Скачать 64.35 Kb.
|
Примеры заданий к разделам программы элективного курса «Формирование методологической компетентности учащихся» Тема 1. Работа с информационными источниками (6часов). Задание 1. Определите по тексту сущность крепостного права? Желающие купить 2 человек из крестьян хорошего поведения и годных в рекруты и во всякую крестьянскую работу, могут спросить в 5 части 1 квартала под № 83 в приходе Трех Святителей на Кулишках у домоправителя Ивана Шутова. В оном же доме продается пара выезженных бурых белогривых весьма хороших лошадей за сходную цену; также несколько кусков из верблюжей байки, годной для сюртуков. {Объявление о продаже крепостных в «Московских ведомостях». 1797г.) Задание 2. Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова из предложенного списка. Социальные институты общества выступают его важнейшими …. (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ….. (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных ….. (3). К основным институтам общества относятся семья, ….. (4) и школа. А) государство Б) деятельность В) заповеди Г) нормы Д) парламент Е) признак Ж) элементы Задание 3. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и составьте типологию названий славянских племен. «...Те словене пришедши и седоша по Днепру и нарекошася поляне, а другие древляне, зане седоша в лесах и живяху зверинским образом. а другие седоша межю Припятью и Двиною и нарекошася дреговичи; иные седоша на Двине и нарекошася полочане, речьки ради, яже втечет в Двину, именем Полота. Словене же седоша около озера Илменя и прозвашася своим именем ... а другие седоша по Десне, и по Семи, и по Суле и нарекошася Северяне... Кривичи иже седят на верхе Волги, и на верхе Двины, и на верхе Днепра... Бяста два брата в лесах Радим и Вятко; седоша Радим на Сежю — и прозвашася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оке, от него же прозвашася вятичи». Тема 2. Преобразование информации (6 часов). Задание 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Составьте тезисы к плану. В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних (личных и семейных) фирм. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывает существенное влияние на работу фирм. Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он показывает, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин. Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.). (По материалам энциклопедии для школьников) Задание 2. Составьте схему государственного управления России при Петре I, Александре I, Николае II. Задание 3. Составьте карту причинно-следственных связей Первой мировой войны. Тема 3. Правила работы в библиотеке. Оформление сносок и библиографического списка (3 часа). Задание 1. Определите, какие аннотации представляют собой «чистую» информацию, а в каких содержатся элементы оценки. С какой целью, по вашему мнению, вводятся они в аннотацию? Алексин Анатолий. Повести.— М.: Молодая гвардия, 1983.— 430 с, ил. В новую книгу вошли повести, уже хорошо известные и полюбившиеся читателю, и новые, написанные недавно. Все они по-разному решают вопросы преемственности поколений, глубокие, сложные и столь важные проблемы воспитания молодых граждан. Воронцов В. В. Служение музам. Афоризмы, изречения, высказывания отечественных и зарубежных авторов о литературе и искусстве. Вступ. статья С. В. Михалкова. Послесловие В. В, Воронцова. М., Современник, 1976.— 214 с. Книга Вл. Воронцова — результат многолетнего труда. В нее входят афоризмы, изречения, высказывания классиков марксизма-ленинизма, отечественных и зарубежных писателей, философов, критиков, художников, композиторов о литературе и искусстве. В предисловии, написанном С. Михалковым, сказано: «Очень большую и благородную работу проделал Вл. Воронцов, собравший под одной обложкой не только великие имена, но прежде всего великие мысли... Эту книгу нельзя читать торопливо, ибо каждая строка ее (буквально каждая!) поражает своей глубиной. А чтобы измерить глубину, надо в нее проникнуть... И каждая строка озаряет ясным всепроникающим светом многие главные проблемы литературы и искусства». Задание 2. Подберите в школьной библиотеке книги и составьте список литературы по интересующей вас теме (например, «О подвигах комсомольцев в годы Великой Отечественной войны», «Что читать о защите природы», «БАМ — стройка века» и т. д.) Тема 4. Возможности компьютера при оформлении письменных работ. Работа в сети Интернет. (3 часа). Задание 1. Набрать текст по образцу, получить рамку и сохранить его в файл со своим именем в папку Мои документы. Уж небо осенью дышало (20) * *
Задание 2. Составьте список электронных ресурсов по теме «Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г.» Тема 5. Реферат и другие творческие работы учащихся (8 часов). Задание 1. Напишите эссе на одну из следующих тем:
Задание 2. Сделайте доклад на тему:
Задание 3. Напишите реферат на одну из тем:
Тема 6. Проектная деятельность. Подготовка презентации (8 часов) Задание 1. Разработайте проект на тему:
Задание 2. Создайте презентацию из четырех слайдов о себе. Наполните ее информацией, вставьте рисунки и фотографии. Если понадобиться, используйте панель рисования. Подберите фон. Вставьте музыку. Настройте анимацию на слайдах и автоматическую смену слайдов через 15 секунд. Задание 3. Оформите презентацию к своему докладу, реферату, проекту. |
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Приложения. Список творческих работ учащихся по темам элективного курса. Темы рефератов «Особенности построения текстов реклам». Дидактический материал к занятиям элективного курса по предупреждению речевых ошибок (недочётов)... | ||
План элективного курса «Репетитор по биологии» Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения... | Учебное пособие по курсовому проектированию Пенза 201 Приведены все необходимые справочные данные из нормативно–технической документации, которые требуются для выполнения заданий курсовой... | ||
Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | Методические указания по темам курса, задачи контрольных работ (десять... Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с | ||
Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Рабочая программа разработана на основе разработана на основе Программы... Программы элективного курса «Полезные навыки»,созданной группой педагогов пензенских школ Гришаковой Е. А учителя технологии моусош... | Наборы заданий формы "А". Описание и примеры набора заданий №1 Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля | ||
Тесты по всем разделам физики 11 класса. Набор презентаций, разработанных... В. А. Программы 7-9 классы. 10-11 классы. М.: «Вентана Граф», 2007 г стр. 78, полностью отражающей содержательные линии Примерной... | Г темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка» Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 |