Примеры заданий к разделам программы элективного курса





Скачать 64.35 Kb.
НазваниеПримеры заданий к разделам программы элективного курса
Дата публикации20.05.2015
Размер64.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Примеры заданий к разделам программы элективного курса

«Формирование методологической компетентности учащихся»
Тема 1. Работа с информационными источниками (6часов).

Задание 1. Определите по тексту сущность крепостного права?
Желающие купить 2 человек из крестьян хорошего пове­дения и годных в рекруты и во всякую крестьянскую работу, мо­гут спросить в 5 части 1 квартала под № 83 в приходе Трех Святи­телей на Кулишках у домоправителя Ивана Шутова. В оном же доме продается пара выезженных бурых белогривых весьма хороших лошадей за сходную цену; также несколько кусков из верблюжей байки, годной для сюртуков.

{Объявление о продаже крепостных

в «Московских ведомостях». 1797г.)
Задание 2. Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова из предложенного списка.

Социальные институты общества выступают его важнейшими …. (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ….. (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных ….. (3). К основным институтам общества относятся семья, ….. (4) и школа.

А) государство

Б) деятельность

В) заповеди

Г) нормы

Д) парламент

Е) признак

Ж) элементы

Задание 3. Прочтите отрывок из «Повести вре­менных лет» и составьте типологию названий славянских племен.

«...Те словене пришедши и седоша по Днепру и нарекошася поляне, а другие древляне, зане седоша в лесах и живяху зверинским образом. а другие седоша межю Припятью и Двиною и нарекошася дреговичи; иные седоша на Двине и нарекошася полочане, речьки ради, яже втечет в Двину, именем Полота. Сло­вене же седоша около озера Илменя и прозвашася своим именем ... а другие седоша по Десне, и по Семи, и по Суле и нарекошася Северяне... Кривичи иже седят на верхе Волги, и на верхе Дви­ны, и на верхе Днепра...

Бяста два брата в лесах Радим и Вятко; седоша Радим на Сежю — и про­звашася радимичи, а Вятко седе с ро­дом своим по Оке, от него же прозва­шася вятичи».

Тема 2. Преобразование информации (6 часов).

Задание 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Составьте тезисы к плану.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних (личных и семейных) фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывает существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он показывает, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)
Задание 2. Составьте схему государственного управления России при Петре I, Александре I, Николае II.
Задание 3. Составьте карту причинно-следственных связей Первой мировой войны.
Тема 3. Правила работы в библиотеке. Оформление сносок и библиографического списка

(3 часа).

Задание 1. Определите, какие аннотации представляют собой «чистую» информа­цию, а в каких содержатся элементы оценки. С какой целью, по вашему мне­нию, вводятся они в аннотацию?

Алексин Анатолий. Повести.— М.: Молодая гвардия, 1983.— 430 с, ил.

В новую книгу вошли повести, уже хорошо известные и полю­бившиеся читателю, и новые, написанные недавно. Все они по-разному решают вопросы преемственности поколений, глубокие, сложные и столь важные проблемы воспитания молодых граждан.

Воронцов В. В. Служение музам. Афоризмы, изречения, вы­сказывания отечественных и зарубежных авторов о литературе и искусстве. Вступ. статья С. В. Михалкова. Послесловие В. В, Во­ронцова. М., Современник, 1976.— 214 с.

Книга Вл. Воронцова — результат многолетнего труда. В нее входят афоризмы, изречения, высказывания классиков марксиз­ма-ленинизма, отечественных и зарубежных писателей, филосо­фов, критиков, художников, композиторов о литературе и ис­кусстве.

В предисловии, написанном С. Михалковым, сказано: «Очень большую и благородную работу проделал Вл. Воронцов, собрав­ший под одной обложкой не только великие имена, но прежде всего великие мысли... Эту книгу нельзя читать торопливо, ибо каждая строка ее (буквально каждая!) поражает своей глубиной. А чтобы измерить глубину, надо в нее проникнуть... И каждая строка озаряет ясным всепроникающим светом многие главные проблемы литературы и искусства».
Задание 2. Подберите в школьной библиотеке книги и составьте список литературы по интересующей вас теме (например, «О подвигах комсомольцев в годы Великой Отечественной войны», «Что читать о защите природы», «БАМ — стройка века» и т. д.)

Тема 4. Возможности компьютера при оформлении письменных работ. Работа в сети Интернет. (3 часа).

Задание 1. Набрать текст по образцу, получить рамку и сохранить его в файл со своим име­нем в папку Мои документы.

Уж небо осенью дышало (20)

* *

  1. Уж небо осенью дышало, (12 Times New Roman)

  2. Уж реже солнышко блистало,

  3. Короче становился день,




  • Лесов таинственная сень (16 Arial)

  • С печальным шумом обнажалась,

  • Ложился на поля туман,




  • Гусей крикливых караван (13 Tahoma)

  • Тянулся к югу: приближалась

  • Довольно скучная пора; (11 Courier New)

  • Стоял ноябрь уж у двора.


Задание 2. Составьте список электронных ресурсов по теме «Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г.»
Тема 5. Реферат и другие творческие работы учащихся (8 часов).

Задание 1. Напишите эссе на одну из следующих тем:

  • «Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

  • «Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер)

  • «Жить в обществе и быть оторванным от общества нельзя» (Л. Н. Толстой)

  • «Цивилизация – не удовлетворение потребностей, а их умножение» (В. Гжещик)

  • «Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн)


Задание 2. Сделайте доклад на тему:

  • Великий полководец М. В. Кутузов.

  • Бородинское сражение и его роль в Отечественной войне 1812 года.

  • Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.

  • Принципы правового государства.

  • Конституция Российской Федерации.


Задание 3. Напишите реферат на одну из тем:

  • Основы демократии в Новгородской республике.

  • Первая Государственная дума в России – зарождение парламентаризма или мертворожденное дитя?

  • Столыпинская аграрная реформа и развитие промышленности в России начала ХХ в.

  • Складывание гражданского общества в современной России.


Тема 6. Проектная деятельность. Подготовка презентации (8 часов)

Задание 1. Разработайте проект на тему:

  • История Советской России в портретах

  • Виртуальная экскурсия по музею

  • Старинные улицы моего города

  • Я – гражданин

  • Я и мой город


Задание 2. Создайте презентацию из четырех слайдов о себе. Наполните ее информацией, вставьте рисунки и фотографии. Если понадобиться, используйте панель рисования. Подберите фон. Вставьте музыку. Настройте анимацию на слайдах и автоматическую смену слайдов через 15 секунд.
Задание 3. Оформите презентацию к своему докладу, реферату, проекту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПриложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов
«Особенности построения текстов реклам». Дидактический материал к занятиям элективного курса по предупреждению речевых ошибок (недочётов)...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПлан элективного курса «Репетитор по биологии»
Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconУчебное пособие по курсовому проектированию Пенза 201
Приведены все необходимые справочные данные из нормативно–технической документации, которые требуются для выполнения заданий курсовой...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconМетодические указания по темам курса, задачи контрольных работ (десять...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПрограмма элективного курса «Физика в профессиях»
Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconРабочая программа разработана на основе разработана на основе Программы...
Программы элективного курса «Полезные навыки»,созданной группой педагогов пензенских школ Гришаковой Е. А учителя технологии моусош...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconНаборы заданий формы "А". Описание и примеры набора заданий №1
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconТесты по всем разделам физики 11 класса. Набор презентаций, разработанных...
В. А. Программы 7-9 классы. 10-11 классы. М.: «Вентана Граф», 2007 г стр. 78, полностью отражающей содержательные линии Примерной...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Примеры заданий к разделам программы элективного курса iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск