Скачать 483.65 Kb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ПИРОГОВА» …………………………………………………………………………………………………………
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная, очно-заочная Срок освоения ООП 6 лет – очная, 7 лет – очно-заочная _____ Кафедра оториноларингологии лечебного факультета _____ При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
оториноларингология _____ утвержденный Министерством образования и науки РФ «____»_____________________201__г.
оториноларингология утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « название ВУЗА » «____»_________________201__г., Протокол № ___ Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры оториноларингологии лечебного факультета , от « 31 » мая 2011 г. Протокол № 11. Заведующий кафедрой (Крюков А.И.) подпись Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом _________ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Председатель Ученого совета факультета ( ) подпись ФИО Разработчики: Зав. кафедрой оториноларингологии лечебного факультета Крюков А.И. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Доцент кафедры ,зав. уч. частью Огородников Д.С. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензенты (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины оториноларингология является формирование научных знаний по оториноларингологии и овладение специальными методами диагностики и лечения заболеваний уха и верхних дыхательных путей. У выпускника медицинского вуза, в результате базовой общемедицинской подготовки по оториноларингологии, должны быть сформированы врачебное мышление, а также умения, обеспечивающие способность оказания медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; знания по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных при патологии уха и верхних дыхательных путей. При этом задачами дисциплины являются: - изучение студентами этиологии и патогенеза заболеваний полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; - приобретение студентами знаний о возрастной анатомии, физиологии и патологии ЛОР органов; - обучение студентов диагностике важнейших клинических синдромов при заболеваниях полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; - обучение студентов распознаванию заболеваний полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов при осмотре больного, выделению ведущих клинических синдромов, определению тяжести течения патологического процесса, - обучение студентов выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при заболеваниях полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; - обучение студентов составлению алгоритма дифференциальной диагностики; - обучение студентов оказанию больным с заболеваниями полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний; - обучение студентов определению показаний для госпитализации больного с заболеваниями полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; -обучение студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения при основных нозологических формах заболеваний полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; - обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий при лечении на дому больных с различными нозологическими формами заболеваний полости носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, уха, а также слухового и вестибулярного анализаторов; - обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов с вышеупомянутой патологией в период реконвалесценции; - формирование у студентов умений по оформлению истории болезни (амбулаторной карты) с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.; - ознакомление студентов с принципами организации и работы ЛОР- отделения больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений; - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина оториноларингология относится к циклу клинических дисциплин хирургического профиля, на котором изучаются важнейшие теоретические и практические аспекты консервативного и хирургического лечения верхних дыхательных путей и уха. Современному врачу в его практической деятельности необходимы знания в основных вопросах оториноларингологии, диагностике острых гнойных заболеваниях и травмах ЛОР-органов, практические умения оказания экстренной помощи. Развитие оториноларингологии происходило параллельно с другими клиническими специальностями, поэтому для успешного освоения данной дисциплины необходимы знания в других разделах фундаментальной и клинической медицины. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Нормальная анатомия Знания:анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма Умения: определять на человеке основные ориентиры. Обрисовывать топографические контуры органов и основных нервных стволов Навыки: владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом -Патологическая физиология и анатомия Знания:понятие этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии . Умения: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии внутренних органов Навыки:постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека -Фармакология Знания: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты Умения: использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояниях, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики Навыки: применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояниях. - Терапия Знания: клиническая картина, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных Умения: определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос, физикальное обследование, оценить состояние пациента. Заполнять историю болезни, выписать рецепт. Навыки: владеть методами общеклинического обследования. -Неврология Знания: методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования неврологического больного Умения: провести первичное обследование нервной системы Навыки:интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных, и других методов диагностики. -Инфекционные болезни Знания: основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного. Умения: наметить объем дополнительных методов исследования. Навыки: интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных, и других методов диагностики. -Фтизиатрия Знания: особенности диагностики, лечения, реабилитации больных туберкулезом Умения: провести анализ рентгенограмм легких Навыки: интерпретацией рентгенологических методов исследования 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
|
Рабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г.... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология-гистология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29» При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №1 от 29.... Рабочая программа составлена на основе плановой программы по дисциплине в соответствии с учебным планом, государственным требованием,... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28» Гос впо по специальности «Социология» (040201. 65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) | Методические рекомендации (для студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета) Махачкала 2009 А. Т. Джабраилова-к м н., ассистент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета дгма | ||
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на... «Медицинская биофизика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г | Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на... «Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г |