Методические указания по дисциплине «Социальная психология»





Скачать 123.52 Kb.
НазваниеМетодические указания по дисциплине «Социальная психология»
Дата публикации10.04.2015
Размер123.52 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нытвенский промышленно-экономический техникум»

Методические указания

по дисциплине «Социальная психология»

для обучающихся по заочной форме

по специальности:

080 114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Среднее профессиональное образование

Нытва

2013

Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности среднего профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)
Зам.директора по УМР_____________Н.С.Шилова

«_____»_________________2013г.

Рассмотрено и одобрено

На заседании ПЦК, протокол №_______

Председатель ПЦК____________/_______________/

«_____»____________2013г.

Разработчик:

Пепеляева Людмила Валерьевна

- преподаватель I категории














СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. тематический план ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. темы рефератов и сообщений





  1. требования к оформлению реферативных работ





  1. Перечень литературы, интернет-ресурсы










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная психология
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общегуманитарных

социально-экономическому предметов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах,

  • владеть культурой профессионального общения, выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в профессиональной деятельности,

  • применять технологии убеждающего воздействия на группу или партнера по общению, управлять малой группой и обеспечивать эффективность ее деятельности,

  • видеть перспективу своего личностного развития, формировать свой жизненный план, владеть приемами самовоспитания личности,

  • выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации, оказывать позитивное воздействие на разрешение конфликта,

  • использовать методы активного социально-психологического обучения и развития в своей будущей профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • закономерности общественно-социальной жизни людей;

  • содержание понятия «социально-психологическая компетентность специалиста»;

  • социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

  • приемы и техники убеждающего воздействия на партнера в процессе общения;

  • технологию формирования имиджа делового человека;

  • психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе;

  • динамические процессы в малой социальной группе и способы управления ими;

  • внутригрупповые и межгрупповые отношения;

  • социальную психологию личности;

  • психологические условия формирования и изменения социальных установок личности;

  • причины конфликтов в организациях;

  • социально-психологическую характеристику основных типов конфликта;

  • стратегии поведения в конфликтной ситуации;




  • пути урегулирования конфликтов.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Социальная психология»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

1

2

Введение




Теоретико-методологические основы социальной психологии

Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания. Социально-психологическое явление как универсальное понятие социальной психологии, единица ее анализа. Специфика социально-психологическогс исследования. Роль социальной психологии как науки в жизни общества.




История становления и развития социальной психологии Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений.

Раздел 1

Социальная психология общения и взаимодействия людей




Тема 1.1

Социальная психология общения

Содержание, функции и виды общения. Специфика социально-психологического подхода к общению. Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Психологические основы имиджелогии.

Тема 1.2

Закономерности процесса общения

Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Психологические основы имиджелогии.

Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимися индивидами.

Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг друга партнерами по общению.

Тема 1.3

Психология воздействия в общении

Психология воздействия в общении Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе

Раздел 2

Психология социальных сообществ




Тема 2.1

Группа как социально-психологический феномен

Роль социальной группы в воздействии общества на личность. Группа как субъект деятельности. Деятельность как основной интегрирующий фактор и главный признак социальной группы. Участие индивидов в совместной групповой деятельности как условие формирования психологической общности между ними.


Тема 2.2 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений

Проблема соотношения психологических характеристик большой группы и сознания отдельной личности. Психологические особенности социальных классов. Классовые потребности и интересы, социальные чувства, социальный характер.

Тема 2.3

Социальная психология малых групп


Социальная психология малых групп

Продуктивность групповой деятельности и удовлетворенность членством в ней - две стороны эффективности групповой деятельности. Значение психологической совместимости членов группы, каналов коммуникаций и стиля лидерства для эффективности деятельности группы. Понятие социально-психологического климата группы и пути

Тема 2.4

Психология межгрупповых отношений

Психология межгрупповых отношений. Значение параметров успеха и неуспеха в совместной деятельности для межгруппового восприятия. Роль стереотипов в процессе межгруппового восприятия.

Раздел 3

Социальная психология личности




Тема 3.1

Социально-психологический портрет личности

Персонализация личности. Основные критерии выделения социально-психологических типов личности. Типы личности. Социально-психологические качества личности. Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности.

Тема 3.3

Социализация личности

Теории социализации и развития личности. Социально-психологические механизмы социализации. Адаптация как составная часть социализации, ее механизмы и стадии. Соотношение процессов социализации и развития личности. Социальная установка и реальное поведение.

Раздел 4

Прикладные отрасли социальной психологии




Тема 4.1

Социальная психология семьи и семейного воспитания

Создание семьи. Статусно-ролевые и позиционные отношения в семье. Динамика функционально-ролевых, эмоционально-оценочных и ценностно-смысловых отношений в семье. Семья и проблемы профессиональной и индивидуальной реализации.

Тема 4.2

Социальная психология асоциального поведения.

Социально-психологические причины асоциального поведения Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением.

Тема 4.3

Социальная психология конфликта

Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. Сущностные свойства конфликта.



Темы рефератов и сообщений

  • История социально-психологических учений. Взаимосвязь социальной психологии с философией, социологией, психологией.

  • Социально-психологическая компетентность специалиста.

  • Общественные и межличностные отношения.

  • Невербальное общение и его виды.

  • Диалог как форма общения.

  • Психология взаимодействия и взаимопонимания.

  • Средства выражения истинных чувств в процессе общения.

  • Взаимосвязь общения и эффективности в деятельности.

  • Социально-психологические механизмы подражания.

  • Проблема развития группы в отечественной и зарубежной социальной психологии.

  • Социально-психологический климат группы и пути его оптимизация.

  • Теории лидерства в отечественной и зарубежной психологии.

  • Психология межгрупповых отношений.

  • Социально-психологический портрет менеджера

  • Семья как социальная общность. Историческая эволюция семьи.

  • Семья и будущее человечества. Психологические проблемы создания семьи.

  • Любовь как основа семьи. Психологическое содержание семейных конфликтов.

  • Супружеская неверность и её психологический анализ. Причины распада семей.

  • Семья и дети. Межпоколенная семья и воспитание детей. Типы семейного воспитания.

  • Теории отклоняющегося поведения в отечественной и западной социальной психологии.

  • Теории конфликта в зарубежной и отечественной социальной психологии.

  • Основные модели поведения в конфликте и соответствующие им типы участников


Требования к оформлению реферативной работы
1.Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра

на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, тема работы, фамилия и имя, Ф.И. О. научного руководителя (преподавателя).
2. Оглавление.
После титульного листа помещается оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов исследовательской работы. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.
3. Введение.
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указывается объект, предмет исследования.
4.Основная часть.
В основной части раскрываются положения по теме, мысли автора, возникшие в ходе изучения литературы, проведенного эксперимента, наблюдения.

5. Заключительная часть.
В заключении подводятся итоги исследования, делаются

выводы.
6. Список использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления реферата.

В библиографическом списке сначала указываются законы, указы, законодательные акты, а затем все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.



  1. Оформление

Текст работы должен быть в печатном виде, объем страниц от 7-15, шрифт 14, межстрочный интервал 1,5,; выравнивание по ширине текста, поля: слева 3,0 см.; справа 1,5 см; сверху и снизу по 2,0 см; размер листа А4.


Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нытвенский промышленно-экономический техникум»

Специальность________________________________


Реферат
по дисциплине______________________

Тема: ______________________________

Выполнил обучающийся гр.____________

Ф.И.О.

Проверил преподаватель ______________

Ф.И.О.

Нытва

2013


Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Г.М.Шеламова «Деловая культура и психология общения» М: «Академия» 2004;

Г.М.Шеламова «Деловая культура взаимодействия»; М: «Академия» 2008;

Г.М.Шеламова «Культура делового общения при трудоустройстве»; М: «Академия» 2008;

Г.М.Шеламова «Психология и этика профессиональной деятельности»; М: «Академия» 2008;

Г.М.Шеламова «Этикет делового общения» М: «Академия» 2006;

Дополнительные источники: В.В.Усов «Деловой этикет» М: «Академия» 2007;

В.Г.Бороздина Психология делового общения»М:ИНФРА-М 1999;

М.А.Измайлова «Деловое общение»МОСКВА, 2008

Г.Ю.Любимова «Психология конфликта» МОСКВА 2004

В.К.Борисов «Этика деловых отношений М: ИД «ФОРУМ»_ИНФРА-М 2008

И.Н.Кузнецов «Деловое общение. Деловой этикет»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов по...
Специальности «Клиническая психология», «Социальная работа», «Биология», «Менеджмент»
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по курсу «Психология и педагогика» Тема 9: развитие и социализация
Методические указания предназначены для студентов всех факультетов при изучении курса «Психология и педагогика»
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconПрограмма и методические указания к курсу «Основы медицинских знаний»...
«Основы медицинских знаний» для студентов специальности: 020400 «Психология», 031300 «Социальная педагогика» направление: 521000...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Общие требования к курсовой работе по учебной дисциплине «Экономическая и социальная политика в сфере труда и занятости»
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconКурса «Социальная психология»
«Социальная психология». Данный курс реализуется в рамках подготовки по специальности 020400 «Психология», относится к разделу общепрофессиональных...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconСоциальная психология конспект лекций
Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «социальная демография»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «социальная геронтология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
Методические указания по дисциплине «Социальная психология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск