Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг





Скачать 439.57 Kb.
НазваниеОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер439.57 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3


Раздел II. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области

Доклад главы Одинцовского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад) разработан в соответствии с типовой формой, установленной Постановлением Губернатора Московской области от 03.04.2009 №36-ПГ, и методикой, утвержденной распоряжением Министерства экономки Московской области от 26.03. 2010 №19-РМ.

В процессе формирования Доклада участвовали управления, комитеты, отделы Администрации Одинцовского муниципального района, администрации городских/сельских поселений в рамках реализуемых полномочий.

При подготовке доклада использовались следующие источники информации:

- данные Московской областной статистики;

- отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг.;

- отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Одинцовского муниципального района, городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района за 2008-2009 гг.;

- прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района до 2012 года;

- программа комплексного социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на 2009-2011 годы;

- расчеты и оценки органов местного самоуправления района и городских/сельских поселений в рамках их компетенции.
Одинцовский район Московской области с административным центром в г.Одинцово образован 13 января 1965 года. Расположен на западе Московской области в границах лесопаркового пояса г.Москвы и занимает площадь 128963 га (из них: 23144 га – земли сельскохозяйственного назначения, 57906 га – земли лесного фонда). Из полезных ископаемых в районе имеются месторождения глины и суглинков. По территории района протекают река Москва и ее притоки Сетунька, Островня. Специфика расположения территории Одинцовского района в структуре столичного региона определяет преимущественно его природоохранные и рекреационные функции.

Границы района: соседствует с городами Москва и Краснознаменск, Ленинским, Наро-Фоминским, Рузским, Истринским, Красногорским районами Московской области.

Транспортная сеть: по территории Одинцовского района проходят железная дорога Белорусского направления, автодороги федерального значения (Москва-Минск, Рублево-Успенское, 1-е и 2-е Успенское, Красногорское, Подушкинское шоссе) и автодороги областного значения (Можайское, Звенигородское шоссе, Московское малое кольцо). В районе города Кубинка расположен аэродром.

Территориально-административный статус (с 01.01.2006г.): муниципальное образование "Одинцовский район Московской области" является муниципальным районом, в состав которого входят 16 поселений. Из них: 7 городских поселений (Большие Вязёмы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово) и 9 сельских поселений (Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское).

В 2009 году произошли изменения в административно- территориальном устройстве:

- деревня Часцы и посёлок Петелинской Птицефабрики объединены в единый населённый пункт – посёлок Часцы;

- закрытый военный городок №22/1 (поселок Власиха) преобразован в закрытое административно-территориальное образование городской округ Московской области – Власиха.

На начало 2010 года на территории района расположено 236 населённых пунктов, в том числе 3 города, 3 рабочих посёлка, 1 дачный посёлок, 55 посёлков и 174 сельских населённых пункта (сёла, деревни, хутора). Численность постоянного населения района составила 269 тыс. человек, из них городское население - 185 тыс. человек; сельское население - 84 тыс. человек.

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ с 01.01.2009г. городские и сельские поселения района приступили к исполнению полномочий в полном объеме.

В 2009 году, несмотря на негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, району в основном удалось сохранить темпы социально-экономического развития.

В течение года работал Штаб и оперативные группы по предотвращению возможных кризисных явлений в экономике и на рынке труда. Проводился мониторинг ситуации в режиме реального времени среди хозяйствующих субъектов района. Работал телефон "доверия" по вопросам незаконных увольнений или невыплаты заработной платы. Было активизировано использование всех имеющихся ресурсов. Созданы оперативные группы по мобилизации доходов бюджета Одинцовского муниципального района.

На начало 2010 года ни одно предприятие района не прекратило своей деятельности. Удалось сохранить трудовые коллективы. Средняя заработная плата за 2009 год составила 25 тысяч рублей. На 01.01.2010 г. задолженность по заработной плате имели только 2 предприятия, входящие в систему Спецстроя России, при этом одно из них ("УПиМО 107") в настоящее время находится в стадии банкротства, арбитражный суд готовит определение. Практически не осталось работников, занятых на производстве неполное рабочее время. Закончилась практика предоставления неоплачиваемых отпусков.

Задолженность по заработной плате в муниципальных и социально значимых предприятиях Одинцовского муниципального района в течение 2009 года отсутствовала.

За 2009 год во все уровни бюджетной системы Российской Федерации с территории Одинцовского муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 18 412,9 млн. рублей:

- в федеральный бюджет – 5 072,2 млн. рублей (27,5%);

- в бюджет Московской области – 7 952,1 млн. рублей (43,2%);

- консолидированный бюджет района – 5 388,6 млн. рублей (29,3%),

из них:

- бюджет муниципального района – 2 684,7 млн. рублей;

- бюджеты поселений – 2 703,9 млн. рублей.

По сравнению с 2008 годом наблюдается снижение поступлений в бюджеты всех уровней налоговых и неналоговых доходов на 5 312,3 млн. рублей (более чем на 20%), в том числе в федеральный бюджет – на 4 086.1 млн. рублей (почти в 2 раза), в областной бюджет – на 1 917,3 млн. рублей (19%), в консолидированный бюджет района поступило на 691,1 млн. рублей больше, чем в 2008 году.


    1. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

В Одинцовском муниципальном районе зарегистрировано 111 межмуниципальных и муниципальных маршрутов протяженностью более 1500 км. Пассажирские перевозки осуществляют 25 организаций и частные перевозчики, работающие на конкурсной основе. Ежедневно на линию выходят 498 единиц подвижного состава. За 2009 год всеми  организациями перевезено более 48 миллионов пассажиров.

В 2009 году в Одинцовском муниципальном районе было 6 населенных пунктов, не имеющих прямого сообщения с административным центром, с населением более 100 человек (деревни Рождественно, Шульгино, Иваньково, Солослово, Осоргино, пос. базы отдыха "Солнечная поляна"). В 2010 году с открытием маршрута №81 (Жаворонки – ст.Одинцово), проходящего через д. Солослово, таких пунктов осталось 5. К 2012 году в результате открытия новых маршрутов предполагается уменьшить количество населенных пунктов, не имеющих прямого сообщения с административным центром, до 2-х.

Для реализации полномочий в транспортном обслуживании населения по Одинцовскому муниципальному району и поселениям в 2009 году израсходовано 55 311 тыс.руб. из бюджетов Одинцовского муниципального района, городского поселения Одинцово и городского поселения Голицыно. В 2010-2012 годах предполагается финансирование по 49 262 тыс.руб. ежегодно из тех же источников.

В 2009 году был проведен капитальный ремонт дорог с твердым покрытием – 28,93 км; текущий ремонт - 16,69 км. По поселениям начата работа по определению норматива затрат на содержание и ремонт дорог, продолжается паспортизация бесхозяйных дорог, принятых поселениями на баланс. Поселениями заключаются договоры с дорожными организациями сроком на 1 год на ремонт и содержание дорог (ОАО "Одинцовское ДРСУ", ООО "Ремдорстрой").

Для реализации полномочий в сфере дорожного хозяйства в 2009 году израсходовано 117 262 тыс.руб. из бюджетов поселений, входящих в состав Одинцовского муниципального района, из них 13 741 тыс.руб. в виде инвестиций. В 2010 году запланирован общий объем финансирования в размере 486 315 тыс.руб., из них 330 720 тыс.руб. - инвестиции в строительство магистральной улицы общегородского значения (ул.Маковского г. Одинцово). В 2011-2012 гг. планируется финансирование в размере 155 595 тыс.руб. ежегодно из бюджетов поселений.

В настоящее время в г.п. Лесной Городок проводится работа по приемке дорог, находящихся на балансе Государственного учреждения Московской области «Мосавтодор», в муниципальную собственность.

Основная проблема в сфере дорожного хозяйства – недостаток финансирования, связанный с большим объемом переданных от ГУ МО «Мосавтодор» дорог, находящихся в аварийном состоянии.

Основной задачей является дальнейшее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в результате проведения следующих мероприятий:

- постепенный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в городских и сельских поселениях Одинцовского муниципального района;

- паспортизация вновь принятых на баланс дорог.
Развитие малого и среднего предпринимательства

По комплексной оценке уровня развития предпринимательства Правительством Московской области, Одинцовский муниципальный район имеет показатели выше средних. В 2009 году работало 2460 малых предприятий и 7272 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий составила 27,5 тыс. человек. Создание новых предприятий малого бизнеса и развитие существующих ежегодно приводит к увеличению рабочих мест в среднем на 2 тысячи в год.

Малое предпринимательство в районе сконцентрировано, в основном, в 5 отраслях экономики: торговле и общественном питании – 45% от общего количества малых предприятий, в строительстве – 15%, в промышленности – 12%, в сфере бытового обслуживания – 5%, транспорте – 4%.

Годовой объем произведенной продукции, стоимость работ и услуг предприятиями малого и среднего бизнеса ориентировочно составляет 14,0 млрд. руб. Доля муниципальных заказов, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципальных закупок в 2009 году составила 31,83%.

При положительной динамике целевых показателей, достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики. Если в сфере услуг, строительстве, торговле развитие предпринимательства идет динамично, то в сфере жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранении доля малых предприятий незначительна. Еще ниже показатель доли малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность.

Малый и средний бизнес выступает одним из наиболее рисковых объектов для инвестиций.

К основным проблемам малого и среднего предпринимательства можно отнести:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие долгосрочного, льготного кредитования.

Факторами, ограничивающими возможности субъектов малого и среднего бизнеса получить банковские кредиты, являются, с одной стороны, более жесткие требования к малым предприятиям по предоставлению гарантий возврата кредитов, вследствие отсутствия у последних достаточно длительной кредитной истории, повышенных производственных рисков, мобильности капитала, с другой стороны – специфическая структура активов, присущая малому и среднему бизнесу, в которой минимален вклад недвижимости, что могло бы служить залогом возврата кредитов.

Основной задачей остается создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства в результате проведения следующих мероприятий:

1. Продолжение реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе на 2009-2012 годы».

2. Работа по снижению административных барьеров в части проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

3. Продолжение реализации Программы повышения квалификации индивидуальных предпринимателей Одинцовского муниципального района «Мастер малого бизнеса» на базе Высшей школы бизнеса Одинцовского Гуманитарного института.

4. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на базе Консультационно-информационного центра развития предпринимательства.
Улучшение инвестиционной привлекательности

В районе сложилась устойчивая тенденция роста объема инвестиций в основной капитал. В 2009 году за счет всех источников финансирования освоено 20,77 млрд. руб.

В реальном секторе экономики ежегодно реализуются 3-5 инвестиционных проектов по производству качественной конкурентоспособной продукции на основе высокотехнологичного производственного процесса.

В 2009 году реализованы 4 проекта, объем инвестиций составил 850 млн.руб., создано около 400 рабочих мест. Это:

- ООО «Валио Центр Одинцово» - дистрибьютерский центр с участком производства и упаковки плавленого сыра «Виола», масла «Валио», 105 рабочих мест.

- ООО «ТПФ «КАСКАД», дистрибьютерский центр, производство мясных полуфабрикатов, 250 рабочих мест.

- ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в г.Кубинка, 1 автозаправочная станция, 24 рабочих места.

- ООО «АРТ-ПАК-О», строительство производственно-складского комплекса по выпуску упаковочных и фурнитурных изделий для одежды, создано 13 рабочих мест, планируется увеличение до 100.

В 2010 году на территории района в стадии реализации находятся 10 инвестиционных проектов, которые позволят привлечь в экономику района свыше 2,6 млрд.рублей и создать 2,8 тысяч рабочих мест.

В строительном комплексе района в настоящее время реализуется 82 инвестиционных контракта.

В 2009 году введены в действие порядка 50 объектов производственного, торгового, социально-культурного назначения, инженерной инфраструктуры.

Наиболее крупные из них:

- здание межрайонного центра ГИБДД в с.Большие Вяземы;

- комплекс обслуживания пассажиров в г.Голицыно;

- 2-я очередь строительства обувной фабрики «Инвито»;

- производственный корпус ОАО «Одинцовская электросеть»;

- комплекс по техническому обслуживанию автотранспорта в пос. Летний Отдых;

- производственный корпус в д.Малые Вяземы ООО «Одинцовская фабрика «Комус-упаковка»;

- здание мастерской по производству скобяных изделий в г.Голицыно;

- автозаправочная станция в г.Кубинка;

- 10 административно-бытовых зданий;

- 13 объектов потребительского рынка.

Среди вновь введенных в эксплуатацию социальных объектов наиболее значимые:

- дошкольное образовательное учреждение на 110 мест в пос.ВНИИССОК;

- общеобразовательная школа на 750 учащихся в пос.ВНИИССОК;

- бассейн в общеобразовательной школе «Перспектива»;

- здание скорой помощи;

- центр информационной медицины в г.Одинцово;

- спортивно-развлекательный корпус на 31 км Минского шоссе;

- спортивно-оздоровительный центр в п.Заречье;

- жилой комплекс с объектами многофункциональных сооружений культурно-делового, спортивного и социального назначения ООО «Высшая лига строительства» по ул.Озерной г.Одинцово.

В целях улучшения инвестиционной привлекательности района органы местного самоуправления оптимизируют механизм снижения административных барьеров в сфере градостроительства и предоставления земельных участков под строительство.

В настоящее время средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство составляет 140 дней. В 2010 году планируется снижение значения данного показателя до 105 дней. Сокращение периода прохождения документации в административных органах является возможным при условии изменения законодательства федерального уровня. Разрешение на строительство выдается по Градостроительному Кодексу в течение 10 дней.

Органами местного самоуправления района проводится работа по увеличению налогооблагаемой базы: 

- выявление плательщиков, осуществляющих деятельность на территории Одинцовского муниципального района через обособленные подразделения, не осуществивших постановку на налоговый учет в Инспекции ФНС России по г.Одинцово, и привлечение их к постановке на учет и уплате налогов на территории района;

- при рассмотрении вопросов о предоставлении в аренду земельных участков и муниципального имущества, пролонгации договоров и согласовании мест размещения торговли – проверка документов о постановке на налоговый учет в ИФНС России по г.Одинцово;

- проведение аукционов по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

- совместно с ИФНС России по г.Одинцово контроль за соблюдением юридическими лицами сроков уплаты налогов и сборов;

- работа с предприятиями-должниками по вопросу погашения задолженности по налогам и сборам;

- подготовка материалов в судебные органы по вопросам расторжения договоров аренды и взыскания задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество в принудительном порядке.

Работа по данным направлениям будет продолжена в 2010-2012гг.
Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс Одинцовского муниципального района включает в себя 9 крупных сельскохозяйственных предприятий, в т.ч. 1 – государственной формы собственности, 178 крестьянско-фермерских хозяйств, более 34000 личных подсобных хозяйств. На предприятиях работает 2,3 тысячи человек. Средняя заработная плата на предприятиях агропромышленного комплекса увеличилась по сравнению с 2008 годом на 8%.

По итогам 2009 года прибыль, полученная сельскохозяйственными предприятиями района, составила 1 138 714 тыс.руб. (192,6% к 2008 году), рентабельность +35,2% (+17,1% в 2008 году).

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе в 2009 году составил 88,8%. Для убыточных предприятий разработана программа выхода из сложившейся ситуации.

Сельскохозяйственное производство в Одинцовском муниципальном районе развивается по трем основным направлениям: производство молока, мяса бройлеров, овощей защищённого грунта. 19190 га приходится на сельхозугодия, 15948 га – на пашни.

Структура посевных площадей представлена следующим образом:

  • Зерновые - 1312 га

  • Кукуруза на силос - 1835 га

  • Однолетние травы - 1375 га

  • Многолетние на з/корм - 5281 га

  • Многолетние на сено - 974 га.

Площадь защищенного грунта – 96 тыс. кв.м.

В 2009 г. заготовлено 24510 тонн кормовых единиц (26,0 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову).

В районе в течение 10 лет сохраняется поголовье молочного стада и составляет 5630 голов. Развита высокая культура производства молока. Практически все молоко (95-97%) в хозяйствах получают высшего качества. Надой на 1 фуражную корову в 2009 году составил 6259 кг молока.

Наблюдается ежегодный рост производства мяса. В 2009 году производство мяса составило 55671 тонн, яйца – 44,5 млн. шт.

Основные проблемы сельскохозяйственной отрасли – низкие закупочные цены на молоко и другую сельскохозяйственную продукцию; увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции в связи с постоянным ростом цен на энергоносители и промышленную продукцию.

Основные задачи - снизить затраты на производство сельхозпродукции, обеспечить прибыльность всех сельскохозяйственных предприятий.

Пути решения - внедрение новых технологий; увеличение использования органических удобрений собственного производства за счет затрат на приобретение минеральных удобрений; уменьшение использования покупного комбикорма за счет увеличения посевов зерновых культур и изготовление собственных комбикормов; улучшение работы по селекции животных; постоянный контроль за финансовой деятельностью сельскохозяйственных предприятий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПо итогам исполнения бюджета муниципального района Краснокамский...
Краснокамский район Республики Башкортостан в целях совершенствования администрирования доходов бюджета и выработки дополнительных...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об исполнении приказа му «Отдел образования Администрации Южского муниципального района» «67 от 15. 02. 2011 г. «Об организации и...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мэра Шелеховского муниципального района от 24. 11. 2008 №923-п «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год. Уважаемые жители Коркинского муниципального района!
Учредитель моу сош №9 Управление образования администрации Коркинского муниципального района
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconЛитература: 25
Разработчик – Пащенко Ольга Николаевна, учитель информатики моу новогородковской средней общеобразовательной школы Одинцовского района...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протоиерей Валентин Жохов, настоятель Никольского храма села Ромашково Одинцовского района Московской области
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моусош...
Моусош №8 им. А. Я. Тимова, муниципального образования Новокубанского района в 2007-2008 учебном году
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Упоровская детская школа искусств» Упоровского муниципального района создано Постановлением Главы администрации Упоровского муниципального...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconОтчет Государственного образовательного учреждения Центр образования...
Приуральский район, в целях разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета муниципального образования...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconОмская область совет Таврического муниципального района решени е
О ежегодном отчете Главы Таврического муниципального района «О результатах деятельности Главы Таврического муниципального района...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconСтенах одной из старейших школ Большой Охты, где сегодня проходят...
Вас в стенах одной из старейших школ Большой Охты, где сегодня проходят публичные отчёты руководителей образовательных учреждений...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПримерный план организационных мероприятий аппарата Администрации...
Отчеты о деятельности Исполнительного комитета г. Казани, депутатов Казанской городской Думы за 2013 год перед населением района
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслушав и обсудив отчет Главы Иультинского муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Иультинского...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг iconАдминистрация зерноградского района постановление
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемым за счет средств...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск