МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего профессионального
образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» имени Ивана Фёдорова УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ______________Т.В. Маркелова
«_____» ___________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ____Химия__________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование в соответствии с учебным планом) По направлению подготовки 051000.62 - Профессиональное обучение
(указываются код и наименование направления подготовки) По профилю подготовки ___Профессиональное обучение по отраслям
(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП) Факультет _________ФПТ____________________
Кафедра химии Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
Разработчики:
_Зав. кафедрой_____ д-р хим. наук, проф.___ Наумов В.А._____
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:
Зав. каф. физ. химии МХТИ д-р хим. наук проф. В.Ю. Конюхов
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) проф. кафедры материаловедения МГУП д-р хим. наук А.П. Кондратов
(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «_химии_»
(дата) ____________ 201 г, протокол № .
Зав. кафедрой ________________/ / Одобрена Советом факультета ___ФПТ______________________________
(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель ______________/ /
Индекс по учебному
плану
| Цикл
| Компонент
| Базовая часть
| вариативная часть
| по выбору студента
| Б.2.3.
| Гуманитарный и социальный
и экономический цикл
|
|
|
| Математический и естественнонаучный цикл
| Х
|
|
| Профессиональный цикл
|
|
|
|
Форма
обучения
| курс
| семестр
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Форма
итогового
контроля
| Всего часов
| Аудиторных часов
| Лекции
| Семинарские (практически) занятия
| Лабораторные занятия
| Курсовая
Работа (проект)
| Самостоятельная работа
|
| Очная
| 1
| 1,2
| 216
| 72
| 36
| 18
| 18
| -
| 108
| Зачет, экз.
| Очно-заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели и задачи дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Химия» являются:
Изучение теоретических основ химии, свойств основных классов неорганических веществ, а также закономерностей важнейших процессов в химических системах. При этом кроме получения конкретных знаний, необходимых для профессиональной подготовки, имеется в виду и цель формирования у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения. Дисциплина является естественнонаучной.
Задачи дисциплины:
Изучение теоретических основ неорганической химии (состав, строение и химические свойства простых основных веществ и химических соединений, связь строения вещества и протекания химических процессов);
Овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач
Формирование навыков по применению теоретических знаний для объяснения результатов химических экспериментов;
Формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира
Ознакомление студентов с историей и логикой развития химии и основных ее открытий.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический, естественнонаучный и информационный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Технология полиграфического и упаковочного производства».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Химия» с другими дисциплинами цикла – математикой и физикой. Дисциплина «Химия» служит естественной базой для более глубокого усвоения таких дисциплин химического модуля Б2., как:
Физическая и коллоидная химия;
Органическая химия;
Экология;
Физикохимия полимеров.
__________________________________________________________________________
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурные (ОК):
– осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);
– владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);
– наличием целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14);
– способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОК-16);
– способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);
– способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
– способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);
– способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);
б) профессиональные:
– способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
– готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14);
– способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16).
_____________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- фундаментальные и современные разделы химии
- теоретические основы неорганической химии (состав, строение и химические свойства основных простых веществ и химических соединений);
- связь свойств химических веществ с их электронным строением;
- основы химической термодинамики;
- основы химической кинетики;
- основы электрохимии и теории растворов-электролитов;
- основы учения о фазовых равновесиях;
- свойства основных классов неорганических веществ.екания химических процессов);еств и химических соединенийментов; и исследования и исследования
Уметь:
- исследовать химические процессы, идущие в природных явлениях и проводимых в лабораторных условиях;
- определять термодинамическую вероятность протекания процесса;
- проводить стехиометрические расчёты;
- проводить физико-химические расчёты;
- истолковывать смысл химических величин и понятий;
- эффективно использовать материалы и оборудование; Владеть:
- основами теорий фундаментальных разделов химии;
- навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций;
- навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов;
- навыками описания свойств веществ на основе закономерностей, вытекающих из периодического закона и Периодической системы элементов;
- приёмами химического анализа;
- навыками пользования справочной химической литературы;
- навыками использования основных химических законов в важнейших практических приложениях;
- навыками работы с агрессивными и ядовитыми веществами;
- способами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ____6_______ зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 72
| 36
| 36
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
| 36
| 18
| 18
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
| 9
| 9
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
| -
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18
| 9
| 9
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 108
| 81
| 27
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
|
|
| Реферат
| -
| -
| -
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| Зач.
| Экз.
|
|
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 216
| 117
| 63
|
|
| 6
| 3,25
| 1,75
|
|
| |