Отчет по научно-исследовательской работе





НазваниеОтчет по научно-исследовательской работе
страница1/5
Дата публикации20.04.2015
Размер0.6 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

Кафедра 24 управления инновационными проектами

Отчет по научно-исследовательской работе

Выполнила:

Курс 5

Группа 92401

Магистрант К.А. Мартышова

Научный руководитель д.э.н., профессор Н.С. Отварухина

Москва 2011

Оглавление

  1. График выполнения научно-исследовательской работы магистранта ……..3

  2. Логическая схема……………………………………………………………….5

  3. Задание на диссертационную работу…………………………………………6

  4. Эссе на тему «Общенаучные и формально-логические методы»……………8

  5. Научная новизна исследования и результат…………………………………17

  6. Статья « Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии» Е.Ю. Герасимов А.Н. Русин ………18

  7. Черновой вариант 1 главы диссертации по теме: «Методы разработки и реализации стратегии на основе системы сбалансированных показателей»…………………………………………23

  8. Список используемых источников по теме диссертационной работы



ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА НА ПЕРИОД 2011/12- 2012/13 уч.г.

(ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

ЭТАП

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

РЕЗУЛЬТАТ

ПЛАН/ФАКТ




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ПЕРВОМ СЕМЕСТРЕ (12 недель 06.10.11-28.12.11)

Первый год обучения

1.Этап Ознакомления

1.1 Изучение возможных направлений, областей, проблем научно—исследовательской работы

01.09.11-12.09.11

Список проблем в области стратегического менеджмента

2.Этап

Определения темы исследования

2.1Выбор темы научно-исследовательской диссертационной работы. Изучение объекта и предмета диссертационного исследования

13.09.11-24.09.11

Утвержденная тема диссертационного исследования -выполнено

3.Этап

Перспективности темы

3.1 Обоснование актуальности темы диссертационного исследования. Постановка цели и задач диссертационного исследования

25.09.11-30.09.11

Научное обоснование темы -выполнено

4.Этап Планирования

4.1 Подготовка и оформление задания на магистерскую диссертацию

13.09.11-24.09.11


Задание на магистерскую диссертацию - выполнено

4.2 Составление индивидуального плана работы магистранта

13.09.11-24.09.11

Индивидуальный план магистранта - выполнено

5. Этап

Формирования библиографии

5.1 Поиск, обработка, систематизация научной, методической литературы по теме диссертационного исследования.

Формирование библиографии

15.10.11

Список источников (монографии, авторефераты, диссертации, сборники статей, словари, периодические издания и др. - 45 источников и более) Выполнено: при 1 главе найдены 18 истояников

6 Этап

Научного поиска


6.1 Изучение научной, методической литературы по теме исследования. Сравнить концепции, научные подходы, предложенные российскими и зарубежными учеными по проблеме диссертационного исследования

31.10.11-

10.11.11

Выполнено: Черновой вариант первого параграфа магистерской диссертации

6.2 Изучение, анализ и сравнение основных положений существующих моделей и методов реализации научных концепций по теме диссертационного исследования.


11.11.11-15.11.11



Конспект

Реферат

Сводная таблица достоинств и недостатков опубликованных концепций

Черновой вариант второго и третьего параграфа магистерской диссертации

Планируется

6.3 Определение достоинств и недостатков существующих моделей и методов реализации научных концепций по теме диссертационного исследования.



16.11.11-30.11.11


7 Этап

Апробации

7.1 Подготовка тезисов и докладов для выступления на научных семинарах и конференциях

01.11.11-

30.11.11

Статья, тезисы

7.2 Подготовка к публикации научной статьи по теме исследования.

20.12.11-

28.12.11

Тезисы доклада, статья

Выполнено: найдена статья по 1 главе диссертации

7.3 Публикация научной статьи по теме исследования.

8 Этап

Апробации научных результатов

8.1 Разработка предложений для участия в научно-исследовательских проектах

В течение семестра

Заявка

9 Этап

Отчетный

9.1 Составление отчета о результатах научно- исследовательской работы в первом семестре


01.12.11-20.12.11


Отчет - выполнено



9.2 Подготовка к публичной защите результатов выполнения научно-исследовательской работы и защита

21.12.11-25.12.11

Тезисы доклада, презентация

Л
Рабочая гипотеза исследования строится на предположении того, что проблема определения промежуточных и конечных результатов стратегических замыслов и реализация стратегии организации.
огическая схема диссертационного исследования




Объектом исследования являются организации, реализующие стратегии.

Предметом исследования является подходы организации системы управления отечественных и зарубежных предприятий.

.



Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование применения современных подходов к разработке стратегии предприятия и оценки ее эффективности на базе сбалансированной системы показателей.





Исследование теоретических подходов к понятию стратегии, уточнено определение понятия "стратегия" в современных условиях.

Анализ методов исследования стратегии, сбалансированной системы показателей


Задачи исследования




Изучение отечественного и зарубежного опыта в развитии стратегии на основе сбалансированной системы показателей



Разработка метода развития стратегии с помощью системы сбалансированных показателей.





Методы исследования: статистические методы ,опрос





Результаты исследования

Уточнено понятие «стратегии».



Дополнена классификация методов, сформулированы новые методы исследования и экспертизы


«УТВЕРЖДАЮ»

Научный руководитель магистерской программы

_________________ д.э.н., проф. Отварухина Н.С.

« » _____________ 201__ г.

ЗАДАНИЕ

на подготовку магистерской диссертации

Магистрант: Мартышова Кристина Александровна

(ф. и. о. полностью)

1. Тема магистерской диссертации
«Методы разработки и реализации стратегии на основе сбалансированной системы показателей»
(утверждена приказом ректора №__________ от «____»_____________________2011 г.).
2. Срок сдачи магистрантом законченной магистерской работы______________

(дата)

3. Место выполнения: МГИУ, кафедра «Управление инновационными проектами».

4. Исходные данные к магистерской диссертации:

1. Научная и методическая литература, посвященная изучению системы показателей

2. Опыт отечественных и зарубежных предприятий в области формирования и реализации системы показателей

3. Статистические данные результатов применения существующих методик формирования системы показателей

5. Перечень вопросов, подлежащих разработке в магистерской диссертации (краткое содержание):

1. Изучение отечественной и зарубежной литературы, посвященной исследованию сущности и содержания стратегии;

2. Изучение современных методов стратегии;
3. Изучение построения стратегии на основе системы сбалансированных показателей;
Объём магистерской диссертации 105 стр.

6. Перечень графического материала:

Всего 10 листов формата А4
Дата выдачи задания: « ___ » ____________________201___ г.
Руководитель магистерской диссертации

(подпись)

д.э.н., профессор Отварухина Нина Семеновна

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

« ____ » _________________________201___ г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

Кафедра 24 управления инновационными проектами

ЭССЕ

По дисциплине «Методы исследования в менеджменте»

На тему «Общенаучные и формально-логические методы».

Курс 5

Группа 92401

Студент К.А. Мартышова

Научный руководитель д.э.н., профессор Н.С. Отварухина

Москва 2011

Оглавление

Введение

  1. Общенаучные методы исследования

  2. Формально-логические методы исследования

Заключение

Список литературы

Введение

Методология - это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.

Методология необходима для того, чтобы решить главный вопрос: с помощью каких научных способов, приёмов познания действительности экономическая теория добивается истинного освещения функционирования и дальнейшего развития той или иной экономической системы.

Любая деятельность человека характеризуется методологией.

Методология любого исследования начинается с выбора, постанов­ки и формулирования его цели.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально-логические, общенаучные и специфические.

В данном эссе мы обратим внимание на первые 2 группы.


  1. Общенаучные методы исследования

Прежде чем рассматривать общенаучные методы необходимо определиться с понятиями: что такое метод и исследование.

Изучив определения, я сделала вывод о том, что метод – это получение знаний, навыков и опыта в определенной сфере науки для достижения дальнейшего результата. Исследование – это применяемые методы, технологии для изучения объекта с целью выявления проблемы и способа поиска решения.

К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический, формализацию, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, метод системного анализа.[1]

Аксиоматический метод – способ исследования, который состоит в том, что некоторые утверждения (аксиомы, постулаты) принимаются без доказательств и затем по определенным логическим правилам из них выводятся остальные знания. [1]

Гипотетический метод – способ исследования с помощью научной гипотезы, т.е. предположения о причине, которая вызывает данное следствие, или о существовании некоторого явления или предмета.[1]

Формализация – отображение явления или предмета в знаковой форме какого-либо искусственного языка (например, логики, математики, химии) и изучение этого явления или предмета путем операций с соответствующими знаками. [2]

Абстрагирование – мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. [2]

Обобщение – установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса. [2]

Восхождение от абстрактного к конкретному как метод научного познания состоит в том, что исследователь вначале находит главную связь изучаемого предмета (явления), затем, прослеживая, как она видоизменяется в различных условиях, открывает новые связи и таким путем отображает во всей полноте его сущность.[2]

Исторический метод заключается в выявлении исторических фактов и на этой основе в таком мысленном воссоздании исторического процесса, при котором раскрывается логика его движения. [1]

Системный метод заключается в исследовании системы (т.е. определенной совокупности материальных или идеальных объектов), связей её компонентов и их связей с внешней средой. [1]

К методам эмпирического уровня относятся: наблюдение, описание, счет, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование.[3]

Наблюдение – это способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств. [3]

Описание – это фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем наблюдения или измерения. [3]

Счет – это определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства. [3]

Измерение – это определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном. [3]

Эксперимент – это искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.[3]

Моделирование – это получение знаний об объекте исследования с помощью его заменителей – аналога, модели. [3]

Метод исследованияоснован на изучении ранее рассмотренных методах для выявления конкретных результатов и достижения целей, задач изучаемого объекта.



  1. Формально-логические методы исследования

Формально-логические методы и приемы познания:
Анализ — это метод познания, состоящий в расчленении целого на составные части.[4]

Синтез – метод, состоящий в соединении отдельных частей в единое целое.

Индукция — это метод познания, основанный на умозаключениях от частного (особенного) к общему.[4]

Дедукция— метод, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному). [4]

Сравнение — метод, определяющий сходство или различие явлений и процессов. [4]

Аналогия — это метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное. [4]

Метод экспертизы – метод, основанный на выявлении общих или частных функциях исследуемого объекта.

Сводная таблица методов исследования представлена на рисунке


Методы исследования



Общенаучные методы

Формально – логические методы















































































Рисунок 1. Сводная схема методов

Тем самым мы можем подвести итоги: общенаучные и формально-логические методы необходимы для того, чтобы изучить объект исследования, выявить слабые и сильные стороны изучаемого объекта, совершенствовать анализ исследования и довести до результата проведенный опыт. В данном эссе были описаны наиболее распространенные методы исследования, применяемые для опытов.

Заключение
Исследование - необходимый элемент любой деятельности, но в зависимости от вида деятельности реализуется в той или иной мере.

В процессе изучения литературы были выделены группы методов исследования систем управления, это - формально-логические методы и общенаучные методы исследования систем управления, которые в свою очередь делятся на более мелкие методы.

У каждой группы методов свои отличия, методология, принципы и способы проведения исследования, у каждого метода исследования есть свои положительные и отрицательные стороны.

Но все они преследуют одну главную цель - это выявление «проблемных» участков в деятельности системы управления.

Список используемых источников


  1. Сайт http://econom-zadachu.narod.ru/glava1/1.1/14.htm «Методология экономической теории»

  2. Лысов О. Е. Методы прикладных исследований в менеджменте: учеб. пособие / О. Е. Лысов. – ГУАП. СПб., 2006

  3. Алексеев С.И. Исследование систем управления / С.И. Алексеев. - М.: МЭСИ, 2005.

  4. Сайт http://studentbank.ru/view.php?id=67901 «Классификация методов исследования систем управления»


Научная новизна исследования и результат

Задачи

Научный результат

Элементы новизны

Провести анализ представлений зарубежных и отечественных авторов о понятии «стратегия»

Обобщены взгляды российских и зарубежных ученых о сущности и содержании стратегической деятельности предприятия, позволяющая уточнить понятие «стратегия»

Уточнено представление о стратегии, под которой мы понимаем это определенные действия руководства компании, направленные на формирование целей, выявления сильных и слабых сторон организации, установления конкурентного преимущества, охватывающие все элементы системы сбалансированных показателей для достижения конечного результата.

.

Проанализировать и выявить существующие методы разработки стратегии







Проанализировать ССП:

особенности применения, технология разработки и этапы внедрения

Изучены обязательные элементы ССП

Выявлен новый элемент «контроль внедрения (орган контроля), основанный на принципе того, что все элементы ССП при внедрении разработки стратегии должны быть тщательно проанализированы и контролироваться созданным органом для дальнейших результатов.

Статья

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии

Е.Ю. Герасимов

А.Н. Русин

Группа компаний «ИНТАЛЕВ®»

Источник: http://www.intalev.com.ua

На проводимых нами форумах, интернет-конференциях нам часто задают вопрос: сбалансированная система показателей (ССП) — это модное увлечение или действенный инструмент реализации стратегии? Совместим ли этот инструмент с российским менталитетом и нашими специфическими условиями бизнеса? В статье мы попытаемся дать ответы на эти вопросы.

На самом деле, механизмы разработки и реализации стратегии одни и те же для любых коммерческих компаний, не зависят от места ее приложения и вида бизнеса.

Реализуемость стратегии закладывается на этапе разработки. Для того, чтобы стратегия работала, она должна быть сфокусированной, дифференцированной, иметь конкретный временной горизонт.

Сфокусированной — вытекать из дерева целей фирмы: миссия и ценности компании, видение, реализация видения (создание потенциала, определение условий и ограничений, удовлетворение социальных целей стейкхолдеров), стоимостные цели, материальные цели.

Дифференцированной — направленной на достижение потребительских ценностей целевых сегментов клиентов; содержать решение: рост компании достигается за счет развития продукта и/или освоения новых рынков; содержать конкурентное преимущество: за счет уникальности продукта, наибольшей технологичности (низкой себестоимости и цены) или близости к целевым клиентам.

И, наконец, стратегия должна быть формализована. Систем реализации и контроля стратегии компании много, но наиболее эффективной и практически используемой на сегодня является сбалансированная система показателей (ССП).

В настоящее время большинство коммерческих компаний в том или ином виде формируют стратегию и стратегические планы. Однако трактовки и представления об этих понятиях существенно отличаются, и здесь не обходиться без крайностей. Нам приходилось видеть стратегические планы уважаемых компаний в виде сборников из трех сотен страниц, казалось бы, говорящих о всей деятельности компании и в тоже время без четкой сфокусированной, формализованной стратегии. Встречается и другая крайность — смутное, неструктурированное представление в голове собственника бизнеса о долгосрочных намерениях компании. Вместе с этим четко сформулированная, понятная для менеджмента и исполнителей стратегия, выраженная в рамках концепции достижения долгосрочных целей компании и целевой структуры — по-прежнему редкость.

А между тем, сбалансированная система показателей (ССП) является инструментом реализации стратегии, а не ее разработки. И если стратегии у компании нет, то и реализовывать нечего.

В рамках данной статьи, авторами не будут рассматриваться процессы стратегического анализа и формирования стратегии, это тема для отдельного разговора. Предлагаем сосредоточиться на том, как реализовать стратегию компании с помощью сбалансированной системы показателей, предполагая, что стратегия у компании есть.

Но прежде обратимся к причинам отсутствия успеха в реализации стратегии. В обзоре проведенном Renaissance Worldwide и журналом CFO Magazine среди 200 крупнейших западных компаний подчеркиваются следующие барьеры в выполнение стратегии:

Видение и стратегия не обеспечивают руководства к действию. Менее 40% менеджеров среднего звена и 5% сотрудников более низкого уровня четко понимают видение и действуют на основе стратегии.

Задачи, достижения и инициативы сотрудников не связаны со стратегией. Как правило, они устанавливаются в соответствии с годовым финансовым планом. Только 50% высших руководителей, 20% менеджеров среднего уровня и 10% сотрудников нижнего уровня осуществляют свои действия и используют системы поощрения ориентированные на исполнение стратегии.

Распределение ресурсов не связано со стратегией. Только 43% компаний имеют стратегии, четко связанные с годовым бюджетом.

Обратная связь имеет тактический характер. Системы оценки ориентированы на контроль краткосрочной операционной эффективности, а не долгосрочной стратегии. В среднем 45% менеджеров не тратят ни минуты времени на обсуждение и принятие стратегически решений, 85% команд управленцев тратят менее одного часа в месяц.

Как показали результаты обзора, около 50% компаний строят системы оценки эффективности, базируясь исключительно на финансовых показателях. В свою очередь, идея ССП состоит в изменении традиционной системы критериев деятельности бизнеса за счет расширения состава показателей и использования особой структуры, которая устанавливает связь между стратегическими целями и ключевыми факторами (ресурсами) их достижения. Сбалансированная система показателей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив. Цели и показатели данной системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании и рассматривают ее деятельность по четырем аспектам (перспективам): финансовому, взаимоотношениям со средой (рынок/клиенты), внутренним бизнес-процессам, а также обучению, развитию персонала и развитию инфраструктуры (сотрудники/инфраструктура) (рис.1).



Рис. 1 Структура перспектив и показателей ССП

Традиционно, перспективы ССП содержат следующие показатели.

Финансовая перспектива. Содержит финансово-экономические показатели на уровне компании или бизнес-направления, отражающие стратегические цели акционеров

Перспектива Рынок/Клиенты. Содержит показатели, характеризующие реакцию среды на способность компании удовлетворять потребности клиентов для достижения финансовых целей

Перспектива внутренних процессов. Содержит показатели, характеризующие эффективность бизнес-процессов для достижения целей в двух вышележащих областях

Перспектива Сотрудники/Инфраструктура. Содержит показатели способности обеспечивать эффективность ключевых бизнес-процессов с помощью основных нематериальных активов — компетентности и культуры персонала, управленческой и технологической инфраструктуры.

ССП, как стратегический инструмент, характеризуется тем, что все действия компании взаимоувязаны, и имеют четкие индикаторы, которые показывают, как осуществляется план, какими темпами идет достижение целей.

Принципиально это делается следующим образом.

На основе выбранной стратегии, в рамках сформированного дерева целей, берутся стратегические цели и вносятся в таблицы, отражающие данные каждого из четырех слоев (перспектив). Далее, основываясь на принятых стратегических решениях, для каждой цели определяется показатель (показатели), характеризующий степень достижения цели, и формируется перечень мероприятий, выполнение которых должно обеспечить достижение заданного показателя. Общее направление разворачивания показателей идет от перспективы к перспективе «сверху вниз».

Затем процесс меняет свое направление — проверяется сбалансированность, согласованность установленных показателей. Для этого проверяется логика причинно-следственных связей — как через достижение показателей нижних уровней (перспектив) будут достигнуты показатели верхних уровней.

За выполнение мероприятий следует установить ответственность. Показатели проецируются на подразделения оргструктуры, и в каждом подразделении за них назначается ответственное лицо.

Далее, необходимо установить, как будет организован сбор данных для показателей. Для этого, двигаясь сверху вниз по слоям, для каждого показателя устанавливается процесс обратной связи, формируются плановые критерии и коридоры отклонений.

Завершающим шагом является создание диаграммы причинно-следственных связей, которая наглядно показывает, как взаимоувязаны показатели слоев между собой.

Таким образом, ССП увязывает стратегические результаты и факторы их достижения, устанавливая и отслеживая причинно-следственные связи между ними. Большинство факторов достижения описываются через нефинансовые показатели, которые не регистрируются традиционными системами учета, а если регистрируются, то не увязываются с финансовыми результатами. Таким образом, с одной стороны, ССП расширяет пространство управленческого учета, с другой, — фокусирует учет на ограниченном наборе максимально информативных для стратегической оценки показателях.

ССП устраняет конфликт и делает более прозрачными и конструктивными отношения между собственниками и топ-менеджерами бизнеса, подводя под них совместно разработанную и однозначно понимаемую систему измерений.

ССП позволяет перевести стратегию в плоскость конкретных задач, увязать стратегические цели бизнеса с результатами деятельности каждого сотрудника и правильно мотивировать персонал.

Итак, мы показали механизм реализации стратегии с помощью ССП. А насколько он востребован на российском рынке? Приведем некоторые примеры реализации стратегии с помощью ССП в отечественных компаниях.

Большой интерес к внедрению ССП проявили металлургические компании. Это связано с тем, что металлургическая отрасль — одна из самых динамично развивающихся отраслей в современной экономике с высокой конкуренцией: как внутренней, так и внешней. Одной из первых компаний в отрасли, внедривших ССП в России, является ОАО «Северсталь». Вот цитата с официального сайта компании:

«Четвертая программа, оказавшая значительное влияние на всю хозяйственную деятельность ОАО «Северсталь» и особенно на качественные показатели работы предприятия, — это Система сбалансированных показателей (ССП). Внедрение ССП было продиктовано необходимостью решения долгосрочных стратегических планов ОАО. Реализация таких планов возможна только при условии очень четкого планирования всех показателей хозяйственной деятельности, а главное — обеспечения их согласованности и взаимосвязанности. ССП — это инструмент реализации стратегии компании и повышения эффективности бизнеса.»

Заканчивается внедрение ССП и в другой крупнейшей металлургической компании — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». На сегодняшний день идет этап опытной эксплуатации системы и ее автоматизация.

Интересен опыт внедрения ССП в Сегежском ЦБК. За два года с помощью удачно разработанной стратегии, реализованной в ССП, удалось полностью перестроить работу комбината и превратить его из убыточного, почти неработающего предприятия в лидеры по производству бумажных промышленных мешков в России и Европе. Сегодня компания стала комплексом бизнес-единиц, каждая из которых работает на создание конкретного конечного продукта (продуктовые линии «Бумага», «Бумажные мешки», «Лесохимия» и т.д.). Продуктовая линия имеет самостоятельную производственно-сбытовую цепочку, но ее деятельность подотчетна корпоративным стандартам и планам. Для каждой линии разрабатывался свой проект по ССП.

И последний пример. ССП все больше интересуются муниципальные образования России и ближнего зарубежья. Приведем сообщение с сайта Государственного коммунального предприятия «Центр устойчивого развития столицы» города Астаны:

«ГКП «Центр устойчивого развития столицы» аппарата акима г. Астаны в целях реализации Стратегического плана устойчивого развития города Астаны до 2030 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 17 марта № 67 (далее — Стратегический план), начаты работы по разработке системы мониторинга и контроля реализации стратегических целей и задач развития, оценки деятельности местных исполнительных органов г. Астаны.

Разработка системы мониторинга и контроля реализации стратегических целей и задач, оценки деятельности местных исполнительных органов г. Астаны будет построена на основе концепции сбалансированной системы показателей…»

Таким образом, сбалансированная система показателей применяется как в коммерческих, так и некоммерческих организация России и ближнего зарубежья. Конечно, ССП не панацея от бед и не волшебная палочка. Скорее, это инструмент, представляющий компании возможность систематизировать и концентрировать свои усилия на выполнении долгосрочной стратегии, позволяющий эффективно управлять реализацией стратегии, используя будущее в качестве ресурса. И успех будет зависеть от того, как компания будет использовать данный инструмент.

Методы разработки и реализации стратегии на основе сбалансированной системы показателей

Дата предоставления диссертации: 01.06.2013 г.

Содержание

Введение

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет по научно-исследовательской работе iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Двухфакторная многокритериальная методика аттестации научно-педагогических работников спбгу на основе показателей эффективности их...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе за 2011 год
Основные научные направления (по которым факультет осуществляет научно-исследовательскую деятельность)
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск