Поурочно - тематическое планирование
курса « Химия »10 класс
поУМКГ.Е.Рудзитис и Ф.Г. Фельдман Химия 10 класс (учебник) М. «Просвещение» 2009.
№ п/п
| Сроки
| Тема уроков
| Планируемые результаты
(ЗУН)
| Хим. эксперименты
Тип и форма урока.
| Вид контроля , измерители
| ЦОР, ТСО
| Содержание учебного материала
|
| Теоретические основы органической химии.(4 часа)
| 1.
| 1 неделя
сентября
| Инструкция поОТ и ТБ при работе в кабинете химии.
Предмет органической химии
| Знать особенности состава и строения органических веществ.
| Урок изучения нового материала.. Дем.:образцы орг.веществ
|
|
| Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.
| 2.
| 1
неделя
сентября
| Основные положения теории хим. строения органических веществ.
| Знать основные положения;
уметь доказывать положения теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять структурные формулы изомеров
| Урок – лекция.
Дем.: Модели молекул орг. соед-й.
| Фронтальный опрос
| Презентация «Теория химического строения орг.
веществ А.М. Бутл.
| Хим.строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость св-в в-в от хим. строения. Изомерия, изомеры, стр.формулы, многообразие органических веществ.
| 3.
| 2
неделя
сентября
| Электронная природа химических связей в органических соединениях.
| Знать виды хим. связи и способы разрыва ковалентной связи. Уметь определять сигма-связь, пи-связь и схематично изображать радикальный и ионный разрыв ков.связей.
| Комб. урок.
| Фронтальный опрос
| - таблицы «Виды химической связи»
| s-электроны, р-электроны, сигма -связь, пи -связь, радикал, свободнорадикальный и ионные способы разрыва ковалентной связи, электрофил, нуклеофил.
| 4.
| 2
неделя
сентября
| Классификация органических соединений.
| Знать виды классификации веществ, функциальные группы веществ относящихся к различным классам; уметь
распределятьорганические соединения по классам.
| Комб. урок.
| Проверочная работа.
| Табл. «Классификация органическихсоед-ий.»
| Клас-ия орг. соед-й : 1)по стр. угл. скелета: ацикл-ие, карбоцикл-ие, гетероцик-ие. 2) по функц. группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карб. кислоты, слож. эфиры.
| Предельные углеводороды. (7 часов)
|
5.
| 3
неделя
сентября
| Алканы.
| Знать общую формулу алканов, хар-р хим.связиалканов. Уметь объяснять тетраэдрическое стр-е мол. метана, зигзагообразное стр-е пред у/в.Уметь составлять формулы изомеров, отличать гомологи от изомеров, собирать модели молекул у/в, называть в-ва по м/н номенклатуре, составлять струк.формулы веществ.
| Урок изучения нового материала.. Дем.: Сос-иешаростержневых моделей молекул алканов.
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А.М. Радецкий, с.4-5.
| Таб. «Пред.у/в»
Презентация «Алканы»
| Предельные углеводороды (алканы), общая формула пред. у/в, -гибридизация, возбужд. состояние атома углерода, простр. строение молекул алканов,
гомологи, гомологический ряд, изомерия, м-ная номенклатура, радикал.
| 6
| 3
неделя
сентября
| Физические и химические свойства алканов.
| Уметь устанавливать для алканов зависимость физ.св-в от от. молек. массы, зависимость хим.свойств от строения. Уметь составлять ур.р., харак-х хим.свойства пред. у/в (горение, терм. разложение, хлорирование, изомеризация
| Комб. урок.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Химические свойства алканов»
| Реакции замещения,
разложения, горения, изомеризация, дегидрирования. Механизм радикального замещения, его стадии.
| 7
| 4
неделя
сентября
| Получение и применение алканов
| Знать области практического применения алканов. Уметь устанавливать зависимость между свойствами алканов и их применением.
| Комб. урок.
Работа с учебником и заполнение таблицы.
| Текущий опрос.
|
| Нахождение в природе, получение в промышленности и в лаборатории, применение как растворителя, топлива, в призводстве различных органич. соединений.
| 8
| 4
неделя сентября
| Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества
| Уметь находить молекулярную формулу вещества на основе его плотности, относительной плотности и массовой доли хим. Эл. в этом веществе.
| Урок усвоения навыков и умений.
| Задачи на карточках.
| Презентация «Задачи на вывод формул орг.их веществ»
| Решение задач на нахождение молекулярной формулы несколькими способами, используя плотность, отн. Плотность в-ва, массы образующихся в-в.
| 9
| 1 неделя октября
| Циклоалканы.
| Иметь представление о циклоалканах. Знать области практического применения циклоалканов
| Комб. урок.
| Текущий опрос
| .
| Циклоалканы (нафтены), циклическое строение молекул углеводородов.Физические и химические св-вациклоалканов. Применение.
| 10
| 1 неделя октября
| Прак.работа №1.
Качественное определение углерода, водорода и хлора в орг. в-вах.
| Уметь самост.практически определять наличие углерода, водорода и хлора в орг.в-вах, соблюдать правила техники безоп.при работе в химическом кабинете.
| Урок комплексного применения знаний.
| Контроль знаний по инструкции ТБ.
| Оборудования.
| Закрепление практических и теоретических навыков
| 11
| 2
неделя октября
| Контрольная работа №1по теме: «Пред.у/в».
| Проверить усвоение знаний и умений по теме.
| Урок проверки оценки и коррекции ЗУН
|
| Карточки с заданиями.
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.
| Непредельные углеводороды(алкены, алкины, алкадиены)(6 часов)
| 12
| 2 неделя октября
| Алкены.
| Знать общую формулу и характер хим. связи алкенов, Уметь объяснять угл.строение мол-лы этилена,
Уметь сос-ть формулы изомеров, отличать гом.от изомеров, собирать модели мол. у/в, наз. в-а по м/н номенклатуре, составлять стр. фор. веществ по названиям.
| Урок изучения нового материала..Дем.: Сос-иешаростержневых моделей молекул алкенов.
|
| Презентация «Алкены»
| Алкены, двойная связь, тип гибридизации атома углерода в молекуле алкенов, изомерия кратной связи; пространственная и межклассовая изомерия.
| 13
| 3 неделя октября
| Свойства, получение и применение алкенов.
| Знать способы получения алкенов и области их применения. Уметь составлять уравнения химических реакций, хар-их хим.свойстваалкенов.
| Комб. урок.
| Текущий опрос.
| Поисковая система :Nigma.ru.
| Получение в промышленности и в лаборатории ;физич. И химические св-ва: реакции присоед., окисления, полимер., гидратации, дегидрирования, полимеризации алкенов.
| 14
| 3 неделя октября
| Практическая работа№2. Получение этилена и изучение его свойств.
| Уметь сам.практически получать этилен и пров. хим. реак. с раст. перманг. калия.; соблюдать правила Т.Б. при работе в химическом кабинете.
| Урок комплексного применения знаний.
| Контроль знаний по инструкции Тб.
| Оборудования.
| Закрепление практических и теоретических навыков
| 15
| 4 неделя октября
| Диеновые углеводороды.
| Знать общую формулу алкадиенов уметь составлять структурные формулы
| Комб. урок.
| Текущий опрос. Упр. 7,8, с.43.
| Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»
| Алкадиены, природный полимер, эластичность, пространственная структура полимера.
| 16
| 4 неделя октября
| Ацетилени его гомологи
| Знать общую формулу алкинов. Уметь объяснять гибридизацию и прост.строение молекулы ацетилена. Уметь составлять стр. формулы гом-ов ацетилена и называть алкины по м/н номенклатуре.
| Комб. урок.
| Текущий опрос.
| Презентация «Алкины. Ацетилен»
| Алкины, строение молекулы , тип гибридизации ат. углерода, связанных тройной связью, межклассовая изомерия, структурные изомеры.
| 17
| 1
неделя ноября
| Получение, свойства и применение ацетилена
| Знать хим. св-ваалкинов. Уметь составлять у.р., подтверждающих св-ваалкинов, объяснять зав-стьсв-в алкинов от вида хим.связи. Знать лаб.и промыш..способы получения ацетилена, области прим-я.
| Комб. урок.
| Текущий опрос. Упр. 1.4,с.54
| Презентация «Углеводороды»
| Реакция тримеризации
| Ароматические углеводороды (4 урока)
18
|
3
неделя ноября
| Бензол.
| Знать электронное и пространственное строение молекулы бензола.
| Урок изучения нового материала..
| Текущий опрос. Упр. 13, с.54.
| Презентация «Бензол и его свойства».
| Бензол, бензольное кольцо (ядро). Изомерия и номенклатура. Гибр. атомов углерода в молекуле бензола.
| 19
|
3 неделя ноября
| Физические и химические свойства бензола
| Уметь объяснять свойства бензола на основе строения его мол-лы, составлять у.р. замещения(бром-я, нитрование), реакций прис-ия.
| Комб. урок.
| Пров. работа. Индивид.работа у доски.
| Презентация «Бензол и его свойства».
| Реакция галогенирования, гидрирования, нитрования, нитрогруппа, ядохимикаты
| 20
|
4
неделя ноября
| Гомологи бензола, их свойства и применение
| Уметь объяснять зависимость св-в веществ от особенностей хим. строения, взаимное влияние атомов в молекулах на примере молекулы толуола, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства гомологов бензола.
| Комб. урок.
| Текущий опрос
|
| Взаимное влияние атомов (на примере толуола).
| 21.
|
4
неделя ноября
| Генетические связи между ароматическими и другими углеводородами
| Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводороами разных классов
| Урок усвоения навыков и умений.
| Групповая работа с заданиями.
| Презентация «Углеводороды»
| Ген. связь м/у классами
пред ,непред., и аром. углеводородов.
| |