Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе





Скачать 90.86 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по обществознанию в 11 классе
Дата публикации16.08.2013
Размер90.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Корочкинская основная общеобразовательная школа

План – конспект

открытого урока

по обществознанию в 11 классе

Экономические функции государства

Подготовила и провела

учитель истории и обществознания

Сапалева Т. Г.
Цели урока:

Изучение роли и функций государства в рыночной экономике, формирование представлений и базовых умений, необходимых для ориентации в экономической жизни;

развитие умений и навыков работы с тестами, таблицами, документами, схемами;

воспитание объективного отношения и уважения к экономической деятельности государства.

Задачи:

Уметь выделять основные экономические функции государства;

Уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике;

Знать важнейшие направления вмешательства государства в экономику.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: беседа, лекция, работа с тестами ЕГЭ, дидактическими материалами, учебником.

Термины: экономическая политика государства, общественные блага, механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

Оборудование урока: тесты ЕГЭ; таблица «Достоинства и недостатки чистого рынка»; презентация « Меркантилисты и физиократы»; кадры “Великой депрессии”; схема «Безработица в результате кризиса 1929-1932 гг.»; приложение № 1 « Основные аспекты теории Кейнса»; приложение № 2 - схема «Функции государства в экономике»; приложение №3 «Методы государственного регулирования»;

схема «Основные важнейшие задачи, стоящие перед государством в экономической политике»; учебник с.79, 83.

План урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Тесты из ЕГЭ по вопросам экономики.

2.Вопросы по предыдущей теме.

III.Изучение нового материала.

1.Переход к изучению нового материала.

2.Проблемное задание.

3.Вопросы темы урока.

IV.Ответ на проблемное задание.

V.Вывод урока.

VI. Вопросы для закрепления.

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

IX. Опережающее задание.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

Учитель:

Сегодня мы с вами продолжаем разговор об экономической сфере общества. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим арсенал наших знаний по экономике.

1.Тесты из ЕГЭ по вопросам экономики.

На доске появляются тесты из ЕГЭ по вопросам экономики.

  1. Сферы экономической деятельности.

  2. Конкуренция – это…

  3. Монополия - это…

  4. Экономический цикл – это…

  5. Экономический рост – это…

  6. Перечислить измерители экономической деятельности.

Экономический рост измеряется:

  1. совокупными доходами населения

  2. ВНП

  3. удельной величиной ВНП на душу населения

  4. ВВП

2.Вопросы по предыдущей теме.

Учитель:

-Какие модели организации экономической жизни существуют в современном мире?

-Какая из них является самой распространённой? Почему?

-Назовите достоинства и недостатки чистого рынка (класс делится пополам).

Достоинства

Недостатки

1.Направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров, быстро откликается на потребности населения.

1.Подвержен нестабильному развитию со спадами и инфляционными процессами, безработицей.

2.Обеспечивает наибольшую эффективность работы производства.

2.Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые не дают быстрой выгоды и требуют больших капиталовложений.

3.Способно повышать качество товаров и услуг.

3.Может усиливать имущественную дифференциацию.

- Что необходимо сделать, чтобы преодолеть или смягчить негативные стороны рынка?

III.Изучение нового материала.

1.Переход к изучению нового материала.

Вопрос: Кто должен оплачивать оборону, бесплатное образование, общедоступные услуги муниципальных поликлиник, посещение библиотек, парков и др.?

2.Проблемное задание: Как может государство решать экономические проблемы лучше, чем сами участники рынка?

3.Вопросы темы урока.

Чтобы ответить на этот вопрос нам сегодня необходимо рассмотреть:


  • Дискуссия о роли государства в экономике.

Ответ на опережающее задание.

  • Какие функции выполняет государство в экономике.

  • Каковы методы воздействия государства на экономику.

  • Задачи экономической деятельности государства.

Учитель:

Итак тема нашего сегодняшнего урока: «Экономические функции государства».

А теперь у меня как всегда просьба все наиболее важные моменты урока записывать в тетрадь.

  • Высказывание Конфуция:

“Когда государство управляется согласно с разумом. Постыдны бедность и нужда;
Когда государство не управляется согласно с разумом постыдны богатства и почести.”

Сегодня мы с вами должны выяснить, что имел ввиду великий мыслитель прошлого.

Дискуссия о роли государства в экономике имеет длительную историю.

Началась она ещё в средние века. Именно тогда была открыта первая школа политической экономии

- школа меркантилистов.

Мини проект – Меркантилисты и физиократы ( дети выступают у доски, представляя взгляды меркантилистов и физиократов)+ презентация.

Учитель:

- Чьи взгляды приживаются в России в начале нового времени?

На доске появляется портрет А. Смита.

Учитель:

… высокой страсти не имея для звуков жизни не щадить
Не мог он ямба от хорея
Как мы не бились отличить.
Бранил Гомера , Феокрита
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том
Как государство богатеет
И чем живёт и почему
Не нужно золота ему
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог и земли отдавал в залог.

Учитель:

Надеюсь Вам не надо напоминать автора, героя и время о котором идёт речь?

Научная теория английского экономиста Адама Смита властвовала умами образованных людей XIX века.

Излагаются взгляды А.Смита детьми (опережающее задание).

Учитель:

  • Как изменяется экономика государств в XIX начале XX века?

Ответы детей

  • в большинстве стран завершается промышленный переворот;

  • капитализм вступает в свою последнюю стадию империализма – капитализма монополистического;

  • экономические кризисы окончательно приобретают циклический характер.

Учитель:

Посмотрите пожалуйста на экран,о каком событии идёт речь?

На экране появляются кадры “Великой депрессии”.

Учитель:

Почему “Великая депрессия”?

На доске схема безработицы в результате кризиса 1929-1932гг.

Учитель:

Кризис заставил учёных экономистов пересмотреть многие из положений экономических теорий.

Именно тогда появляется теория английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса которая в последствии была названа “кейнсианством”.

Кейнс родился в 1883 году в Кембридже, в семье известного экономиста. По окончании университета стал преподавателем экономической теории. Кейнс был женат на русской балерине Лидии Лопуховой которая на 12 лет была его младше. Он дважды побывал в России в 1925 году в период НЭПа и перед кризисом в 1928 году в разгар индустриализации. Второй приезд Кейнса сильно его разочаровал, он не мог принять советских методов руководства и пренебрежительного отношения к частной собственности.

- Обратитесь к приложению № 1. Ваша задача, ознакомиться с основными аспектами теории Кейнса и сформулировать его концепцию выхода из кризиса.

Теория “эффективного спроса” и закон “стой иди”.

Учитель:

В 1936 году в свет выходит книга Кейнса “Общая теория занятости, процента и денег”, которая вошла в историю экономической мысли под названием “кейнсианская революция”.

Во время второй мировой войны эта точка зрения стала господствующей во всём мире и взгляды Кейнса оказала огромное влияние на мировую экономику.

Учитель:

Сегодня ведущие государства мира становятся всё более активными участниками рыночных отношений. Они берут на себя решение тех задач, которые свободный рынок решить не в состоянии.

Теперь основываясь на ранее сказанном мы с вами попробуем выявить функции которые выполняет государство в экономической жизни стран в условиях рынка.

- Обратитесь к приложению № 2.Внимательно читая документ, попробуем сформулировать каждую из функций.

На доске параллельно с ответами детей появляется схема функций государства.

Учитель:

Итак, сегодня является очевидным тот факт, что ни одна экономика, ни рыночная, ни командная не имеет врождённого иммунитета против двух тяжёлых хронических болезней – инфляции и монополии. Поэтому обязанностью государственных органов является разработка и принятие мер по борьбе с этими явлениями.

  • Какие же инструменты использует государство, воздействуя на экономику?

На доске появляется пустая схема методов государственного регулирования.

- Обратитесь к приложению №3. Внимательно прочитав документ, заполните схему в тетрадях по образцу, изображённому на доске.

Дети работают в тетрадях, а затем озвучивают схему.

Вновь обратиться к приложению №1,к документу №2 .

Учитель:

Таким образом познакомившись с функциями и методами государственного регулирования, мы узнали что такое экономическая политика государства.

Экономическая политика государства – это процесс реализации его экономических функций путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей ( записывается в тетрадь).

Учитель:

  • Вмешательство государства в современную экономику является необходимостью мирового экономического развития. И на сегодняшний день мы с вами можем выделить основные важнейшие задачи, стоящие перед государством в экономической политике.

На доске появляются направления.

Учитель:

Но мыс вами знаем,что общество находится в постоянном развитии и на стадии перехода к постиндустриальному обществу появляются новые задачи и направления государственного регулирования.

Это: поддержка фундаментальной науки (наука становится производительной силой общества и её необходимо поддерживать.)

Выступление президента на форуме по нанотехнологиям.

Ответ на высказывание Конфуция. Что имел ввиду великий мыслитель прошлого? Каким должно быть государство?

IV.Ответ на проблемное задание.

V.Вывод урока.

VI. Вопросы для закрепления.

1. Вопросы по терминам.

2. Почему государство занимается производством общественных благ?

3.Назовите основные методы воздействия государства на экономику.

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: §7, стр.78-84. Вопросы №1-3,стр.90.

IX. Опережающее задание: как государство оказывает поддержку рыночной экономике?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по обществознанию
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск