Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)





Скачать 274.79 Kb.
НазваниеЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Дата публикации24.05.2015
Размер274.79 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики

УТВЕРЖДЕН

На заседании кафедры

« » 201 г., протокол №

Заведующая кафедрой экономики

Л. В. Ким

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ
(наименование дисциплины)
080100.62 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)
«Экономика предприятий и организаций»

(наименование профиля подготовки)
бакалавр
Квалификация (степень) выпускника


Южно-Сахалинск, 2014 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине История экономики

(наименование дисциплины)


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции ( или ее части)

Наименование оценочного средства

1.

Особенности экономических воззрений в традиционных обществах


ОК-1

ОК-3

ОК-4

Реферат

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Тест

2.

Систематизация экономических знаний и первые теоретические системы

3.

Формирование и эволюция современной экономической мысли


4.

Теория макроэкономического анализа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Рефераты по дисциплине История экономики

(наименование дисциплины)
1. Особенности социально-экономических воззрений Платона и Аристотеля.

2. Сущность меркантилизма и его основные этапы развития.

3. Анализ аграрных проблем в трудах А.В. Чаянова.

4. Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли.

5. Развитие физиократических воззрений у А.Г.Ж. Тюрго.

6. Учение Д. Рикардо о заработной плате, прибыли и ренте.

7. Теория Т.Р. Мальтуса и современная практика демографического и экономического развития.

8. Историческое значение утопического социализма.

9. Т. Веблен: институциональное расширение «поля» экономического анализа.

10. «Экономическое чудо» Л. Эрхарда: практика реформирования экономики.

11. Большие циклы экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.

12. Проблемы экономической статики и динамики (Н.Д. Кондратьев).

13. «Тектология» А.А. Богданова – наука об управлении производством и обществом.

14. Особенности «социального рыночного хозяйства» (Л. Эрхард).

15. Факторы формирования цены в теории предельной полезности.

16. М. Фридман: методы смягчения инфляции.

17. Принципы экономического равновесия А. Маршалла.

18. Теория техноструктуры Дж. Гэлбрейта.

19. Проблемы стоимости, прибыли и цены в работах классиков (Ф. Кенэ, А. Смит, К. Маркс).

20. Теория мультипликатора Дж.М. Кейнса.

21. Современные концепции кейнсианства.

22. Проблемы экономических циклов У. Митчелла.

23. Задачи социального менеджмента в социальных утопиях Р. Оуэна и Ш. Фурье.

24. Земельная рента: источники образования сверхприбыли (К. Маркс).

25. Дж.М. Кейнс: задачи макроэкономики.

26. Эволюционно-технократический институционализм Т. Веблена.

27. Функция предпринимательства в теориях Маркса, Веблена и Шумпетера: сравнительный анализ.

28. Закон Сэя и проблема определения абсолютных цен в модели Вальраса.

29. Движущая сила цикла: общее и различное в представлениях Й. Шумпетера и Ф. Хайека.
Критерии оценки доклада, сообщения, реферата:

  1. 10 баллов - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.

  2. 8 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

  3. 5 - баллов – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

  4. 3 балла – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.


Составитель Першукова Л.А.

(подпись)
« » 2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Темы вопросов для самостоятельного изучения по дисциплине

История экономики

(наименование дисциплины)

  1. Проявления азиатского способа производства и Россия: от Московской Руси до XXI в.

  2. Современное состояние экономики стран – пионеров азиатского способа производства.

  3. Современные аналоги традиционной экономической системы.

  4. Семь чудес света: экономический аспект.

  5. Реформистский путь установления нового экономического порядка.

  6. Опыт античности. Средних веков. Нового и Новейшего времени.

  7. Становление, развитие, эволюция колониальной системы. Экономический аспект.

  8. История становления денежного хозяйства.

  9. Протекционизм и свобода торговли: историческая ретроспектива и современный аспект.

  10. История управленческих революций (от Древнего Шумера до наших дней).

  11. Государство и экономика: ретроспектива и современность.

  12. Феномен государственного хозяйства в России: история и современность, перспективы.

  13. Католическая и православная реформации: перестройка хозяйственной этики.

  14. Протестанская этика и «дух капитализма»: протестанские гении предпринимательства.

  15. Роль предпринимателей – старообрядцев в модернизации России на рубеже Х1Х – ХХ вв.

  16. История предпринимательства: гении и неудачники.

  17. Формирование среднего класса, гражданского общества: экономический аспект.

  18. Национальная идея и развитие экономики (опыт модернизации Японии, Китая и т.п.)

  19. Демократия и экономическая свобода: ретроспектива и современность.

  20. Этапы и результаты вестернизации экономики в России.

  21. Американская экономическая система: уникальность становления, перспективы.

  22. Постсоциалистическая перестройка экономики: негативный опыт, эффективный путь.

  23. Глобализация экономики: исторический опыт, современность, перспективы.

  24. Становление и эволюция двухуровневой банковской системы.

  25. Новые индустриальные страны: проблемы хозяйственного роста, перспективы.

«Новая экономика» (США).
Критерии оценки (самостоятельной):

  1. 10 баллов - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.

  2. 8 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

  3. 5 - баллов – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

  4. 3 балла – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.



Составитель Першукова Л.А.

(подпись)
« » 2014г.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Темы вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине

История экономики

(наименование дисциплины)
1. Взгляды на тему разделения труда Ксенофонта и Платона.

2. Смысл древнегреческой натурально-хозяйственной концепции.

3. Элементы, из которых складывалась «справедливая цена» Ф. Аквинского и ее отличия от аналогичного понятия канонистов.

4. Основополагающие труды представителей меркантилизма.

5. Сущность понятия «чистый продукт».

6. Виды труда, которые физиократы считали производительными.

7. Различие во взглядах представителей раннего и позднего меркантилизма.

8. Смысл экономической таблицы Ф. Кенэ.

9. Главные принципы рационального собирания налогов по А. Смиту.

10. Экономические учения А. Смита и Д. Рикардо.

11. Экономические взгляды М.М. Сперанского.

12. Представители утопического социализма, их экономические взгляды.

13. Основное противоречие капитализма.

14. Общая характеристика маржиналистской революции.

15. Основные факторы производства согласно Дж.Б. Кларку.

16. Экономическая теория благосостояния А. Пигу.

17. Сущность понятия «дифференциация продукта». монополистической конкуренции Э. Чембеллина.

18. Основатели институционализма.

19. Главные аргументы институциональной теории.

20. Механизм расширенного воспроизводства по К. Марксу.

21. Характеристика гипотезы больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.

22. Главный труд А.А. Богданова.

23. Основные категории безработицы по Дж.М. Кейнсу.

24. Классификация Й. Шумпетера факторов производства.

25. Модель социального рыночного хозяйства.

26. Сравнительный анализ отношения экономистов XIX в. к “закону Сэя” (на примере Сисмонди и Туган-Барановского).

27. Сущность понятия «трансакционные издержки».

28. Вклад К. Викселля в развитие экономической науки.

29. Кривая Лаффера.

30. Роль экономической политики государства в теоретических концепциях Ойкена и Кейнса: сходства и различия.

31. Понятие «репрезентативной фирмы» в теории Маршалла.

32. Процесс «созидательного разрушения» в теории Й. Шумпетера. Теория
Критерии оценки (самостоятельной):

  1. 10 баллов - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.

  2. 8 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

  3. 5 - баллов – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

  4. 3 балла – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.



Составитель Першукова Л.А.

(подпись)
« » 2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Тест по дисциплине

История экономики

(наименование дисциплины)

Вопрос №1

Натуральной экономикой принято называть:

  1. феодальную

  2. рабовладельческую

  3. крепостническую

  4. частную

Вопрос №2

После отмены крепостного права в России условием передачи земли крестьянам стали:

  1. подушные подати с крестьян

  2. «жалованные грамоты»

  3. выкупные платежи дворянам

  4. принудительные отработки

Вопрос №3

Начало перехода от феодализма к капитализму в Европе:

  1. XVII век

  2. XVI-XVII века

  3. XVI век

  4. в начале XVIII века

Вопрос №4

Возникновение феодальных отношений было обусловлено:

  1. формированием рыцарской конницы.

  2. имущественной дифференциацией в сельской общине.

  3. распространением королевской власти на города.

  4. повсеместным переходом от рабовладения к крепостничеству.

Вопрос №5

Основной целью введения НЭПа было стремление добиться:

  1. ликвидации государственных и «командных» высот в экономике

  2. «смычки» промышленности с сельским хозяйством через торговлю

  3. ликвидации товарного хозяйства и переход к продуктообмену

  4. мобилизации ресурсов в условиях гражданской войны

Вопрос №6

Укажите специализации промыслов в России в XVI-XVII веках:

  1. кожевенные

  2. текстильные

  3. крестьянские

  4. металлургические

Вопрос №7

Видный представитель российского меркантилизма, составивший Новоторговый устав (1667 г.):

  1. Петр Великий

  2. А. Ордин — Нащекин

  3. Ю. Крижанич

  4. А. Строганов

Вопрос №8

Радикальная экономическая реформа в Российской

Федерации началась:

  1. 21 декабря1993 г.

  2. 12 июня1990 г.

  3. 8 декабря1991 г.

  4. 1 января1992 г.

Вопрос №9

Сгруппируйте основные направления аграрной политики П. Столыпина:

  1. проводилась политика по переселению крестьян в окраинные районы России, в т.ч. и Сибирь, с целью развития там сельскохозяйственного производства развитие местного самоуправления

  2. предположение о возможном сосуществовании многообразных форм землепользования и свободном выборе крестьянами их реформирование предполагало активное участие государства в процессе наделения землей и выдачи кредитов

  3. основой российского сельского хозяйства должно было стать единоличное крестьянское хозяйство на частной собственности на землю, которую можно было купить-продать, заложить, наследовать

Вопрос №10

Общественно-политические формации, выделенные К. Марксом:

  1. феодальный строй

  2. капиталистический строй

  3. социалистический строй

  4. коммунистический строй

  5. общинный строй

  6. рабовладельческий строй

Вопрос №11

Промышленный переворот в России начался и завершился:

  1. в 30-годы XIX в.

  2. в 20-годы XIX в.

  3. в 90-годы XIX в.

  4. в 50-60-годы XIX в.

  5. в 80-90 годы XIX в.

Вопрос №12

Стихийный способ координации деятельности хозяйствующих

субъектов характерен для:

  1. командно-административной экономики

  2. любой экономической системы

  3. плановой экономики

  4. рыночной экономики

Вопрос №13

Единственная страна в Западной Европе – экспортер зерна:

  1. Франция

  2. ФРГ

  3. Италия

  4. Англия

Вопрос №14

Основными методами истории экономики являются:

  1. психологический

  2. метод исторического моделирования

  3. логический

  4. нравственный

Вопрос №15

Укажите главное преимущество мануфактуры:

  1. разделение труда

  2. специализация труда

  3. повышение производительности труда

  4. капиталистическая эксплуатация труда

Вопрос №16

Консервация цеховой организации проявлялась:

  1. разрешались только незначительные усовершенствования

  2. запрет на технические нововведения со стороны владельцев собственности

  3. технические нововведения запрещались уставом цеха

  4. разрешалось только значительные нововведения, а незначительные не принимались

Вопрос №17

Функция периодизации истории экономики служит:

  1. для облегчения задачи ее изучения

  2. для подведения теоретико-методологической базы под исследование историко-экономических процессов

  3. для придания ей научного характера

  4. рассмотрению эволюции способов производства

Вопрос №18

Непрерывное создание товаров и услуг в увеличивающихся размерах называется:

  1. воспроизводством

  2. производством

  3. простым воспроизводством

  4. расширенным воспроизводством

Вопрос №19

Основным содержанием эпохи «просвещенного абсолютизма»

Екатерины II были (было):

  1. введение конституционного демократического строя согласно идеологии просветителей

  2. государственное благоприятствование дворянству и усиление крепостного права

  3. ослабление крепостного права и абсолютной монархии

  4. поддержка развития российской промышленности и ослабление сословного строя

Вопрос №20

Определите время действия «плана Маршалла»:

  1. 1955-1967 гг.

  2. 1950-1960 гг.

  3. 1942-1945 гг.

  4. 1948-1952 гг.

Вопрос №21

Латифундия – это …

  1. общинные формы управления

  2. владение землей

  3. обширное поместье в Древнем Риме, которое обрабатывалось рабами

  4. самостоятельное хозяйство

Вопрос №22

Крупнейшие американские предприниматели конца XIX — начала XX в.:

  1. Э. Джексон, Дж. Истмэн, Г. Форд, Л. Эрхард

  2. Э. Карнеги, Э. Меллон, П. Морган,Дж.Д. Рокфеллер

  3. Г. Гувер, A. Линкольн, Г. Д. Ллойд, Т. Рузвельт

  4. Дж. К. Гэлбрейт, A. Мэхэм, Дж. Д. Рокфеллер,Э. Уитни

Вопрос №23

Особенностью экономического роста Советской экономики являлась его зависимость от:

  1. темпов роста производительности труда

  2. масштабов модернизации промышленности

  3. объемов инвестиций в топливно-сырьевые отрасли

  4. уровня развития науки и техники

Вопрос №24

Условиями возникновения товарного производства являются:

  1. появление денег

  2. стремление к обогащению

  3. обособление собственников

  4. общественное разделение труда

Вопрос №25

Выделите четыре последовательно сменяющих друг друга фазы экономического цикла:

  1. Кризис

  2. Подъем

  3. Оживление

  4. Депрессия

Вопрос №26

Для хозяйственной жизни в эпоху неолита характерно:

  1. появление золотых монет

  2. охота и собирательство

  3. зарождение ремесел

  4. земледелие и скотоводство

Вопрос №27

Земельный участок в России с конца XV- до начала XVIII вв.,

который предоставлялся государством за несение военной и

иной службы без права продажи, обмена и наследования, назывался:

  1. аллод

  2. вотчина

  3. бенефиций

  4. поместье

  5. майорат

  6. феод

Вопрос №28

После отмены крепостного права в России условием передачи земли крестьянам стали:

  1. «жалованные грамоты»

  2. принудительные отработки

  3. выкупные платежи дворянам

  4. подушные подати с крестьян

Вопрос №29

С 70 – х гг. в СССР начался период снижения жизненного уровня,

торможения экономического роста, бюрократического маразма, который сейчас называют:

  1. застоем

  2. перестройкой

  3. трансформационным спадом

  4. развитым социализмом

Вопрос №30

«Новому курсу» Рузвельта не соответствует:

  1. Усиление контроля над банковской системой

  2. Отказ от принудительного фиксирования цен на промышленную продукцию

  3. Предоставление фермерам кредитов

  4. Введение «кодексов честной конкуренции»

Вопрос №31

Страной с наиболее высоким уровнем централизации финансового капитала к началу XX в. была:

  1. Япония

  2. Франция

  3. Англия

  4. Германия

Вопрос №32

Мировым финансовым центром XVII в. был

  1. Бремен

  2. Париж

  3. Лондон

  4. Амстердам

Вопрос №33

Промышленный переворот означает:

  1. переход от мануфактуры к фабрике.

  2. установление господства монополий.

  3. электрификацию производства.

  4. приоритет отраслей тяжелой промышленности.

Вопрос №34

Аграрная реформа в России, начавшаяся в1906 г., давала крестьянам следующие права:

  1. выход из общины и закрепление частной собственности на землю

  2. создания коллективных хозяйств

  3. частной собственности на помещичью землю

  4. бесплатное получение казенных и императорских земель

Вопрос №35

На процесс коммутации ренты повлияло:

  1. развитие землевладения

  2. развитие натурального хозяйства

  3. развитие феодального хозяйства

  4. развитие товарно-денежных отношений

Вопрос №36

Создателем первого треста в США был:

    1. Дж. Д. Рокфеллер.

    2. Г. Форд.

    3. Э. Сольве.

    4. Э. Карнеги.

Вопрос №37

События которые вошли в историю мировой экономики под названием «экономическое чудо»:

  1. быстрое экономическое развитие после второй мировой войны стран, составлявших во время второй мировой войны политическую ось «Рим — Берлин — Токио»-»Германия, Италия, Япония»

  2. превращение США в ведущую индустриальную державу мира в необыкновенно короткий исторический срок

  3. экономические последствия промышленного переворота в Англии, в корне изменившего ситуацию во всем мире

  4. приблизительно пропорционально увеличились цены на все основные товары

Вопрос №38

Бреттон — Вудская система была основана на:

  1. плавающих курсах национальных валют

  2. неконвертируемости национальных валют

  3. фиксированных курсах национальных валют по отношению к доллару

  4. непосредственном обмене национальных валют на золото

Вопрос №39

Возникновение кредита связано непосредственно с функцией денег как:

  1. средства накопления

  2. средства обращения

  3. меры стоимость

  4. средства платежа

Вопрос №40

Основной целью введения НЭПа было стремление добиться:

  1. «смычки» промышленности с сельским хозяйством через торговлю

  2. ликвидации товарного хозяйства и переход к продуктообмену

  3. ликвидации государственных и «командных» высот в экономике

  4. мобилизации ресурсов в условиях гражданской войны

Вопрос №41

К идеологам индустриализации Российской империи, сторонникам протекционизма из перечисленных:

1) С. Витте;

2) М. Рейтерн;

3) Д. Менделеев;

4) П. Столыпин, – относятся следующие:


  1. 1,3

  2. 2,4

  3. 3,4

  4. 1,2

Вопрос №42

Для экономики XVI-XVII веков в Европе характерно:

  1. мануфактурное производство

  2. капиталистический путь развития

  3. процесс первоначального накопления

  4. фабричное производство

Вопрос №43

В Древнем Риме самостоятельное хозяйство рабов:

  1. эргастерия

  2. латифундия

  3. полис

  4. пекулий

Вопрос №44

Мировым финансовым центром XVII в. был

  1. Амстердам

  2. Бремен

  3. Париж

  4. Лондон

Вопрос №45

Начало экономических реформ в России в 1992 – 1993 гг. совпало с:

  1. модернизацией промышленности

  2. ваучерной приватизацией

  3. ростом мировых цен на энергоносители

  4. «шоковым скачком цен»

Вопрос №46

Промышленный переворот начался с:

  1. внедрения парового транспорта

  2. создания централизованных мануфактур

  3. механизации текстильной промышленности

  4. изобретения способа выплавки стали

Вопрос №47

Стагфляция означает:

  1. рост рыночных цен при увеличении безработицы.

  2. «замораживание цен» при стабильности безработицы.

  3. рост рыночных цен при снижении безработицы.

  4. падение рыночных цен при росте безработицы.

Вопрос №48

Кризис рабовладельческой системы проявился в:

  1. появлении ремесел

  2. зарождении феодальных отношений

  3. появлении латифундистов

  4. зарождении экономических отношений

Вопрос №49

Первоначальное накопление — это …

  1. только, первоначальное накопление капитала

  2. только, наемные рабочие

  3. крупные суммы денег для организации нового производства

  4. создание капитала и рынка труда

Вопрос №50

Английские революции XVII века закрепили:

  1. право парламента утверждать налоги

  2. освобождение земледельцев от крепостной зависимости

  3. экономическое лидерство Англии

  4. свободу предпринимательства

Ключи к тесту:

1. a

2. c

3. c

4. a

5. b

6. a, b, d

7. b

8. d

9. a, b, c

10. a, b, d, e, f

11. a, e

12. d

13. a

14. b, c

15. a

16. c

17. c

18. d

19. b

20. d

21. c

22. b

23. c

24. c, d

25. a -1, b – 4, c – 3, d -2

26. c, d

27. d

28. c

29. a

30. b

31. b

32. d

33. a

34. a

35. d

36. a

37. a

38. c

39. d

40. a

41. a

42. a, c

43. d

44. a

45. d

46. c

47. a

48. b

49. d

50. a
Критерии оценки тестов:

  • 1 балл - Менее чем на балл «2»

  • 2 балла-Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

  • 3 балла -Выполнено не менее 30 % предложенных заданий

  • 4 балла - Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

  • 5 баллов - Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

  • 6 баллов - Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

  • 7 баллов - Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

  • 8 баллов - Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

  • 9 баллов - Выполнено не менее 90 % предложенных заданий

  • 10 баллов - Выполнены все предложенные задания


Составитель Першукова Л.А.

(подпись)
« » 2014г.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

История экономики

(наименование дисциплины)
1. Предмет и задачи курса «История экономических учений».

2. Краткий обзор экономической мысли стран Древнего Востока.

3. Экономические идеи Древнего Китая.

4. Средневековая экономическая мысль Западной Европы.

5. Идея «справедливой цены» Фомы Аквинского.

6. Общая характеристика меркантилизма.

7. Особенности меркантилизма в странах Западной Европы.

8. Первые русские меркантилисты.

9. Общая характеристика физиократии.

10. Модель воспроизводства совокупного общественного продукта в «Экономической таблице» Ф. Кенэ.

11. Экономическое учение А. Смита.

12. Теория ценности, капитала и земельной ренты Д. Риккардо.

13. Либеральный оптимизм школы Сэя.

14. Экономический романтизм С. де Сисмонди.

15. Утопический социализм (Сен-Симон, Роберт Оуэн).

16. Философские и политико-революционные истоки марксизма.

17. Значение переменного капитала в прибавочной стоимости.

18. Ф. Энгельс об основном противоречии капитализма.

19. «Национальная экономия» Ф. Листа.

20. Общая характеристика маржиналистской революции.

21. Американский маржинализм.

22. Особенности лозаннской школы.

23. Политическая экономия в пореформенной России.

24. Экономическая мысль России в XIII-XIX вв.

25. Предмет и метод неоклассической теории.

26. Денежная теория Кембриджской школы.

27. Американский институционализм.

28. Марксистские теории финансового капитала и империализма.

29. Теория финансового капитала Р. Гильфердинга.

30. Гипотеза больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.

31. Российская экономико-математическая школа.

32. Концепции баланса народного хозяйства.

33. Кейнсианская теория экономической политики.

34. Теории экономического роста.

35. Неоклассическая модель роста.

36. Общая характеристика неолиберализма.

37. Неолиберализм и модель социального рыночного хозяйства.

38. Американский монетаризм.

39. Теория рациональных ожиданий.

40. Характеристика нового институционализма.

41. Математическая модель общего экономического равновесия Л. Вальраса.

Критерии оценки (самостоятельной):

  1. 10 баллов - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.

  2. 8 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

  3. 5 - баллов – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

  4. 3 балла – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.



Составитель Першукова Л.А.

(подпись)
« » 2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Русский анархизм о политике и государстве (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. А. Кропоткин)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
История развития биржевой торговли, ее тенденции в мировой и отечественной практике
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
В зависимости от специфических свойств груза и условий его перевозки грузы бывают
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
...
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Инвестиционный процесс представляет собой сложный комплекс работ, включающий следующие основные фазы
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
А инфраструктура это сочетание действующих сооружений, зданий, систем, которые необходимы для функционирования производства и жизни...
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconПредседатель департамента
Подпись, фамилия, инициалы руководителя органа, уполномоченного на принятие Устава в новой редакции
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconА. Е. Дмитроченков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Фгоу впо финансовый университет при Правительстве Российской Федерации”, Брянский филиал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск