Скачать 1.48 Mb.
|
Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 13 (татарская)» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Набережные Челны «Детская школа искусств № 13 (татарская)» в 2013-2014 учебном году 2014 год СОДЕРЖАНИЕ:
I. Общая характеристика учреждения 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Набережные Челны «Детская школа искусств № 13 (татарская)» 1.2. Тип учреждение дополнительного образования детей 1.3. Вид школа искусств 1.4. статус автономное муниципальное учреждение 1.5. Лицензия № 4574 серия 16Л01 от 31 октября 2012 года, рег. № 0000207 срок действия, вид образовательной деятельности: бессрочная, на образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования детей 1.6. Адрес: 423832, г. Набережные Челны, бульвар Касимова, дом 6 (38/06), проезд автобусами №№ 207, 424, 109 до остановки «40 комплекс» 1.7. Отделения, филиалы: В 2013-2014 учебном году в МАОУДОД «Детская школа искусств № 13 (татарская)» обучались 1063 (890 – в бюджетных группах, 173 – в хозрасчетных) учащихся на 14 отделениях. Количество обучающихся увеличилось на 4,8 % за счет хозрасчетных групп (в 2012/2013 учебном году 1011 учащихся). Количество учащихся по отделениям в 2013/2014 учебном году 184; 21% 100; 12% 112; 13% 36; 4% 93; 10% 88; 10% 34; 4% 25; 3% 80; 9% 68; 7% 15; 2% 37; 5% 18; 2% художественное дизайн хореография театральное хоровое пение народные инструменты духовые инструменты струнно-смычковые инструменты фортепианное вокальное исполнительство театр моды эстрадно джазовое общее музыкальное воспитание Обучение организовано в основном здании (38/06) и на базе общеобразовательных учебных заведений: гимназия № 2, СОШ № 50, 56. Наибольшее количество учащихся занимается в основном здании – 529 детей, в гимназии № 2 – 140 детей, в СОШ № 56 – 160 ребенка, в СОШ № 50- 61 ребенок. На протяжении двух лет в филиалах ДШИ № 13 при СОШ № 56, и гимназии № 2 наблюдается стабильный состав учащихся, а в СОШ №50 контингент уменьшился на 32 учащихся, что вызвано сокращением кабинетов, предоставленных администрацией данной школы (приложение, табл. 2) 1.8. Характеристика контингента обучающихся (приложение, табл. 3) Из общего количества учащихся (890): - 288 (32,3%) – дети из неполных семей; - 24 (2,7%) – дети из многодетных (4 и более) семей; - 156 (17,5%) – из малообеспеченных семей; - 8 (0,89%) – дети сироты; - 12 (1,3%) – дети с ограниченными возможностями здоровья. Анализ таблицы показывает, что произошел небольшой рост количества учащихся младших классов (на 2,6%), что объясняется преимущественным приемом детей на обучение в возрасте 6 – 8 лет, т.к. раннее вовлечение детей в исполнительское искусство обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития их способностей, достижения более высоких результатов. Учащиеся ДШИ № 13 заканчивают обучение к 14 – 15 годам, т.к. в 10-11 классах из-за большой учебной нагрузки совмещать обучение в основной школе и в дополнительном образовании большинство учащихся не могут. 1.9. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Направление деятельности учреждение художественно-эстетического направления. Миссия учреждения Предоставление доступных, качественных образовательных услуг, удовлетворяющих запросам муниципальной образовательной системы города европейского формата и рынка труда. Стратегическая цель Формирование успешной личности, усвоившей образовательные программы по видам деятельности, способной к профессиональному, национальному и культурному самоопределению. Задачи В 2013/2014 учебном году деятельность учреждения была направлена на решение следующих задач:
3. Организация образовательного процесса, обеспечивающего:
4. Организация воспитательной работы, направленной на развитие способностей, нравственной стороны личности, самостоятельности учащихся:
5. Совершенствование информатизации образовательного процесса школы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в педагогической диагностике, в процессе управления школой. 6. Развитие школьного сайта. 7. Укрепление материально-технической базы школы 1.11. Структура управления: Структура управления школой – линейно-функциональная. Управление учреждением осуществляется в соответствии со своей компетенцией учредителем, наблюдательным советом, директором высшей квалификационной категории Тенешевой Гузалией Аббясовной, органами самоуправления: Советом школы, Педагогическим советом, Методическим советом, Художественным советом, Общим собранием трудового коллектива. Такая структура позволяет осуществлять миссию учреждения, способствует удовлетворению образовательных потребностей детей и созданию благоприятных условий для работы педагогического, учебно-вспомогательного и технического персонала. Административные работники школы (приложение, табл. 4): Директор школы Тенешева Гузалия Аббясовна - Почетный работник общего образования РФ, награждена Почетной грамотой МОиН РТ, нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ», знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны», возглавляет учреждение с 2000 года. Заместители директора: Кондакова Лариса Евгеньевна, заместитель по учебной работе; Кочнева Ирина Викторовна, заместитель по методической работе; Сафиуллина Суфия Фаизовна, заместитель по хозяйственной работе; Сунгатова Эльвира Флеровна, заведующая отделом воспитательной работы. 1.12. Контактная информация т. 34-92-11, 34-93-17 т/факс 34-20-81 Е-mail – shi13_chelny@mail.ru URL : http://www. art-school13.nabchelny.ru
2.1. Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей Образовательный процесс в ДШИ № 13 в 2013/2014 учебном году строился в соответствии с Уставом, Дорожной картой развития образовательного процесса в ДШИ № 13 на 2013-2018 годы, Программой развития ДШИ № 13 на 2013-2018 годы, Образовательной порограммой МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 13 (татарская)», принятой педагогическим советом 27.08.2013 года, протокол № 1, утвержденной приказом директора от 31.08.2013 года № 135. Образовательная программа ДШИ № 13 объединяет 14 комплексных дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, включающим ____ общеразвивающих общеобразовательных программ по учебным предметам, в том числе 3 авторским, _____ модифицированным. На основании данных программ, педагогами школы в 2013/2014 учебном году разработано и реализовано 272 рабочих программы (приложение, табл. 5). Все комплексные общеразвивающие общеобразовательные программы, программы по учебным предметам составлены педагогами в отчетном учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями к программам дополнительного образования детей. С целью выполнения социального заказа жителей микрорайона, в отчетном учебном году на хозрасчетной основе действовали 15 групп 173 ребенка, занимающихся по общеразвивающим общеобразовательным программам за рамками, определенными муниципальным заданием (хозрасчет), в том числе отделение раннего эстетического развития. С целью повышения эффективности образовательного процесса, в текущем году был введен дополнительный предмет «Слушание музыки» для учащихся первого года обучения на музыкальных отделениях; введено изучение предмета «Музыкальный инструмент» на отделениях инструментального и вокального исполнительства в 1, 2 классах; увеличено количество учебных часов на предмет «эстрадный танец» за счет уменьшения часов по предмету «ритмика» на отделении хореографического искусства. С целью адаптации программ к введению ФГОС, при составлении плана учебно-воспитательной работы на год, учебного плана и рабочих программ по предметам, особое внимание в 2013/2014 учебном году обращали на: - осуществление системно-деятельностного подхода к образовательному процессу (широкое использование метода проектной деятельности, деловых игр, и др.); - наличие базовой и вариативной части учебного плана: на каждом отделении кроме обязательных предметов предусмотрены предметы по выбору (второй инструмент, сценическое мастерство, музыка, и др.); - реализацию межпредметных связей как в учебной, так и во внеурочной деятельности; - активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для зрения, упражнения для укрепления голосовых связок, и т.д.) Большое внимание уделялось созданию детских творческих коллективов: хоров, вокальных ансамблей, хореографических коллективов, инструментальных ансамблей, оркестров, как одной из эффективных форм дифференциации обучения по интересам. (приложение, табл. 6). Всего в творческих объединениях в течение 2013/2014 учебного года занимались 230 учащихся, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом (195 человек). Создан новый вокальный дуэт «Голкэй», 4 человека, Хор «Ручеек», 26 детей, руководитель Ибрагимова Р.Ф.; хореографический коллектив «Агидель», 120 детей (несколько составов). Работа в коллективе положительно влияет на развитие коммуникативных способностей детей, позволяет им рефлексировать свои исполнительские навыки в сравнении с другими, прожить «ситуацию успеха» даже не очень способному ребенку. С целью интеграции общего и дополнительного образования: - прошли экспертизу управления образования и по делам молодежи и успешно реализуются городские программы: "Войди в мир искусства", в рамках которой проводятся концертные, развлекательно-познавательные программы, конкурсы, выставки, театральные постановки для учащихся 5 – 6 классов города; «Клуб любителей гитары», в рамках которой в течение учебного года под руководством преподавателей Марахонько А.Н. и Матвеевой С.М. 30 детей «группы риска» - воспитанники реабилитационного центра «Асылташ», осваивали азы игры на гитаре, приобщались к музыкальной культуре. - проводятся совместные внеклассные мероприятия с общеобразовательными школами, на базе которых находятся филиалы ДШИ № 13 (гимназия № 2, сош № 50, 56); - в период летних каникул организована работа досуговой площадки, расположенной на спортивной площадке гимназии № 54; педагоги работают в пришкольном лагере гимназии № 54. В 2014/2015 учебном году, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиями, планируется:
2.2. Сроки реализации программ дополнительного образования детей. Срок реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: 1 – 7 лет (приложение, табл. 1, 5). Образовательные программы музыкальных отделений разделяются по срокам обучения на 5, 7-летние. 7- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте 7-9 лет. 5- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте старше 9 лет. В 2013/2014 учебном году на 0,8% увеличилось количество учащихся, занимающихся по программе 5-летнего обучения, что, во-первых, отвечает запросам детей, желающих закончить учреждение дополнительного образования до перехода на старшую ступень общеобразовательной школы, во-вторых, увеличивает «пропускную возможность» школы, учитывая большое количество желающих в ней обучаться. 3. Используемые инновационные образовательные технологии С целью повышения качества образовательного процесса, повышения интереса учащихся к обучению, педагогами активно внедряются и используются современные образовательные технологии, в том числе:
- использование Интернет ресурсов при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, подборе исполнительского материала, для распространения педагогического опыта. Преподаватель изобразительного искусства Дадашова З.Р. ведет собственный блог на сайте «Город мастеров»; продолжают действовать: сайт школы на образовательном портале МОиН РТ, сайт школы на официальном партале города Набережные Челны (www. art-school13.nabchelny.ru), сайт международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Челны собирают друзей» ( www.kamaz-festival.ru ). В 2013/2014 учебном году в системе электронного образования на сайте школы действовало электронное расписание и электронные журналы учета успеваемости и посещаемости воспитанников. В соответствии с действующим законодательством, на сайтах школы размещены нормативно-правовые документы, сведения о педагогическом коллективе школы, фотогалерея, видеотека, расписание занятий. Регулярно обновляются новостные блоки. - применение в образовательном процессе готовых мультимедийных учебных программ и пособий на CD носителях. Например, Караоке на уроках сольфеджио, DVD – диски видеозаписей уроков импровизации Д.Крамера, записи мастер - классов профессора Казанской государственной консерватории А.Маклыгина на уроках свободного музицирования. В программе «Finale – 2004» записываются инструментальные сочинения учащихся, образцы фактурных клише. Видеоуроки Д.Крамера из серии «Рок – урок» помогают учащимся в освоении элементов джазовой стилистики, и др; - использование на уроках аудионосителей для домашних заданий; - использование в образовательном процессе электронной, цифровой аппаратуры: музыкальных инструментов (электронное пианино, синтезатор), цифровой видеокамеры, цифрового фотоаппарата, C:\Users\USER\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Classic-Music.ru.jpg что помогает подавать учебный материал в интересной для детей, наглядной форме, работать в удобном для ребенка темпе, проявлять учащимся творческую инициативу. - особенно широко распространено в школе использование на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций, сделанных в программе Power Point. - 6 педагогов приняли участие в интернет-конференциях, 17 – в электронном тестировании в рамках аттестации.
- методика дыхательных упражнений по системе Д.Огородного; - технология использования артикуляционных упражнений по системе А.Емельянова; - методика проведения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой; - гимнастика для глаз на уроках рисунка, графики, композиции, и др. Педагогами школы Кондаковой Л.Е., Гусмановой Л.С. разработаны методические рекомендации, программы мастер-класса по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс хореографического, вокального отделений. В школе строго соблюдаются нормы СанПиНа по продолжительности занятий, освещенности, режиму проветривания.
В 2013-2014 учебном году в школе обучались 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 слепых ребенка: Никифоров Евгений, Ханипова Лилия, Плешаков Данил. Данные дети, наряду с сиротами, детьми из многодетных семей, находятся на бесплатном обучении, к ним применяются индивидуальные методы работы, педагоги и администрация строго следят за созданием особой комфортной психологической обстановки для их обучения. В отчетном году Ханипова Лиля выступила в дуэте в Рустамом Асаевым в республиканской концертной программе, посвященной Дню социального работника (ГТРК «Корстон – Казань», стала лауреатом международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Челны собирают друзей». На поездку в Испанию для детей с ограниченными возможностями здоровья были собраны спонсорские средства в размере 208839,60 рублей.
На каждом отделении разработаны критерии оценки выполнения образовательной программы. Итоговая аттестация проводится после окончания полного курса обучения в виде итоговых экзаменов. В конце первой и третьей четверти учащиеся музыкальных отделений сдают технические зачеты (исполнение этюдов, упражнений на разные виды техники), в конце второй и четвертой четверти – академические зачеты (исполнение произведений зарубежных, отечественных композиторов и обработки татарских русских народных мелодий). На художественном отделении проходят просмотры детских работ по рисунку, графике, дизайну и живописи поочередно после каждой четверти. На отделениях хореографии, театральном отделении проводятся контрольные уроки (приложение, табл. 7). В соответствии с уставом, в школе действует 5 - бальная система оценки знаний учащихся (кроме дошкольных групп). По окончании полного курса обучения выдается свидетельство установленного образца. В 2014 году школу закончили 99 выпускников, что на 21% меньше по сравнению с прошлым годом и составляет 11% от общего количества обучающихся, 15,2% от количества первоклассников (136 учащихся). |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |