Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
страница1/12
Дата публикации25.05.2015
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор __Маммаев С.Н. (ФИО)

подпись

“______”_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ________________

(наименование дисциплины)
для специальности _________лечебное дело__060101___________________

(шифр и наименование специальности)

факультет____Лечебно-профилактический____________________

кафедра___Болезней уха, горла и носа с усовершенствованием врачей_____

квалификация выпускника ________врач______________________________

форма обучения _______ очная ______________________________________

(очная, заочная)

курс__________4____________________________________________________

семестр_______7____________________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) ____3зач. ед__/__108ч
лекции _______________________ 24___ (часов)

практические (семинарские) занятия___ 48___ (часов)

самостоятельная работа_______________36___ (часов)
зачет _______________7__________ (семестр)

Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки _______________________лечебное дело_________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

_ от «_30_» _сентября_2014__г. Протокол № _1__
Заведующий кафедрой ___________________________ (Гаджимирзаев Г.А.)

подпись

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА _______________________ ( Бекеева А.В.)
2.УМО _______________________ (Загирова Н.А.)

подпись

3.Зам. декана по__4__курсу_______________________ (Ибрагимов Б.Р.)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ ______________________________ (Рагимов Р.М.)

подпись ФИО


Составители:

Зав. кафедрой, проф. Г.А.Гаджимирзаев

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Зав. уч. частью каф., ассистент Р.Г.Гаджимирзаева

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензент:
Зав. кафедрой хир. стоматологии, проф. А.Х.Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Цели и задачи освоения дисциплины оториноларингологии

Цели освоения учебной дисциплины оториноларингологии

состоит в овладении знаниями, изучающими морфолого-физиологические особенности верхних дыхательных путей и смежных с ними областей и уха, а также принципами лечения и профилактики ЛОР-болезней:

  1. Обеспечить студентов необходимой информацией для овладения определенными знаниями в области оториноларингологии с учетом дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности 060101 Лечебное дело

    • Научить студентов умению оториноларингологического обследования больных и выявлению симптомов поражения ЛОР-органов, умению объединять симптомы в синдромы и ставить топический диагноз.

    • Дать студентам современные знания об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний ЛОР-органов.

    • Сформировать у студентов клиническое оториноларингологическое мышление, способность самостоятельно поставить диагноз наиболее часто встречающихся заболеваний ЛОР-органов, провести лечение неотложных состояний и профилактику заболеваний ЛОР-органов.

Целесообразно выделить курс пропедевтики болезней уха, горла и носа и курса частной оториноларингологии. Цель курса пропедевтики – обучение студентов методам обследования ЛОР-органов, выявлению симптомов и синдромов поражения ЛОР-органов, постановке топического диагноза. Цель курса частной оториноларингологии – получение студентами базовых знаний об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний ЛОР-органов, формирование у студентов основ клинического мышления, умения поставить диагноз наиболее часто встречающихся заболеваний ЛОР-органов, провести лечение неотложных состояний и профилактику заболеваний ЛОР-органов, организовать уход за оториноларингологическими больными.

При этом задачами дисциплины являются:

1) ознакомить студентов с распространенностью и значимостью заболеваний уха, носа и горла в общей патологии, с принципами и методами диспансерной работы, отметив значение своевременного их выявления и санации этих органов в профилактике общей заболеваемости и в оздоровлении населения;

2) ознакомить студентов с удельным весом специальности в общей патологии;

2) изучить морфолого-физиологические особенности и патологию уха, верхних дыхательных путей и смежных с ними областей;

3) изучить значение своевременного выявления и устранения заболеваний уха, носа и горла в профилактике общей заболеваемости и в оздоровлении населения;

4) обучить студентов общим принципам обследования оториноларингологических больных в стационаре и поликлинике, умению выделить ведущие признаки ЛОР-патологии, симптомы, синдромы и т.д. и выбору оптимальных схем стандартного лечения наиболее часто встречающихся ЛОР - заболеваний;

5) обучить студентов важнейшим методам эндоскопического исследования ЛОР-органов, акуметрии, вестибулометрии, ольфактометрии, густометрии, позволяющим оценить состояние ЛОР-органов и составлению алгоритма дифференциальной диагностики;

6) обучить студентов оказанию полного объема лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий среди пациентов с различными нозологическими формами ЛОР-болезней, оказанию первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний: при кровотечениях, травмах, инородных телах и других острых заболеваниях ЛОР-органов.

7) обучить студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.);

8) ознакомить студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;

9) сформировать у студентов навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

10) сформировать у студентов навыки общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

11) сформировать у студентов навыки общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре оопДГМА

2.2.1. Учебная дисциплина оториноларингология относится к циклу специальных клинических дисциплин хирургического профиля
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.2.1. Анатомия человека с топографической анатомией и оперативной хирургией, офтальмология, общая хирургия с лучевой диагностикой и лучевой терапией. Знать симтоматику внутриглазничных осложнений при заболеваниях придаточных пазух носа - этмоидит, фронтит. Понижение зрения при остром и хроническом сфеноидите. Глазничные симптомы при тромбозе пещеристого синуса. Изменения глазного дна при абсцессах мозга. Для диагностики риногенных и отогенных внутричерепных осложнений.

2.2.2. Анатомия человека с топографической анатомией и оперативной хирургией, общая хирургия с лучевой диагностикой и лучевой терапией, психиатрия с неврологией, нейрохирургией и медицинской генетикой.

Знать топическую диагностику слуховых и вестибулярных нарушений; признаки внутричерепных поражений: эпидуральный абсцесс, менингит, абсцесс мозга, тромбоз пещеристого и сигмовидного синусов; симптоматику отогенного (периферического) пареза лицевого нерва.

2.2.3.Общая хирургия с лучевой диагностикой и лучевой терапией.

Знать принципы лучевого исследования придаточные пазух носа, гортани, височных костей; понятие о термографии придаточных пазух носа, гортани, при хроническом тонзиллите. Для диагностики заболеваний ЛОР-органов.

2.2.4. Фармакология с клинической фармакологией, детские инфекционные болезни с пропедевтикой детских болезней. Знать фармакокинетику и фармакодинамику показания к применению противовоспалительных, противомикробных, антигистаминных препаратов; анестетиков поверхностного (местного) воздействия; препаратов, улучшающих микроциркуляцию в сосудах головного мозга; спазмалитиков, витаминов, гемостатических препаратов; основы рецептуры; побочные свойства препаратов, совместимость. Для назначения медикаментозного лечения ЛОР-органов.

2.2.5. Микробиология. Знать основные принципы проведения бактериоскопического и бактериологического исследований. Уметь производить забор материала для бактериологических исследований. Для диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов

2.2.6.Биологическая химия, патофизиология, медицинская и биологическая физика, общая и биоорганическая химия, гигиены общая, патоанатомия с судебной медициной, госпитальная хирургия с онкологией. Знать общую морфологическую картину воспаления; морфологию стадий воспаления слизистых оболочек, особенности воспаления лимфаденоидной ткани морфологию гипертрофии, субатрофии, атрофии слизистых оболочек, лимфаденоидной ткани, аллергических заболеваний носа и придаточных пазух. Знать морфологию доброкачественных и злокачественных новообразований ЛОР-органов. Знать цитологическую картину при заболеваниях носа, миндалин. Знать морфологическую характеристику токсических повреждений слухового и вестибулярного отделов УШ пары черепно-мозговых нервов. Для понимания морфологической сущности заболеваний ЛОР-органов, необходимого при диагностике и лечении.

2.2.7. Биологическая химия, патофизиология, патоанатомия с судебной медициной. Знать сущность реактивности организма. Значение местной и общей реактивности в развитии заболеваний ЛОР-органов. Механизмы адаптации. Механизмы компенсации дыхания и кровообращения при стенозе дыхательных путей - для определения срочности организации помощи оториноларингологическим больным и оказания этой помощи.

2.2.8.Анатомия человека с топографической анатомией и оперативной хирургией, гистология.

Знать особенности топографии областей головы и шеи. Знать закономерности локализации и распространения патологических процессов в области головы и шеи (воспалительные, опухоли, нарушения кровообращения). Для обследования, постановки диагноза и назначения лечения.

2.2.9.Госпитальная хирургия с онкологией.

Знать общие принципы остановки кровотечения. Уметь производить манипуляции в ране для остановки кровотечения (на моделях). Для остановки кровотечения из носа.

2.2.10. Анатомия человека с топографической анатомией и оперативной хирургией.

Знать анатомию височной кости: строение наружного, среднего и внутреннего уха; ход лицевого нерва. Знать анатомию носа, придаточных пазух носа, глотки, лимфаденоидное глоточное кольцо, анатомию гортани, трахеи, пищевода, 12 пар черепно-мозговых нервов, венозные пазухи твердой мозговой оболочки головного мозга. Для исследования ЛОР- органов.

2.2.11. Нормальная физиология.

Знать физиологию обоняния, дыхания, глотания, физиологию носового дыхания и его влияния на состояние бронхолегочной системы, кровообращение, КЩС. Знать механизм голосообразования, теории слуха. Для выявления изменения функций при патологии ЛОР-органов.

2.2.12. Анатомия человека с топографической анатомией и оперативной хирургией.

Знать микроскопическое строение слизистой оболочки верхних дыхательных путей и среднего уха. Строение улитки, кортиева органа, полукружных каналов, преддверия, периферического рецептора вестибулярного анализатора; барабанной перепонки, мембраны круглого окна. Для обоснования диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов.

2.2.13. Госпитальная педиатрия с ЛФК и ВК.

Знать физическую сущность ультразвука, лазерного излучения низких температур, воздействие на органы и ткани организма. Для диагностики и лечения заболеваний ЛОР-

В результате освоения дисциплины, обучающийся студент должен:

1)знать:

1. этиологию, патогенез ЛОР-заболеваний

2. особенности микрохирургических вмешательств на ухе и гортани.

3. возможности и преимущества эндоскопических методов диагностики и лечения заболеваний носа и околоносовых пазух.

4. преимущества и возможности лазерной хирургии в оториноларингологии.

5. значение и задачи совершенствования известных методов консервативного и хирургического лечения ЛОР-заболеваний.

6. диагностические возможности современных методов диагностики в оториноларингологии (КТ, МРТ, компьютерная аудиометрия и вестибулометрия),

7. экономическую целесообразность применяемых в практической оториноларингологии методов диагностики и лечения.

8. общие принципы обезболивания при обследовании и лечении хирургических больных для обследования и лечения больных с заболеваниями ЛОР-органов.

  1. Уметь:

  1. Вести карты амбулаторного больного с заболеваниями уха, горла и носа.

  2. Собирать и анализировать информацию о состоянии ЛОР-органов пациента.

    1. Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни.

2.2 Проводить исследование: функции носа (дыхательную, обонятельную); слуха речью, проходимость евстахиевой трубы отоскопом, проводить прессорную пробу (выявлять фистульный симптом и трагус-симптом), проводить забор материала для бактериологического исследования из глотки, полости носа и наружного уха.

2.3 Проводить инструментальные исследования: исследовать слух камертонами, осмотр, пальпацию и эндоскопическое исследование ЛОР-органов: передняя риноскопия, фарингоскопия, непрямая ларингоскопия, отоскопия.

2.4 Оценивать результаты основных и дополнительных методов исследования (аудиограммы, рентгенограммы околоносовых пазух и костей черепа; определять показания к компьютерной томографии при заболеваниях ЛОР-органов.

2.5 Уметь анализировать результаты лабораторных исследований ликвора; инструментальных исследований головного мозга:

томография, эхография, реоэнцефалография, ангиография, сцинциография, радиоизотопные методы исследования для диагностики и определения тактики лечения осложнений заболеваний ЛОР органов.

3. Владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий, проводить лечебные и профилактические мероприятия лицам любого возраста при заболеваниях: острый наружный и средний отиты, серная пробка, инородные тела наружного слухового прохода, невропатия лицевого нерва, опоясывающий лишай – синдром Рамсея Ханта); фурункул наружного уха, фурункул носа, насморк (острый, хронический гипертрофический и атрофический, вазомоторный); хронический тонзиллит, острый и хронический фарингиты, ларингиты острый (подскладочный - ложный круп) и хронический; с выполнением следующих манипуляций: закапывание капель в нос, закапывание, вдувание лекарственных веществ в ухо, удаление инородных тел из наружного слухового прохода, продувание ушей по Политцеру.

4. Диагностировать и с анатомическим, патофизиологическим и клиническим обоснованием проведения соответствующей манипуляции оказывать экстренную врачебную помощь взрослым и детям на догоспитальном и госпитальном этапах и определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при носовом кровотечении, с выполнением передней и задней тампонады полости носа.

5. Ставить предварительный диагнозы проводить лечебные мероприятия в объёме первой врачебной помощи с последующим направлением к врачу-специалисту при заболеваниях ЛОР-органов: синуситы (острые и хронические), аденоидные разрастания, сенсоневральная тугоухость (острая и хроническая), лабиринтит, риногенные и отогенные внутричерепные осложнения, новообразования лор-органов, экзема наружного уха, сифилитическое поражение ЛОР-органов, фурункул наружного слухового прохода, фурункул носа, абсцессы (паратонзиллярный, заглоточный, дифтерия (гортани, глотки, носа), СПИД (измененияЛОР-органов); сепсис (тонзиллогенный, отогенный), острый наружный и средний отиты, серная пробка, инородные тела наружного слухового прохода, носа; насморк, ангина, хронический тонзиллит, острый и хронический фарингиты, острый и хронический ларингиты.

6. организовывать уход за ЛОР-больными.

7. организовывать диспансеризацию, реабилитацию и экспертизу нетрудоспособности.

8. заполнять медицинскую документацию и выписывать рецепты.

9. проводить консультации и беседы, ориентированные на пациента.

10. проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни человека и семьи.

11. работать в отделениях хирургического стационара с соблюдением правил асептики и антисептики; уметь диагностировать гнойную хирургическую инфекцию, знать принципы лечения хирургической инфекции - для обследования и определениея тактики лечения больных с гнойными воспалительными заболеваниями ЛОР-органов.

12. решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой лечением, профилактикой и оказанием помощи при заболеваниях и поражениях ЛОР-органов.

13. самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной, справочной литературой по оториноларингологии - вести поиск информации, превращать ее в средство решения профессиональных задач, в оперативную форму, удобную для использования (конспекты, схемы, графы, алгоритмы, таблицы).

14. использовать английский, или другой иностранный язык как средство получения информации по проблемам медицины, как средство профессионального общения.

15. владеть профессиональным языком, медицинской терминологией на латинском языке (читать, писать и переводить названия анатомических, гистологических, эмбриологических, микробиологических и других объектов, названия болезней, лекарственных веществ и препаратов), выписывать рецепты на латинском языке.

16. вести научно-исследовательскую работу по проблемам оториноларингологии:

16.1. формулировать рабочую гипотезу, цель, задачи исследования;

16.2. проводить сбор и анализ информации;

16.3. проводить сбор фактического материала;

16.4. проводить анализ собранного материала;

16.5. делать выводы и предложения;

16.6. вести дискуссию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28»
Гос впо по специальности «Социология» (040201. 65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская биофизика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры гидрогеоэкологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Эвм с минимальной системой команд, алгоритма функционирования центрального устройства управления при выполнении типовых операций,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск