Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15»
страница1/5
Дата публикации14.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»






УТВЕРЖДАЮ




Проректор по стандартизации и качеству образования
/Чл.корр. РАМН, проф.Полунина Н.В. подпись ФИО













« 31 » августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ, УРОЛОГИЯ__

(наименование учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) Хирургия
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП 6 лет

(нормативный срок обучения)

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ___педиатрия - 060103___ ___________________________, утвержденный Министерством образования и науки РФ «_08» ______ноября_ 2010г. №1119

2) Учебный план по специальности педиатрия одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова» от «_16_» __мая___2011__г. Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании

кафедры _хирургических болезней педиатрического факультета__№1__

от «_15_» ___мая__2011__г. Протокол № 16__

Заведующийкафедрой_________________________ Затевахин И.И.____

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия одобрена Ученым советом педиатрического факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Ученого совета факультета _______________ _(Буслаева Г.Н.)_

подпись ФИО
Разработчики:

Зав. кафедрой

Академик РАМН,

проф ____________________________ _______Затевахин И.И.__________

подпись ФИО
Зав. учебной части __________________________ ______ЛещеваГ.К.___________

Доцент подпись ФИО

Рецензенты:
Зав.каф. общей хирургии

Профессор ____________________________ ______Сажин А.В.__________

подпись ФИО

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения учебной дисциплины факультетская хирургия и урология наименование учебной дисциплины

подготовка профессионально грамотного участкового врача-педиатра, который в различных ситуациях, особенно острых, экстремальных, способен оперативно решать вопросы диагностики у больных с различными хирургическими заболеваниями и формирование умения обосновать лечение и мероприятия профилактики, оказание экстренной врачебной помощи при неотложных ситуациях.

Задачи: изучение

    1. этиологии и патогенеза и мер профилактики наиболее распространенных хирургических заболеваний

    2. клинической картины этих заболеваний и их осложнений

    3. современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных

    4. способов лечения и показаний к их применению

    5. деонтологических аспектов в хирургии.





Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ООП Университета.
2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.2.1. Учебная дисциплина «факультетская хирургия и урология» относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку врача-специалиста любого профиля по хирургии. Полноценная подготовка по хирургии предполагает преподавание на основе современных, постоянно обновляемых научно-практических данных с использованием новых возможностей, которые открывают компьютерные системы и телекоммуникационные сети. Изучение дисциплины базируется на следующих основных дисциплинах: анатомия, гистология, биология, физиология, патологическая физиология, биохимия, топографическая анатомия, фармакология, общая хирургия. Преподавание хирургических болезней основывается на синдромном подходе к изучению основных патологических состояний в хирургии с изучением студентами отдельных элементов хирургической деятельности. Основные положения дисциплины используются в дальнейшем при переходе к изучению основ клинической и частной хирургии, анестезиологии и реаниматологии, онкологии.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- анатомия

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: расположение внутренних органов

Умения:

Навыки:
- оперативная хирургия

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: нормальной анатомии и топографии внутренних органов

Умения: определение оперативного доступа к тем или иным органам при различной патологии

Навыки: осуществить простейшие этапы операции на секционном материале
- пропедевтика внутренних болезней

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: знание нормы размеров и подвижности внутренних органов

Умения: умение пропальпировать внутренние органы и определить их границы

Навыки:


и т.д.
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- акушерство и гинекология

наименование последующей учебной дисциплины

- анестезиология и реанимация

наименование последующей учебной дисциплины

- травматология

наименование последующей учебной дисциплины

- нейрохирургия



- организация здравоохранения

наименование последующей учебной дисциплины

и т.д.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами, младшим персоналом, взрослыми пациентами, детьми, подростками, их родителями и родственниками, анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами, младшим персоналом, взрослыми пациентами

анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения ошибок

знаниями о дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности

собеседование



ПК-8

Знать и соблюдать этические требования при сборе анамнеза, знать как провести физикальный осмотр, общее клиническое обследование взрослого больного, ребенка и подростка, интерпретировать результаты лабораторных, определять симптомы и синдромы поражения различных органов и систем, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, написать историю болезни

Знать и соблюдать этические требования при сборе анамнеза

уметь провестифизикальный осмотр, общее клиническое обследование взрослого больного, ребенка и подростка

алгоритмом постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, написать историю болезни

промежуточный контроль



ПК-20

Основные врачебные диагностические, лечебные и профилактические мероприятия у взрослых, детей и подростков при наиболее часто встречающихся заболеваниях: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, наружные брюшные грыжи, острая кишечная непроходимость желчнокаменная болезнь, язвенная болезнь, перитонит, острые и хронических заболевания вен и артерий; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца), использовать методику их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий, транспортной иммобилизации при переломах и вывихах табельными средствами, наложение повязок на раны мягких тканей.

Основные врачебные диагностические, лечебные и профилактические мероприятия у взрослых, детей и подростков при наиболее часто встречающихся заболеваниях

уметь определить наиболее часто встречающиеся заболевания: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, наружные брюшные грыжи, острая кишечная непроходимость, острый холецистит, язвенная болезнь, перитонит

методикой немедленного устранения жизненно опасных состояний,

промежуточный контроль



ПК-4

Осуществить постановку диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; использовать знания основ клинической анатомии в лечении взрослых пациентов, больных детей и подростков терапевтическими и хирургическими методами










собеседование и тестирование.

промежуточный контроль



ПК-11

Осуществлять госпитализацию взрослых, детей и подростков в плановом и экстренном порядке, назначать адекватное (терапевтическоё и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным взрослым, детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями при оказании им первой врачебной помощи в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях.










собеседование и тестирование



ПК-19

Выполнить у взрослых, детей и подростков пальцевое обследование прямой кишки; зондирование и промывание желудка; катетеризацию мочевого пузыря, определение группы крови по АВО; определение резус-принадлежность экспресс-методом; пробу на индивидуальную совместимость крови донора реципиента; местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом; местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей










собеседование и тестирование.

промежуточный контроль
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» icon60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» icon60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа общая хирургия специальность 060105 «Стоматология»
Программа составлена Меняйленко О. Ю., кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры хирургических болезней стоматологического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconУниверситет
Рф профессором, д м н. Б. С. Брискиным; зав кафедрой хирургических болезней с курсом клинической ангиологии профессором, д м н. М....
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология-гистология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического факультета №1 от «15» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск