Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю
страница1/4
Дата публикации06.03.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ:

И.о. первого проректора по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013 г.
качество и уровень жизни населения

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом

Профиль «Экономика труда»

очной и заочной формы обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ________________ Токарева Оксана Евгеньевна

« ___ » _______ 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики

« ______ » __________ 2013 г. номер протокола № _____.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой ____________________________ Лиман И. А.

« ___ » _______ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК института права, экономики и управления

«____» __________ 2013 г. номер протокола № ____.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Лазутина Д.В./

« ___ » _______ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. Методическим отделом УМУ ________________________/ Еманов А.Г.

« ___ » _______ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Федорова С.А./

« ___ » _______ 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

О.Е. Токарева

качество и уровень жизни населения

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом

Профиль «Экономика труда»

очной и заочной формы обучения.

Тюменский государственный университет

2013



О.Е. Токарева Качество и уровень жизни населения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом. Профиль «Экономика труда» очной и заочной формы обучения. Тюмень. 2013, 23 стр.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Качество и уровень жизни населения [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено и.о. первого проректора по учебной работе Тюменского государственного университета.

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© О.Е. Токарева, 2013.


  1. Пояснительная записка



    1. Цели и задачи дисциплины.

    Цель дисциплины: развитие у студентов способности к экономическому анализу явлений и процессов, формирование профессиональных знаний.

Задачи дисциплины:

  • приобретение навыка использования различных общенаучных методов и методов экономического анализа;

  • развитие способности самостоятельно сопоставлять экономическую теорию и практику, делать обобщения и выводы, анализировать экономическую реальность;

  • развитие навыка к постановке цели и выбора путей её достижения;

  • развитие навыка самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения исследовательской работы;

  • реализация возможности излагать собственное мнение по рассматриваемым проблемам;

  • усвоение условий обеспечения высокого уровня и качества жизни работника конкретной организации и в рамках национальной экономики в целом;

  • изучение основных показателей уровня жизни населения.

Материал курса «Качество и уровень жизни населения» предполагает изучение научных подходов к определению уровня и качества жизни населения, методологии их оценки, государственной политики повышения уровня жизни и является базовым для последующего изучения целого комплекса дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Качество и уровень жизни населения» относится к циклу Б.3 – дисциплины профиля (является дисциплиной но выбору), и предполагает знание основ экономической теории.

В ходе изучения дисциплины студенты глубоко изучают существующие научные подходы к определению уровня и качества жизни населения; методологию оценки уровня и качества жизни населения; взаимодействие качества, уровня жизни и экономического роста национальной экономики; основы государственной политики повышения уровня жизни населения; проблемы устойчивого развития как материальной базы повышения качества жизни.

Изучение дисциплины «Качество и уровень жизни населения» готовит студентов к освоению таких дисциплин как «Формирование и оценка трудового потенциала организации», «Управление производительностью труда», «Оценка эффективности трудовых процессов в организации», «Региональный рынок труда», «Отраслевые особенности труда».

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ экономической теории, владеть информационно-библиотечной культурой, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях микроэкономики, макроэкономики и экономики труда, основах предпринимательской деятельности.
1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО (Таблица 1).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5).

Профессиональными компетенциями (ПК):

  • владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);


2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Курс – 4; Семестр - 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них: аудиторные занятия – 56 часов, в том числе: лекции – 28 часов, семинары - 28 часов. Самостоятельная работа – 88 часов. Контрольная работа.
Таблица 1. «Карта компетенций дисциплины»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, семинарские,)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-5

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает:

Содержание основных экономических категорий, понятий, законов.

Экономические основы формирования качества и уровня жизни населения

Факторы, определяющие уровень и качество жизни населения.

Индикаторы измерения уровня и качества жизни. Основные показатели уровня и качества жизни населения.

Способы определения количественных и качественных показателей уровня и качества жизни населения.

Основы методологии оценки уровня и качества жизни населения, расчета интегральных показателей


лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения,

Умеет:

Использовать теоретические знания для оценки качества и уровня жизни населения

Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на различных уровнях экономики.

Определять состав основных параметров, характеризующих состояние экономики и социальной сферы регионов.

Объяснять причины динамики показателей качества и уровня жизни.

Выявлять основные проблемы социально-экономического развития регионов.

Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Применять методы оценки текущего состояния экономики и социальной сферы регионов, оценки качества и уровня жизни населения с целью анализа показателей развития национальной экономики.

Рассчитывать на основе действующей нормативно-правовой базы индикаторы уровня и качества жизни населения.

Анализировать полученные результаты и использовать сведения для принятия конкретных решений.

Устанавливать причины возникновения проблемных ситуаций в экономике.

Давать оценки перспектив развития социально-экономических процессов с учетом комплекса факторов.


лек., сем.

Проблемные ситуации для обсуждения, письменные индивидуальные задания.

Владеет:

Навыками применения полученных знаний для анализа реальных социально-экономических проблем.

Методологией экономического исследования.

Основными приемами и принципами определения параметров уровня и качества жизни населения.

Современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных.

Навыками экономико-теоретического анализа на основе применения специальных методов исследования.

Методами и приемами анализа проблем современной социально-экономической жизни России и других стран.


Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Определять способы решения проблем в социально-экономическом развитии регионов.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс),

ПК-41

владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала

Знает: Методы и приемы анализа информации, явлений и социально-экономических процессов с помощью стандартных теоретических моделей.

Методы и принципы анализа системы показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения.


Современные методики расчета социально-экономических показателей.

Методики расчета и анализа показателей, характеризующих явления и процессы на микро- и макроуровне, а также прогнозирования их развития.

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет: Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.


Рассчитывать и анализировать показатели характеризующие уровень и качество жизни населения, направления социально-экономической политики государства.


Выявлять и проводить анализ проблемных ситуаций;

разрабатывать альтернативные варианты решения выявленных проблем,

выбирать наиболее оптимальные из них.

лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет: навыками самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения исследовательской работы.


Современными методами анализа социально-экономических показателей на микро- и макроуровне.


Навыками анализа экономических проблем, применения экономических знаний при решении практических задач.

Навыками оценки экономических последствий от реализации конкретных мероприятий государственного регулирования рыночной экономики (с использованием административных и экономических методов).

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

3. Тематический план

Таблица 2.1.

Тематический план (очная форма обучения)






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1
























Тема 1. Научные подходы к определению уровня и качества жизни населения

1,2

4

4

10

1

18

0-10



Тема 2. Качество и уровень жизни как социально-экономические категории.

3,4

4

4

8

2

16

0-10



Тема 3. Качество жизни населения и его структурные составляющие

5,6

4

4

8

4

16

0-10



Тема 4. Уровень жизни населения: понятие, факторы, социальные индикаторы

7

2

2

8

1

12

0-10



Тема 5. Методология оценки уровня и качества жизни населения

8

2

2

10

1

14

0-10




Всего Модуль 1




16

16

44

9

76

0-50




Модуль 2
























Тема 6. Взаимодействие качества и уровня жизни и экономического роста национальной экономики

9

2

2

8

1

12

0-10



Тема 7. Уровень жизни населения и проблема бедности

10,11

4

4

8

2

16

0-10



Тема 8. Государственная политика повышения уровня жизни населения

12

2

2

10

1

14

0-10



Тема 9. Социальное страхование и уровень жизни населения

13

2

2

10

1

14

0-10



Тема 10. Качество и уровень жизни населения России

14

2

2

8

2

12

0-10




Всего Модуль 2




12

12

44

7

68

0-50




Итого (часов, баллов):




28

28

88

16

144

0-100




Итого в интерактивной форме (часов)




5

8

3

16

16




Таблица 2.2.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю icon«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» институт права, экономики и управления утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск