Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»





Скачать 82.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Дата публикации05.03.2015
Размер82.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• работа со словарями и справочниками;

• ознакомление с нормативными документами;

• исследовательская работа;

• работа с электронными информационными ресурсами;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

• составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме;

• решение вариативных задач и упражнений.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА
Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету - углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме.

Материал для выполнения заданий следует использовать на основе различных источников списка рекомендуемой литературы к темам, публикаций, периодической печати российской и зарубежной печати, интернет. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.
Контрольные задания

  1. Понятие, цели и задачи маркетинга.

  2. Концепции маркетинга.

  3. Реклама: цели, задачи, методы.

  4. Методы маркетинговых исследований.

  5. Формирование и стимулирование сбыта.

  6. Ценообразование на различных типах рынков.

  7. Технология проведения выборочных исследований.

  8. План маркетинга.

  9. Макросреда фирмы.

  10. Разработка бюджета стимулирования.

  11. Организация службы маркетинга на предприятии.

  12. Планирование и проведение маркетинговых исследований.

  13. Поведение потребителей: характеристика покупателей.

  14. Некоммерческий маркетинг.

  15. Марка и марочная политика.

  16. Каналы распределения: функции и уровни.

  17. Маркетинговые решения розничной и оптовой торговли.

  18. Кабинетные и полевые исследования.

  19. Требования, предъявляемые к рекламе.

  20. Анализ конъюнктуры рынка.

  21. Позиционирование товара: способы и задачи.

  22. Выбор целевых рынков.

  23. Стратегический контроль маркетинга.

  24. Микросреда фирмы.

  25. Современные концепции маркетинга.

  26. Качественные и количественные исследования.

  27. Способы выбора целевых сегментов рынка.

  28. Выбор методов ценообразования.

  29. Понятие товара, классификация товаров.

  30. Анализ возможностей фирмы.

  31. Международный маркетинг

  32. Контроллинг в системе маркетинга

  33. В ходе панельного исследования получены данные: общее количество магазинов 1630, из них принимают участие в панельных опросах 478. Запасы товара на складах на 1 мая 1998г. составили 6314ед., на 1 июня 1998г. - 2681ед, июля 1998г. – 2678ед . В мае было закуплено 27850 ед., в июне - 21312ед. Определить индекс панели и ёмкость рынка в 1998г.




  1. Необходимо с уровнем надёжности 68,3% вычислить размер выборки, при условии, что интересующее событие наступает в 25% случаев, а отклонение равно 1,4%.




  1. Бытовой прибор длительного пользования. 25% покупателей меняют каждые 2 года, 35% - каждые 3 года, 40% - каждые 4 года. Первичный спрос на товар по годам составил: 1995г. - 100 тыс.ед., 1996г. - 125 тыс.ед., 1997г. - 150 тыс.ед., 1998г. - 180 тыс.ед., 1999г. - НО тыс.ед. Рассчитать емкость рынка 1999г. при условии, что постоянно находящийся в эксплуатации парк товара составляет 50 тыс.ед.




  1. В ходе панельных исследований получены следующие данные: в реализации товара задействованы 2151 торговые точки, из них 673 участвуют в панельных опросах. Запас товара в этих торговых точках на 1 августа 1999г. составил 11471 ед., на 1 ноября - 8296 ед. В августе было продано 42300 ед., в сентябре -36920 ед., в октябре - 30647 ед., в ноябре - 37250 ед. Определить индекс панели и ёмкость рынка в 1999 году.




  1. 50% покупателей меняют товар каждые 2 года, 30% - каждые 3 года, 20% - каждые 4 года. Первичный спрос по годам: 1994г. -100 тыс., 1995г. - 120 тыс., 1996г. - 150 тыс., 1997г. - 130 тыс., 1998г. - 100 тыс., 1999г. - 75 тыс., 2000г. - 105 тыс. Рассчитать ёмкость рынка в 2000 году при условии, что дополнительные продажи не практикуются.




  1. Вычислить размер выборки с уровнем надежности 95,4% при условии, что стандартное отклонение равно 3%.




  1. В ходе панельного исследования получены данные: общее количество магазинов 650, из них принимают участие в панельных опросах 84. Запасы товара на складах на 1 сентября 2004г. составили 2435ед., на 1 октября 2004г. - 3782ед, ноября 2004г. – 1550ед . В сентябре было закуплено 50000 ед., в октябре - 55000ед, в ноябре – 45000ед. Определить индекс панели и ёмкость рынка в 2004г.




  1. Бытовой прибор длительного пользования. 15% покупателей меняют каждые 2 года, 45% - каждые 3 года, 40% - каждые 4 года. Первичный спрос на товар по годам составил: 1999г. - 100 тыс.ед., 2000г. - 125 тыс.ед., 2001г. - 150 тыс.ед., 2002г. - 180 тыс.ед., 2003г. - 130 тыс.ед. Рассчитать емкость рынка 2003г. при условии, что постоянно находящийся в эксплуатации парк товара составляет 50 тыс.ед.




  1. Вычислить размер выборки с уровнем надежности 68,3% при условии, что стандартное отклонение равно 4.6 %.




  1. 40% покупателей меняют товар каждые 2 года, 35 % - каждые 3 года, 25% - каждые 4 года. Первичный спрос по годам: 1996г. -10 тыс., 1997г. - 20 тыс., 1998г. - 15 тыс., 1999г. - 18 тыс., 2000г. - 22 тыс. Рассчитать ёмкость рынка в 2000 году при условии, что дополнительные продажи не практикуются.


Темы рефератов

1. Организация Маркетинговых служб на предприятиях.

2. Международный маркетинг и проблемы государственного регулирования внешней торговли.

3. Некоммерческий маркетинг.

4. Банковский маркетинг.

5.Система маркетинговых коммуникаций

6. Упаковка как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

7. Планирование в системе управления маркетингом.

8. Новые технологии в рекламе.

9. Маркетинговые исследование рынка услуг.

10.Маркетинговое обоснование целевых, федеральных и муниципальных программ.

11.Особенности маркетинговой деятельности фирм на рынке конкретной страны (страна по выбору).

12. Маркетинговая концепция сегментации рынка.

13. Бизнес-план как часть маркетингового планирования.

14. Анализ рынка сбыта продукции.

15. Качество и конкурентоспособность продукции в стратегии маркетинга.

16.Анализ поведения потребителей как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

17. Оценка внутренней и внешней среды бизнеса.

18. Цена и ценообразование как элемент конкурентной борьбы.

19. Особенности использования маркетинга на региональном рынке.

20. стимулирование сбыта как инструмент продвижения на рынке.

21. Рынок как объект маркетинга.

22. Паблик релейшнз (PR) в коммуникационной практике.

23. Эволюция концепции маркетинга.

24.Маркетинговые методы анализа и прогнозирование конъюнктуры рынка.

25. Современные методы регулирования потребительского рынка.

26. Торговые марки.

27. Методы рыночного тестирования нового товара.

28. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

29. Роль НИОКР в создании нового товара.

30 Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.

31. Маркетинговая деятельность российской фирмы (по выбору).

32. Стратегическое маркетинговое планирование.

33. Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы.

34. Использование ЭВМ в маркетинговой деятельности.

35. Методы полевых исследований в маркетинге.

36. Методы госрегулирования рынка в РФ.

37. Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятием.

38. Анализ конкурентноспособности товара при выборе целевого рынка.

39. Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм.

40. Роль маркетинга в повышении эффективности муниципальной экономики.
Вопросы к зачету


  1. Нужды, потребность, спрос.

  2. Товар, обмен, сделка.

  3. Производственная концепция маркетинга.

  4. Товарная концепция маркетинга.

  5. Сбытовая концепция маркетинга.

  6. Потребительская концепция.

  7. Концепция стратегического маркетинга.

  8. Концепция социально-этнического маркетинга.

  9. Аналитическая функция маркетинга.

  10. Производственная функция маркетинга.

  11. Сбытовая функция маркетинга.

  12. Информация о внутренних возможностях предприятия.

  13. Информация о внешних условиях.

  14. Маркетинговая исследовательская информация.

  15. Маркетинговая информационная система.

  16. Кабинетные и полевые исследования.

  17. Количественные и качественные исследования.

  18. Требования к составлению анкет, методы обработки и анализа данных.

  19. Анализ маркетинговых возможностей, ситуационный анализ, STEP – анализ.

  20. Анализ маркетинговых возможностей, SWOT-анализ, GAP- анализ.

  21. Основные этапы процесса маркетингового планирования.

  22. Выборочные обследования и экспертные оценки.

  23. Емкость рынка, методы расчета емкости рынка.

  24. Доля рынка, методы расчета доли рынка, индекс Херфиндаля.

  25. Позиционирование и перепозиционирование.

  26. Методы определения общих затрат на маркетинг.

  27. Постоянные, переменные, прямые и косвенные затраты на маркетинг.

  28. Портфельные стратегии.

  29. Стратегии роста.

  30. Конкурентные стратегии.

  31. Основные виды маркетингового контроля.

32. Маркетинговые исследования, этапы процесса маркетингового исследования
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ В.Д. Маркова.- М.: Омега-Л, 2007.- 204 с.

  2. Годин, А.М. Маркетинг [Электронное издание]: учебник /Годин А.М.- Электронные текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2012- Режим доступа: http://iprbookshop.ru/ 10938. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

  3. Данченок , Л.А.Маркетинг [Электронное издание]: учеб. пособие/ Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Невоструев П.Ю.- Электронные текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2008- Режим доступа: http://iprbookshop.ru/10765.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

  4. Егорова, М.М. Маркетинг. [Электронное издание]: учеб. пособие /Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.- Электронные текстовые данные. – М.: Научная книга, 2012- Режим доступа: http://iprbookshop.ru/6297.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  5. Ким, С.А. Маркетинг [Электронное издание]: учебник/ Ким С.А.- Электронные текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010- Режим доступа: http://iprbookshop.ru/4461.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

  6. Лашкова, Е.Г. Маркетинг: Практика проведения исследований [Текст]: учеб. пособие/ Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко.- М.: Академия, 2008.- 240 с.

  7. Маркетинг [Текст]: учебник/ под общ. ред. Н.М. Кондратенко.- М.: Юрайт, 2011.- 540 с.

  8. Маркетинг: Общий курс [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. Н.Я. Калюжновой, А.. Якобсона.- 2-е изд., испр.- М.: Омега-Л, 2007.- 476 с.



          1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Котлер, Филипп. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс [Текст]/ Филипп Котлер.- 2-е изд.- пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук.- СПб: Питер, 2006.- 464 с.

  2. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса: Практика крупных российских компаний [Текст]/ под ред. А.А. Бравермана.- М.: Экономика, 2006.- 319 с.

  3. Муратханова, Н.М. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений/ Н.М. Муратханова, Е.И. Еремина.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2007.- 208 с.

  4. Муратханова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуации [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образ./ Н.М. Муратханова, Е.И. Еремина.- 5-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 96 с

  5. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник/ А.П. Панкрухин.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002.- 656 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск