Скачать 213.41 Kb.
|
ОПД.Ф. 6 Лексикология английского языка Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания. Слово как основная единица лексической системы. Основные способы номинации в языке. Этимологические основы лексикона. Семасиология. Семантика лексических единиц. Значение слова в функциональном аспекте. Методы разграничения значений и выявления компонентов значения. Национально-культурная специфика смысловой структуры соотносительных слов в русском и изучаемых иностранных языках. Историческая изменчивость смысловой структуры слова. Семантические группировки в лексической системе языка. Омонимия и ее место в лексической системе языка. Источники омонимии. Словообразование. Морфологическое и деривационное строение слова. Историческая изменчивость структуры слова. Принципы и методы морфемного и словообразовательного анализа структуры слова в языке. Понятие словообразовательной модели. Основные и комплексные единицы системы словообразования. Функциональный аспект в системе словообразования. Способы словообразования в языке. Национально-культурная специфика словообразования. Сочетаемость лексических единиц. Понятие валентности. Свободные и устойчивые словосочетания. Фразеологические единицы. Соотнесенность фразеологической единицы и слова. Классификация фразеологических единиц. Социальная и территориальная дифференциация словарного состава. Основы лексикографии.
Рабочая программа по курсу “Лексикология английского языка” разработана в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, который ставит целью достижение специалистами лингвистами-переводчиками высокого уровня владения лексикой английского языка, его историей, позволяющего им продолжить вести профессиональную деятельность в условиях диалога культур. В соответствии с задачами курса лексикологии английского языка предусматривается обучение студентов проблемам этимологии английских слов, полисемии, словообразования, фразеологии на основе комплексной организации учебного материала и выработка у них профессиональных умений и навыков владения словарным запасом на английском языке. Цель курса: “Лексикология английского языка” – состоит в ознакомлении студентов с фундаментальными понятиями лексикологической науки, введении современных приемов и методов лексикологического анализа на основе привлечения новейших данных о языке, а также на базе тесной связи теоретических изысканий с нуждами практического преподавания английского языка. Задачи курса:
- выработка у студентов представления о значении слова, о лексической системе английского языка в целом, о характере взаимоотношений лексических единиц внутри микросистем и самими микросистемами как в синхроническом, так и в диахроническом плане. Одной из основных задач служит также ознакомление студентов с теоретическими основами и практическим применением методик исследования лексических систем. 1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины В результате изучения курса обучаемые должны знать:
преподавателей английского языка; 3) специфические особенности организации и функционирования англоязычного дискурса;
достижения определенных коммуникативных задач.
межкультурной коммуникации;
быть ознакомленными:
английского языка. 1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана Курс лексикологии английского языка тесно связан с такими дисциплинами, как "Общее языкознание", «История языкознания», "Стилистика английского языка", "История английского языка", "Теоретическая грамматика английского языка", «Лингвокультурология». По теоретической грамматике - Предложение как единица сообщения. Проблема предикации как конститутивного фактора предложения. Номинативный аспект предложения, соотнесенный с его предикативным аспектом. Проблема семантической структуры предложения. Словосочетание как единица номинации. Понятие синтаксической модели в приложении к предложению и словосочетанию. Синтагматическое и парадигматическое моделирование предложения и словосочетания; По английской литературе- с творчеством отдельных англо-американских писателей
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя 2.1. Аудиторные занятия Лекционные занятия студентов 4 семестр
Семинарские занятия студентов 4 семестр
Индивидуальная работа преподавателя со студентами 4 семестр
Самостоятельная работа студентов 4 семестр
3.1. Информационно-методические
3.2. Материально-технические
4. Примерные вопросы к итоговому контролю Вопросы для текущего контроля Этимология
Значение
Что является основой развития или смены значения? Объясните, что мы понимаем под термином «transference».
Словообразование
Дайте собственные примеры, иллюстрирующие положение о том, что аффиксы имеют собственное значение.
Тесты текущего контроля- Методическая разработка. «Лексикология английского языка Контрольные работы». Экзаменационные вопросы
10. Semasiology. Semasiology or Semantics?
13. The Lexical Meaning of the word and its Semantic Structure. 14.Morphemes. Free and Bound Morphemes. 15.What Suffixes and Prefixes can help you to recognize the words of Latin and French origin?
17.The Valency of Affixes and Stems. 18.Why are words borrowed and which conditions stimulate the borrowing process? 19.Connotations. The Emotional Content. 20.Stages of Assimilation of the borrowed words. 21.Productive and Non-productive affixes. 22.Significative Meaning. Grammatical Meaning. 23.Compound words. The Criteria of Compounds. Classification of Compounds. 24.Give the examples of Etymological Doublets. 25.Semantic Components. 26.Aims and principles of Morphemic and Word-formation Analysis. Immediate constituents. Composition. 27.In what spheres of communication do International words frequently occur? 28.The Lexical Meaning and the Notion. Types of Semantic Components distinguished within the Meaning. 29.Derivational and Functional Affixes. 30.What are the characteristic features of Translation Loans? 31. Connection of Lexicology with Phonetics, Stylistics and Grammar. 32. Semantic change of a word. Semantic triangle. 33. Shortening (contraction). Give the definition and examples. 34.Etymology of English words. Etymological structure of the English Vocabulary. 35.Minor types of Modern word-building. Reduplication. Back-formation. Conversion. 36.Classify the following synonyms according to degree: gratify, please, exalt, content, satisfy, delight. 37.Theoretical and practical value of Lexicology. 38. Synonyms. Definition. Sources of Synonymy. 39.Find the dominant Synonyms in the groups: to astonish-to amaze-to surprise-to astound;to glimmer-to glisten-to blaze-to shine-to sparkle-to flash. 40.What is Phraseology? 41.Antonyms. 42.What is the earliest group of English borrowings? Date it . 43.Definitions of phraseology by Russian, British and the USA scholars. 44.Homonyms. Phonetic coincidence or semantic differentiation? 45.Explain the reasons of immense number of foreign origin words in English. 46.Lexicography. Definition. Types of Dictionaries. 47.Widening and Narrowing of the meaning. 48.Give the examples of Latin Affixes. 49.Euphemisms. 50.“Degradation” and “Elevation “ of Meaning. 51. Give the examples of Latin Prefixes. 52.Transference Based on Resemblance (Similarity) 53.Semi-Affixes. 54.Explain when and under what circumstances did England become a bi-lingual country? 55. Transference Based on Contiguity. 56.Which types of Composition are Productive in Modern English? How can this be demonstrated 57.Date the following borrowings: “bishop”, “monk”, “nun”, “candle”. From what language did the come? 58.Types of transference. 59. International words. 60. Give the examples of French Affixes.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Следующие записи относятся к п.п. ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Автор __________________________________________________________________ Зав.кафедрой_______________________________________________________ __________________________________________________________________ Принято УМУ_______________________________________________Дата:__________ |
Рабочая учебная программа постановка проблемы Лексикология наука... Общие вопросы теории слова. Теоретические основы изучения словарного состава языка. Современные методы исследования словарного... | Учебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого... Учебная программа по предмету «Лексикология» составлена кандидатом филологических наук, зав кафедрой английского языка и английской... | ||
«Теоретическая грамматика английского языка» Пособие состоит из разделов: «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», «Лексикология» и «Стилистика». Учебный материал организован... | Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | «Происхождение аффиксов» из раздела «Этимологическая характеристика... Лексикология является одной из базовых профессиональных дисциплин в подготовке бакалавров по направлению 031100 «Лингвистика» и входит... | ||
Тема: Двусоставные предложения (8 класс) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа вступительных испытаний Предмет: Биология Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1362 | 1. Какая наука изучает строение тела человека? Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Реферат по курсу английского языка на тему: «Латинские заимствования в английском языке» Если рассматривать словарный состав английского языка, то все входящие в него слова следует считать английскими, за исключением таких... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Н. Г. Чернышевского Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации... Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского... | Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» Города москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413 |