Как формируется зависимость?





Скачать 117.58 Kb.
НазваниеКак формируется зависимость?
Дата публикации07.07.2015
Размер117.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Подростки и социальные сети

 

Зависимость от социальных сетей - новая болезнь, которая  поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.

Что такое нехимическая зависимость? Вот, что более или менее известно общественности благодаря СМИ: человек испытывает тягу к игре в казино, в автоматы, на тотализаторе. На языке специалистов это гэмблинг-зависимость. Наверное, она получила такое широкое освещение потому, что игромании подвержены огромные массы людей. Социальный резонанс велик: пресса писала и пишет о суицидах среди игроков, обнищании, продажах квартир.

А о зависимости от социальных сетей такого резонанса пока нет. Эта проблема скрыта внутри семьи и обычно стыдливо замалчивается. Кроме того, самая распространённая позиция у родителей - лучше уж пусть сидит дома, чем будет гулять во дворе.

По официальной статистике, до 80% белорусских семей имеют компьютер или доступ к нему. Примерно половина населения пользуется Интернетом. То есть потенциально в зоне риска гораздо большее число людей, чем даже игроманов .

Основная опасность здесь в кажущейся социальной приемлемости. Общество не подвергает эту зависимость остракизму, как алкоголизм или наркоманию. Компьютер сплавлен с «правильным» образом поведения. Но последствия могут быть столь же тяжёлые. Любая зависимость выжигает душу, порабощает, выдавливает инстинкты. Человек перестаёт развиваться. Известны случаи и финансовых потерь - люди тратят в Интернете огромные деньги. Рушатся семьи.

Очень большое количество компьютероманов выявляется в возрасте 14-17 лет. Трудный переходный период, который каждый человек должен пройти, чтобы душевно обогатиться, приобрести навыки, подростки проводят в виртуальной сети в облегчённом варианте - и не получают того развития, которое необходимо человеку для взрослой жизни.

Как формируется зависимость?

У сетевой зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

 

Сетеголизм (зависимость от Интернета)

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда люди находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.

Есть некоторые признаки сетеголика:

* навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

* предвкушение следующего сеанса онлайн;

* увеличение времени, проводимого онлайн;

* увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают: как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми. Это Интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей. Подростки и социальные сети — это уже проблема!

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Но часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.

Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

Признаки сетевой зависимости:

* значительное улучшение настроения от работы за компьютером,

* нежелание оторваться от работы на компьютере,

* если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,

* неспособность спланировать окончание работы на компьютере,

* пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,

* пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,

* при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,

*отказ от общения с друзьями.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

* нарушение зрения,

* снижение иммунитета,

* головные боли,

* повышенная утомляемость,

* бессонница,

* боли в спине,

* туннельный синдром (боли в запястье).

          Подростки и социальные сети: советы родителям

Родители, дети которых «пропадают» в социальных сетях, сталкиваются с безразличием и невниманием подростка. Ведь он считает, что именно в Интернете бурлит настоящая жизнь, а разговоры с родителями кажутся скучными и бессмысленными.

В этом случае взрослые должны запастись терпением и попытаться вызвать у подростка интерес к разговору, который заводят. Чтобы у подростка возникло желание общаться с вами, вы должны иметь хотя бы малейшее представление о темах, которые волнуют его в данный момент жизни.

Влияние социальных сетей на детей

http://svavva.ru/wp-content/themes/webnews/images/date.png сентября 12, 2013 http://svavva.ru/wp-content/themes/webnews/images/user.png Svetik

http://svavva.ru/wp-content/up/vliyaniye-sotsialnykh-setey-052-300x199.jpgМаленькие дети быстро учатся пользоваться компьютерами, поначалу малыши используют их для игр, а когда становятся школьниками и могут читать – появляется интерес к социальным сетям.
Когда малыш заведет собственный профиль в социальной сети, перед ребенком откроется ряд новых возможностей – он сможет активно переписываться со сверстниками, слушать музыку, публиковать жизненные статусы и личные фотографии у себя в профиле.

Однако многие родители обеспокоены влиянием социальных сетей на детей, поэтому попробуем подробно разобраться в этом вопросе.

http://svavva.ru/wp-content/up/vliyaniye-sotsialnykh-setey-081-300x217.jpg
Влияние социальных сетей на детей

Сказать однозначно о негативном или позитивном влиянии социальных сетей на детей невозможно, ведь каждый ребенок – это отдельная личность, которая находится в процессе формирования. Влияние социальных сетей на детей зависит от того, с какой целью ребенок проводит время в интернете – для получения информации о «запрещенных» темах или для расширения своего кругозора. Возможно, он заведет «хорошие» или «плохие» знакомства.

Общение в социальных сетях может повлиять на формирование словарного запаса у детей.  Конечно, плохие слова дети берут только из социальных сетей, однако из-за свободного употребления ненормативной лексики в комментариях, объявлениях и статьях ребенок на подсознательном уровне может перенять такую манеру общения.

Также родители опасаются виртуального совращения детей – пользуясь анонимностью интренет-общения и зная о любопытстве детей к взрослой теме, сексуальные извращенцы могут втянуть малышей в виртуальные интимные отношения.

Даже если в идеале ребенок будет использовать интернет, чтобы общаться со своими сверстниками, у него может появиться зависимость от социальной сети – еще одно негативное явление.

Также, несмотря на безвредность современных мониторов компьютеров для организма, частое нахождение в режиме онлайн может привести к проблемам с осанкой и зрением, к тому же ребенок мало двигается, от чего страдает общее самочувствие.

http://svavva.ru/wp-content/up/vliyaniye-sotsialnykh-setey-101-300x200.png
Контроль ребенка за компьютером

Взрослые стремятся контролировать ребенка, чтобы оградить от негативного влияния социальных сетей, а также от влияния интернета на детей. Но как им это сделать, если они практически не проводят время в виртуальном мире?

Можно поставить пароли и пользоваться «родительским контролем» сайтов, хотя это не всегда может перенаправить детский интерес в нужное русло. К тому же есть риск возникновения обратной ситуации – ребенок попытается всячески обойти запреты, чтобы получить желаемое.

Ситуация усугубляется из-за отсутствия возможности социальных сетей следить за всем поступающим от пользователем контентом, а значит, ребенок может натолкнуться на националистическую или порнографическую информацию. Профили в социальных сетях довольно часто взламывают, поэтому время ребенок, даже сам не желая этого, может увидеть запретную информацию.
http://svavva.ru/wp-content/up/vliyaniye-sotsialnykh-setey-10-300x199.jpg

Родители должны насторожиться, если:

  •     у ребенка в друзьях появились сомнительные личности

  •     ребенок стал тратить деньги на виртуальные развлечения

  •     у малыша отсутствуют реальные друзья

  •     осанка или зрение ребенка стали ухудшаться

  •     все свободное время малыш старается провести в интернете

У ребенка должны быть отработаны навыки живого общения с людьми, а из-за активной виртуальной жизни малыша они могут не развиваться, что может привести к проблемам социализации, отсутствию реальных друзей, нежеланию налаживать контакт со взрослыми.

Малышам  нравится проводить время в интернете, поэтому родители должны знать о влиянии социальных сетей на детей как можно больше, чтобы предостеречь от возможных опасностей и знать, как защитить ребенка в интернете. Имейте в виду, что активная виртуальная жизнь влияет на формирование навыков общения ребенка и его личность.

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется.

Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более чтосоциальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частотевзломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

социальные сети и детиСоциальные сети оказывают заметное негативное влияние наформирование речи детей. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей ко взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения. 
Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей, зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии.

Различные виды мошенничества, а также конкурсы, приложения, «подарки», оплачивающиеся через терминалы или при помощи СМС, конечно, не смогут нанести невосполнимый ущерб семейному бюджету, но способны облегчить кошелек у родителей, дети которых слишком увлечены виртуальной жизнью. Очень многие приложение и игры рассчитаны на пробуждение азарта у пользователей социальных сетей, что позволяет легко получить доступ к их деньгам.

Но, к счастью, виртуальные проблемы часто приводят не к столь плачевным последствиям, как ситуации в реальной жизни, в которой дети тоже встречают опасности, но уже реальные. И если в виртуальной жизни ребенок может игнорировать людей, которые ему неприятны или просто с ними не общаться, то в реальной жизни уйти от нежелательного собеседника бывает сложнее.

Те дети, которые настроены на получение раннего сексуального опыта, найдут возможность найти его и без помощи социальных сетей, поэтому переоценивать роль интернета в развращении детей и подростков не следует.

Тем не менее, если ребенок проводит большую часть досуга в сети, если у него ухудшается зрение или осанка, если у него нет невиртуальных друзей, если он тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих симптомов должен насторожить родителей.

Если, конечно, у них самих нет идентичных проблем…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как формируется зависимость? iconК ак формируется зависимость от табака?
Это алкалоид, который есть не только в листьях табака. Но и в некоторых других растениях. Сам по себе он не наносит такого вреда...
Как формируется зависимость? icon«Компьютерная зависимость. Интернет- зависимость. Игромания»
Собеседование: «Контроль учащихся, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном воспитательном учёте»
Как формируется зависимость? iconКак формируется понятие?
Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология фр яз. – Спб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42
Как формируется зависимость? iconПояснительная записка Основная образовательная программа формируется...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Как формируется зависимость? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В различных исследованиях показано, что существует некоторая психологическая зависимость человека от компьютерной игры, очевидно,...
Как формируется зависимость? iconМоделирование поведения потребителя на рынке товаров
Поэтому следует проанализировать, каким образом потребитель делает выбор, противопоставляя товар Х всем другим товарам, как на его...
Как формируется зависимость? iconУрок «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ»
Цель: по экспериментальным данным установить зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ
Как формируется зависимость? iconПротокол №1 «утверждён»
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? iconВ. Сойма запрещенный сталин
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? iconЕ. П. Блаватская черная магия в науке
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? iconБатоно Гела, изложите, пожалуйста, свою версию событий в Ксанской...
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? iconРасписание на 24. 08 10: 00-11: 30 Открытие конференции 12: 00-13: 30 1-я линейка мастер-классов
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? iconИрина Алексеевна Толмачева 14 правил руководства своим руководителем
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Как формируется зависимость? icon«Фундаментальное ядро воспитания учащихся на уроках технологии»
Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы –превращение школы...
Как формируется зависимость? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хим строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость св-в в-в от хим строения. Изомерия, изомеры, стр формулы, многообразие...
Как формируется зависимость? iconЭлектрическое сопротивление. Резисторы Цель урока
Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснение природе электрического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск