Университет





НазваниеУниверситет
страница1/10
Дата публикации08.12.2014
Размер1.08 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе ВолГМУ [рофессор В.Б.Мандриков






2008 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ, ВПХ.

Для специальности 040400 « стоматология»

Факультет: стоматологический

Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического

факультетов

Курс — III, IV

Семестр — VIVII

Форма обучения — очная

Лекции — 26 часов (VIVII семестры)

Практические занятия — 68 часов (VIVII семестры)

Самостоятельная работа — 50 часов

Всего часов — 144 ч

Экзамен 7 семестр

Волгоград, 2008 год.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400 - «Стоматология».на основании примерной программы по хирургическим болезням и ВПХ для студентов стоматологического факультета медицинских ВУЗов, разработанной Московским государственным медико-стоматологическим университетом: заслуженным деятелем науки РФ профессором, д.м.н. Б.С. Брискиным; зав. кафедрой хирургических болезней с курсом клинической ангиологии профессором, д.м.н. М.Д. Дибировым; доцентом, к.м.н. зав. учебной частью кафедры хирургических болезней с курсом ангиологии В.П. Федоровым.

Рецензенты: зав. каф. хирургических болезней педиатрического факультета РГМУ, проф. И.И. Затевахин;

зав. кафедрой хирургических болехней № 3 МГМСУ, проф. А.И. Станулис.

Программа одобрена на заседании Экспертного совета по специаль­ности 040400 «стоматология» УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России 10 сентября 2002 г., протокол № 7

Индекс 040400

Составитель: к.м.н. доц. В.Т.Пекарский.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических
болезней педиатрического и стоматологического факультетов № 10 от 26.10.2008г.


Заведующий кафедрой, д.м.н., проф В.А. Гольбрайх.

Рабочая программа утверждена на заседании ЦМК хирургического профиля
Председатель, д.м.н., проф. Г.И.Жидовинов.


Одобрена Советом стоматологического факультета

Председатель Дмитриенко С.В.



3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИРУРГИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ С ВПХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Изучение хирургических болезней студентами стоматологического факультета занимает большое место в формировании специалиста "врача-стоматолога", т.к. знания основной хирургической патологии, связи её с патологией челюстно-лицевой области и умения в этой области медицины являются необходимым в его практике.

Типовая программа, по хирургическим болезням утверждена в 2002 году. Она предусматривает изучение студентами-стоматологами основных форм хирургических заболеваний, их этиологию, патогенез, диагностику, методы обследования, лечения и реабилитации больных с позиции доказательной медицины, а также разделы ВПХ.

За годы со времени её утверждения хирургическая наука и организация лечения хирургических больных поднялись на более высокий уровень. За, это время значительно улучшились и совершенствовались новые методы обследования (эндоскопия,изотоп-исследования и др) и лечения больных (открытие новых научно-исследовательских и лечебных институтов, строительство и ввод крупных лечебно-профилактических центров, организации специализированной хирургической помощи). В связи с этим рабочей программой предусматривается включение в изучение каждой темы дисциплины хирургических заболеваний нового достигнутого в годы со времени утвержденной текущ. программы.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

1.1. Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания хирургических болезней и военнополевой хирургии студентам стоматологического факультета - освоение теоретических основ и формирование практических умений для диагностики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний, оказание неотложной врачебной помощи на госпитальном этапе и этапах медицинской эвакуации при боевой травме.

1.2. Задачи преподавания дисциплины Научить студентов диагностировать
острую и онкологическую патологию у хирургических больных.

Научить студентов оказанию доврачебной и первой врачебной помощи при боевой травме и у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени.

Студенты должны знать:

- основные принципы организации хирургической помощи населению как

4

одной из важнейших составных частей организации здравоохранения;

  • роль и задачи врача в системе организации онкологической службы (профилактика и лечение);

  • современную классификацию, этиологию патогенез, диагностику и лечение острых хирургических заболеваний;

клинику, диагностику и лечение современных боевых повреждений, объём и организацию оказания первой врачебной и квалифицированной хирургической помощи на этапах медицинской эвакуации.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студенты должны уметь:

использовать полученные теоретические знания при оказании скорой и неотложной помощи хирургическим больным и раненым. Студент должен иметь навыки диагностики острой хирургической патологии на догоспитальном этапе. Диагностировать огнестрельные, закрытые ранения, повреждения, раневую инфекцию, травматический шок, массивную кровопотерю и оказать раненым первую врачебную помощь. Студент должен иметь представление об оперативном лечении острых хирургических заболеваний и об оказании хирургической помощи в ОМеДБ дивизии и госпиталях фронта.

-5-

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

  • История философских учений: этика и деонтология в хирургии, мировоззрение и медицина.

  • Анатомия: анатомические особенности органов и систем.

  • Гистология: эмбриогенез тканей и систем органов.

  • Нормальная физиология: физиологические особенности органов и систем.

  • Биология: генетика, паразитология, эхинококкоз, аскаридоз, уродства, тканевая совместимость.

  • Гигиена: группы здоровья, рациональное питание и режим дня.

  • Биохимия: клиническая биохимия, открытые повреждения (раны).

  • Общая химия: применение химических веществ в качестве лечебных средств, токсичность некоторых химических элементов.

  • Физика с высшей математикой, информатикой, медицинской техникой: принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, основы физических и математических законов, получающих отображение в медицине.

  • Патологическая физиология: шок, коллапс, обморок; кровотечения, тромбозы, открытые и закрытые повреждения; опухоли, воспаления.

  • Патологическая анатомия: морфологические изменения при хирургических болезнях.

  • Общественное здоровье и здравоохранение: история хирургии, летальность, смертность, статистические показатели в хирургии, Формирование здорового образа жизни.

  • Внутренние болезни: желчекаменная болезнь, холангиты, холециститы, язв. болезнь желудка и 12 п. Кишки, бронхоэктатич. Болезнь, нагноительные заболевания легких и плевры, заболевания щитовидной железы, колиты.

  • Реаниматология и анестезиология: оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях, основы общего обезболивания (наркоз).

  • Рентгенология и радиология: рентгенологическая диагностика при гнойных заболеваниях, вызванных хронической специфической инфекцией, частная рентгенологическая диагностика хирургических заболеваний, изотоп-диагностика

  • Психиатрия, наркология и медицинская психология: патология, встречающаяся в детском и подростковом возрасте (врожденная и приобретенная), наркомания у детей, психологические аспекты.

  • ЛФК и ВК: до- и послеоперационный период у хирургического больного, реабилитация.

  • микробиология: острая гнойная инфекция; хроническая специфическая хирургическая инфекция.


-6-

  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия: техника операций: аппендэктомия , грыжесечение, резекции желудка, ваготомии, при различных видах зоба, резекция кишки

  • - военная и экстремальная медицина - вся ВПХ

1.4. Формы организации обучения и виды контроля:

Это позволяет наиболее полно соблюдать принцип преемственности,исключающий необоснованное дублирование учебного материала. Формами обучения студентов являются: лекции, практические занятия, написание курсового проекта - истории болезни, рефератов, а также внеаудиторная самостоятельная работа (решение стандартных и нестандартных ситуационных задач, участие в подготовке стендов, участие в клинико-анатомических конференциях, работа в перевязочной, изучение рентгенограмм, написание истории болезни).

Контроль - текущий, промежуточный, итоговый, с помощью опроса, контроля выполнения практических навыков, тестовых заданий. Итоговый контроль - оценка на зачете, как результирующая трех видов контроля. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Аудитории

Учебные комнаты

Компьютеры

Слайды

Таблицы

Хирургическое отделение клинической больницы

Травматологическое отделение клинической больницы

Реанимационное отделение клинической больницы

Пациенты

Оснащение перевязочных, процедурных кабинетов отделений

Оснащение приемного, диагностического отделений больницы,

оперблока.

-7-2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Факультет

Семестр

Количество часов

Лекци и

Практическ ие занятия

Самосто ятельна

я работа

Экзаме н

стоматоло гический

VI

92

20

40

32

Конец

VII

семестр

а

VII

52

10

24

18

Всего




144

30

64

50

2.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:

Учебные темы по хирургическим болезням

  1. Желудочно-кишечные кровотечения. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.Лекция 2 часа

  2. Механическая желтуха. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  3. Непроходимость пищеварительного тракта. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  4. Гнойная инфекция органов брюшной полости. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 4 часа

  5. Окклюзионные заболевания сосудов. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  6. Заболевания желез. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  7. Нагноительные заболевания легких и плевры. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 4 часа

-8-

8. Легочные кровотечения. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания при оказании неотложной помощи. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

Учебные темы по ВПХ

  1. Огнестрельные ранения. Инфекционные осложнения боевых повреждений. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  2. Травматический шок. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа

  3. Огнестрельные и закрытые повреждения конечностей и суставов. Кровотечение, кровопотеря. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 1 час

  4. Ранения и закрытые повреждения головы и шеи. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 1 час

  5. Ранения и закрытые повреждения груди. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 1 час

  6. Ранения и закрытые повреждения живота и таза. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 1 час

  7. Термические поражения. Комбинированные радиационные и химические поражения. Должны знать клинику, диагностику и уметь использовать теоретические знания в оказании первой помощи и этапном лечении. Виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Лекция 2 часа


2.3. Практические занятия, их содержание, объем в часах:

ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ.

1. Желудочно-кишечные кровотечения. Объём - 4 часа Семестр - 6

Цель - разобрать клинику, диагностику, лечение больных с желудочно-кишечными кровотечениями. Содержание (задачи):

■ разобрать клинику диагностику, научить студентов обследованию
больных с язвенной болезнью желудка и 12-ти перстной юшки.

  • разобрать вопросы, связанные с диагностикой и дифференциальной диагностикой;

  • обратить внимание студентов на осложнения, возникающие при язвенной болезни (перфорация, пенетрация, стеноз привратника, кровотечение, малигнизация), тактику хирурга при возникновении этих осложнений;

  • разобрать методы лечения больных с язвенной болезнью желудка и 12-ти перстной кишки с позиции доказательной медицины.

" разобрать со студентами виды опухолей желудка.

  • разобрать со студентами клинику доброкачественных и злокачественных опухолей желудка, обратив внимание на синдром «малых признаков»

  • разобрать со студентами тактику хирурга при том и другом виде патологии.

- сделать клинический разбор больного (-ых).
продемонстрировать оперативное вмешательство по поводу указанной
патологии.

■ изучить общие положения (частота, причины, локализация) рака прямой
кишки

  • изучить клинику и диагностику рака прямой кишки.

  • изучить причины запущенности заболеваний.

  • изучить диф. диагностику.

  • изучить методы операции (радикальные и паллиативные)




  • изучить принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения.

  • изучить другие методы лечения (лучевая терапия, химиотерапия) с позиции доказательной медицины

  • показать студентам методику пальцевого исследования прямой кишки, ректоскопию (с помощью зеркала), ректороманоскопию и методику исследования с его использованием; по мере поступления больных показать студентам методтику исследования при разборе больных с различной локализацией опухоли прямой кишки.


-10-

2. Механическая желтуха. Объём - 4 часа Семестр - 6

Цель - научить студентов диагностике указанной патологии и практическому определению механической желтухи. Содержание (задачи):

■ разобрать основные анатомо-физиологические сведения о билиарной
системе;

■ изучить этиологию, классификацию, клинику, диагностику,
(дифференциальную диагностику) желчно-каменной болезни;

  • произвести разбор болезни у конкретного больного;

  • обратить внимание студентов на тактику хирурга при данной патологии.

■ опухоли печени, желчного пузыря, внепечёночных желчных протоков и
органов данкрето-дуоденальной зоны (первичные и метастатические).

  • изучить клинику указанного заболевания, обратив внимание студентов на анамнез заболевания.

  • Изучить методы диагностики (клинические и инструментальные)




  • Разобрать диф. диагностику желтух

  • Разобрать методы лечения с позиции доказательной медицины и показания к ним.

  • Выработать у студентов онконастороженность в отношении больных желтухой.

3. Непроходимость пищеварительного тракта. Заболевания пищевода.

Повреждения, инородные тела. Ожоги пищевода. Дивертикулы. Опухоли.

Грыжи живота. Кишечная непроходимость. Объём - 6 часов Семестр - 6

Цель - дать студентам теоретические знания и практические навыки по указанной теме. Содержание (задачи):

  • Разобрать этиологию, патогенез, классификацию указанных заболеваний.

  • Сделать со студентами клинический разбор больных, разобрать диф. диагностику, тактику ведения больных.

  • Разобрать со студентами и практически показать методы диагностики, в первую очередь инструментальные.

  • Разобрать со студентами методы лечения указанной патологии с позиции доказательной медицины и вопросы реабилитации.


-11-

4. Курация больных. Написание истории болезни. Объем 2 часа. Семестр - 6

Цель - закрепление ранее (общая хирургия) полученных знаний по обследованию хирургических больных, изучение методов диф. диагностики, анамнеза и лечения больных, оформление истории болезни. Задача: научить студента-стоматолога методам обследования хирургического больного, анализу основных симптомов, диф. диагностике, применению теоретических знаний по профилактике хирургических заболеваний к конкретному больному, вопросам реабилитации больных.

5. Гнойная инфекция органов брюшной полости. Объём - 6 часов Семестр - 6

Цель - дать студентам теоретические и практические знания по острым гнойным заболеваниям органов брюшной полости. Содержание (задачи):

■ изучить этиологию, классификацию, клинику, диагностику,
(дифференциальную диагностику) острого холецистита;

  • произвести разбор болезни у конкретного больного;

  • обратить внимание студентов на тактику хирурга при данной патологии.

■ изучить общие сведения об аппендиците, этиология, патогенез;

  • изучить классификацию острого аппендицита;

  • изучить клинику, диагностику, особенности течения аппендицита у детей, стариков, беременных, осложнения острого аппендицита;

  • изучить показания к операции, современные установки при лечении больных острым аппендицитом;

  • показать студентам и детально разобрать различные клинические формы аппендицита в палатах и операционной.




  • указать на возможность осложнений во время операций и в послеоперационном периоде.

  • участие студентов в качестве ассистента при аппендэктомии.

■ разобратъ определение понятия, анатомо-физиологическое строение
брюшины, классификацию перитонитов.

  • научить студентов обследованию больного с перитонитом.

  • разобрать вопросы связанные с диагностикой и диф. диагностикой перитонитов.




  • остановиться на современных принципах комплексного лечения больных с перитонитом с позиции доказательной медицины,

  • особенности оперативного вмешательства, показания к дренированию и тампонаде брюшной полости.

  • ведение послеоперационного периода.

■ разобрать со студентами этиологию, патогенез, классификацию острого
панкреата


-12-

  • сделать клинический разбор больного с панкреатитом.

  • изучить со студентами диф. диагностику.

  • изучить со студентами лечение панкреатитов с позиции доказательной медицины, обратив внимание на показания к оперативному вмешательству.

  • отработать со студентами практически лечение острого панкреатита применительно к конкретному больному.

6. Окклюзионные заболевания сосудов.

Объём - 4 часа „

Семестр - 6

Цель - дать студентам теоретические знания и практические навыки по

варикозной болезни нижних конечностей, тромбофлебитам и флеботромбозам,

оолитерирующему атеросклерозу, эндоартерииту, диабетической ангиопатии.

Содержание (задачи):

  • Разобрать со студентами этиологию, патогенез, классификацию указанных заболеваний.

  • Сделать клинический разбор больных с указанной патологией.

  • Разобрать и практически отработать показания и противопоказания к операции при указанной патологии.

  • Разобрать диф. Диагностику.

  • Продемонстрировать консервативные и оперативные методы лечения указанной патологии .


-13-

7. Заболевания желез. Заболевания молочной железы. Заболевания щитовидной

железы Объем - 4 часа Семестр - 6

Цель - научить студентов своевременной диагностике заболеваний молочной и щитовидной железы. Содержание (задачи) :

■ разобрать виды рака молочной железы и международную классификацию
по системе T,N,M;

  • изучить методы ранней диагностики (клинической и специсследования) обратив внимание на профосмотры - как основу ранней диагностики;

  • произвести конкретный полный разбор заболевания у больного;

  • обсудить методы лечения с позиции доказательной медицины и показания к ним;

■ разобрать этиологию, клинику, диагностику (диф. диагностику) острого
мастита, мастопатии, доброкачественных опухолей молочной железы;

  • обратить внимание на профилактику заболеваний молочной железы;

  • обратить внимание на необходимость только хирургического лечения всех доброкачественных опухолей молочной железы и узловой формы мастопатии как предракового состояния;

■ изучить этиологию, патогенез и патологическую анатомию зоба;

  • изучить классификацию, клинику, диагностику зоба;

  • изучить показания к оперативным методам лечения с позиции доказательной медицины;

  • изучить предоперационную подготовку, выбор метода и объема оперативного вмешательства;

  • изучить осложнения и их профилактику;

  • различные виды струмэктомии у больных с различными формами зоба, студенты принимают участие в операциях в качестве ассистента (второго помощника);

■ изучить острые и хронические тиреоидмты и струмиты (зоб Риделя и
Хасимсто), (зоб Де Кервена), специфические формы воспаления
(туберкулез, сифилис, актинсмикоз);

- изучить методы лечения воспалительных заболеваний щитовидной
железы с позиции доказательной медицины;

■ Рак щитовидной железы.

  • изучить этиологию, патогенез, пат.анатомию.

  • изучить клинику и диагностику. Показания и объем оперативных вмешательств, комбинированные и сочетанные методы лечения с позиции доказательной медицины.

  • изучить непосредственные и отдаленные результаты лечения.

  • выработать у студентов онконастороженность при заболеваниях щитовидной железы.

  • отработать принципы профилактики рака щитовидной железы.


-14-

8. Нагноительные заболевания лёгких и плевры. Острая и хроническая

эмпиема плевры. Абсцесс и гангрена лёгкого. Объём - 6 часов Семестр - 6

Цель - дать студентам основное понятие о гнойных заболеваниях лёгких и плевры. Содержание (задачи):

  • Изучить (повторить) со студентами хирургическую анатомию лёгких и плевры.

  • Разобрать этиологию, классификацию, клинику, диагностику, диф. Диагностику гнойных заболеваний лёгких и плевры.

  • Применить теоретические познания в практическом обосновании установлении формы заболевания лёгкого и плевры.

  • Разобрать методы лечения с позиции доказательной медицины и показания к ним, особенности ведения послеоперационных больных.

9. Легочные кровотечения. Объём - 2 часа Семестр - 6

Цель - разобрать одну из патологий лёгких - рак и выработать у студентов чувство онконастороженности. Содержание (задачи):

  • Изучить внешнеэтиологические факторы в развитии рака лёгкого как одну из основ его профилактики.

  • Разобрать классификацию, клинику, диагностику (диф. диагностику) , включая специальные инструментальные методы исследования.

  • Разобрать на конкретном больном методику обследования, применительно к теоретическим знаниям.

  • Изучить методы лечения с позиции доказательной медицины, показания к ним.

  • Обратить внимание студентов на необходимость санпросвет работы как выжной меры профилактики рака лёгкого.


впх

1. Огнестрельные ранения. Инфекционные осложнения боевых повреждений.
Объём 8 часов

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить классификацию ран, патогенез, осложнения раневого процесса и их профилактика.

  • Изучить виды хирургической обработка ран и швов с практической демонстрацией.

■ Изучить основные осложнения ран гнойной инфекцией, особенности
патогенеза. Сепсис и гнойно-резорбтивная лихорадка. Анаэробная
инфекция. Столбняк. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.
Причины летальности. Профилактика. Лечение на этапах эвакуации.

2. Травматический шок. Травматический токсикоз.
Объём 4 часа

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить патогенез, фазы шока.

  • Диагностика фаз травматического шока.

  • Первая помощь при травматическом шоке. Лечение на этапах эвакуации.

  • Патогенез, стадии, клиника, диагностика Синдрома длительного сдавления.

  • Причины летальности при СДС. Первая помощь. Лечение на этапах эвакуации.

3.Огнестрельные и закрытые повреждения конечностей и суставов.

Кровотечение, кровопотеря.

Объём 4 часа

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить клинику, диагностикуповреждений конечностей.

  • Оказание первой помощи. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

  • Общие и местные симптомы кровотечений.

  • Признаки геморрагического шока.

  • Первая помощь. Этапное лечение. Принципы восполнения кровопотери на этапах медицинской эвакуации.

-16-

4. Ранения и закрытые повреждения головы и шеи.

Объём 2 часа

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

■ Изучить клинику, диагностику сотрясения, ушиба и сдавления головного
мозга.

  • Особенности течения раневого процесса в головном мозге.

  • Отек мозга, профилактика и лечение на этапах медицинской эвакуации.

  • Изучить клинику, диагностику повреждений шеи.

  • Первая помощь. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

5. Ранения и закрытые повреждения груди.
Объём 2 часа

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить виды открытого пневмоторакса. Патогенез. Клиника. Диагностика.

  • Первая помощь в очаге поражения и первая врачебная помощь. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

  • Изучить повреждения и ранения груди с гемотораксом. Патогенез. Симптомы. Осложнения.

  • Первая помощь в очаге поражения. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

6. Ранения и закрытые повреждения живота и таза
Объём 2 часа

Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить клинические признаки, диагностику повреждения паренхиматозных органов брюшной полости.

  • Изучить клинические признаки, диагностику повреждения полых органов.

  • Изучить клинические признаки, диагностику рнений и закрытых повреждения почек, мочевого пузыря.

  • Изучить клинические признаки, диагностику переломов костей таза с повреждением тазовых органов.

  • Первая помощь в очаге поражения. Лечение на этапах медицинской эвакуации.



-17-

7. Термические поражения. Комбинированные радиационные и химические

поражения.

Объём 4 часа Семестр 7

Цель - дать студентам теоретические знания и сформировать практические

навыки по указанной патологии.

Содержание (задачи):

  • Изучить классификацию ожогов, патогенез ожоговой болезни, стадии.

  • Особенности ожогов напалмом.

  • Первая помощь при ожогах. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

  • Изучить виды комбинированных повреждений. Особенности течения ран, загрязненных боевыми отравляющими веществами, радиоактивными веществами.

  • Первая помощь. Лечение на этапах медицинской эвакуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Университет iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconУниверситет Опыт «языкового погружения»
Кулдкепп Ирина Анатольевна (г. Тарту, Эстония), докторант, Тартуский Университет
Университет iconОтчет о реализации программы развития
Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconМетодика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой
...
Университет iconСк но пвд 03 123 2011
«Московский государственный строительный университет» (далее мгсу или Университет), содержит основные сведения по составлению документации,...
Университет iconНир научно-исследовательская работа
Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный...
Университет iconОбразовательная программа «школьный университет»
Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с
Университет iconДальневосточный государственный университет открытый университет двгу
М 79 Мониторинг развития системы образования. Часть Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного...
Университет iconФгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск