Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса»
страница1/7
Дата публикации05.07.2015
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТМЕНЕДЖМЕНТА»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»,

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины
Составитель А.Г. Алятина

Оренбург

2010

УДК

ББК Ф
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от ….….. 2010 г., протокол № …
Рекомендована учебно-методическойкомиссией от __ _________ 2010 г., протокол № _.
Утвержденаучебно-методическим советом от __ _________ 2010 г., протокол №_.
Составитель: А.Г.Алятина


Ф Философия: рабочая программа учебной дисциплины /

А.Г. Алятина – Оренбург: ОГИМ, 2010. –60 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент организации», Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 080507.65 «Менеджмент организации»и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в институте по специальности «Менеджмент организации».

© Алятина А.Г. 2010

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2010 г.

Содержание





  1. Организационно-методические указания




1.1 Цели и задачи изучения дисциплины




1.2 Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




2.1 Очная и заочная формы обучения




  1. Содержание дисциплины




3.1 Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине




3.2 Наименование тем, их содержание




3.3 Тематический план изучения дисциплины




3.4 Самостоятельная работа




3.4.1 Темы рефератов




3.4.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения




3.4.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




4.1 Основная литература




4.2 Дополнительная литература




4.3 Тесты контроля качества усвоения материала (примерный вариант)




4.4 Наименование тем для изучения и конспектирования первоисточников




4.5 Методические рек5омендации по использованию информационных технологий




  1. Требования к уровню освоения программы дисциплины и формы контроля




5.1 Система и форма контроля




5.2 Критерии оценки качества знаний студентов




Положение А Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины




Приложение Б Планы семинарских занятий




Приложение Б Методические рекомендации по конспектированию первоисточников






1 ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ


  1. 1 Цель и задачи изучения дисциплины


Цель:дать студентам систему философских знаний, научить их ориентироваться в истории философии, прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единство, воспроизведение, дальнейшую проработку «вечных» тем.

Задачи:

1. Иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

2.Иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

3. Пониматьсмысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

4. Понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

5. знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

Таким образом, в ходе изучения курса «Философия» дипломированный специалист должен иметь представление:

  • о структуре философии как науки;

  • о месте философии среди других наук о человеке;

  • об основных этапах истории становления философии как науки;

знать:

  • понятие, предмет, особенности, методологическую основу философской науки;

уметь:

  • творчески использовать теоретические знания по курсу в процессе последующего обучения;

  • применять знания для научного подхода в своей профессиональной деятельности;

  • самостоятельно работать с научной литературой;

  • осуществлятьпознавательно-исследовательскую деятельность;

  • аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее;

владеть:

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками взаимодействия с другими людьми, общения в коллективе.


1.2Краткая характеристика дисциплины, ее место

в учебном процессе
В соответствии с ГОС ВПО (раздел 1.3 «Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера») выпускник специальности 080507.65 «Менеджмент организации», должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, которая обеспечивала бы эффективное управление организацией, организацию систем управления, решение вопросов по совершенствованию управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, а также к работе на научно-производственных объединениях, в научных, конструкторских и проектных организациях, в органах государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.В учебном плане изучение курса «Философия» предусмотрено федеральным компонентом в цикле дисциплин «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и преподается на втором курсе.Курс философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса истории, культурологи, психологии и педагогики.

«Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля».(Государственный комитет РФ по высшему образованию, из разъяснительной записки к Государственным стандартам).

Философия является одной из наидревнейших форм человеческого знания. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности. Философия является системообразующим знанием, так как придает знанию целостный и общеобязательный характер.

В рабочей программе курса воссоздается картина возникновения, развития, современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры, в создании новых «образцов» миропонимания. Важное место отводится также изучению сути и смысла проблем занимавших этих мыслителей, их современному пониманию. Таким образом, история философии представлена не только в собственных именах, датах, событиях, названиях трактатов, но и как панорама философской мысли: уяснение природы, человека, познания, социальной жизни, политики, права, морали, религии, искусства, науки и техники.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах.

Освоение курса философии должно содействовать:

- выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;

- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Изучение дисциплины «Философия» является базовой подготовкой для дальнейшего изучения дисциплин управленческого блока цикла общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин и факультативов.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, организация самостоятельной работы студентов.

Теоретический материал курса философии обобщен и сконцентрирован вокруг проблем, имеющих важное значение для современного специалиста, который понимает, конструирует и управляет деловой коммуникацией. В этой связи на занятиях используются современные обучающие технологии, которые раскрывают личностный потенциал студентов, развивают их творческие способности, формируют качества, необходимые для преодоления трудностей в овладении профессиональными знаниями. Общеизвестно, что профессиональный успех зависит от способности специалиста постоянно учиться. С этой целью в курсе уделяется большое внимание мотивации учения, умениям и навыкам самостоятельного овладения разнообразной информацией.

Дисциплина «Философия» рассчитана на 136 часов (все формы обучения) и носит интегрированный характер, 3 семестр. Итоговый контроль осуществляется в конце третьего семестра в форме экзамена.

2ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2.1 Очная и заочная формы обучения


Вид

Занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

очн.

заочн.

очн.

заочн.

Лекции (Л)

34

8

34

8

Семинарские занятия

34

6

34

6

Самостоятельная работа, в т. ч.

64

116

64

116

Подготовка к семинарским занятиям

20

35

20

35

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения

15

35

15

35

Выполнение контрольных работ

-

30

-

30

Конспектирование первоисточников

25

8

25

8

Подготовка рефератов

4

8

4

8

Вид итогового контроля

Экзамен (36)

Экз.

Экз. (36)

Экз.

Итого часов:

172*

130*

172

136

*В том числе 4 часа КСР

*В том числе 6 часов КСР

2.2 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

8

-

8

Семинарские занятия

6

-

6

Самостоятельная работа, в т. ч.

6

110

116

Подготовка к семинарским занятиям

6

50

56

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения




50

50

Выполнение контрольных работ





10

10

Вид итогового контроля

-

экз.

экзамен

Итого часов

20

116

136*

*В том числе 6 часов КСР

3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине
ГСЭ. Ф.01. Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизации и сценарии будущего.


3.2 Наименование тем, их содержание
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель С. В. Самарцев Оренбург...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconПрограмма учебной дисциплины «Управление персоналом организации»
Обсуждена на заседании кафедры труда и управления персоналом 16. 10. 08, протокол №2
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки Управление персоналом очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconУдк 159. 923 Ббк 88. 5 У 69
Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом»
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Развитие трудового законодательства и его роль в управлении персоналом» составлена в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconБбк 20 Концепции современного естествознания
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа Наименование дисциплины Введение в специальность...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «менеджмента туризма и гостиничного бизнеса»
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург 2010 удк ббк ф обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок труда» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление персоналом,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск