Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика»





Скачать 225.24 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика»
Дата публикации05.05.2015
Размер225.24 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики и мировой политики

Школа востоковедения

Программа дисциплины

Введение в востоковедение (Корея)
для направления / специальности 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра
Автор программы:

Сон Ж.Г., доцент, jgson@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока

«___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой проф. Маслов А.А. _______________________
Рекомендована Академическим советом ОП «Востоковедение и африканистика»

«___»____________ 2014 г.

Председатель Худяков Д.А. _________________________
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики «___»_____________2014 г.

Ученый секретарь Коваль Т.Б. ___________________


Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03, обучающихся по программе бакалавриата, изучающих дисциплину Введение в востоковедение (Корея).

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 41.03.03 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, разработанным в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4 и утвержденный Ученым Советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. № 15;

  • основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

  • рабочим учебным планом университета по направлению 41.03.03 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г.


2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в востоковедение» в соответствии с общими целями основной образовательной программы по направлению 41.03.03 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра являются формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Данная дисциплина представляет собой пропедевтический курс, предназначенный для студентов первого курса; вводит студентов в востоковедческую проблематику, объясняет им, чем занимаются востоковеды.

Курс призван обеспечить общепрофессиональный фон направления подготовки – способствовать тому, чтобы студенты подходили к соответствующей проблематике с общевостоковедческих позиций, не замыкаясь в рамках регионально ориентированных филологий и историй (китаистики, арабистики и т.п.). Востоковедение (включая африканистику) представляет собой комплексную науку, в рамках которой сосуществуют разные гуманитарные аспекты: филологический (лингвистический, литературоведческий, текстологический), исторический, этнологический, антропологический, культурологический, религиоведческий, экономический и др.

Соответственно курс «Введение в востоковедение» дает общий обзор данных аспектов применительно к их представленности в востоковедении. По итогам овладения материалами курса студенты должны усвоить востоковедческий подход к анализу изучаемых феноменов, понимать роль текста в востоковедческих исследованиях, приобрести представления о работе с письменными памятниками, представлять себе роль традиции в восточных сообществах. Ввиду большого объема курса особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов (преимущественно под руководством преподавателей).

По итогам освоения курса студенты должны понимать специфику востоковедческого анализа, представлять себе роль текста в востоковедении и владеть основами текстологического анализа, уметь адекватно определять соотношение разных аспектов (филологического, исторического, культурологического и др.) в востоковедении.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Шифр компетенция


Расшифровка приобретаемой компетенции

ПК-1

(профессиональные компетенции)

Владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы

ПК-4

(профессиональные компетенции)

Владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований


ПК-7

(профессиональные компетенции)

Уметь создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований


В результате освоения дисциплины студент:

  1. должен знать:

основные сведения о географических, демографических, социально-экономических, культурных и политических характеристиках Азии, Кореи;

  1. должен уметь:

понимать, излагать и критически анализировать научную информацию о Востоке; понимать закономерности общего и особенного в развитии регионов азиатского мира, Кореи;

  1. должен владеть:

понятийным аппаратом востоковедных исследований.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую (общепрофессиональную) подготовку.

Для специализаций «Культурное развитие изучаемого региона», «Социально-политическое развитие изучаемого региона», «Межгосударственные отношения на Востоке», «Этнология и этнопсихология изучаемого региона» и «Религиоведение» настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Социально-культурные традиции изучаемого региона

  • История изучаемого региона

  • География изучаемого региона

  • История религий

  • Религиозно-философские традиции Востока

  • Сравнительная история цивилизаций Азии и Африки


Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способностью научно анализировать социально-значимые проблемы, процессы, умением использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии (ОНК-2);

  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-5).

  • владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках (ИК-1);

  • умением использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2);

  • готовностью к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-3);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (СЛК-4);

  • способностью гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (СЛК-5);

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Этноспецифические аспекты деятельности в изучаемой стране

  • Теория международных отношений

  • Ислам и исламские культуры на Востоке

  • Региональные особенности религиозно-философской культуры изучаемой страны

  • Социально-политические культуры стран Азии.


Пояснительная записка

Курс «Введение в востоковедение» представляет собой базовый курс для студентов, обучающихся по специальности «Востоковедение, африканистика», специализирующихся по Корее и нацеленный на привитие основных навыков, понятий и знаний об истории, социальных, культурных и духовных традиций Кореи. Курс предназначен для студентов, которые только начали свое знакомство с Кореей, и не требует предварительной углубленной страноведческой подготовки. Вместе с этим курс подразумевает базовое знание студентами корейского языка и чтение простейших текстов на корейском языке.

В целом курс изучает важнейшие культурно-исторические паттерны Кореи в динамике их развития. Особое внимание уделяется как общекультурным, так и региональным традициям, местным обычаям, формам межкультурной коммуникации, социальной динамике корейского общества. Курс не концентрируется на каком-то отдельном историческом отрезке, но показывает, какие традиции укоренились в обществе, какие находятся в трансформации и какие исчезли окончательно.

В целом курс рассматривает:

Курс «Введение в востоковедение» преподается параллельно в виде лекций и семинаров .

Часть 1. «Основные понятия и особенности востоковедения» посвящены основным методам и формам востоковедческих исследований, истории развития востоковедения, концептуальным подходам к изучению Востока. Данный раздел изучается в виде общих лекций, читаемых все студентам потока, вне зависимости от языковой группы и региона специализации

Часть 2. «Общий обзор региона специализации» посвящен частным вопросам развития изучаемого региона, в том числе географии и природным ресурсам, этно-лингвистическому составу населения, особенностям духовно-религиозного, культурного, исторического, экономического, политического и социального развития. В этой части студент должен приобрести основные базовые сведения об изучаемой стране без углубления в частные аспекты, которые будут в дальнейшем изучаться в виде отдельных курсов. Эта часть изучается в рамках семинарских групп, сформированных по языковому принципу.

Таким образом, по результатам прохождения курса студент должен обладать знаниями в области основ востоковедческой методологии и общих сведений о регионе специализации
5. Тематический план учебной дисциплины





Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятель

ная работа







Лекции


Семин. и практич. занятия





11

Понятие Восток и восток, как объект исследования востоковедения. Цивилизации Востока в мировой истории







2

9


22

Историография и источниковедение истории отечественного востоковедения (Корея)







2

9


33

3

Древневосточные цивилизации, их характерные черты и историческая роль (Корея). Восток: мировые и национальные религии (Корея)







2

9

44

Дальневосточная цивилизация. Корея. География изучаемого региона. Этническая и языковая картина изучаемого региона, особенности исторического развития Корейского







4

9

55

Государственный строй. Символы государства (флаг, гимн, герб). Религиозная жизнь, традиции материальной и духовной культуры. Социальная и культурная жизнь Республики Корея и КНДР.







2

10

16

Важнейшие правящие династии и их достижения. Традиционный быт, пища, жилище.







2

10

27

Изучаемый регион в системе международных отношений. История и особенности современных отношений России с изучаемым регионом.







4

10




Итого:







18

66



6. Формы контроля знаний студентов
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещение занятий (семинаров и лекций)

  • Работа на семинарах (доклады, ответы на вопросы, обсуждения, дискуссии)

  • Домашний реферат, эссе (до 10 тыс. знаков)

  • Письменный зачет (90 мин.)


6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Требования к письменному ответу на зачете:
Время на выполнение заданий письменного зачета – 2 академических часа. Задание, предлагаемое на зачете, помимо контрольного вопроса (вопросов) включает также тест и перечень персоналий, терминов, названий из числа содержащихся в словаре, приложенном к методическим материалам к курсу, значения которых должны быть раскрыты в одном-трех предложениях. Оценка снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы тестов, неправильное раскрытие содержания предложенных терминов и названий.
6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине
Структура итоговой оценки:

1. Текущая (накопленная) оценка (ТО = 60 %) рассчитывается по формуле:
ТО = (ИС*0,3) + (Р*0,7) - (0,4*(П)*10/О)), где:

  • ИС – Итог за семинар (выступления на семинарских занятиях: доклады, ответы на вопросы, обсуждения, дискуссии и т.п.) – 30 %;

  • Р – Написание реферата (эссе) – 70 %;

  • П – Посещаемость семинарских и лекционных занятий – Прогулы (пропуски, подтвержденные справками, не являются прогулами) минусуют 0,4 % на каждые 10 % от общего количества занятий.

  • О – Общее количество лекционных и семинарских занятий.

2. Экзаменационная оценка (ЭО = 40 % ) проставляется вручную по итогам письменного зачета.

3. Результирующая (итоговая) оценка (ТО) рассчитывается по формуле:
РО = (0,6*ТО)+(0,4*ЭО), где

ТО – Текущая оценка, ЭО – Экзаменационная оценка.
Формула подсчета:

Оценка в обязательном порядке рассчитывается по формуле, размещённой в программе дисциплины на сайте hse.ru в разделе «Учебные курсы». Традиционная формула имеет вид РО=ТО*ТК+ЭО*ЭК, где РО – результирующая оценка, ТО – текущая, ЭО – экзаменационная, ТК – вес текущей оценки, а ЭК – вес экзаменационной. При этом если по дисциплине в текущем году уже проводился промежуточный экзамен (зачёт), в текущую включается и последняя результирующая оценка.
Преподаватель оценивает аудиторную работу студента (на лекционных и семинарских занятиях), а также самостоятельную работу. На самостоятельных занятиях студенты знакомятся с научной литературой по ключевым проблемам курса; изучают сведения по истории возникновения, становления и развития этнических культур; осваивают понятийный аппарат и методы этнологических и этнопсихологических исследований; также в ходе самостоятельной работы студенты готовят домашнее задание. Преподаватель оценивает выполнение итогового тестового задания по изучаемой дисциплине. От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий; подготовка не менее двух устных сообщений на семинаре (на основе заранее подготовленных письменных докладов по выбранной заранее теме) и участие в обсуждениях вопросов семинарских занятий; выполнение домашнего задания; выполнение текущих учебных заданий преподавателя.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях; правильность использования категориального аппарата и терминов; правильность знаний фактографии и фактологии (периоды, даты, имена, названия и т.д.); культуру мышления (логичность и аргументированность изложения учебного материала); культуру речи (уместность употребления терминологии; наличие или отсутствие речевых погрешностей); степень самостоятельности и уровень креативности при выполнении учебных заданий; дисциплинированность (посещаемость занятий); навыки создания электронной или иной презентации, сопровождающей устный ответ студента на семинаре. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях; полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом или сообщением на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = Одз.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Преподаватель оценивает посещаемость студентом аудиторных занятий коэффициентом Кп, который рассчитывается по формуле: Кп = 0,4 × (число пропущенных занятий × 10 / общее число состоявшихся занятий). Множитель 0,4 в коэффициенте предполагает, таким образом, вычет из итоговой модульной оценки 0,4 баллов за каждые 10% пропущенных занятий (соответственно, за 50% пропусков студент теряет 2 балла из результирующей оценки).

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная - Кп

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

Оценивание производится по 10-балльной шкале:

10, 9, 8 – «отлично»,

7, 6 – «хорошо»,

5, 4 – «удовлетворительно»,

3, 2, 1 – «неудовлетворительно».

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

7. Содержание дисциплины


  1. Понятие Восток и восток, как объект исследования востоковедения. Цивилизации Востока в мировой истории.

  2. Историография и источниковедение истории отечественного востоковедения (Корея).

  3. Древневосточные цивилизации, их характерные черты и историческая роль (Корея). Восток: мировые и национальные религии (Корея)

  4. Дальневосточная цивилизация. Корея. География изучаемого региона. Этническая и языковая картина изучаемого региона, особенности исторического развития Корейского полуострова.

  5. Государственный строй. Символы государства (флаг, гимн, герб). Религиозная жизнь, традиции материальной и духовной культуры. Социальная и культурная жизнь Республики Корея и КНДР.

  6. Важнейшие правящие династии и их достижения. Традиционный быт, пища, жилище.

  7. Изучаемый регион в системе международных отношений. История и особенности современных отношений России с изучаемым регионом.


8. Образовательные технологии
Семинары проводятся в традиционной и интерактивной форме, самостоятельной работе студента. Интерактивная форма занятий реализуется в рамках семинарских встреч, на которых предполагается использование компьютерных технологий, разбор конкретного материала. Семинарские занятия подразумевают проблемно-тематический подход при разборе материала. При подготовке к семинару и в самостоятельной работе учащиеся будут должны использовать современную периодику и издания, в том числе и информационную базу интернета.

На лекциях и семинарских занятиях преподаватель также использует для демонстрации наглядного учебного материала тематические видеоподборки, смонтированные и отредактированные в компьютерной программе Adobe Premiere Pro. Поощряется использование студентами программ Adobe Premiere Pro.
8.1 Методические рекомендации преподавателю
В процессе семинарских занятий студенты усваивают общий обзор региона специализации, частные вопросы развития изучаемого региона, в том числе географии и природным ресурсам, этно-лингвистическому составу населения, особенностям духовно-религиозного, культурного, исторического, экономического, политического и социального развития. Студент должен приобрести основные базовые сведения об изучаемой стране без углубления в частные аспекты, которые будут в дальнейшем изучаться в виде отдельных курсов.
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
9.1. Тематика заданий текущего контроля.
Требования к реферату:

Реферативная работа представляет собой изложение содержания научной статьи (реферат) или нескольких статей (сводный реферат) по проблематике курса. Цель выполнения реферативной работы – научить студента понимать, кратко и адекватно излагать содержание прочитанных научных работ, выявлять и самостоятельно формулировать главные идеи труда, с которым он ознакомился, суть авторской концепции, правильно цитировать чужой текст и ссылаться на него.

Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале работы. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении отрезки реферируемого текста; на каждый такой отрезок дается ссылка с указанием страниц оригинала. Поощряется аналитический характер реферата (реферативный обзор), изложение аргументированной собственной точки зрения на проблему. Оценка снижается за некорректное цитирование (даже короткие фразы, если они взяты из чужого текста, должны браться в кавычки и сопровождаться ссылкой), непоследовательность и бессвязность изложения, искажение содержания реферируемого источника, использование нерепрезентативной (не имеющей научного характера) литературы, некорректное библиографическое описание реферируемых работ и оформление ссылок. На компьютере текст реферата набирается с двойным интервалом, кегль – 14. Обязательна тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса.
Требования к эссе:

Студент должен подготовить эссе объемом 8000-10000 знаков. Работа должна быть отправлена через lms.

Критерии оценки эссе:

- Знание и понимание теоретического материала.

- Логичность и связность изложения, грамотность.

- Выдвинутые тезисы сопровождаются аргументацией.

- Приводятся различные точки зрения, и демонстрируется собственная их оценка.

Темы эссе:

Ниже перечислены темы, из которых студент должен выбрать одну для написания эссе. Тема должна быть уточнена самим студентом и утверждена преподавателем.
- Традиционный и современный уклад общества изучаемого региона.

- Формирование и особенности письменности изучаемого региона.

- Роль страны (региона) в международном разделении труда и мировых экономических

отношениях.

- Современный государственный строй государств Корейского полуострова.

- Важнейшие правящие династии и их достижения.

- Крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные центры в государствах

Корейского полуострова.

- Современные деловые традиции конфуцианства;

- Национализм как важнейший фактор развития государств Корейского полуострова;

- Проблемы объединения государств Корейского полуострова;
Требования к докладам:

В работу на семинаре входит доклад, ответы на вопросы и обсуждение.

Обязательным условием является наличие качественно сделанной презентации (за отсутствие презентации снимается 1 балл), а также тезисов, как в виде текста, так и в виде картинок, графиков и т.п.

Объем - 5-10 минут.

Критерии оценки доклада:

-логичность

-лаконичность

-информативность

-ораторские способности

В критерии оценивания входят также ответы на вопросы по теме доклада и ведение дискуссии.
Темы докладов:

  1. Восток как историко-культурный ареал.

  2. Язык и текст как основные источники данных для востоковеда.

  3. Миф, эпос, фольклор Кореи.

  4. Мировые, национальные, государственные религии.

  5. Общины, кланы и их роль в политической и экономической жизни страны.

  6. Крупнейшие востоковеды: европейские и советско/российские.

  7. Развитие отечественного корееведения (Х1Х – начале ХХ1вв.)

  8. Понятие «парадигма» и «код» («кодекс») геополитического развития.

  9. Корейский этнос – предмет для исследования.

  10. Традиционный быт, пища, жилище в государствах Корейского полуострова.

  11. Традиционные праздники в Корее.

  12. Крупнейшие востоковеды: европейские и советско/российские.

  13. Религиозная жизнь государств Корейского полуострова.

  14. Социальная и культурная жизнь государств Корейского полуострова.

  15. Языковая картина мира.



10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1 Базовые учебники


  1. Введение в востоковедение. Общий курс. Под ред. Е.И. Зеленева. Санкт-Петербург, 2011.

  2. Корееведение в России: история и современность. М., Первое Марта, 2004.

  3. Современное российское корееведение: Справочное издание / Сост. Л.Р. Концевич. М., Первое Марта, 2006.

  4. Симбирцева Т.М. Корея на перекрестке эпох. М.: Муравей-Гайд, 2000. (Популярное страноведение)

  5. Ланьков А.Н.  Корея: будни и праздники. М.: Международные отношения. 2000.


10.2 Основная литература


  1. Пак  М. Н. Итория и историография Кореи. Избранные труды. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2003, 911 с.

  2. Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002 -   626 с.


10.3 Дополнительная литература


  1. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса/ Послесл. Н.Я.Бромлей. Изд. 3-е, испр. М.: Книж-ный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. С. 7 – 87.

  2. Джарылгасинова Р.Ш. Древние когурёсцы (К этнической истории корейцев). М.: ГРВЛ, 1972.

  3. Никитина М.И. Повесть о Хон Кильдоне, рассказанная в двух главах. Перевод. – Корейские повести. М., «Художественная литература», 1954.

  4. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. М., «Наука», 1982.

  5. Ланьков А.Н. Северная Корея. Вчера и сегодня. М.: Наука, 1995.



10.4 Справочники, словари, энциклопедии


  1. Большая Советская Энциклопедия в 30-ти тт. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

http://bse.sci-lib.com/

  1. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Второе издание. М.: Российская

энциклопедия, 1997.

18. Корейцы // Народы России. Энциклопедия. М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1994.

С. 203-206.
10.5 Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:


  • В ходе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям студент должен уметь использовать программу Microsoft Office PowerPoint 2007 для создания презентаций, сопровождающих его доклад или сообщение.

  • Для подготовки к семинарским занятиям и/или выполнения домашней работы для редактирования (обработки звука и/или изображения) и монтажа видео- и аудио- демонстрационного материала студент может использовать программу Adobe Premiere Pro.



11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для эффективного обеспечения наглядности с целью активизации познавательных процессов при усвоении студентами учебной дисциплины «Введение в востоковедение» используются:

  • мультимедийный проектор для просмотра аудио и видео контента на западных и восточных языках для проведения лекций и семинаров;

  • экраны для демонстрации презентаций на лекциях и семинарах;

  • наглядные пособия.


Автор программы: _____________________________/ Ф.И.О./

Подпись обязательна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Экономика изучаемого региона» для направления/специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Арабский Восток)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Арабский Восток)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Китая) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 "Востоковедение...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и историография изучаемого...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение»...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и историография изучаемого...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение»...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и историография изучаемого...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение»...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар (Политический...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины «Экономическая история» для направления/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины Всемирная история  для направления 032100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины Введение в востоковедение для направления 41. 03. 03 «Востоковедение и африканистика» iconПрограмма дисциплины-семинары Религиозно-философские традиции Востока...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск