Литература: 25





Скачать 262.18 Kb.
НазваниеЛитература: 25
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер262.18 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3


ПРОЕКТ

создания информационной образовательной среды муниципального общеобразовательного учреждения

Новогородковской средней общеобразовательной школы
РазработчикПащенко Ольга Николаевна, учитель информатики МОУ Новогородковской средней общеобразовательной школы Одинцовского района Московской области.

Образование – высшее педагогическое (в настоящее время получаю второе высшее образование в Московском институте управления по специальности Государственное и муниципальное управление);

Педагогический стаж – 12 лет;

Квалификация – учитель, учитель первой квалификационной категории;

Научный руководитель – нет.

Содержание:


Содержание: 1

Общие положения 2

Анализ ИОС школы по состоянию на 2006-07 учебный год 8

Ожидаемый результат 10

Схема ИОС школы 10

Примерна программа информатизации школы на 2007-08 учебный год 22

Литература: 25

Общие положения


Состояние современного образования и тенденции его развития требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию системы образования.

Выделим несколько основных направлений информатизации образования[1].

Информатизация как техническое оснащение

Для данного направления информатизация образования — это процесс оснащения структур и учреждений системы образования компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций с целью обеспечения доступа к современным информационным технологиям всем участникам образовательного процесса: учащимся, педагогам, управленцам, ученым и методистам.

Информатизация как создание информационного образовательного пространства

В данном случае информатизация образования — это процесс объединения при помощи глобальной сети Интернет учреждений и структур системы образования с целью обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.

Информатизация как формирование информационной культуры

информатизация образования — это комплекс мероприятий по обучению педагогической общественности, детей и учащейся молодежи современным информационным технологиям, вовлечению их в активное использование глобальной информационной сети Интернет, формированию информационной культуры, т. е. владения информационными технологиями на уровне, позволяющем использовать их в профессиональной деятельности.

Информатизация как внедрение новых информационных технологий

информатизация образования — это процесс внедрения в традиционную практику работы структур и учреждений новых информационных технологий с целью повышения эффективности их функционирования.

Модель современной школы предполагает создание единого образовательного пространства, создающего условие для свободного движения информации, быстрого доступа к ней всех участников учебного процесса. Этого можно добиться путем создания единой информационно-образовательной среды (ИОС) школы.

Целью проекта является создание условий для перехода школы на новый качественный уровень образования, который позволит создать комфортные и гармоничные условия для педагогического коллектива школы при подготовке и проведении занятий исходя из современных требований к уроку (в частности с применением средств ИКТ); родителей при контроле успеваемости и посещаемости занятий, поддержании связи с классным руководителем, учителями и администрацией школы; учащихся при:

  • формировании умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;

  • формировании навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

  • развитии умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;

  • развитии способности решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки;

  • развитии коммуникабельности предполагающей учет различных точек зрения, умении анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участие в дискуссии, устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде;

  • развитии творческого потенциала.

Исходя из этого, можно выделить ряд задач проекта:

    • формирование информационного мышления у выпускников школы;

    • формирование информационной культуры у будущих специалистов различных профилей;

    • обеспечение подготовки и переподготовки педагогических работников по использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности;

    • повышение эффективности учебного процесса за счет внедрения компьютерных обучающих технологий во всех формах образования и на всех его ступенях;

    • повышение эффективности управления образованием за счет внедрения новых информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях управления;

    • повышение эффективности воспитательной работы за счет использования возможностей новых информационных технологий для ее организации;

    • развитие перспективных форм образования (в т.ч. дистанционного обучения);

    • создание системы управления процессами информатизации образования;

    • создание материально-технических условий для осуществления процессов информатизации образования;

    • создание нормативного обеспечения процессов информатизации образования;

    • создание системы научно-методического обеспечения, разработки, апробации, адаптации и внедрения компьютерных развивающих и обучающих технологий и новых информационных технологий;

    • создание системы участия в процессах информатизации образования общественных и коммерческих структур, родительской общественности.

И
ОС можно разделить на содержательные компоненты: аппаратный, информационный, кадровый, регламентный.
К аппаратной компоненте относятся все технические устройства, обеспечивающие обработку информации: серверы, компьютеры, локальные сети, телекоммуникационное и презентационное оборудование.

Составляющими информационной компоненты являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), учебно-методические материалы, электронные инструменты административной деятельности, программные средства.

Регламентная компонента подразумевает набор правил взаимодействия различных элементов ИОС.

Кадровая компонента отображает участников образовательного процесса.





Рассмотрим структуру ИОС с точки зрения выделения элементов деятельности, присущих образовательному учреждению в части возможностей использования ИКТ[3]:

Предложенная структура информативна, так как позволяет выделить необходимые для успешной информатизации структурные подразделения школы и определить человеческие, аппаратные и программные ресурсы.

ИОС школы представляет собой открытую информационную среду, основной характеристикой которой, с точки зрения предоставления доступа для ее пользователей, является возможность одновременного пользования ее ресурсами участников образовательного процесса. Среди задач информационной безопасности приоритетной является обеспечение доступности, т.е. необходимости предоставления законному пользователю возможности работы с ресурсами системы в соответствии с его полномочиями в системе.

М
ногоуровневая модель ИОС по правилам доступа может выглядеть следующим образом:



Одной из основных задач ИОС является перевод управленческой работы с бумажной на автоматизированную, что позволит избавиться от больших объемов рутинной работы. Можно рассмотреть пример информационно-управленческого пространства школы[2]:


Создание ИОС школы процесс дискретный, длительный и сложный, состоящий из нескольких этапов [2]:

  1. массового освоения информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

  2. создание компьютерных классов, средств коммуникаций, оперативной полиграфии, баз данных и программных продуктов;

  3. активного внедрения новых информационных технологий в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработку программного обеспечения, компьютерных курсов, видео- и аудиоматериалов на компакт дисках;

  4. радикальной перестройкой образования, освоения дистанционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной заменой вербального обучения аудиовизуальным.

Исходя из этого, необходимо создать «Программу информатизации», которая является основным документом школы, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Этот документ должен быть комплексным и разрабатываться заместителем директора по информатизации образовательного процесса, руководителями методических объединений, директором школы с привлечением специалистов ЦПК и Управления образованием.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: 25 iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература: 25 iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература: 25 icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература: 25 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература: 25 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература: 25 iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература: 25 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература: 25 icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература: 25 iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература: 25 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература: 25 iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература: 25 iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература: 25 iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература: 25 iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература: 25 iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература: 25 iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск