Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности»





НазваниеРабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/7
Дата публикации15.02.2015
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1413

127543, Москва, ул. Белозерская, д. 15 Телефон (факс): (499) 206-33-47

ОГРН - 1027700493677; ИНН/КПП – 7715303454/77150100 E-mail: sch1413@yandex.ru


« СОГЛАСОВАНО» «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Зам.директора ГБОУ СОШ № 1413 Директор ГБОУ СОШ № 1413

___________________И.А.Гилева __________________Д.М.Бонами
«_____»______________2014г. «______»________________2014г.

«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Старший методист ГБОУ СОШ № 1413 На заседании МО ГБОУ СОШ № 1413

____________________О.К.Пучкова Протокол№___от «___»______2014г.

«_____»______________2014г. Руководитель МО ОУ____________

_______________________________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(базовый уровень)

для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=afb19c59f3c39a65d875ecf74c5c93e3-115-144&n=21

Программу разработал: О.В.Казакова,

преподаватель-организатор ОБЖ
МОСКВА 2014 год

10-11 КЛАСС

1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.

Учебные предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в ГБОУ СОШ № 1413 – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ( в редакции от 07.05.2013г., 07.06.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации», ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3 Развитие образования).


В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

  • – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • – «Об охране окружающей природной среды»;

  • – «О пожарной безопасности»;

  • – «О гражданской обороне»;

  • – «О безопасности дорожного движения» и других нормативно-правовых актов в области безопасности


Основные функции рабочей программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Цели учебного курса

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.



2.Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;

  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

  • основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности.


Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа,

Дополнительная литература

1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание).

2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа,.

Дополнительная литература

1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание).

2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.
3.Место предмета в учебном плане.
Рабочая учебная программа является приложением к образовательной программе основного общего образования ГБОУ СОШ № 1413 и основным документом в работе преподавателя-организатора ОБЖ в 10-11 классах.

Рабочая учебная программа предусматривает логическое продолжение подготовки обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, проводимой по программе интегрированного курса ОБЖ в 5-7 классах и 9 классе, а также по отдельной программе для 8 класса.

Общее количество учебных часов согласно Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации составляет в 10 классе 35 учебных часов ( один учебный час в неделю), в 11 классе- 34 часа (один учебный час в неделю).

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.

Рабочая программа может рассматриваться в качестве одного из вариантов соответствующего базовому содержанию данного направления образования обучающихся. Поэтому педагогом могут вноситься изменения и дополнения в содержание программы, планируя свою работу с учетом подготовки обучающихся по данному курсу в 5-9 классах и с учетом учебно-материальной базы ГБОУ СОШ № 1413.

В ходе реализации курса предусматривается активное взаимодействие со службами, выполняющими задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности, такими как: МЧС России, ГИБДД, МВД. С этой целью в дополнение к основным занятиям предусматриваются лекции, беседы, экскурсии, посещение музеев, просмотр видеофильмов и т.д.

К проведению занятий по некоторым темам могут привлекаться специалисты: сотрудники полиции, ГО и ЧС, медицинские работники, экологи, психологи и др.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ при ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ОБЖ:

география, история, биология, технология, химия, физика, обществознание, физическая культура.
Ежегодным заключительным этапом изучения курса является итоговое (контрольное) занятие и проведение «Дня защиты детей», на которое выносятся как вопросы теории, так и практические занятия по приемам и способам защиты жизни и сохранения здоровья в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Освоение программы курса ОБЖ заканчивается итоговой контрольной работой (итоговым тестированием).

По предмету ОБЖ предусмотрены:


  • Тематические зачеты;

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  • Устные ответы с использованием иллюстративного материала;

  • Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

– формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


4. Содержание учебного предмета

10 класс
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» icon«Согласовано»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск