Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района





Скачать 223.32 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района
Дата публикации24.03.2015
Размер223.32 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТОМСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА


ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района


ВВЕДЕНИЕ
Основные цели настоящего доклада:

- предоставить информационную основу родителям, работникам системы образования, общественным организациям и другим заинтересованным лицам для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса.

- обеспечить открытость функционирования дошкольного образовательного учреждения;

- информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного учреждения.

При подготовке доклада использованы данные внутреннего мониторинга муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Сказка» п. Зональная Станция», материалы Публичного доклада «Об основных результатах работы в 2012-2013 учебном году и задачах муниципальной системы образования на 2013 -2014 учебный год».

Задача доклада – рассказать о результатах, потенциале и условиях функционирования МБДОУ «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района, проблемах и направлениях развития нашего учреждения.


Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района  функционирует с 2010года, расположено по адресу: Томский район п. Зональная Станция ул. Зеленая 43 Учредителем МБДОУ является Управление образования Томского района. В своей деятельности педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании»,«Уставом детского сада», «Коллективным договором», другими локальными актами и нормативными документами, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности

            Дошкольное учреждение пристроено к жилому дому, выстроенном по специальному проекту. Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание. Зона игровой территории включает 6 прогулочных участков. Игровые площадки в основном имеют теневые навесы,  песочницы, малые архитектурные формы.  В хозяйственной зоне располагается здание  склада.

            Здание детского сада построено на 6 групп: на 1 этаже 3 группы, на 2-м этаже 3 группы. Каждая группа  состоит из прихожей, групповой комнаты, спальни, моечной комнаты и туалета.       

        На первом этаже расположен медицинский блок  — из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора и туалета.

Так же на первом этаже расположен музыкальный и физкультурные залы.

В подвальном помещении находиться прачечная – из двух помещений.

На втором этаже расположены: кабинеты заведующего, изостудии.

На втором  этаже расположены: пищеблок из 4-х помещений.

В подвальном помещении находиться прачечная – из двух помещений.

Общая численность детей в 2012 – 2013 учебном году составляла 144 ребенка.

В нашем учреждении создана следующая структура управления:

  • Заведующий – Филипова Надежда Михайловна т. 910-132

  • Заместитель заведующего по АХР – Родионова Татьяна Михайловна

  • Заместитель заведующего В. Р.– Фурса Елена Николаевна

Коллектив нашего учреждения ставил перед собой следующие цели и задачи:

- Повысить качество образовательного уровня воспитанников МБДОУ;

- Создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей.

  1. Обеспечение полноценного физического развития и охрана жизни и здоровья детей.

  2. Формирование взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников для обеспечения полноценного развития ребенка.

  3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

  4. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

В целях обеспечения открытости и доступности информации, установления обратной связи с родителями воспитанников в учреждении создан сайт tom-skazka.dou.tomsk.ru


Задачи на следующий учебный год:

Цель:

- повышение качества образовательного уровня воспитанников;

- создание организационно-методических, материально-технических условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и Федеральными Государственными Стандартами дошкольного образования Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  1. Повышение педагогической компетенции педагогов посредством освоения Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования.

  2. Использование деятельностного подхода в работе с детьми.

  3. Гендерная идентичность как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями в ДОУ.

  4. Обеспечение воспитания культуры здоровья, совершенствование форм физического развития.


Особенности образовательного процесса.

Наше дошкольное учреждение реализует следующие программы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» п\р М. А. Васильевой.

  2. «Школа -2100» п\р А. А. Леонтьева.

  3. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой.

  4. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»! Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление работы нашего ДОУ.

В течение 2012-2013 учебного года продолжали изучение и внедрение методик и технологий здоровьесберегающей направленности, таких как профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непосредственно образовательной деятельности, гимнастика стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.

Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности такие как «Арт-теропия», «Сказкотерапия», песочная терапия.

Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. Два раза в год дети пьют кислородный коктейль на основе фруктового сока, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний и служит общему укреплению организма. Для профилактики эпидемии гриппа с октября используем предупредительные мероприятия: смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, витаминизированные напитки.

Продолжали реализацию программы «Здоровье», разработанной сотрудниками нашего учреждения, задачами которой являются:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Объединение усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

  3. Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

  4. Организация коррекционной работы учителей-логопедов.


Работа двух учителей-логопедов и направлена на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в развитии речи детей. Логопеды обследуют детей, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них проблем, комплектуют группы для занятий. Проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в развитии речи. При необходимости направляют на консультацию к психоневрологу и медико-психолого-педагогическую комиссию. Занятия проводятся с детьми 5 лет. Учителями – логопедами создан и консультативный пункт для родителей детей имеющих проблемы в речевом развитии.

В учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс организован с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, требований и рекомендаций к условиям и структуре реализации основной общеобразовательной программы, с обязательным соблюдением преемственности с программами начального общего образования.

Партнерские отношения установлены с Зональненской библиотекой, детской школой искусств, педагогическим театром Вальдорфской педагогики, мобильным планетарием, театром «Скоморох» и др.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности нашего учреждения, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий всестороннего развития детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей.

Педагогический коллектив строит работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей, опора на особенности и традиции семейного воспитания, создает единство требований воспитания ребенка и является одним из основных источников его развития, успешности в дальнейшей жизни.
Основными задачами дошкольного учреждения по работе с родителями за прошедший учебный год были:

  • Изучение семей воспитанников.

  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Наиболее эффективными формами работы с родителями в нашем учреждении считаем:

I. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

  • родительские собрания

  • консультации

  • дни открытых дверей

  • КВН, викторины

  • совместное творчество

  • праздники

  • концерты

  • соревнования

  • беседы

II. Наглядно-информационные

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с деятельностью ДОУ)

  • информационно-аналитическая (опросы, анкетирование)


Третий год проводим консультации для родителей будущих воспитанников (первой младшей группы) по вопросам адаптации к условиям детского сада.

Условия осуществления образовательного процесса.

Для всестороннего развития личности ребенка и укрепления его здоровья создана предметно-образовательная среда: имеются музыкальный, спортивный залы, два кабинета для занятий с детьми, имеющими логопедические проблемы, кабинет дополнительного образования. Все помещения оснащены мебелью, спортивным инвентарем, тренажерами, компьютерной техникой в соответствии с современными требованиями. В соответствии с требованиями ФГТ.

Методический кабинет, кабинеты специалистов, группы полностью обеспечены учебным материалом, наглядными пособиями, развивающими играми. В каждой группе есть мини-библиотека для детей.

Вместе с тем, не в полном объеме решен вопрос по приведению в соответствие с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования материально-технической базы нашего учреждения. Дополнительно нужно приобрести, дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски, развивающие игры, игрушки, конструкторы, пополнить оснащение оборудование для экспериментально-исследовательской деятельности, детскую игровую мебель.

Для обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий для вех участников образовательного процесса в учреждении создан медицинский блок, состоящий из: кабинета медицинской сестры, палаты изолятора, процедурного кабинета. Все помещения медицинского блока оснащены современной техникой и оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляют две штатная медицинская сестра.

Медицинский работник ДОУ контролирует санитарное состояние помещений и прогулочных участков детского сада, следит за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм питания, проводит антропометрические измерения детей, организует закаливающие и оздоровительные мероприятия, проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников ДОУ и родителей. Оказывают первую медицинскую помощь.

Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием.

Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Проведя опрос среди воспитателей, детей и родителей мы пришли к выводу, что дети, пришедшие впервые в детский сад, в основном питались дома продуктами быстрого приготовления (сосиски, колбаса, пельмени). Это тоже особенность нашего времени, родители загружены на роботе и у них просто не остается времени на приготовление супов, каш, запеканок, а рыбу практически не включают в рацион домашнего питания.

Эта проблема и определила актуальность программы здорового питания разработанной в нашем учреждении в 2012г.
Цели программы.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, используя систему полноценного, качественного и сбалансированного питания.

Задачи программы.


    1. Совершенствование организации обеспечения детей оптимальным, сбалансированным питанием с учетом возрастных, физиологических и сезонных потребностей.

    2. Формирование у дошкольников представлений об основных правилах рационального питания, потребность их соблюдать.

    3. Информирование родителей о принципах рационального питания в семье, необходимость предусматривать в рационе домашнего питания всех пищевых веществ, каждому из которых принадлежит своя специфическая роль в организме – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды – в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей.

Десятидневные примерные меню составлены с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых веществах и энергетической ценности.

Соблюдаются сезонные особенности. На все блюда, используемые в питании детей, имеются технологические карты.

Питание и аллергия имеют тесную взаимосвязь. У детей дошкольного возраста пищевая аллергия – наиболее частая причина основных аллергических состояний, играющих важную роль в формировании респираторных и кожных проявлений аллергии.

В настоящее время в нашем учреждении два ребенка имеют справки от врача- аллерголога о наличии пищевой аллергии на рыбу, сыр, молоко. Этим воспитанникам составляется отдельное меню с учетом замены продуктов.

Каждый день дети получают на обед салат, проводим С- витаминизацию третьих блюд, дополнительно каждый день дети получают сок.

Пропагандой здорового питания занимаются практически все сотрудники детского сада.

Так с детьми в группах были проведены беседы по темам «Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты» и т.д.
7. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада.

Показатели

Всего

Дошкольн. возраст

2010-11

2011-2012

2012-2013

2010-11

2011-2012

2012-2013

Средне списочный состав

86

95

98

86

95

98

Число пропусков по болезни

4981

5218

5960

4981

5218

5960

Число пропусков на одного ребенка

42

36

42

42

36

42

Количество часто и длительно болеющих детей

18

9

17

18

9

17

8. Индекс здоровья (норма 15% - 40%)

Учебный год

2010-11

2011-2012

2012-2013

Индекс здоровья

15%

18%

15%



9. Уровень выполнения комплексных программ

Программы

Разделы

Уровень выполнения в %

высокий

средний

низкий

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,

под редакцией:

М.А.Василевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


Ознакомление с окружающим

20

37

52

49

28

14

Развитие речи

16

35

51

41

33

24

Обучение грамоте

18

29

58

56

24

15

ФЭМП

24

36

51

47

25

17

Рисование

12

38

57

49

31

13

Лепка

16

38

58

55

26

7

Аппликация

26

44

50

56

24

12

Конструирование

18

33

45

47

37

20

Физическое развитие

35

50

51

48

14

2

Музыкальное воспитание

36

48

43

44

21

8

ИТОГО:

22,1

38,8

51,6

49

26,3

13,2

«Детский сад 2100», под редакцией:

Д.И. Фельдштейна,

г. Москва.


Ознакомление с окружающим

18

47

45

69

27

22

Введение в математику

15

34

51

55

36

11

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

21

50

54

45

25

5

Социально-личностное развитие

27

46

50

54

23

0

ИТОГО:

21,3

41

50

51,5

28,7

7,5

Анализируя итоги педагогической диагностики по реализации основной общеобразовательной программы необходимо отметить, что выпускались 3 подготовительные к школе группы детей, одна из которых перешла к нам из закрытого на ремонт детского сада. Большая часть детей из этой группы (80%) имели тяжелые нарушения речи, по результатам психолого-педагогического обследования преобладал низкий и средний уровень готовности к школе. Низкий уровень овладения государственным языком. Педагоги использовали в работе разнообразные методы и приемы, чтобы добиться положительной динамики, но полностью скорректировать имеющиеся проблемы не удалось, этим объясняется незначительное снижение детей с высоким и средним уровнем развития и увеличение на 30% детей с низким уровнем развития.

Анализ педагогической деятельности позволил выявить и учесть все проблемы и в освоении программы всеми участниками образовательного процесса позволил выполнить муниципальное задание в части качественны характеристик оказания муниципальных услуг, где высокий уровень не ниже 30%; средний уровень не ниже 60%; низкий уровень не выше 10%.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Всего педагогов – 12 человек.

Из них: воспитателей – 8;

учителя-логопеды – 2;

музыкальные руководители – 1;

руководитель физвоспитания – 1;

5- педагогов имеют высшее образование;

1- педагогов – средне-специальное;

1- педагога – неоконченное высшее.

1- педагогов имеют первую квалификационную категорию

Возрастная структура педагогических кадров.


20-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

1

5

2


Наше дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами.

Все педагоги в течение 2012 -2013 учебного года прошли курсы повышения квалификации с учетом ФГТ.

Вместе с тем требует дополнительного пристального внимания работа по квалифицированному использованию педагогами интерактивного оборудования. Дополнительных усилий и финансовых затрат требует повышение профессиональной компетенции педагогов для успешной реализации инновационных процессов в образовании – реализации ФГОС.

На 2013 год в соответствии с «Планом мероприятий («дорожной картой») установлен планируемый уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ – 20 345, 00руб.

Необходимо отметить, что более 50% заработной платы составляют выплаты стимулирующего характера.

Остается нерешенным вопрос о повышении заработной платы другим работником ДОУ, так средняя заработная плата младших воспитателей, поваров и другого обслуживающего персонала составляет 5400,00рублей.

Финансовые ресурсы и их использование.
Финансовые ресурсы ДОУ складываются из бюджетного финансирования и внебюджетной деятельности:

Источники финансирования

Направление расходования

Местный  бюджет

    Заработная плата работников;

    Начисления на зарплату;

     

Областной бюджет

 

 

 

     Коммунальные услуги,  питание детей,  услуги связи,  канцтовары,

    приобретение мебели, медикаментов и     методической литературы,

      замеры сопротивления,  дезинсекция помещения,  текущий ремонт,

      обслуживание пожарной сигнализации.


Прочие доходы

    Родительская плата за питание детей



Заключение.
Оценивая результаты деятельности нашего дошкольного учреждения можно отметить позитивные результаты и тенденции стабильного улучшения таких показателей как:

  • снижение уровня заболеваемости;

  • повышение качества образовательного процесса;

  • отсутствие кадровой проблемы;

Выявлены проблемы и поставлены приоритетные задачи, над которыми предстоит работать:

  • формирование стабильно работающего коллектива педагогов и повышение их компетентности;

  • организация работы по разработке локальных актов учреждения, а так же осуществлению деятельности ДОУ в соответствии с законом об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  • организация работы по реализации плана мероприятий («дорожная карта»);

  • обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий для всех участников образовательного и воспитательного процесса;

  • обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования через обновление основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований стандарта дошкольного образования;

  • формирование взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

  • проведение социологических и психолого-педагогических исследований, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а так же ожидания родителей относительно качества образования в нашем учреждении.

  • расширение перечня платных дополнительных образовательных услуг;

  • совершенствование механизмов стимулирования педагогических работников с целью повышения качества и результативности работы;

  • приведение в соответствие с современными требованиями материально-технической базы учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск