Скачать 98.61 Kb.
|
Содержание программы. По предмету «Специальный рисунок». Для групп 3-х годичного обучения и групп ТУ. Тема № 1: Введение. Задачи предмета "Специальный рисунок". Рисунок как вид изобразительного искусства. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне. Роль эскиза в проектировании причёски. Материалы и принадлежности для рисунка. Тема № 2: Композиция рисунка (2). Композиция; законы и правила композиции. Принципы композиционного построения рисунка. Тема № 3: Геометрические композиции в рисунке (2). Построение геометрических фигур. Принцип построения композиции рисунка из геометрических фигур. Тема № 4: Основы пластической анатомии человека. Строение черепа человека; индивидуальные пластические особенности (2). Основные пропорции головы и лица человека. Тема № 5: Рисунок головы человека (2). Рисунок головы в фас, профиль, в повороте. Построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица. Тема № 6: Цвет в композиции рисунка. Цвет предметов. Группы цвета. Цветовой тон. Насыщенность. Цветовой круг. Гармония цвета; гармонические сочетания цветов (2). Принципы построения композиции в цвете (2). Тема № 7: Рисунок волос (2). Рисунок волос с использованием выявления их типа, фактуры, длины. Рисунок элементов причёски: кос, локонов, волн и др. Применение техники одноцветного и цветного рисунка. Тема № 8: Рисунок современных стрижек и причёсок (2). Проектирование моделей стрижек и причёсок. Рисунок современных стрижек и причёсок. Пропорциональная соразмерность в объёмно-динамических композициях. Проектирование моделей стрижек и причёсок. Композиционные средства художественного проектирования причёсок. Тема № 9. Поэтапная разработка моделей стрижек и причёсок в эскизах (2). Схема и эскиз стрижки. Поэтапная разработка эскизов моделей причёсок, химических завивок и техник окрашивания волос. Тема № 10. Рисунок исторической причёски (2). Особенности причёсок исторических периодов. Рисунок исторической причёски с декоративными элементами. Тема № 11. Итоговая зачётная работа. Рисунок. Список литературы: Основная литература.
Дополнительная литература
Тематический план. По предмету «Специальный рисунок». Профессия «Парикмахер». Для групп 3-х годичного обучения.
Тематический план. По предмету «Специальный рисунок». Профессия «Парикмахер». Для групп ТУ.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГОУ НПО ПУ- Рабочая учебная программа по предмету «Специальный рисунок». для учащихся по профессии «Парикмахер» 3-х годичного срока обучения и групп ТУ. г.Новочеркасск Одобрена и рекомендована с целью Утверждаю: практического применения Зам. директора по УПР МК по профессии «Парикмахер». ________________ Протокол № ______ ____ ____________ 20 ___ года от «___» ___________ 20___ года Председатель МК:_____________ роспись Составлена в соответствии с Государственным Стандартом Российской Федерации Для НПО по профессии «Парикмахер» ОСТ 9 ПО 02.36.3 – 2003 Составитель: Денисова М.В. – преподаватель спец.предметов по профессии Парикмахер I категории. Рецензенты:
Пояснительная записка. Данная программа разработана на основании:
_____________ 20 ___ года.
Цель изучения предмета «Специальный рисунок» - дать учащимся теоретические и практические знания и умения по художественно-декоративному оформлению модельных причёсок, моделированию и созданию новых моделей стрижек, завивок, причёсок и окрашиваний в парикмахерском искусстве. Это требует определённых знаний и практических умений в области изобразительной грамоты. Навыки грамотного рисования нужны парикмахеру для решения творческих задач в его производственной деятельности. Этими задачами являются художественное мышление и образное представление. Парикмахер должен уметь читать схемы новых современных стрижек, причёсок, химических завивок и т.п., изображённых в профессиональных изданиях. И самостоятельно изображать эти схемы при творческом моделировании. Изучение предмета «Специальный рисунок» способствует познанию закономерностей расположения предметов в пространстве и их зрительного восприятия, а отсюда приобретается целый ряд практических умений и навыков, развивается наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус. Предмет «Специальный рисунок» занимает одно их основных мест среди предметов профессионального цикла. Данная программа предполагает межпредметную связь с предметами профессионального цикла:
А также с предметами общеобразовательного цикла: математикой, физикой, биологией. Программой предусматривается использование различных форм и методов обучения и контроля: тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, рефераты, практические занятия. В результате изучения программы по предмету «Специальный рисунок» учащиеся должны знать:
В результате изучения программы по предмету «Специальный рисунок» учащиеся должны уметь:
Данная программа предусматривает итоговую аттестацию в виде зачётной работы (рисунок). Средства.
|
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | ||
Тема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи | Программа курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская... Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | ||
1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема... | ||
Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | Методические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории... Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.) |