Как формируется понятие?





Скачать 48.61 Kb.
НазваниеКак формируется понятие?
Дата публикации10.04.2015
Размер48.61 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Задания по лексикологии

для самостоятельной подготовки студентов V к. к ГАК


  1. Теория номинации.

  1. Как формируется понятие?

  2. Какие бывают понятия?

  3. В чем принципиальная разница между конкретным и абстрактным понятием?

  4. Как соотносятся слово и понятие?

  5. Что такое денотат?

  6. Что такое реферат?

  7. Что такое первичная нейтральная номинация? Дайте определение.

  8. Что такое вторичная речевая номинация? Дайте определение.

  9. Что такое вторичная языковая номинация? Дайте определение.

  10. Что изучает теория референции?

Литература

Лекции по лексикологии

Левит З.Н. Лексикология фр.яз. – М.: Высшая школа, 1979. – 160 с. – с. 83-86

Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология фр.яз. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42.

Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – М.: Просвещение, 1983. – 287 с. С. 239-240


  1. Слово как номинативная единица.

  1. Чем слово, как лингвистический знак, отличается от других знаков?

  2. Как называется слово в терминах семантики, если включается и форма и содержание?

  3. Что является предметом лексикологии – внутренняя форма слова или его форма?

  4. Как называется внутренняя форма слова?

  5. Как можно назвать слово в терминах лексической семантики?

  6. Что такое сема? Как соотносятся сема и семема?

  7. Как образуется значение у слова?

  8. Как структурировано значение слова?

Литература

Лекции по лексикологии

Левит З.Н. Лексикология фр.яз. – М.: Высшая школа, 1979. – 160 с. – с. 4-7; 8-9; 83-88; 99-100.

Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология фр.яз. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42.

Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – М.: Просвещение, 1983. – 287 с. С. 239-240


  1. Словообразование во французском языке.

  1. Какие пути словообразования во французском языке существуют?

  2. Что относится к внешним способам словообразования?

  3. Что относится к внутренним способам словообразования?

  4. Назовите виды морфологического словообразования.

  5. Определите тип словообразования следующих слов:

а – coexistence f ; coiffeur m ;

б – néologismem ; omnibus m ;

в – raz de marée m ; side- car m ; water – polo m ;

г - shoot m ; short m ; yiddish m ;

д – prépondérant ; relire ; refaire ; supersonique


  1. Словосложение

  2. Словообразование (сложные слова)

  3. Суффиксация

  4. Префиксация

  5. Заимствование

Поставьте литеру рядом с цифрой для обозначения типа словообразования.

  1. Образуйте прилагательные от следующих наречий: neureusement, lentement, calmement, vivement, malheureusement, finalement.

  2. Что такое производная и непроизводная основа?

а) Приведите примеры из учебников.

б) определите тип основы в следующих словах:

1. table, 2. chaise, 3. joueur, 4. paix, 5. chat

а – производная

б - непроизводная

Впишите номер слова в соответствующую графу.

в) Приведите собственные примеры.

  1. Что такое продуктивные суффиксы?

  2. Какие суффиксы существительных, прилагательных и глаголов вы знаете? Приведите примеры.

  3. Почему аффиксальное словообразование называется синтетическим?

  4. Почему словообразовательные модели типа: «prendre place», «par coeur», «pendant que» называются аналитическими?

  5. Что такое префиксация? Какие префиксы во французском языке вы знаете?

Литература

Левит З.Н. Лексикология фр.яз. – М.: Высшая школа, 1979. – 160 с. – С. 116-124.

Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология фр.яз. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 137, 140-156, 156-163.

Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – М.: Просвещение, 1983. – 287 с. С. 225-227, 230-231, 232-233, 234-235, 235-238.


  1. Лексико-семантические связи слов французского языка.

  1. Что такое синонимы?

  2. В чем разница между синонимами языка и контекстуальными синонимами?

  3. Что такое омонимия?

  4. В чем разница между омонимией и полисемией?

  5. Что такое омографы?

  6. Что такое омофоны?

  7. Каковы причины возникновения явления омонимии?

  8. Найдите омонимичные элементы в следующих словах:

а – appartement, ils pleurent, heureusement, le vent ;

б – informateur, informatique, informe, informel, informer

  1. Что такое омонимы полные?

  2. Что такое омонимы частичные?

  3. Что такое антонимия?

  4. Что такое логические антонимы?

  5. Что такое логико-морфологичесие/ морфосемантические?

  6. Чем отличаются языковые антонимы от контекстуальных?

  7. Какова роль антонимов в художественном тексте?

  8. Какова роль синонимов в художественном тексте?

  9. Каковы причины появления антонимов?

Литература

Левит З.Н. Лексикология фр.яз. – М.: Высшая школа, 1979. – 160 с. – С. 109-113, 153-154.

Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология фр.яз. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 66-78, 78-86, 90-94.

Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – М.: Просвещение, 1983. – 287 с. С. 244, 241.

Хованская З.И. Стилистика французского языка. – М.: Высшая школа, 1984. – 334 с. С. 186-187.


  1. Группа слов. Типы сочетаний между словами в группах слов.

  1. Какие виды отношений между словами существуют?

  2. Что такое сочинительная связь?

  3. Что такое отношения зависимости (подчинительная связь)?

  4. Какие разновидности подчинительной связи существуют во французском языке?

  5. В чем разница между управлением и примыканием?

  6. Какой вид связи во французском языке является наиболее типичным?

Литература

Веденина Л.Г. Особенности французского языка. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с. С. 67-68, 73-74.




Стилистика



  1. Что такое «четыре стилистики»? Назовите каждую из них?

  2. Какой стилистикой занимался Ш. Балли?

  3. Что является предметом лингвостилистики (стилистика языка).

  4. Что является предметом литературной стилистики (стилистики речи).

  5. Что такое коннотация (коннотативное созначение)?

  6. Почему коннотативное значение не входит в структуру лексического значения слова (в его внутреннюю форму)?

  7. Тропы и фигуры как средства выразительности.

  8. Что такое троп? Приведите примеры.

  9. Что такое фигуры? Приведите примеры.

  10. Одинаково ли используется термин «фигура» во французской и отечественной лингвистике? В чем различие?

  11. Какие виды повтора существуют?

  12. Что такое норма как общелингвистическая категория? Дайте определение.

  13. Является ли норма явлением исторически изменчивым или она – явление застывшее?

Литература

Хованская З.И. Стилистика французского языка. – М.: Высшая школа, 1984. – 334 с. С. 30-45, 45-49, 64-68, 94, 109-110, 111-113, 116-117, 128, 304.

Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. – Л.: Просвещение, 1973. – 303 с. С. 102-103, 105-106, 117, 145-151, 216, 221-222.

Долинин К.А. Стилистика французского языка. – Л.: просвещение, 1978. – 344 с. С. 53-54, 55-57, 59-63, 68-69, 70-71, 76-77.

Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология фр.яз. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 26.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как формируется понятие? iconПояснительная записка Основная образовательная программа формируется...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Как формируется понятие? iconКак формируется зависимость?
Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской...
Как формируется понятие? iconСодержание программы курса (за 2-й год обучения) Раздел VII. Общие...
Обязательственное право как подотрасль гражданского права. Система обязательственного права. Обязательство как гражданское правоотношение....
Как формируется понятие? iconРеферат по социальной психологии тема: Понятие и структура возрастных кризисов
Вступление, понятие возраста как ключевое для понятия кризиса, историческая справка
Как формируется понятие? iconМоделирование поведения потребителя на рынке товаров
Поэтому следует проанализировать, каким образом потребитель делает выбор, противопоставляя товар Х всем другим товарам, как на его...
Как формируется понятие? iconТема №1
Задачи предмета "Специальный рисунок". Рисунок как вид изобразительного искусства. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне....
Как формируется понятие? iconПротокол №1 «утверждён»
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? iconВ. Сойма запрещенный сталин
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? iconЕ. П. Блаватская черная магия в науке
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? iconСидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы...
Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола
Как формируется понятие? iconБатоно Гела, изложите, пожалуйста, свою версию событий в Ксанской...
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? iconРасписание на 24. 08 10: 00-11: 30 Открытие конференции 12: 00-13: 30 1-я линейка мастер-классов
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? icon6 класс (68 час)
Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного...
Как формируется понятие? iconИрина Алексеевна Толмачева 14 правил руководства своим руководителем
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется понятие? iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Как формируется понятие? iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск