Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/17
Дата публикации18.08.2013
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики
Программа дисциплины



Базы данных
для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавров

Автор программы: Л.Н. Лядова, к.ф.-м.н., доцент, LyadovaLN@hse.perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе «___» 201_ г.
Зав. кафедрой О.Л. Викентьева

Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ НИУ-ВШЭ «____» 201_ г.

Председатель Г.Е. Володина


Пермь, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину на втором курсе.

Программа разработана в соответствии с:

    • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (Уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол от № 15).

    • Образовательной программой для направления подготовки 080100.62 Экономика, реализуемой в НИУ ВШЭ – Пермь.

    • Рабочим учебным планом по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2011 г.

2.Цели освоения дисциплины


Цель изучения дисциплины «Базы данных» на 2 курсе бакалавриата, нацелена на освоение студентами базовых знаний теории баз данных (БД) и приобретение практических навыков построения простейших пользовательских приложений под управлением настольной СУБД Access, входящей в пакет MS Office.

Курс должен дать подготовку, необходимую для успешного освоения как общепрофессиональных, так и специальных дисциплин, изучение которых связано с использованием, обработкой, анализом массивов структурированных данных для различных предметных областей.

Содержание программы дисциплины должно обеспечить базовую подготовку студентов в процессе формирования устойчивых знаний и практических навыков проектирования реляционных баз данных небольшой сложности, работы с «настольными» СУБД. Данный курс служит основой для освоения различных методов анализа структурированных данных, создания Web-приложений, использующих БД, создания и использования хранилищ данных.

Целью воспитания личности при реализации программы дисциплины является формирование таких черт как организованность и умение планировать время для выполнения достаточно сложных проектов в новой для студентов области; умение общаться с людьми в ходе выполнения этапа анализа предметной области и при подготовке рекомендаций по использованию созданных приложений, трудолюбие, ответственность, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Бакалавр экономики в соответствии с образовательным стандартом должен знать основы методов получения и обработки данных с помощью компьютера для использования их в своей профессиональной деятельности. Основы необходимых компетенций, обеспечивающих грамотную, профессиональную работу с большими массивами структурированной информации, оперативных и архивных данных закладываются при изучении данной дисциплины, при успешном освоении которой студенты получают знания и навыки, необходимые для создания приложений баз данных небольшой сложности с использованием возможностей настольных СУБД, а также решения профессиональных задач, связанных с использованием методов поиска и подготовки данных, их анализа.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать и уметь использовать методы поиска информации, сбора и анализа данных, необходимых для конкретных теоретических отчетов, реализованные в современных СУБД.

  • Уметь осуществлять подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов с помощью реляционных СУБД.

  • Владеть (приобрести опыт) обработки массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализа, оценки, интерпретации полученных результатов с использованием средств анализа и репортинга реляционных СУБД.

Студенты также должны получить общее представление о различных моделях данных, поддерживаемых СУБД, их преимуществах и недостатках; об архитектуре современных СУБД, их возможностях; об этапах проектирования баз данных и используемых средствах; о методах доступа к данным, «независимых» от поставщиков СУБД; особенностях построения распределённых БД; специфике темпоральных БД; об особенностях различных режимов работы с данными (OLAP, OLTP).

В результате освоения дисциплины «Базы данных» студент должен освоить и закрепить следующие компетенции:

Компетенция

Код по стандарту

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК 1

Четко формулирует задачи проектирования систем управления данными для решения профессиональных задач (структур данных, форм документов, справочников и классификаторов, экранных форм и пр.), анализирует условия, умеет оценивать и обоснованно выбирает решения

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Выполненные задания проходят процедуру «защиты»

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Даёт четкие определения основных понятий в области управления данными

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Выполненные задания проходят процедуру «защиты»

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения, доказывать их правильность, соответствие поставленной задаче и условиям её решения

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-9

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем.

Самостоятельный анализ нормативной документации, выбор и анализ источников данных о предметной области на этапе анализа.

Выполнение индивидуальных заданий (с получением консультаций преподавателя).

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к сложности, используемым методам и инструментальным средствам их решения

Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению, необходимые источники информации

Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК-14

Демонстрирует умение самостоятельно работать со справочной информацией, руководствами, написанными на английском языке

Изучение моделей, алгоритмов, методов и инструментальных средств создания приложений БД с использованием источников на английском языке при выполнении заданий

Владеет знаниями, достаточными для самостоятельного изучения и понимания описаний формальных моделей , инструментальных средств и т.п., полученными из источников на английском языке

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

СЛК 13

Показывает навыки уверенного владения средствами поиска информации в Internet, в различных источниках, рекомендованных для самостоятельного изучения.

Самостоятельное изучение отдельных тем при подготовке к контрольным мероприятиям,

выполнение домашних заданий, требующее самостоятельно находить, анализировать информацию, готовить её для дальнейшей обработки средствами СУБД

Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным мероприятиям

Знает основы организации и проектирования БД:

  • владеет методами проектирования реляционных БД;

  • владеет средствами создания реляционных БД, пользовательского интерфейса приложений БД, генерации запросов и отчётов;

  • владеет базовыми знаниями и навыками разработки приложений баз данных с использованием языка SQL

Выполнение практических заданий с использованием СУБД MS Access.

Выполнение проверочных и контрольных работ.

Выборочный опрос и экспресс-тестирование

Способность самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО

ИК 1

Знает и умеет использовать возможности пакета Microsoft Office (Word, Excel, Access) для решения профессиональных задач

Оформление документации по разрабатываемому приложению БД, отчётов в соответствии с действующими стандартами. Проектирование и реализация приложения БД при выполнении домашнего задания.

Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы

ПК 5

Знает и может сравнить возможности прикладных программ для решения профессиональных задач, в частности, возможности электронных таблиц, СУБД, математических пакетов для обработки и анализа экономических данных

Изучение лекционного материала, обсуждение соответствующих вопросов на лекциях.

Обоснование выбора средств при выполнении заданий

Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Использование информации, получаемой из гетерогенных источников, в том числе из реляционных СУБД:

  • знание основных возможностей интеграции различных источников данных;

  • уметь получать доступ к данным, находящимся в реляционных БД с использованием средств, имеющихся в прикладных программах (слияние в MS Word и пр.);

  • умение строить запросы с помощью конструкторов запросов и построителя выражений;

  • знание основ языка запросов;

  • умение разрабатывать отчеты с использованием конструктора отчетов и построителя выражений

Выполнение лабораторных заданий, домашнего задания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск