Тема №1





Скачать 98.61 Kb.
НазваниеТема №1
Дата публикации22.05.2015
Размер98.61 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Содержание программы.
По предмету «Специальный рисунок».

Для групп 3-х годичного обучения и групп ТУ.
Тема № 1: Введение.

Задачи предмета "Специальный рисунок". Рисунок как вид изобразительного искусства. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне. Роль эскиза в проектировании причёски. Материалы и принадлежности для рисунка.

Тема № 2: Композиция рисунка (2).

Композиция; законы и правила композиции. Принципы композиционного построения рисунка.

Тема № 3: Геометрические композиции в рисунке (2).

Построение геометрических фигур. Принцип построения композиции рисунка из геометрических фигур.

Тема № 4: Основы пластической анатомии человека.

Строение черепа человека; индивидуальные пластические особенности (2). Основные пропорции головы и лица человека.

Тема № 5: Рисунок головы человека (2).

Рисунок головы в фас, профиль, в повороте. Построение общей формы головы. Детальная прорисовка частей лица.

Тема № 6: Цвет в композиции рисунка.

Цвет предметов. Группы цвета. Цветовой тон. Насыщенность. Цветовой круг. Гармония цвета; гармонические сочетания цветов (2). Принципы построения композиции в цвете (2).

Тема № 7: Рисунок волос (2).

Рисунок волос с использованием выявления их типа, фактуры, длины. Рисунок элементов причёски: кос, локонов, волн и др. Применение техники одноцветного и цветного рисунка.

Тема № 8: Рисунок современных стрижек и причёсок (2). Проектирование моделей стрижек и причёсок.

Рисунок современных стрижек и причёсок. Пропорциональная соразмерность в объёмно-динамических композициях. Проектирование моделей стрижек и причёсок. Композиционные средства художественного проектирования причёсок.

Тема № 9. Поэтапная разработка моделей стрижек и причёсок в эскизах (2).

Схема и эскиз стрижки. Поэтапная разработка эскизов моделей причёсок, химических завивок и техник окрашивания волос.

Тема № 10. Рисунок исторической причёски (2).

Особенности причёсок исторических периодов. Рисунок исторической причёски с декоративными элементами.

Тема № 11. Итоговая зачётная работа.

Рисунок.
Список литературы:
Основная литература.


  1. Зинченко В. П. Творчество в учебном рисунке. - Ростов н/Д., 1989.

  2. Ивашина Г.Г. Восприятие предмета и его изображений. - Л., 1974.

  3. Королева В.А. Материалы и техника рисунка. - М.: ИЗО искусство, 1987.

  4. Радлов Н.Э. Рисование с натуры. -Л.: Художник РСФСР, 1978.

  5. Ростовцев Н.Н. Рисунок, живопись, композиция. -М.: Просвещение, 1989.

  6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. -М.: Просвещение, 1973. 228

  7. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. - СПб.: Икар, 1993

Дополнительная литература


  1. Алексеев К.Н. Рисунок в помощь художнику оформителю. - М., 1990.

  2. Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кириллов А. Ф. Черчение и рисование. - М.:Стройиздат, 1983.

  3. Антонов Ф.В. Художественное оформление и моделирование изделий. - Л.: Ленпромбытиздат, 1988.

  4. Горелов Р.Г. Рисунок и живопись интерьера. - М.: Просвещение, 1968. Живопись. -М.: Легпромбытиздат, 1993.

  5. Алексеев С.С. О цвете и красках. – М., 1962.

  6. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. – М., 1970.

  7. Беда Т.Б. Основы изобразительной грамоты. – М., 1969.

  8. Павлов Г.М., Павлова В.Н. Пластическая анатомия. – М., 1967.

  9. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц. – М., 1971.

  10. Серов А.М. Рисунок. – М., 1975.

  11. Хитров А.Е. Рисунок. – М., 1964.


Тематический план.
По предмету «Специальный рисунок».

Профессия «Парикмахер».

Для групп 3-х годичного обучения.





п/п

Наименование тем.

количество часов:

из них на контрольные работы

1.

Введение.

3




2.

Композиция рисунка.

4

1

3.

Геометрические композиции в рисунке.

5




4.

Основы пластической анатомии человека.

2




5.

Рисунок головы человека.

7




6.

Цвет в композиции рисунка.

8

1

7.

Рисунок волос.

18

1

8.

Рисунок современных стрижек и причёсок. Проектирование моделей стрижек и причёсок.

15

1

9.

Поэтапная разработка моделей стрижек и причёсок в эскизах.

16

1

10.

Рисунок исторической причёски.

6




10.

Итоговая зачётная работа.

1

1




Всего:

85

6



Тематический план.
По предмету «Специальный рисунок».

Профессия «Парикмахер».

Для групп ТУ.





п/п

Наименование тем.

количество часов:

из них на контрольные работы

1.

Введение.

3




2.

Композиция рисунка.

4

1

3.

Геометрические композиции в рисунке.

5




4.

Основы пластической анатомии человека.

2




5.

Рисунок головы человека.

12

1

6.

Цвет в композиции рисунка.

2




7.

Рисунок волос.

7




8.

Рисунок современных стрижек и причёсок. Проектирование моделей стрижек и причёсок.

8




9.

Поэтапная разработка моделей стрижек и причёсок в эскизах.

3




10.

Рисунок исторической причёски.

3




10.

Итоговая зачётная работа.

1

1




Всего:

50

3


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОУ НПО ПУ-

Рабочая учебная программа по предмету

«Специальный рисунок».

для учащихся по профессии «Парикмахер»

3-х годичного срока обучения и групп ТУ.

г.Новочеркасск


Одобрена и рекомендована с целью Утверждаю:

практического применения Зам. директора по УПР

МК по профессии «Парикмахер». ________________

Протокол № ______ ____ ____________ 20 ___ года

от «___» ___________ 20___ года

Председатель МК:_____________

роспись


Составлена в соответствии с

Государственным Стандартом Российской Федерации

Для НПО по профессии «Парикмахер»

ОСТ 9 ПО 02.36.3 – 2003

Составитель: Денисова М.В. – преподаватель спец.предметов по профессии Парикмахер I категории.


Рецензенты:

  1. ____________________________________________________________________

Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании:

  1. Стандарта по профессии Парикмахер, утверждённого департаментом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 30 декабря 2003 года.

  2. Учебного плана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии Парикмахер на базе среднего полного образования ГОУ НПО ПУ- , утверждённого заседанием методической комиссии от _____

_____________ 20 ___ года.

  1. Примерной программы, разработанной Научно-методическим центром профессионального образования Ростовской области от 20 сентября 2003 года.


Цель изучения предмета «Специальный рисунок» - дать учащимся теоретические и практические знания и умения по художественно-декоративному оформлению модельных причёсок, моделированию и созданию новых моделей стрижек, завивок, причёсок и окрашиваний в парикмахерском искусстве. Это требует определённых знаний и практических умений в области изобразительной грамоты. Навыки грамотного рисования нужны парикмахеру для решения творческих задач в его производственной деятельности. Этими задачами являются художественное мышление и образное представление. Парикмахер должен уметь читать схемы новых современных стрижек, причёсок, химических завивок и т.п., изображённых в профессиональных изданиях. И самостоятельно изображать эти схемы при творческом моделировании.

Изучение предмета «Специальный рисунок» способствует познанию закономерностей расположения предметов в пространстве и их зрительного восприятия, а отсюда приобретается целый ряд практических умений и навыков, развивается наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус.

Предмет «Специальный рисунок» занимает одно их основных мест среди предметов профессионального цикла.

Данная программа предполагает межпредметную связь с предметами профессионального цикла:

  • Технология парикмахерских услуг

  • Основы физиологии кожи и волос

  • Гигиена и охрана труда

  • Материаловедение

  • Производственное обучение.

А также с предметами общеобразовательного цикла: математикой, физикой, биологией.

Программой предусматривается использование различных форм и методов обучения и контроля: тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, рефераты, практические занятия.

В результате изучения программы по предмету «Специальный рисунок»

учащиеся должны знать:

  1. Понятия: эскиз, рисунок, графика, дизайн. Изобразительные приёмы построения рисунка. Материалы и принадлежности для выполнения рисунка.

  2. Законы и правила композиционного построения рисунка.

  3. Принцип построения композиции из геометрических фигур.

  4. Основы пластической анатомии человека. Основные пропорции головы и лица человека.

  5. Правила и приёмы изображения головы человека в различных ракурсах.

  6. Понятия: цвет предметов, цветовой тон, насыщенность. Группы цвета, цветовой круг, гармонические сочетания цветов. Принципы построения композиции в цвете.

  7. Изобразительные приёмы выявления типа, фактуры, длины и стиля волос. Применение техники одноцветного и цветного рисунка.

  8. Приёмы композиционного решения в изображении стрижек и причёсок. Техники рисования стрижек и причёсок. Композиционные средства художественного проектирования причёсок.

  9. Этапы разработки моделей стрижек и причёсок в эскизах и схемах.

  10. Особенности выполнения рисунка исторической причёски


В результате изучения программы по предмету «Специальный рисунок»

учащиеся должны уметь:

  1. Подготовить рабочее место для выполнения рисунка. Правильно пользоваться материалами и принадлежностями для выполнения рисунка. Определять основные плоскости для рисования.

  2. Выполнять рисунок в последовательности: компоновка, перспектива, светотеневые отношения.

  3. Рисовать геометрические фигуры в плоском и объёмном изображении. Изображать композиции из объёмных геометрических фигур.

  4. Выполнять рисунок головы человека с детальной прорисовкой лица.

  5. Гармонично сочетать цвета в рисунке. Передавать настроение композиции через цвета и полутона.

  6. Выполнять изобразительные приёмы выявления типа, фактуры, длины и стиля при рисунке волос. Рисовать волосы. Применять техники одноцветного и цветного рисунка.

  7. Выполнять рисунки современных стрижек и причёсок; проектировать модели стрижек и причёсок.

  8. Выполнять и читать схемы стрижек. Выполнять эскизы стрижек, причёсок, химических завивок и техник окрашивания волос.

  9. Рисовать эскизы исторических причёсок с изображением декоративных украшений.


Данная программа предусматривает итоговую аттестацию в виде зачётной работы (рисунок).

Средства.

  1. Плакаты по темам.

  2. Макеты геометрических фигур: шар, куб, конус, шестигранная призма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема №1 iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема №1 iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема №1 iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема №1 iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема №1 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема №1 iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема №1 iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема №1 iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема №1 icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема №1 iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема №1 iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема №1 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема №1 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...
Тема №1 iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема №1 iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск