Скачать 223.32 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМСКИЙ РАЙОН» АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района ВВЕДЕНИЕ Основные цели настоящего доклада: - предоставить информационную основу родителям, работникам системы образования, общественным организациям и другим заинтересованным лицам для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса. - обеспечить открытость функционирования дошкольного образовательного учреждения; - информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного учреждения. При подготовке доклада использованы данные внутреннего мониторинга муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Сказка» п. Зональная Станция», материалы Публичного доклада «Об основных результатах работы в 2012-2013 учебном году и задачах муниципальной системы образования на 2013 -2014 учебный год». Задача доклада – рассказать о результатах, потенциале и условиях функционирования МБДОУ «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района, проблемах и направлениях развития нашего учреждения. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района функционирует с 2010года, расположено по адресу: Томский район п. Зональная Станция ул. Зеленая 43 Учредителем МБДОУ является Управление образования Томского района. В своей деятельности педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании»,«Уставом детского сада», «Коллективным договором», другими локальными актами и нормативными документами, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности Дошкольное учреждение пристроено к жилому дому, выстроенном по специальному проекту. Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание. Зона игровой территории включает 6 прогулочных участков. Игровые площадки в основном имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. В хозяйственной зоне располагается здание склада. Здание детского сада построено на 6 групп: на 1 этаже 3 группы, на 2-м этаже 3 группы. Каждая группа состоит из прихожей, групповой комнаты, спальни, моечной комнаты и туалета. На первом этаже расположен медицинский блок — из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора и туалета. Так же на первом этаже расположен музыкальный и физкультурные залы. В подвальном помещении находиться прачечная – из двух помещений. На втором этаже расположены: кабинеты заведующего, изостудии. На втором этаже расположены: пищеблок из 4-х помещений. В подвальном помещении находиться прачечная – из двух помещений. Общая численность детей в 2012 – 2013 учебном году составляла 144 ребенка. В нашем учреждении создана следующая структура управления:
Коллектив нашего учреждения ставил перед собой следующие цели и задачи: - Повысить качество образовательного уровня воспитанников МБДОУ; - Создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей.
В целях обеспечения открытости и доступности информации, установления обратной связи с родителями воспитанников в учреждении создан сайт tom-skazka.dou.tomsk.ru Задачи на следующий учебный год: Цель: - повышение качества образовательного уровня воспитанников; - создание организационно-методических, материально-технических условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и Федеральными Государственными Стандартами дошкольного образования Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:
Особенности образовательного процесса. Наше дошкольное учреждение реализует следующие программы:
Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление работы нашего ДОУ. В течение 2012-2013 учебного года продолжали изучение и внедрение методик и технологий здоровьесберегающей направленности, таких как профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непосредственно образовательной деятельности, гимнастика стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры. Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности такие как «Арт-теропия», «Сказкотерапия», песочная терапия. Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. Два раза в год дети пьют кислородный коктейль на основе фруктового сока, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний и служит общему укреплению организма. Для профилактики эпидемии гриппа с октября используем предупредительные мероприятия: смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, витаминизированные напитки. Продолжали реализацию программы «Здоровье», разработанной сотрудниками нашего учреждения, задачами которой являются:
Работа двух учителей-логопедов и направлена на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в развитии речи детей. Логопеды обследуют детей, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них проблем, комплектуют группы для занятий. Проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в развитии речи. При необходимости направляют на консультацию к психоневрологу и медико-психолого-педагогическую комиссию. Занятия проводятся с детьми 5 лет. Учителями – логопедами создан и консультативный пункт для родителей детей имеющих проблемы в речевом развитии. В учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс организован с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, требований и рекомендаций к условиям и структуре реализации основной общеобразовательной программы, с обязательным соблюдением преемственности с программами начального общего образования. Партнерские отношения установлены с Зональненской библиотекой, детской школой искусств, педагогическим театром Вальдорфской педагогики, мобильным планетарием, театром «Скоморох» и др. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности нашего учреждения, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий всестороннего развития детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей. Педагогический коллектив строит работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей, опора на особенности и традиции семейного воспитания, создает единство требований воспитания ребенка и является одним из основных источников его развития, успешности в дальнейшей жизни. Основными задачами дошкольного учреждения по работе с родителями за прошедший учебный год были:
Наиболее эффективными формами работы с родителями в нашем учреждении считаем: I. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
II. Наглядно-информационные
Третий год проводим консультации для родителей будущих воспитанников (первой младшей группы) по вопросам адаптации к условиям детского сада. Условия осуществления образовательного процесса. Для всестороннего развития личности ребенка и укрепления его здоровья создана предметно-образовательная среда: имеются музыкальный, спортивный залы, два кабинета для занятий с детьми, имеющими логопедические проблемы, кабинет дополнительного образования. Все помещения оснащены мебелью, спортивным инвентарем, тренажерами, компьютерной техникой в соответствии с современными требованиями. В соответствии с требованиями ФГТ. Методический кабинет, кабинеты специалистов, группы полностью обеспечены учебным материалом, наглядными пособиями, развивающими играми. В каждой группе есть мини-библиотека для детей. Вместе с тем, не в полном объеме решен вопрос по приведению в соответствие с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования материально-технической базы нашего учреждения. Дополнительно нужно приобрести, дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски, развивающие игры, игрушки, конструкторы, пополнить оснащение оборудование для экспериментально-исследовательской деятельности, детскую игровую мебель. Для обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий для вех участников образовательного процесса в учреждении создан медицинский блок, состоящий из: кабинета медицинской сестры, палаты изолятора, процедурного кабинета. Все помещения медицинского блока оснащены современной техникой и оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляют две штатная медицинская сестра. Медицинский работник ДОУ контролирует санитарное состояние помещений и прогулочных участков детского сада, следит за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм питания, проводит антропометрические измерения детей, организует закаливающие и оздоровительные мероприятия, проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников ДОУ и родителей. Оказывают первую медицинскую помощь. Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Проведя опрос среди воспитателей, детей и родителей мы пришли к выводу, что дети, пришедшие впервые в детский сад, в основном питались дома продуктами быстрого приготовления (сосиски, колбаса, пельмени). Это тоже особенность нашего времени, родители загружены на роботе и у них просто не остается времени на приготовление супов, каш, запеканок, а рыбу практически не включают в рацион домашнего питания. Эта проблема и определила актуальность программы здорового питания разработанной в нашем учреждении в 2012г. Цели программы. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, используя систему полноценного, качественного и сбалансированного питания. Задачи программы.
Десятидневные примерные меню составлены с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых веществах и энергетической ценности. Соблюдаются сезонные особенности. На все блюда, используемые в питании детей, имеются технологические карты. Питание и аллергия имеют тесную взаимосвязь. У детей дошкольного возраста пищевая аллергия – наиболее частая причина основных аллергических состояний, играющих важную роль в формировании респираторных и кожных проявлений аллергии. В настоящее время в нашем учреждении два ребенка имеют справки от врача- аллерголога о наличии пищевой аллергии на рыбу, сыр, молоко. Этим воспитанникам составляется отдельное меню с учетом замены продуктов. Каждый день дети получают на обед салат, проводим С- витаминизацию третьих блюд, дополнительно каждый день дети получают сок. Пропагандой здорового питания занимаются практически все сотрудники детского сада. Так с детьми в группах были проведены беседы по темам «Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты» и т.д. 7. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада.
8. Индекс здоровья (норма 15% - 40%)
9. Уровень выполнения комплексных программ
Анализируя итоги педагогической диагностики по реализации основной общеобразовательной программы необходимо отметить, что выпускались 3 подготовительные к школе группы детей, одна из которых перешла к нам из закрытого на ремонт детского сада. Большая часть детей из этой группы (80%) имели тяжелые нарушения речи, по результатам психолого-педагогического обследования преобладал низкий и средний уровень готовности к школе. Низкий уровень овладения государственным языком. Педагоги использовали в работе разнообразные методы и приемы, чтобы добиться положительной динамики, но полностью скорректировать имеющиеся проблемы не удалось, этим объясняется незначительное снижение детей с высоким и средним уровнем развития и увеличение на 30% детей с низким уровнем развития. Анализ педагогической деятельности позволил выявить и учесть все проблемы и в освоении программы всеми участниками образовательного процесса позволил выполнить муниципальное задание в части качественны характеристик оказания муниципальных услуг, где высокий уровень не ниже 30%; средний уровень не ниже 60%; низкий уровень не выше 10%. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Всего педагогов – 12 человек. Из них: воспитателей – 8; учителя-логопеды – 2; музыкальные руководители – 1; руководитель физвоспитания – 1; 5- педагогов имеют высшее образование; 1- педагогов – средне-специальное; 1- педагога – неоконченное высшее. 1- педагогов имеют первую квалификационную категорию Возрастная структура педагогических кадров.
Наше дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Все педагоги в течение 2012 -2013 учебного года прошли курсы повышения квалификации с учетом ФГТ. Вместе с тем требует дополнительного пристального внимания работа по квалифицированному использованию педагогами интерактивного оборудования. Дополнительных усилий и финансовых затрат требует повышение профессиональной компетенции педагогов для успешной реализации инновационных процессов в образовании – реализации ФГОС. На 2013 год в соответствии с «Планом мероприятий («дорожной картой») установлен планируемый уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ – 20 345, 00руб. Необходимо отметить, что более 50% заработной платы составляют выплаты стимулирующего характера. Остается нерешенным вопрос о повышении заработной платы другим работником ДОУ, так средняя заработная плата младших воспитателей, поваров и другого обслуживающего персонала составляет 5400,00рублей. Финансовые ресурсы и их использование. Финансовые ресурсы ДОУ складываются из бюджетного финансирования и внебюджетной деятельности:
Заключение. Оценивая результаты деятельности нашего дошкольного учреждения можно отметить позитивные результаты и тенденции стабильного улучшения таких показателей как:
Выявлены проблемы и поставлены приоритетные задачи, над которыми предстоит работать:
|
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,... | ||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного... Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского... |