Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30»





Скачать 227.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30»
Дата публикации17.04.2015
Размер227.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Воронежский государственный педагогический университет»





УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной работе ___________ Г.П. Иванова




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы построения компьютерных сетей
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Информатика и ИКТ

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП: 4 года

Факультет: физико-математический

Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

Разработчик:
Доцент кафедры информатики и МПМ _____________________В.М. Дубов
Начальник учебно-методического управления __________________ (Т.В. Майзель)

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики

от «30» мая 2013 г. Протокол № 10


Заведующий кафедрой __________________ (А.С. Потапов)




г. Воронеж – 2011 г.

Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины Основы построения компьютерных сетей являются: получение основ знаний и практических навыков при освоении основных аспектов архитектуры и технологий современных компьютерных сетей, формирование систематизированных знаний и информационной культуры в области истории развития и современного состояния информационных технологий в сети Итернет.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

  • способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

  • готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

  • способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);




  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


2.1. Учебная дисциплина «Основы построения компьютерных сетей» относится к циклу Б3.В.ДВ (Профессиональный цикл) (Дисциплины по выбору).

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные в рамках дисциплины Программное обеспечение ЭВМ.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: WEB-дизайн и компьютерная графика.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. В результате изучения учебной дисциплины студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

  • принципы построения компьютерных сетей;

  • принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;

Умения:

  • использовать технологию электронной почты;

  • использовать технологию обмена файлами (FTP).

  • использовать технологию WWW.

  • производить поиск информации в Интернет.

Навыки:

  • настройки сетевого оборудования;

  • создания схемы сети;

  • трассировки и маршрутизации.



3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
ОК-8: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

знает аппаратные и программные средства программирования

знает методы оценки эффективности ресурсов, размещенных в сети Интернет

Умеет работать с компьютером как средством управления информацией

умеет находить и использовать ресурсы, размещенные в сети Интернет




Владеет методами компьютерной обработки информации

владеет методами и средствами проектирования ресурсов для сети Интернет





ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает основные определения предметной области

Знает определения основным понятиям (компьютерная сеть, Internet);

знает структуру поискового запроса в сети Internet;

имеет представление об основных принципах работы поисковых систем.

Имеет представление об основных алгоритмах обработки информации в сети Internet;

знает структуру сложных запросов к серверу БД.

Умеет реализовывать алгоритмы поиска и сортировки информации

Умеет производить поиск тематической информации в сети Internet;

Умеет реализовывать основные алгоритмы обработки информации (поиск, сортировка).

Владеет навыками использования сервисов сети Internet

Владеет понятийным аппаратом исследуемой предметной области;

владеет навыками настройки Web-сервера.

Владеет навыками структурирования информации.


СК-2: способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает атематический аппарат программирования

Знает основные понятия курса элементарной математики; основное содержание курса элементарной математики и его приложения;

литературу по элементарной математике.

Владеет понятийным аппаратом элементарной математики; важнейшими методами элементарной математики; разными способами получения информации о развитии элементарной математики.

Знает современные направления развития элементарной математики и ее приложений.

Способен использовать математический аппарат программирования для решения задач получения информации

Умеет применять содержание и методы элементарной математики к решению задач и доказательству теорем, применять элементарную математику для постановки и решения практических проблем.

Умеет применять содержание и методы элементарной математики в процессе решения задач повышенной сложности.

Владеет последними достижениями элементарной математики и умеет применять их к процессу решения задач.

СК-4: способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации.

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Владеет навыками реализации аналитических и технологических решений в области компьютерной обработки информации

имеет начальные навыки проектирования с ис-пользованием метода декомпозиции

обладает навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области

СК-5: готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе.

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает основы обеспечения компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся

знает программно-технические возможности компьютерных средств

знает способы взаимодей-ствия субъектов педагогиче-ского процесса в образова-тельной среде

Умеет осуществлять компьютерную и технологическую поддержку деятельности обучающихся

умеет использовать возможности компьютерной и технологической поддержки обучающихся в учебной и внеурочной деятельности




Владеет современными методиками и технологиями обеспечения компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся

владеет методами обеспечения поддержки обучающихся в учебной и внеурочной деятельности




СК-6: способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов.

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает современные информационные и коммуникационные технологии для создания и формирования ИС

перечисляет виды ИКТ

знает роль и назначение основных видов ИКТ

Умеет использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания и формирования электронных образовательных ресурсов

понимает необходимость выбора адекватных ИКТ для создания электронных образовательных ресурсов

умеет проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для создания электронных образовательных ресурсов


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Д/О

З/О

Аудиторные занятия (всего)

54

-

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

18

-

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

36

-

Самостоятельная работа студента (СРС)

54

-

СРС в период промежуточной аттестации

-

-

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

+

-

экзамен (Э)

-

-

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

104

-

зач. ед.

3

-


4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Дневное отделение

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Форма текущего контроля

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

6

12

-

18

36

тест,
отчет по ЛР



Маршрутизация.

6

12

-

18

36

тест,
отчет по ЛР


Оборудование для сетей.




6

12

-

18

36

тест,
отчет по ЛР



4.2.2. Содержание разделов учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Глобальные компьютерные сети. Предпосылки и история возникновения Интернет. Интернет как технология и информационный ресурс (сеть). Технология электронной почты. Технология обмена файлами (FTP). Технология WWW. Поиск информации в Интернет. Основные поисковые системы, принципы функционирования. Схема адресации в сети Интернет. Числовые IP-адреса. Адресация сетей и подсетей. Классы адресов, использование пар адрес/маска. Широковещательные адреса. TCP-адреса и UDP-адреса. Адресация сервисов. Символические адреса. Система доменных имен. DNS-серверы. Иерархическая структура DNS. Отображение доменных имен в сетевые адреса и обратно. Протоколы запроса сетевых адресов IP-узлов. Синонимы доменных имен. Конфигурирование DNS-сервера. Протоколы IP, ICMP, UDP. Их назначение, формат пакетов и дейтаграмм; разбиение и восстановление дейтаграмм; диагностика ошибок. Протокол TCP: назначение и основные функциональные возможности, формат сообщений, обеспечение гарантированной передачи данных, установление и разрыв соединения



Маршрутизация.

Статическая маршрутизация. Таблицы маршрутизации. Введение в алгоритмы динамической маршрутизации. Достоинства и недостатки алгоритмов. Понятие протокола маршрутизации. Понятие автономной системы. Внешние и внутренние протоколы маршрутизации. Обзор протоколов маршрутизации. Основные характеристики протоколов RIP, OSPF, IGRP, EGP, BGP.


Оборудование для сетей.




Виды сетевого оборудования: cетевые кабели, адаптеры, концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, их характеристики (параметры).



4.2.3. Образовательные технологии
Дневное отделение

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Образовательные технологии



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Лек.: лекция с проблемным изложением

Л.Р.: , иссл. ЛР с обсуждением



Маршрутизация.

Лек.: лекция-визуализация

Л.Р.: , иссл. ЛР с обсуждением


Оборудование для сетей.




Лек.: лекция-визуализация

Л.Р.: , иссл. ЛР с обсуждением

18 ч. (33%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
4.2.4. Лабораторный практикум
Дневное отделение

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Наименование лабораторных работ

Всего часов



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Технология электронной почты.

2



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Технология обмена файлами (FTP).

2



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Поиск информации в Интернет.

2



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Работа в локальных сетях.

2



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Расчет префикса сети, числа хостов по IP-адресу и маске подсети

2



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

Определение сети (подсети) посредством CIDR. Служба DNS. Доменное имя компьютера. Знакомство с командой ping.

2



Маршрутизация.

Создание схем локальных сетей.

2



Маршрутизация.

Схема сети и EDraw Network Diagrammer.

2



Маршрутизация.

Построение карты сети и трассировка сети.

2



Маршрутизация.

Рисование схем сети и расположения ПК в комнатах.

2



Маршрутизация.
Изучение компьютерных сетей в Netemul

4



Оборудование для сетей.

Моделирование процессов в локальной сети.






Оборудование для сетей.

Тестирование различных топологий.

2



Оборудование для сетей.
Опрессовка кабеля и розеток

2



Оборудование для сетей.

Порядок обжима (опрессовки) витой пары

2



Оборудование для сетей.
Настройка связи между ПК в виртуальной сети

2



Оборудование для сетей.
Обеспечение безопасности локальной сети

2




ИТОГО:




36



4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
4.3.1. Планирование СРС
Дневное отделение

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов



Базовые термины компьютерных сетей и сетевые протоколы.

  1. подготовка к лекциям и лабораторным работам;

  2. поиск теоретического и иллюстративного материала в сети Интернет;

  3. выполнение индивидуальных заданий;

  4. подготовка реферата;

  5. подготовка индивидуального проекта;

  6. разработка тестовых заданий по разделу дисциплины;

  7. составление тематического аннотированного каталога Интернет-ресурсов.

36



Маршрутизация.

36


Оборудование для сетей.




36


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Текущий контроль

В ходе текущего контроля оцениваются достижения студентов в процессе освоения дисциплины. Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы (в том числе рубежный контроль). В качестве оценочных средств используются:

· различные виды устного и письменного контроля (опрос, коллоквиум, контрольные работы, рефераты, эссе и т.д.);

· компьютерное и бланочное тестирование;

· индивидуальные и/или групповые домашние задания, творческие работы, проекты, презентации, портфолио и т.д.;

· практические и лабораторные работы;

· другие средства, определяемые спецификой направления подготовки.
5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине предполагает зачет.

Зачет выставляется по результатам выполнения лабораторных работ.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Основная литература

  1. Зензин А. С.. Информационные и телекоммуникационные сети. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Новосибирск:НГТУ,2011. -80с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228912

  2. Пятибратов А. П., Гудыно Л. П., Кириченко А. А.. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник [Электронный ресурс] / М.:Финансы и статистика,2013. -736с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220195

  3. Сафонов В. О.. Основы современных операционных систем [Электронный ресурс] / М.:Интернет-Университет Информационных Технологий,2011. -584с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233210



6.2. Дополнительная литература

  1. Диков А. В.. Веб-технологии HTML и CSS. Учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2012. -78с. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96968


6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Notepad++

  2. Netemul

  3. 10 Стайк

  4. EDraw Network Diagrammer

  5. LanCalculator

  6. http://www.intuit.ru/studies/courses?page=1&service=0&option_id=4

  7. http://www.intuit.ru/studies/courses/3688/930/info



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Лекционные аудитории и компьютерные классы для проведения лабораторных работ должны быть оснащенные мультимедийным оборудованием для проведения интерактивных занятий1.

Подключение к сети Интернет в компьютерном классе – обязательно, в лекционной аудитории – желательно.
7.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

РМП: Мультимедийное оборудование1.

РМО: компьютеры с аудионаушниками (в соответствии с наполняемостью подгрупп), подключенные к сети Интернет. Необходимо наличие общедоступного сетевого диска для обмена информацией.

В компьютерном классе должно быть установлено следующее программное обеспечение:

  1. ОС Windows (не ниже ХР);

  2. Notepad++.;

  3. Netemul

  4. 10 Стайк

  5. EDraw Network Diagrammer

  6. LanCalculator

1 Ноутбук (компьютер) с аудиоколонками, видеопроектор, интерактивный экран.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Эвм с минимальной системой команд, алгоритма функционирования центрального устройства управления при выполнении типовых операций,...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры математики и информатики от «09»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла студентам очной...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры математики и информатики от «09»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части информационно-правового цикла по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры математики и информатики от «09»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» icon«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа дисциплины флора и фауна урала направление
Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28»
Гос впо по специальности «Социология» (040201. 65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа Учебной дисциплины Теория и методика обучения информатике
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики преподавания информатики
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины «археология степных кочевников»
Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., заведующий кафедры методики преподавания истории и обществознания огпу
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск