Публичный доклад





НазваниеПубличный доклад
страница1/15
Дата публикации26.04.2015
Размер1.48 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Управление образования и по делам молодежи

Исполнительного комитета города Набережные Челны

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 13 (татарская)»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

города Набережные Челны

«Детская школа искусств № 13 (татарская)»

в 2013-2014 учебном году

2014 год
СОДЕРЖАНИЕ:


I.

Общая характеристика учреждения

3

II.

Особенности образовательного процесса


7

1.

Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей

7

2.

Сроки реализации программ дополнительного образования детей

10

3.

Используемые инновационные образовательные технологии

11

4.

Организация специализированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


12

5.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей

13

III.

Условия осуществления образовательного процесса

13

1.

Режим работы учреждения

13

2.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

13

3.

Условия для досуговой деятельности. Организация летнего отдыха детей.

14

4.

Обеспечение безопасности

14

5.

Кадровый состав

15

6.

Средняя наполняемость групп

19

IV.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

19

1.

Качество успеваемости учащихся

19

2.

Достижения обучающихся в конкурсах

20

3.

Достижения педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства

21

4.

Распространение педагогического опыта

21

V.

Социальная активность и внешние связи учреждения

22

1.

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения

22

2.

Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение

23

3.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями

23

VI.

Финансово-экономическая деятельность

24

1.

Годовой бюджет

24

2.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения

24

3.

Направление использования бюджетных средств

25

4.

Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

25

5.

Стоимость платных образовательных услуг

26

VII.

Решения, принятые по итогам общественных слушаний




VIII.

Заключение. Перспективы и планы развития

26




Приложение

27


I. Общая характеристика учреждения
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Набережные Челны «Детская школа искусств № 13 (татарская)»

1.2. Тип учреждение дополнительного образования детей

1.3. Вид школа искусств

1.4. статус автономное муниципальное учреждение

1.5. Лицензия № 4574 серия 16Л01 от 31 октября 2012 года, рег. № 0000207

срок действия, вид образовательной деятельности: бессрочная, на образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования детей

1.6. Адрес: 423832, г. Набережные Челны, бульвар Касимова, дом 6 (38/06), проезд автобусами №№ 207, 424, 109 до остановки «40 комплекс»

1.7. Отделения, филиалы:

В 2013-2014 учебном году в МАОУДОД «Детская школа искусств № 13 (татарская)» обучались 1063 (890 – в бюджетных группах, 173 – в хозрасчетных) учащихся на 14 отделениях. Количество обучающихся увеличилось на 4,8 % за счет хозрасчетных групп (в 2012/2013 учебном году 1011 учащихся).
Количество учащихся по отделениям в 2013/2014 учебном году

184; 21%

100; 12%

112; 13%

36; 4%

93; 10%

88; 10%

34; 4%

25; 3%

80; 9%

68; 7%

15; 2%

37; 5%

18; 2%

художественное

дизайн

хореография

театральное

хоровое пение

народные инструменты

духовые инструменты

струнно-смычковые инструменты

фортепианное

вокальное исполнительство

театр моды

эстрадно джазовое

общее музыкальное воспитание
Обучение организовано в основном здании (38/06) и на базе общеобразовательных учебных заведений: гимназия № 2, СОШ № 50, 56. Наибольшее количество учащихся занимается в основном здании – 529 детей, в гимназии № 2 – 140 детей, в СОШ № 56 – 160 ребенка, в СОШ № 50- 61 ребенок.
На протяжении двух лет в филиалах ДШИ № 13 при СОШ № 56, и гимназии № 2 наблюдается стабильный состав учащихся, а в СОШ №50 контингент уменьшился на 32 учащихся, что вызвано сокращением кабинетов, предоставленных администрацией данной школы (приложение, табл. 2)
1.8. Характеристика контингента обучающихся (приложение, табл. 3)
Из общего количества учащихся (890):

- 288 (32,3%) – дети из неполных семей;

- 24 (2,7%) – дети из многодетных (4 и более) семей;

- 156 (17,5%) – из малообеспеченных семей;

- 8 (0,89%) – дети сироты;

- 12 (1,3%) – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Анализ таблицы показывает, что произошел небольшой рост количества учащихся младших классов (на 2,6%), что объясняется преимущественным приемом детей на обучение в возрасте 6 – 8 лет, т.к. раннее вовлечение детей в исполнительское искусство обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития их способностей, достижения более высоких результатов. Учащиеся ДШИ № 13 заканчивают обучение к 14 – 15 годам, т.к. в 10-11 классах из-за большой учебной нагрузки совмещать обучение в основной школе и в дополнительном образовании большинство учащихся не могут.
1.9. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).
Направление деятельности

учреждение художественно-эстетического направления.

Миссия учреждения

Предоставление доступных, качественных образовательных услуг, удовлетворяющих запросам муниципальной образовательной системы города европейского формата и рынка труда.
Стратегическая цель

Формирование успешной личности, усвоившей образовательные программы по видам деятельности, способной к профессиональному, национальному и культурному самоопределению.
Задачи

В 2013/2014 учебном году деятельность учреждения была направлена на решение следующих задач:

    1. Создание благоприятных организационных условий для повышения творческого потенциала педагогического коллектива и системы поощрения активных педагогов.

    2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников:

  • проведение мастер-классов, семинаров, смотров педагогического мастерства с целью повышения профессионального уровня, обобщения и систематизации педагогического опыта;

  • организация методической работы по обеспечению эффективного использования ИКТ в учебном процессе;

  • участие педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства.

3. Организация образовательного процесса, обеспечивающего:

  • усвоение знаний по программам дополнительного образования на уровне образовательных стандартов нового поколения;

  • дифференцированный подход к обучающимся;

  • формирование здоровьесберегающей среды.

4. Организация воспитательной работы, направленной на развитие способностей, нравственной стороны личности, самостоятельности учащихся:

  • развитие городских воспитательных программ;

  • активное вовлечение учащихся в концертную, выставочную деятельность.

5. Совершенствование информатизации образовательного процесса школы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в педагогической диагностике, в процессе управления школой.

6.  Развитие школьного сайта.

7.  Укрепление материально-технической базы школы
1.11. Структура управления:

Структура управления школой – линейно-функциональная. Управление учреждением осуществляется в соответствии со своей компетенцией учредителем, наблюдательным советом, директором высшей квалификационной категории Тенешевой Гузалией Аббясовной, органами самоуправления: Советом школы, Педагогическим советом, Методическим советом, Художественным советом, Общим собранием трудового коллектива. 

Такая структура позволяет осуществлять миссию учреждения, способствует удовлетворению образовательных потребностей детей и созданию благоприятных условий для работы педагогического, учебно-вспомогательного и технического персонала.
Административные работники школы (приложение, табл. 4):

Директор школы Тенешева Гузалия Аббясовна - Почетный работник общего образования РФ, награждена Почетной грамотой МОиН РТ, нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ», знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны», возглавляет учреждение с 2000 года.
Заместители директора:

Кондакова Лариса Евгеньевна, заместитель по учебной работе;

Кочнева Ирина Викторовна, заместитель по методической работе;

Сафиуллина Суфия Фаизовна, заместитель по хозяйственной работе;

Сунгатова Эльвира Флеровна, заведующая отделом воспитательной работы.

1.12. Контактная информация

т. 34-92-11, 34-93-17

т/факс 34-20-81

Е-mail – shi13_chelny@mail.ru

URL : http://www. art-school13.nabchelny.ru


  1. Особенности образовательного процесса

2.1. Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей

Образовательный процесс в ДШИ № 13 в 2013/2014 учебном году строился в соответствии с Уставом, Дорожной картой развития образовательного процесса в ДШИ № 13 на 2013-2018 годы, Программой развития ДШИ № 13 на 2013-2018 годы, Образовательной порограммой МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 13 (татарская)», принятой педагогическим советом 27.08.2013 года, протокол № 1, утвержденной приказом директора от 31.08.2013 года № 135.

Образовательная программа ДШИ № 13 объединяет 14 комплексных дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, включающим ____ общеразвивающих общеобразовательных программ по учебным предметам, в том числе 3 авторским, _____ модифицированным. На основании данных программ, педагогами школы в 2013/2014 учебном году разработано и реализовано 272 рабочих программы (приложение, табл. 5).

Все комплексные общеразвивающие общеобразовательные программы, программы по учебным предметам составлены педагогами в отчетном учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями к программам дополнительного образования детей.

С целью выполнения социального заказа жителей микрорайона, в отчетном учебном году на хозрасчетной основе действовали 15 групп 173 ребенка, занимающихся по общеразвивающим общеобразовательным программам за рамками, определенными муниципальным заданием (хозрасчет), в том числе отделение раннего эстетического развития.

С целью повышения эффективности образовательного процесса, в текущем году был введен дополнительный предмет «Слушание музыки» для учащихся первого года обучения на музыкальных отделениях; введено изучение предмета «Музыкальный инструмент» на отделениях инструментального и вокального исполнительства в 1, 2 классах; увеличено количество учебных часов на предмет «эстрадный танец» за счет уменьшения часов по предмету «ритмика» на отделении хореографического искусства.

С целью адаптации программ к введению ФГОС, при составлении плана учебно-воспитательной работы на год, учебного плана и рабочих программ по предметам, особое внимание в 2013/2014 учебном году обращали на: - осуществление системно-деятельностного подхода к образовательному процессу (широкое использование метода проектной деятельности, деловых игр, и др.);

- наличие базовой и вариативной части учебного плана: на каждом отделении кроме обязательных предметов предусмотрены предметы по выбору (второй инструмент, сценическое мастерство, музыка, и др.);

- реализацию межпредметных связей как в учебной, так и во внеурочной деятельности;

- активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для зрения, упражнения для укрепления голосовых связок, и т.д.)

Большое внимание уделялось созданию детских творческих коллективов: хоров, вокальных ансамблей, хореографических коллективов, инструментальных ансамблей, оркестров, как одной из эффективных форм дифференциации обучения по интересам. (приложение, табл. 6).

Всего в творческих объединениях в течение 2013/2014 учебного года занимались 230 учащихся, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом (195 человек). Создан новый вокальный дуэт «Голкэй», 4 человека, Хор «Ручеек», 26 детей, руководитель Ибрагимова Р.Ф.; хореографический коллектив «Агидель», 120 детей (несколько составов).

Работа в коллективе положительно влияет на развитие коммуникативных способностей детей, позволяет им рефлексировать свои исполнительские навыки в сравнении с другими, прожить «ситуацию успеха» даже не очень способному ребенку.

С целью интеграции общего и дополнительного образования: - прошли экспертизу управления образования и по делам молодежи и успешно реализуются городские программы: "Войди в мир искусства", в рамках которой проводятся концертные, развлекательно-познавательные программы, конкурсы, выставки, театральные постановки для учащихся 5 – 6 классов города; «Клуб любителей гитары», в рамках которой в течение учебного года под руководством преподавателей Марахонько А.Н. и Матвеевой С.М. 30 детей «группы риска» - воспитанники реабилитационного центра «Асылташ», осваивали азы игры на гитаре, приобщались к музыкальной культуре.

- проводятся совместные внеклассные мероприятия с общеобразовательными школами, на базе которых находятся филиалы ДШИ № 13 (гимназия № 2, сош № 50, 56);

- в период летних каникул организована работа досуговой площадки, расположенной на спортивной площадке гимназии № 54; педагоги работают в пришкольном лагере гимназии № 54.

В 2014/2015 учебном году, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиями, планируется:

        • продолжить работу по оборудованию учебных кабинетов для теоретических дисциплин видеопроекторами и компьютерами;

        • оборудовать компьютерный класс;

        • пополнить библиотечный фонд учебными пособиями по ФГТ;

        • создать электронную библиотеку учебной, методической литературы;

        • пройти лицензирование дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ «Живопись», «Искусство театра», «Хореографическое творчество»;

  • обучать педагогов технологиям работы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.


2.2. Сроки реализации программ дополнительного образования детей.

Срок реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: 1 – 7 лет (приложение, табл. 1, 5).

Образовательные программы музыкальных отделений разделяются по срокам обучения на 5, 7-летние.

7- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте 7-9 лет.

5- летние образовательные программы для учащихся, поступающих в ДШИ в возрасте старше 9 лет.

В 2013/2014 учебном году на 0,8% увеличилось количество учащихся, занимающихся по программе 5-летнего обучения, что, во-первых, отвечает запросам детей, желающих закончить учреждение дополнительного образования до перехода на старшую ступень общеобразовательной школы, во-вторых, увеличивает «пропускную возможность» школы, учитывая большое количество желающих в ней обучаться.


3. Используемые инновационные образовательные технологии

С целью повышения качества образовательного процесса, повышения интереса учащихся к обучению, педагогами активно внедряются и используются современные образовательные технологии, в том числе:

  • Информационно-коммуникативные технологии:

- использование Интернет ресурсов при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, подборе исполнительского материала, для распространения педагогического опыта. Преподаватель изобразительного искусства Дадашова З.Р. ведет собственный блог на сайте «Город мастеров»; продолжают действовать: сайт школы на образовательном портале МОиН РТ, сайт школы на официальном партале города Набережные Челны (www. art-school13.nabchelny.ru), сайт международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Челны собирают друзей» ( www.kamaz-festival.ru ). В 2013/2014 учебном году в системе электронного образования на сайте школы действовало электронное расписание и электронные журналы учета успеваемости и посещаемости воспитанников. В соответствии с действующим законодательством, на сайтах школы размещены нормативно-правовые документы, сведения о педагогическом коллективе школы, фотогалерея, видеотека, расписание занятий. Регулярно обновляются новостные блоки.

- применение в образовательном процессе готовых мультимедийных учебных программ и пособий на CD носителях. Например, Караоке на уроках сольфеджио, DVD – диски видеозаписей уроков импровизации Д.Крамера, записи мастер - классов профессора Казанской государственной консерватории А.Маклыгина на уроках свободного музицирования. В программе «Finale – 2004» записываются инструментальные сочинения учащихся, образцы фактурных клише. Видеоуроки Д.Крамера из серии «Рок – урок» помогают учащимся в освоении элементов джазовой стилистики, и др;

- использование на уроках аудионосителей для домашних заданий;

- использование в образовательном процессе электронной, цифровой аппаратуры: музыкальных инструментов (электронное пианино, синтезатор), цифровой видеокамеры, цифрового фотоаппарата, C:\Users\USER\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Classic-Music.ru.jpg что помогает подавать учебный материал в интересной для детей, наглядной форме, работать в удобном для ребенка темпе, проявлять учащимся творческую инициативу.

- особенно широко распространено в школе использование на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций, сделанных в программе Power Point.

- 6 педагогов приняли участие в интернет-конференциях, 17 – в электронном тестировании в рамках аттестации.


  • Проектная деятельность. Особая ценность данной технологии заключается в её ориентации на самостоятельную, осмысленную, творческую работу детей. Работая над проектом, ученик привлекает все доступные средства: компьютер, видео- и аудиотехнику, интернет. С помощью электронной, цифровой аппаратуры учащимися музыкальных отделений сделаны аранжировки к ряду музыкальных произведений, видеоролики, записаны диски. Учащимися художественного отделения и отделения дизайна выполнены как коллективные так и индивидуальные проекты в ходе ознакомления с творчеством известных художников, закрепления полученных знаний (рефераты, открытки, презентации, иллюстрации и др.). Метод проектного обучения способствует развитию творческих способностей каждого учащегося. Ребёнок свободен в выборе представления информации, он самостоятельно, творчески оформляет свою работу. Чем чаще метод проектного обучения применяется педагогом в образовательном процессе, тем больше развивается воображение ученика, творческое мышление, внимательность, наблюдательность, критичность, потребность к самовыражению и самореализации. Всё это в целом благотворно влияет на воспитание ученика, на мотивацию к обучению.




  • Здоровьесберегающие технологии применяются на всех учебных занятиях:

- методика дыхательных упражнений по системе Д.Огородного;

- технология использования артикуляционных упражнений по системе А.Емельянова;

- методика проведения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой;

- гимнастика для глаз на уроках рисунка, графики, композиции, и др.

Педагогами школы Кондаковой Л.Е., Гусмановой Л.С. разработаны методические рекомендации, программы мастер-класса по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс хореографического, вокального отделений.

В школе строго соблюдаются нормы СанПиНа по продолжительности занятий, освещенности, режиму проветривания.



    1. Организация специализированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2013-2014 учебном году в школе обучались 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 слепых ребенка: Никифоров Евгений, Ханипова Лилия, Плешаков Данил. Данные дети, наряду с сиротами, детьми из многодетных семей, находятся на бесплатном обучении, к ним применяются индивидуальные методы работы, педагоги и администрация строго следят за созданием особой комфортной психологической обстановки для их обучения. В отчетном году Ханипова Лиля выступила в дуэте в Рустамом Асаевым в республиканской концертной программе, посвященной Дню социального работника (ГТРК «Корстон – Казань», стала лауреатом международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Челны собирают друзей». На поездку в Испанию для детей с ограниченными возможностями здоровья были собраны спонсорские средства в размере 208839,60 рублей.


    1. Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей.

На каждом отделении разработаны критерии оценки выполнения образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится после окончания полного курса обучения в виде итоговых экзаменов.

В конце первой и третьей четверти учащиеся музыкальных отделений сдают технические зачеты (исполнение этюдов, упражнений на разные виды техники), в конце второй и четвертой четверти – академические зачеты (исполнение произведений зарубежных, отечественных композиторов и обработки татарских русских народных мелодий). На художественном отделении проходят просмотры детских работ по рисунку, графике, дизайну и живописи поочередно после каждой четверти. На отделениях хореографии, театральном отделении проводятся контрольные уроки (приложение, табл. 7).

В соответствии с уставом, в школе действует 5 - бальная система оценки знаний учащихся (кроме дошкольных групп). По окончании полного курса обучения выдается свидетельство установленного образца.

В 2014 году школу закончили 99 выпускников, что на 21% меньше по сравнению с прошлым годом и составляет 11% от общего количества обучающихся, 15,2% от количества первоклассников (136 учащихся).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск