Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28»





Скачать 302.6 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28»
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер302.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Факультет социологии
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

__________________(Лаврентьев Г.В.)

«____» _________________ 20___ г.

Программа педагогической практики

Направление подготовки

Социология


Квалификация выпускника

Бакалавр


Барнаул 2011

Составитель: Колесникова О.Н., к.с.н. проф.
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности «Социология» (040201.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;
2Учебный план по специальности «Социология» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры ЭСИК

от «_28__» ___04_____2011 г., протокол № _2__
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В.._____________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии от 5 мая 2011 г., протокол № _5_
Председатель методической комиссии Чуканова Т.В.___________

Содержание

По результатам педагогической практики каждый студент 11

Приложение 7. 34


Программа педагогической практики

студентов социологического факультета

специальности «Социология. Преподаватель социологии»
Педагогическая практика выполняет системообразующую роль в профессиональной подготовке специалиста высшего звена, позволяет выпускнику университета выполнять основные педагогические функции учителя современной школы.

Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов. Деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности педагога, так как адекватна ее содержанию и структуре и организуется в реальных условиях учебно-воспитательного учреждения.

Педагогическая практика является реальной основой для интеграции специальных, социальных и психолого-педагогических знаний. Целостность профессиональной подготовки будущего специалиста предполагает сочетание трех основных областей знания:

  • комплекса общественных дисциплин (социологии, философии, политологии, культурологии, экономики, правоведения и др.);

  • психолого-педагогических дисциплин;

  • методики преподавания.


Цели организации педагогической практики:

  • совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности учителя обществознания;

  • подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи педагогической практики:

  • воспитание профессионально значимых качеств личности педагога, потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании;

  • формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

  • формирование организационных навыков работы с детьми;

  • развитие навыков исследовательского и творческого подходов к педагогической деятельности.


Принципы организации педагогической практики:

  • связь практики с изучением теоретических курсов;

  • единство целей, содержания, форм, методов практической подготовки студента для учебно-воспитательной деятельности в различных типах учебных заведений;

  • учет специфики факультета, индивидуальных особенностей студентов и учебно-воспитательных учреждений.



Программа педагогической практики:

Программа педагогической практики в соответствии с требованиями профессиональной компетенции преподавателя предусматривает следующие виды деятельности:

  1. Участие в установочной конференции. Знакомство с программой практики. Распределение по объектам деятельности.

  2. Знакомство со школой, классом, учителями.

  3. Составление плана работы на период практики (на основе плана учителя- предметника и классного руководителя и согласование его с методистом кафедры ФС).

  4. Проведение уроков (не менее 12) по предмету и внеклассных мероприятий.

  5. Обобщение результатов педагогической практики. Подготовка отчетной документации.

Программа педагогической практики в соответствии с требованиями профессиональной компетентности преподавателя и педагога-воспитателя предусматривает овладение студентами университета следующими педагогическими умениями:

1. Организационные умения:

  • включение учащихся в различные виды учебно-познавательной деятельности;

  • использование разнообразных методов и приемов организации учебной деятельности школьников (стандартные и нестандартные формы работы педагога в учебном коллективе учащихся);

  • оптимальное включение индивидуальных и дифференцированных форм работы с учащимися (индивидуальные, парные, групповые формы).

2. Конструктивные умения:

  • осуществление текущего и перспективного планирования педагогической деятельности (учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в целом, учебных планов и программ, учебной и внеклассной работы по предмету и т. д.);

  • демонстрация способностей отбора научной информации, учебного материала и оборудования (наглядных аудио-видео-технических средств) в соответствии с индивидуально-возрастными особенностями школьников, дидактическими принципами при проведении классно-урочных и досуговых занятий с учащимися;

  • объяснение и изложение содержания нового материала в ясной, доступной и научной, а также логической форме с учетом жизненного опыта и знаний учащихся;

  • обеспечение последовательности и системности в изложении учебного материала с учетом межпредметных связей;

  • организация мыслительной деятельности учащихся;

  • анализ программ, учебников, методической литературы;

  • составление планов-конспектов уроков по предмету, системы уроков по теме, разделу;

  • установление требований к уровню знаний учащихся и диагностика их качества для выявления сформированное соответствующих умений и навыков, а также коррекция затруднений учащихся в процессе обучения;

  • осуществление различных форм контроля знаний учащихся;

  • разработка и рациональное использование системы поощрений, побуждений и санкций, при организации учебной деятельности;

  • оптимальное использование методов и приемов обучения;

  • ведение учебно-методической, аналитической документации по предмету и учебно-воспитательному процессу в целом;

  • постановка целей и задач учебно-познавательного и воспитательного процесса с учетом концептуальных основ специального предмета и концепции образовательного учреждения в целом;

- использование современных технологий образования для выбора оптимальной стратегии преподавания предмета в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения.

3. Коммуникативные умения:

  • ориентация на другого и его понимание;

  • создание мотивационной обстановки при организации учебно-познавательной и игровой деятельности учащихся;

  • обеспечение психологического комфорта урока, занятия (применение разнообразных методов и приемов, снижающих утомляемость, а также обеспечивающих рациональный темп и эффективное использование времени);

  • установление оптимального коммуникативного фона урока, занятия (деловое и дружеское взаимодействие педагога с учащимися, его стиль, лексика обращений, речи в целом);

  • обретение опыта взаимоотношений с коллегами и родителями школьников.

Содержание педагогической практики определяется требованиями государственного стандарта квалификации «Социолог. Преподаватель социологии»).

В соответствии с этими требованиями студент должен:

  • понимать роль учебных заведений в обществе, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности;

  • знать основные законодательные документы, касающиеся системы образования, права и обязанности субъектов учебного процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);

  • понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе знаний и ценностей и в школьном учебном плане;

  • учитывать в педагогической деятельности индивидуальные различия, включая возрастные, социальные, психологические и культурные;

  • обладать знаниями предмета, достаточными для аналитической оценки, выбора и реализации образовательной программы, соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям, а также - требованиям общества.


Студент должен знать:

  • сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;

  • пути совершенствования мастерства учителя и их способы самосовершенствования;

  • методику преподавания своего предмета;

  • содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;

  • требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по предмету, устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

  • вопросы частных методик школьных курсов по предмету;

  • различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения;

  • методы формирования навыков самостоятельной работы, развития творческих способностей и логического мышления учащихся;

  • научные основы отдельного курса предмета, историю и методологию соответствующей отрасли науки.


Студент должен уметь:

  • проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

  • планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;

  • обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи предмета с другими дисциплинами;

  • разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;

  • отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

  • анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

  • применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

  • создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

  • развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.


Студент должен иметь представление о следующем:

  • связях школьных разделов предмета с соответствующими вузовскими дисциплинами;

  • методических аспектах предмета в целом, отдельных тем и понятий;

  • методах и приемах составления задач, упражнений, тестов по различным приемам учебного курса;

  • возможностях применений компьютерной техники в учебном процессе;

  • принципах построения обучающих и контролирующих программ разного уровня сложности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская биофизика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры гидрогеоэкологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Эвм с минимальной системой команд, алгоритма функционирования центрального устройства управления при выполнении типовых операций,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск