Рабочая учебная программа дисциплины





Скачать 367.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины
страница1/4
Дата публикации03.05.2015
Размер367.44 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал РАНХиГС







УТВЕРЖДАЮ Директор _______________

_________________________

_________________________

«___»__________20___г.

Направление подготовки: 080200.62 – «Менеджмент »

Кафедра: «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Рабочая УЧЕБНАЯ программа дисциплины

Конфликтология

(наименование дисциплины)


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 5 лет


Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: д.п.н. Ю.Н. Егорова.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС «3» октября 2011 г., протокол № 2.

Рецензент:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________
Согласовано:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________

Заведующий кафедрой ГиСЭД,

к.п.н., доцент А.М. Аллагулов
© Егорова Ю.Н., 2011 

© ОФ РАНХ и ГС, 2011 

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………..

6

2 Учебная программа……………………………………………………

8

2.1 Содержание и структура дисциплины………………………….

8

2.1.1 Содержание разделов дисциплины…………………………..

8

2.1.2 Структура дисциплины………………………………………..

12

2.1.3 Лекции……………………………………………………………..

14

2.1.4 Практические занятия (семинары)………………………….

14

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)……………………..

15

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………..

18

3 Образовательные технологии……………………………………….

25

3.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы………………………………………


25

3.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях…………………………………………………..


26

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций………………………………………………………………


29

4.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости……….

29

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров………………….


29

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций…

34

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….


34

5.1 Основная литература……………………………………………..

34

5.2 Дополнительная литература……………………………………..

35

5.3 Интернет-ресурсы…………………………………………………

35

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….

36


АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

учебной дисциплины

«Конфликтология»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: ознакомить будущих специалистов с теоретическими проблемами конфликтологии, с современными подходами к предупреждению и разрешению разнопорядковых конфликтов, возникающих в условиях прежде всего кардинально изменяющихся производственных отношений, а также с технологиями практического управления конфликтогенными процессами в организациях при переходе к рыночной экономике.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

  • овладеть базовым тезаурусом общих теоретических основ конфликтологии;

  • овладеть умением в общем виде прогнозировать наиболее конфликтогенные очаги в развитии организации, разрабатывать комплекс мер по их «погашению» или направлению в конструктивное русло;

  • сформировать умения анализировать конфликтные ситуации в организациях, прослеживать их тенденции зарождения, развития и исхода

  • овладеть знаниями о сущности, источниках, динамики и психологических механизмах конфликтов;

  • расширить знания студентов о стратегии и тактики предупреждения и разрешения конфликтов, их управления;

  • сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору – Б3.В.ДВ.6


3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):




Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)

  1. Знает способы выхода из конфликтных ситуаций

  1. Обладает навыками выход из конфликта

  1. Способен предотвращать конфликтные ситуации

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)

1. Знает особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций

2. Умеет анализировать, проектировать взаимодействие в коллективе

3. Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)

  1. Готов к принятию управленческого решения на основе исторического опыта

  1. Способен определить ценностные основы профессии в различные исторические периоды

  1. Готов к совершенствованию своей профессиональной деятельности

4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультацая, лекция-беседа), семинарские занятия, кейс-технологии, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к семинарским занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: понятийный диктант, контрольная работа, индивидуальные домашние задания, тестирование.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: зачет
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки (специальности).
Автор(ы) рабочей программы учебной дисциплины: доктор педагогических наук, доцент Ю.Н. Егорова.

Рецензент(ы) _________________________________________________________________________

Программа одобрена на заседании кафедры ГиСЭД Оренбургского филиала РАНХиГС протокол № 2 от 3 октября 2011 года.

1 Цели и задачи дисциплины
Основные принципы построения содержания дисциплины

Дисциплина «Конфликтология» занимает важное место в структуре образования и подготовки будущих государственных и муниципальных служащих. Знания по конфликтологии помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию навыков обучения, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. «Конфликтология» является базовым для изучения дисциплин «Государственное регулирование экономики», вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального образования и задачами обучения бакалавра:

  • личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);

  • гуманитаризации (принцип определяет тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и  обосновании ценностных основ теоретических построений, диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

  • фундаментализации (принцип определяет концентрацию учебного материала вокруг «ядра» научной дисциплины как основы решения профессиональных задач и  «задачное построение» содержания, предполагающего активизацию исследовательской деятельности);

  • практико-ориентированности (технологичности) (принцип направлен на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики);

  • принципа дополнительности (принцип характеризует взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления  и профессионально-личностной рефлексии, потребностей рынка труда);

  • историзма, который предполагает научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы.


Цель учебной дисциплины «Конфликтология» - ознакомить будущих специалистов с теоретическими проблемами конфликтологии, с современными подходами к предупреждению и разрешению разнопорядковых конфликтов, возникающих в условиях прежде всего кардинально изменяющихся производственных отношений, а также с технологиями практического управления конфликтогенными процессами в организациях при переходе к рыночной экономике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:

- о тезаурусе общих теоретических основ конфликтологии;

- о преемственности в эволюции систем государственного управления;

- об основных этапах развития государственной и муниципальной службы;

знать:

  • основные стратегии и тактики предупреждения и разрешения конфликтов, их управления;

  • основные требования профессиональной этики;

  • сущность, источники, динамику и психологические механизмы конфликтов;

уметь:

- уметь осуществлять успешное взаимодействие в служебной деятельности.;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать конфликтные ситуации в организациях, прослеживать их тенденции зарождения, развития и исхода;

- в общем виде прогнозировать наиболее конфликтогенные очаги в развитии организации, разрабатывать комплекс мер по их «погашению» или направлению в конструктивное русло;

- выявлять преемственность в эволюции систем государственного управления;

владеть:

  • навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста по проблемам государственного и муниципального управления;

- методами предупреждения и преодоления конфликтов, навыки управления ими.

иметь опыт:

- исследования психологического взаимодействия в служебном коллективе;

- анализа документов в области психологии;

- анализировать состояние систем и процессов в исторической ретроспективе при сопоставлении с передовой практикой.

Дополнительные задачи:

- иметь представление о развитии государственного управления в Оренбуржье;

- знать о специфике развития государственного управления в регионе;

- уметь соотносить региональный опыт с общероссийским.
Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов компетенций: ПК-6,7,8.

2 Учебная программа



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск