Скачать 491.48 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт иностранных языков Кафедра перевода и переводоведения РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение» по циклу ОПД.Ф.2.3 (общепрофессиональные дисциплины) Вариативная часть
Екатеринбург 2011Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 40 с. Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук профессор кафедры перевода и переводоведения Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения ИИЯ УрГПУ Протокол от 25.08.2011 г. № 1. Зав. кафедрой_________ А. И. Глазырина Руководитель учебного подразделения__________ Н. В. Пестова
Цель дисциплины: сформировать фундаментальные основы знания лексической системы иностранного языка германской группы. Задачи дисциплины:
Дисциплина «Лексикология» относится к вариативной части общепрофессионального цикла (ОПД.Ф.2.3). Для освоения дисциплины «Лексикология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание». Освоение дисциплины «Лексикология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения производственной практики. Занятия по курсу «Лексикология» проводятся в виде лекций, семинарских занятий и консультаций, индивидуальных собеседований при написании рефератов. В процессе лекционного курса студенты знакомятся с наиболее важными темами данной дисциплины. В процессе чтения лекций у студентов вырабатывается представление о лексическом составе языка как системе взаимосвязанных элементов. Лекция, в которой, как правило, ставится определенная проблема с последующим анализом аргументов в пользу той или иной точки зрения, развивает творческие способности студента, активизирует его самостоятельную работу. Практические занятия состоят из двух частей, включающих обсуждение в виде дискуссий сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам лекций и специальной литературы и практические упражнения или контрольные работы по данной теме. В ходе работы студенты учатся самостоятельно мыслить, аргументировано и корректно отстаивать свою точку зрения. На базе теоретического курса организуется научно-исследовательская и проектная работа студентов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе студенческого научного общества, выступления на конференциях, работу над рефератами, индивидуальными научными проектами. Формы контроля включают экзамен. При написании реферата, выполнении проекта, которые связаны с проблемами лексикологического направления, проводится обсуждение и защита.
|
Рабочая учебная программа постановка проблемы Лексикология наука... Общие вопросы теории слова. Теоретические основы изучения словарного состава языка. Современные методы исследования словарного... | Рабочая программа по курсу “Лексикология английского языка” Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания | ||
Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого... Учебная программа по предмету «Лексикология» составлена кандидатом филологических наук, зав кафедрой английского языка и английской... | Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | ||
Название Содержание Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация | Программа по дисциплине «Лексикология» Составитель: М. Б. Григорьева, ст преподаватель, кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения | ||
Как формируется понятие? Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология фр яз. – Спб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42 | Лексикология немецкого языка Печатается по решению редакционно-издательского cовета Башкирского государственного педагогического университета | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лексикология» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям | Учебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность... Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология» | Лексикология и фразеология (романо-германский цикл) Целью данной работы является анализ лингвистических (в частности, лексических) особенностей дискурса Гвинет Пэлтроу на материале... | ||
Лексикология типы словарей. Лексикография Обратить внимание на расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью... | Программа модуля Лексикология Об утверждении состава председателей и заместителей председателей предметных комиссий единого государственного экзамена в Ивановской... |