Скачать 0.85 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1413 127543, Москва, ул. Белозерская, д. 15 Телефон (факс): (499) 206-33-47 ОГРН - 1027700493677; ИНН/КПП – 7715303454/77150100 E-mail: sch1413@yandex.ru « СОГЛАСОВАНО» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Зам.директора ГБОУ СОШ № 1413 Директор ГБОУ СОШ № 1413 ___________________И.А.Гилева __________________Д.М.Бонами «_____»______________2014г. «______»________________2014г. «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» Старший методист ГБОУ СОШ № 1413 На заседании МО ГБОУ СОШ № 1413 ____________________О.К.Пучкова Протокол№___от «___»______2014г. «_____»______________2014г. Руководитель МО ОУ____________ _______________________________ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (базовый уровень) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год Программу разработал: О.В.Казакова, преподаватель-организатор ОБЖ МОСКВА 2014 год 10-11 КЛАСС 1.Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413. Учебные предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в ГБОУ СОШ № 1413 – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
Основные функции рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Цели учебного курса Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
2.Общая характеристика учебного предмета Содержание программы выстроено по трем линиям:
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Учебно-методический комплект включает в себя: 1. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа, Дополнительная литература 1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание). 2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Учебно-методический комплект включает в себя: 1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа,. Дополнительная литература 1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание). 2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013. 3.Место предмета в учебном плане. Рабочая учебная программа является приложением к образовательной программе основного общего образования ГБОУ СОШ № 1413 и основным документом в работе преподавателя-организатора ОБЖ в 10-11 классах. Рабочая учебная программа предусматривает логическое продолжение подготовки обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, проводимой по программе интегрированного курса ОБЖ в 5-7 классах и 9 классе, а также по отдельной программе для 8 класса. Общее количество учебных часов согласно Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации составляет в 10 классе 35 учебных часов ( один учебный час в неделю), в 11 классе- 34 часа (один учебный час в неделю). Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов. Рабочая программа может рассматриваться в качестве одного из вариантов соответствующего базовому содержанию данного направления образования обучающихся. Поэтому педагогом могут вноситься изменения и дополнения в содержание программы, планируя свою работу с учетом подготовки обучающихся по данному курсу в 5-9 классах и с учетом учебно-материальной базы ГБОУ СОШ № 1413. В ходе реализации курса предусматривается активное взаимодействие со службами, выполняющими задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности, такими как: МЧС России, ГИБДД, МВД. С этой целью в дополнение к основным занятиям предусматриваются лекции, беседы, экскурсии, посещение музеев, просмотр видеофильмов и т.д. К проведению занятий по некоторым темам могут привлекаться специалисты: сотрудники полиции, ГО и ЧС, медицинские работники, экологи, психологи и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ при ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ОБЖ: география, история, биология, технология, химия, физика, обществознание, физическая культура. Ежегодным заключительным этапом изучения курса является итоговое (контрольное) занятие и проведение «Дня защиты детей», на которое выносятся как вопросы теории, так и практические занятия по приемам и способам защиты жизни и сохранения здоровья в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Освоение программы курса ОБЖ заканчивается итоговой контрольной работой (итоговым тестированием). По предмету ОБЖ предусмотрены:
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса. В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей: – усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; – уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; – антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; – отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков; – готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика: Личностные результаты: – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте; – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной; – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования; – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах; – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде; – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки; – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения; – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности; – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека; – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач; – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности; – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации. Предметные результаты: – формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; – формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни; – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества; – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства; – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников; – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. 4. Содержание учебного предмета 10 класс |
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории... | ||
«Согласовано» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | Рабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным... | Пояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Пояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | ||
Рабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности... А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... |