоить фармакологию противогрибковых средств с умением указывать латинские названия препаратов, дозы, формы выпуска.

  2. Закрепить навык выписывания рецептов на противовирусные средства.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по биологии и микробиологии.

Содержание занятия: Студент должен знать:

1. Классификации, механизмы действия, показания и противопоказания к применению изучаемых препаратов

2. Сравнительную характеристику препаратов и особенности действия

3. Латинские названия и формы выпуска препаратов, особенности приема

Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Решать тестовые задания

4. Использовать теоретические знания при решении ситуационных фармакотерапевтических задач
Задания для студентов:

1. Список препаратов по теме занятия.

Противогрибковые средства.


Amphotericinum В


Пор. во флак. по 50 000 ЕД, мазь в тубах по 15,0 и 30,0 (в 1,0 – 30 000 ЕД)

Mycoheptinum


Табл., покр. обол, по 50 000 и 100 000 ЕД, мазь (в 1,0 – 15мг или 15 000 ЕД в-ва

Miconasole


Табл. по 0,25; гель для приема внутрь в тюбиках по 40,0, жидкость для наружного применения в распылительной упаковке по 30,0, спирт, р-р во флак. по 30 мл (в 1,0 или 1 мл - 0,02 миконазола); 1% р-р в амп. по 20 мл

Mycosolon


Мазь в тубах по 15,0, содержащая 0,3 миконазола и 0,0375 кортикостероида деперзолона

Ketoconazole


Табл. по 0,2, крем (в 1,0 - 0,02 действующего вещества) в тубах по 15,0

Fluconazole


Капс, по 0,05, 0,1, 0,15 и 0,2; 0,5% сироп; 0,2% р-р для инфузий во флак. по 50 мл

Itraconazole

Капс, по 0,1

Griseofulvinum

Табл. по 0,125

Natamycin


Табл., покр. обол., по 0,1;0,2% крем в тубах по30,0; супп. вагин. по 0,1

Terbinafine

Табл. по 0,125 и 0,25; 1% крем в тубах по 15,0

Clotrimazole


1% крем в тубах по 20,0; 1% р-р во флак. по 15 мл; табл. интравагинальные по 0,1

Nitrofungine

Флак. по 25 мл


2.Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. Противогрибковый антибиотик для лечения системных микозов

  2. Фунгистатическое средство для лечения микозов волосистой части головы

  3. Официнальную мазь, эффективную при дерматомикозах с явлениями воспаления и

суперинфекции
3.Контрольные вопросы по теме:

  1. Противогрибковые средства. Классификация.

  2. Механизмы действия антибиотиков и синтетических средств, применяющихся при системных микозах, дерматомикозах, а также средств, влияющих на условно-патогенные грибы.

  3. Особенности применения и сравнительная характеристика препаратов, нежелательное побочное действие.


4. Задание по УИРС:

Темы рефератов:

  1. Современные антигельминтные средства.

  2. Лекарственные средства, применяющиеся при тропических инфекциях.

  3. Особенности применения антимикотических средств в комплексной терапии СПИДа.


5.Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Цикл развития малярийного плазмодия. Классификация, фармакодинамика противо-малярийных средств, особенности назначения.

  2. Характеристика препаратов для лечения трихомониаза, лейшманиоза, амебиаза и др. протозойных инфекций.

  3. Классификация, механизмы действия противоглистных средств, способы применения.


6.Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

- составление рецептурных прописей

- оформление рецепта на трех формах рецептурных бланков

- выписывание рецептов на различные лекарственные формы

- расчет среднетерапевтической дозы лекарственного средства с учетом возраста, массы тела пациента.

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ.

  1. Волчегорский И.А. Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска: учебно – методическое пособие / И.А.Волчегорский, З.П.Важенина, Л.М.Рассохина: Челяб. гос. мед. акад.; каф.фармакологии. – Челябинск: ЧелГМА, 2009. – 72 с.

  2. Фармакология. Учеб. для вузов./ под ред. Р.Н. Аляутдина. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2005. - 591 с.

  3. Фармакология. Учеб. для вузов./под ред. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб.и доп. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 832с.

  4. Харкевич Д.А. Фармакология: Учеб. для вузов/ - 10-е изд. испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 852 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1. Бертрам Г.Катцунг «Базисная и клиническая фармакология»: В 2х-т/Пер. с англ.- 2-ое издание перераб. и доп. – М.; СПб.: Издательство Бином – Издательство «Диалект», 2007.- 648 с.

  2. Белоусов Ю.Б. Клиническая фармакология: нац. рук. под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г.Кукеса, В.К. Лепахина, В.И.Петрова - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 976с.

  3. Машковский М.Д. Лекарственные средства: Пособие для врачей. В 2х-Т.- 14-е изд-е. М.: Новая Волна, 2004 - 1150с.

  4. Наглядная фармакология: пер. с англ./ Майкл Дж. Нил. ; под ред проф. Р.Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 104с.

  5. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Compendium: учеб.пособие / Под ред. А.Г. Чучалина – М.: Литерра, 2007. – 544с.

  6. Регистр лекарственных средств России. РЛС. Энциклопедия лекарств. Вып. 14. Ежегодн. Сб. – М: РЛС.- 2006.- 1392 с.

  7. Справочник Видаль 2009: Лекарственные препараты в России. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: АстраФармСервис, 2009. – 706 с

  8. Фармакология в вопросах и ответах /ред. Ананд Рамачандран; пер. с англ. Под ред. Р.Н.Аляутдина, В.Ю.Балабаньяна. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 560 с.



Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № __1___от__31 августа __2011 года)

Заведующий кафедрой фармакологии,

профессор, ДМН __________________________________И.А.Волчегорский











МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


Кафедра_______фармакологии

Дисциплина ____фармакология

Специальность__ фармация

Факультет______ фармацевтический (заочное обучение)

Курс___V Семестр____X

Количество часов__2

Методическая разработка практических занятий для студентов.

Практическое занятие №7

Тема: Составление формулярных списков и справочников.

1.Цели занятия:

- Изучить источники информации, используемые при составлении формулярных списков и справочников.

- Уяснить основные понятия и определения фармакоэкономики, классификацию затрат.

- Освоить методы фармакоэкономического анализа, использование данных фармакоэкономического анализа и биостатистики

- Закрепить практический навык работы фармацевта с нормативной документацией.

2. Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по управлению экономики фармации (законодательная база формирования формулярной системы) и клинической фармакологии (основные и вспомогательные методы фармакоэкономического анализа).

3.Содержание занятия:

Студент должен знать:

  • Основные термины и понятия фармакоэкономики

  • Фармакоэкономические исследования и расчеты в зависимости от вида экономической оценки (анализа).

Студент должен уметь:

  • решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

  • анализировать результаты эксперимента и корректно формулировать выводы по работе.

4.Задания для обучения студентов:

Контрольные вопросы по теме:

  1. Источники информации, используемые при составлении формулярных списков и справочников.

  2. Использование данных фармакоэкономического анализа и биостатистики.

  3. Основные понятия и определения фармакоэкономики.

  4. Классификация затрат.

  5. Методы фармакоэкономического анализа. Фармакоэкономические исследования и расчеты в зависимости от вида экономической оценки (анализа).

5. Темы реферативных сообщений:

Фармакоэкономические аспекты применения генерических препаратов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconХимия в нашей жизни
Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры icon«Синтетические моющие средства» Стукалов Артем
Вступление стр. 3
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconОценочные средства (ОС) Оценочные средства для промежуточной аттестации...
Организация проекта: организационные структуры компаний, выполняющих проекты; офисы управления проектами
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconОрганизацию, структуру, нормативные документы службы, техническое...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconИсследование структуры поверхности плазмомодифицированных резин
Филиал Института энергетических проблем химической физики ран, Московская обл., Ногинский район, пос. Черноголовка
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconВероятно не каждый знает, что около 40 общего количества лекарств...
Препарат из рогов молодого пятнистого оленя, марала и изюбря- пантокрин зарекомендовал себя как великолепное фармакологическое средство,...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconПроект «Виды химической связи»: «Металлическая связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconРоссийской Федерации Государстве нное образовательное учреждение...
Периодической системе и характера химической связи применительно к задачам химической технологии
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconПроект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе материала органической химии о строении белковых молекул и видах химической связи научить их рассуждать об изменении структуры...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconМетодическая разработка по проведению занятия с личным составом постов...
Тема «Проведение химической разведки по определению боевых отравляющих веществ войсковым прибором химической разведки (впхр)»
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconРекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17)
Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,...
Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры iconРабочая программа учебной дисциплины «средства создания и исполнения программ на пк»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск