Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи





Скачать 105.91 Kb.
НазваниеВикторина по истории экономики Шуточные именные задачи
Дата публикации19.08.2013
Размер105.91 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Экономика > Презентация



Приглашаем в школьный дом, Здесь живёт Гном-Эконом. Он живёт не первый год, Знает всё наперечёт.

Сколько классов и ребят, Учат что и что едят. Кто пятёрки получает, Кто уроки пропускает.

Ведает он все науки, Мастер он, но не от скуки. Подружиться с ним сумеешь-Все предметы одолеешь.

Приглашают

на урок экономики учащиеся 6 класса и учитель Чиркова Татьяна Ивановна

Урок экономики 6 класс

тема : Мастерская Гнома -Эконома

тип урока : повторительно- обобщающий форма урока : игра- соревнование

цели и задачи урока:

-закрепить знания из истории появления денег и банков ;

  • повторить термины;

  • проверить знания о национальных валютах ;
    -отработать навык перевода денег из одной валюты в другую ;

  • за интересовать в активном участии на уроке, через получение игре




  • стимулировать желание получить более высокий балл ( введение \
    пых книжек);

  • поощрить детское творчество ( выпуск «Сборника сочинений Гном

  • познакомить в процессе игры «Аукцион» с новыми понятиями - «инфляция» и «дефляция».

Оснащение урока: 1 .Накопительная книжка 2.Сборник детских сочинений « Сборник сочинений Гнома-Эконома»

3. Распечатка тестов:

3.1. Для чего нужны деньги 3.2 Чем занимается банк, 3.3.Допиши равенство 3.4.По валюте определи страну

4.Пословицы русского народа на тему «Деньги»

5.Викторина по истории экономики

6.Шуточные именные задачи

7.Задачи на перевод курса валют

9. Карточ ки у час гни ков аукциона

10 Портрет Гнома-Эконома

11 .Курс валют

12,Г ра моты

.13Рефлекси я урока

14 Лоты аукциона 15.Задачи для гостей 16.Реклама сборника 17Шкатулка 18. Молото к

19.Приглашение-визитка урока 20.Перевод средневековых денег на современные

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Постановка задачи

  3. Презентация : а) накопительных книжек

б)сборника сочинений

4 .Игры-соревнование:

Музей истории экономики

Банк ( решение тестов)

Пункт обмена валюты

Библиотека

Аукцион

5. Работа нал новыми понятиями

6. Подведение итогов

Содержание урока:

Слово учителя:

«Здравствуйте, милые ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с Вами встречаем­ся с Гномом- Экономом ( прикрепляется портрет гнома). Если Вы обратили, внимание ,то заметили , что на визитке нашего урока он изображён не с пустыми руками. Он держит шкатулку и не простую, а с сюрпризом. Ой, что это ? У меня на столе настоящая шкатулка , а в ней что-то есть. Давайте заглянем. Посмотрите-ка! Ну, Гном молодец, для каждого из Вас приготовил накопительную книжку, открыв Вам свои счета в своём банке. Надо бы заглянуть в эти книжки, что там? А там - Ваше богатство; все Ваши оценки. он превратил в деньги. Положительные оценки вписал в «приход» ,отрицательные- в «расход».Я Вам раздам книжки и Вы узнаете, у кого сколько денег на счету. Теперь знайте наперёд, что только от Вас зависит, в какой графе будуг записи в Вашей книжке.

А в шкатулке есть ещё сюрприз -посмотрите-ка «Книжка-малютка». Эту книжку распечатал наш Гном Эконом, потому что ему очень понравились занимательные истории, придуманные нашими талантливыми ребятами .Возьмите этот первый выпуск себе на память. Мы с Гномом верим, что будут выпуски и второй, и третий. А теперь мне не терпится похвастаться, какие вы у меня умницы. Можно я зачитаю Ваши истории? ( озвучиваются два сюжета из Сборника).

Мы закончили нашу презентацию и я прошу Вас нарисуйте рожицу , которая соответствовала бы Вашему настроению, (рефлексия ) Переходим к еле/дующей части урока , она называется «Мастерская Гнома-Эконома». И теперь наша задача показать все свои знания и умения по изученным темам «Деньги и Банки».Урок будет проходить в виде игры-соревнования. За участие в конкурсах, при правильных ответах, вы сможете получать деньги Гнома .В конце урока Вы все получите зарплату —по ! 5 гномов, плюс те , что добавите сами. Они понадобятся Вам, потому что в конце урока у нас пройдёт АУКЦИОН и Вы сможете на свои деньги купить сладкий товар .А также лучшие знатоки экономики будут награждены Грамотами И так, я желаю Вам удачи.

Начнём игру с МУЗЕЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ (Зачитываются вопросы). А теперь мы перейдём в БАНК:

1 . Решаются тесты : «Для чего нужны деньги?»

«Чем занимается банк?»

« По названию валюты определите страну, к которой она относи гея» «Доп и ш и ра венства»

2.Решение шуточных именных задач ( учащимся раздаются задачи). ПУНКТ ОБМЕНА ВАЛЮТА ( раздаются карточки с разными суммами , которые нужно перевести из рублей в доллары и наоборот; на доске вывешивается информация о курсе валюты на день проведения урока.) ПОСЕТИТЕ БИБЛИОТЕКУ (учащимся даётся задание прочитать пословицу

русского народа , взятую из словаря Владимира Даля. Текст пословицы разрезан, и нужно правильно сложить слова.)

Молодцы, хорошо поработали. У кого сколько денежек? Я обещала Вам зарплату ? Извините, произошла задержка не все деньги поступили в казначейство, я смогу выдать только треть—по 5 гномов и давайте перейдём к АУКЦИОНУ^ Учащимся раздаются шровые деньги и номера , для участия в Аукционе. Они в это время рисуют вторую рожицу.)

Н начинаю торги.1 лот, стартовая цена ( объявляется цена, идут торги}.!1а доске записывается цена, по которой приобретён 1-ый лот.

Р Ребята у меня радостное известие подошли ещё деньги, я Вам выдаю ещё по 5 гномов.

Торги продолжаются, выставляется второй лот.( записывается цена)

Ну наконец-то поступили все обещанные деньги, получите ещё 5 гномов.

Выставляется третий лот.{ записывается цена)

Ребята, давайте посмотрим , что происходило на нашем аукционе ? Росла цена на товар , увеличивалось количество денег у Вас. Как экономисты называют такую, ситуацию ? ИНФЛЯЦИЯ. Посмотрите на доску, запомните и запишите в тетрадь это определение.

Давайте посчитаем у кого к концу нашего урока больше всех набралось гномов и вручим им Грамоты от Гнома - Эконома.( идёт1 награждение отличившихся учащихся ).

Заканчивается урок словами : Прозвенел, увы звонок.

Наш закончился урок. Провели мы час не зря В мире- «Экономика». Был настрой у Вас хороший, В банке больше стало грошей.

От души благодарю, Через неделю снова жду.
Пословицы русского народа ( словарь Владимира Даля ).

  1. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына - горюют.

  2. Деньга лежит, а шкура дрожит.


3.Деньги гости, то нет, то горсти.

4.Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
| 5. Не было ни гроша, да вдруг алтын.

6. Долго спать, с долгом встать.

7. Хорошо тому щеголять, у кого денежки гремят.
8. Денег наживёшь, без нужды проживёшь.

9. Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

10. Скряге деньги, что собаке сено.

  1. Кто не бережёт копейки, сам рубля не стоит.

  2. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.



13. Кукиш и без денег купишь.

14. Друга не теряй, денег не давай.
15. Копейка к копейке, проживёт и семейка.

16. Кругленько, беленько, всему свету миленько.

ТЕСТ « ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ ? »

Расположи предлагаемые в тесте цели использования денег в приоритетном порядке :

1.для уплаты налогов 2,для покупки продуктов питания 3.для приобретения одежды 4.для накопления богатства 5.для оплаты жилья б.для уплаты штрафов 7.для покупки вкусных угощений 8.для оплаты развлечений 9.для возвращения долгов

ТЕСТ «ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ БАНК ? »

Убери « лишние» функции.

1.меняет деньги 2.принимает деньги З.выдаёт деньги 4-печатает деньги 5выдаёт ссуду 6.принимает вклады 7.принимает платежи 8.хранит деньги 9.тратит деньги 10.принимает % за ссуду 11.выплачивает % по вкладам. 12.переводит деньги со счёта на счёт 13.осуществляет эмиссию (выпуск) банкнот 14.принимает деньги для погашения ссуды 15.возвращает деньги их владелъцам
Викторина по истории экономики.

1.Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество ?

2.Когда появились первые золотые монеты ?

3.Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась ?

4.Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги ?

5.Когда появились первые русские монеты ?

6.Откуда пошло название «монета» ?

7.Как на Руси назывался « бумажник» ?

8Откуда пошло название « рубль» ?

9.Откуда пошло название «копейка» ?

10.Какие деньги называли « катеньками» ?

11 .Кто и когда ввёл в России бумажные деньги ?

12.Кто впервые ввёл в науку понятие « экономика» ?

Ответы : 1.Пётр Первый 2.7-8 в. до н.э. 3.Гривна 4.8 век Китай 5.10 век

6.Др. Рим , храм Юноны монеты 7.денежник 8. рубить

9.изображение на монете Георгия Победоносца с копьём 10. 100 рублёвая купюра до революции 11 .Екатерина 2 1769 г. 12. Аристотель

Ответы на шуточные именные задачи

ЖЕНЯ - 1 копейка САША - 3,25 коп НАТАША -2,50 коп САНУБАР-21 коп ОЛЯ - 15 коп ЛЮБА-21 коп ЮЛЯ - 2,5 коп АНТОН - 9,5 коп

КОСТЯ - 4,25 коп САШЕНЬКА-16 коп ПАВЕЛ - 5,25 коп РЕГИНА - 2,5 коп СТЁПА-5,50 коп РОМА- 1,50 коп КАТЯ - 2,25 коп АЛЕКСАНДР - 44 коп

.^^^-^.^^^•^^^^^^^-^■^-•^♦--^-^-^■-^-

Шуточные именные задачи ( перевод на современные деньги ).

Женя в лес пошёл. Боровик нашёл. Продал подружке За четыре полушки.

Юля стряпала печенье, Получилось загляденье. Грошик да деньга-Печенью цена.


У поварёнка Саши Вкуснейшая каша. За алтын с полушкой Не оттащить за ушки.

У нашего Антошки Ушки - полушки, Три алтына - живот, По какой цене сойдёт ?


* *r

Наташа - красавица Всем мальчишкам нравится. По деньге - башмачки, Шесть полушек - ленточки.

Соня -взрослая девица Оченьлюбит нарядиться. Бусики за два алтына, А кольцо пятиалтынный.

*****

Костя мастер на все руки Космолёт создал от скуки. Пять полушек за крыло, Винт-алтын, сколько всего?

*****

В математике «сечёт» Саша-Умничка наша. Две деньги ,алтынов пять Нам сумеешь подсчитать?

Эр Эр Зр Эр Эр


Учится сестрёнка с братом, У неё коса богата. Мы заколки ей купили Пять алтынов отвалили.

Павел любит посмеяться. Весельчак он с детства, братцы. Улыбнётся- четвертак, А смеётся -за пятак.

*****

Мастерица Любочка Сшила в складку юбочку. Пряжки стоят два алтына, Кружева- пятиалтынный.

На базар пошла Регина. Там увидела малину. Ягодка как хороша За три деньги и пол гроша



Наш Степан молодец Продавал огурец. Весь базар удивил Пять с полтиной просил.

Катя очень любит кушать Яблоки, бананы, груши. Им цена невелика- Семь полушек, да деньга.


Роман спортом занимался, Он со штангою игрался. Для поддержки своих сил Рубль с полтиною просил.

Александр наш на такси. Вас куда подвезти ? Он доставит не спеша За двадцать два гроша.



1 Допиши равенства:










рубль = 100 копеек




алтын =

копейки

полтина =50 копеек

Т




грош =

копейки

пятиалтынный =

копеек

деньга =

копейки

гривенник =

копеек

полушка =

копейки

четвертак =

копейки







По валюте определи страну
1. рупия

2. юань

3. доллар

4. иена

5. евро



■<■.■-.'

Что ж Вы , гости-господа ,

Отдыхать пришли сюда ?

Скучно Вам сидеть на месте ?

Поиграйте с нами вместе.

Гном задачку Вам даёт,

А за труд-награда ждёт.

ЗАДАЧКА «Алёша - три гроша,

Шейка-копейка,

Алтын-голова,

По три денежки – нога,

Вот и вся ему цена..»

Сколько стоит Алёша?


В рынок мы вошли , друзья,

В нём без денежек нельзя.

Постарались ребятишки

Сами « стряпаем» мы книжки.

Чтоб товар ушёл скорей,

Доставай-ка пять рублей.

Поддержите самиздат,

Каждый автор будет рад.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимодействие производительных сил и производственных отношений и их роль в развитии цивилизации. Способ производства. Общественно-экономическая...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconМатематическая страничка + викторина по физике Подготовил Баранов Олег 7в класс 16. 05. 2006г
Это очень занимательный и развивающий по своей сути предмет. На уроках мы решаем не только алгебраические задачи, но и задачи на...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconШуточные стихи о школьной жизни

Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина «Ты знаешь, что, кто, где, когда, почему, как…?»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconСоставные именные сказуемые в предложениях 1, 2, 4, 6, 11, 12. В...
Справка Составные именные сказуемые — в предложениях 1, 2, 4, 6, 11, 12. В 1, 2, 4, 6 предложениях именная часть выражена именем...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке»
Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина по истории на тему: «Недаром помнит вся Россия…»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconДеятельность музея Исследовательская Методическая Просветительская
Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки студенты, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина по истории химии «Наш дом Земля»
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconПрограмма дисциплины опд ф. 06. 06 Экономика фирмы
Задачи: познакомить с основными процессами и законами экономики; обеспечить высокий уровень подготовки, опирающийся на знания фундаментальных...
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи iconУрок истории в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны к миру»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск