Скачать 288.92 Kb.
|
Кафедра экономики и управления
Направление подготовки бакалавра 080100.62 «Экономика»
Введение Дисциплина «Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра экономики. Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.Курс служит основой для эффективного функционирования территории в условиях рынка. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с экономическим поведением предприятий и людей, которое закрепляется в адекватных институтах и общественных структурах, в качестве ключевых институтов выступают рынок, собственность и государство; принятие экономическими агентами решений и реализация ими соответствующих экономических действий; проблема выбора одного из альтернативных вариантов Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации).Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольной работы и контроль в форме зачета.Настоящая дисциплина «Маркетинг территорий» относится к базовому блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 080100.62 «Экономика». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Инновационный менеджмент • Управленческий консалтинг • Планирование и проектирование организаций • Управление проектами • Организация местного самоуправления • Связи с общественностью в органах власти Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 3 курсе. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ. Практическое занятие представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изучении дисциплин предусмотренных в рабочей программе тем дисциплины. Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе проведения практического занятия сочетаются выступления студентов и преподавателя; положительное толкование (рассмотрение) обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений студентов и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе. Практические занятия предполагают предварительную подготовку студентов по плану практического занятия. Активное участие на занятиях способствует более глубокому пониманию предмета и одновременно является одной из форм подведения итогов самостоятельной работы студентов. Модульная единица 1. Маркетинг региона Администрати́вно-территориа́льное деле́ние (администрати́вно-территориа́льное устро́йство) — разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, национальными и иными факторами. Административно-территориальное деление (устройство) присуще также и субъектам федеративных государств, так как последние, как правило, являются унитарными государствами. В отличие от унитарных государств территориальное устройство федераций характеризуется федеративным устройством. Субъекты федерации, как правило, имеют унитарное административно-территориальное устройство, но могут также являться федерациями (например, РСФСР). Впрочем, единицы, на которые подразделяются субъекты федерации, являются, как правило, субъектами местного самоуправления, и их права охраняются особыми законами. Из-за менее усложнённой формы взаимоотношений между административно-территориальными единицами и государством в целом, последнее, как правило, может изменять своё административно-территориальное деление без сложных процедур одобрения подобных решений на местном уровне. При распаде государств или при выделении новых государств из состава иного государства, внутренние административные границы могут быть преобразованы в государственные границы (например, бывший СССР), что приводит к многочисленным межгосударственным территориальным спорам. Существуют государства, в которых отсутствует административно-территориальное деление. Например, Княжество Монако, хотя в административном отношении оно разделяется на 3 коммуны: Ла-Кондамин, Монако и Монте-Карло. В Российской Федерации не существует единой системы административно-территориального деления.[источник не указан 93 дня] Отсутствует и нормативное определение типологии населенных пунктов; используются преимущественно советские критерии и принципы административно-территориального деления.[источник не указан 93 дня] Федеральное законодательство относит вопрос об административно-территориальном устройстве субъектов Российской Федерации к компетенции представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации (подпункт «л» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года (редакция от 9 февраля 2009 года) № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 289-О). При этом при определении административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации должны учитываться положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 131 региональные власти обладали более широкими полномочиями в формировании собственной системы административно-территориального деления и местного самоуправления. |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» Учебная дисциплина опд. 05 «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения общих профессиональных... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика» | Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг» Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании | ||
Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | Содержание 2 введение 3 заключение 7 библиографический список 10 введение Великобритании. Здесь корни большинства макроэкономических изменений кроются в реформаторской политике кабинета, пришедшего к власти... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности... Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса... | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг «Международный маркетинг» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с основной образовательной программой и... | Реферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете» Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг" | ||
Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим... Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический... | Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной... | ||
Маркетинг Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | Методические рекомендации заключение список литературы. Приложение. Введение «Экология» Экологическое воспитание означает формирование у человека сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального... |