Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер55.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Тема: «Лексикология и фразеология».

Тип: повторительно-обобщающий урок.

Форма обучения: урок-игра «Счастливый случай».

Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология».

Ход урока

1. Слово капитанам команд.

Связный ответ по теме «Лексикология и фразеология» по плану, который есть у учащихся в тетрадях, с использованием схемы-таблицы.

  1. Что такое лексикология?

  2. Однозначные и многозначные слова.

  3. Омонимы, синонимы, антонимы.

  4. Общеупотребительные и необщеупотребительные (профессиональные, диалектные) слова.

  5. Исконно русские и заимствованные слова.

  6. Устаревшие слова и неологизмы.

  7. Фразеологизмы.

2. Один за всех, и все за одного.

Учитель называет тему: «Устаревшие слова», команды выбирают номера вопросов (по 2 вопроса каждой команде).

Примерные вопросы командам:

    1. Что такое сажень, вершок, пядь? Покажите эти меры длины на себе. Составьте и запишите предложение по схеме: [сущ. им. п. - сущ. им. п.].

    2. Во фразеологизмах «ни пяди не отдать», «косая сажень в плечах» найдите устаревшие слова. Что означают эти фразеологизмы? Составьте с одним из фразеологизмов предложение, запишите его и разберите по членам предложения.

    3. Используя устаревшие слова, опишите древнерусского воина (по рисунку из учебника истории).

    4. В приведенном отрывке найдите устаревшие слова, объясните их значение. С какой целью А: С. Пушкин использует их в своем произведении? Назовите это произведение поэта.

В толпе могучих сыновей,

С друзьями, в гриднице высокой

Владимир-солнце пировал;

Меньшую дочь он выдавал

За князя храброго Руслана

И мёд из тяжкого стакана

За их здоровье выпивал.

3. «Счастливый случай».

Учитель называет темы: «Заимствованные слова» и «Профессиональные слова». Учащиеся сами выбирают тему и по одному вопросу. Если повезет, то можно заработать вместо одного балла два, так как в этих двух темах ответы на некоторые вопросы совпадают.

      1. Что означает слово «литера»? Составьте словарную статью для толкового словаря.

Литера, -ы, ж. Спец. 1. Буква. 2. Брусочек с выпуклым изображением буквы (в типографском наборе).

Вам повезло, так как слово литера есть в теме «Заимствованные слова»: оно латинского происхождения.

      1. Что означает слово пенальти? Составьте словарную статью для словаря иностранных слов.

Пенальти (англ. букв, «наказание», «штраф») - одиннадцатиметровый штрафной удар по воротам противника в футболе.

А вот этой команде не повезло, так как слово «пенальти» общеупотребительное и его нет в теме «Профессиональные слова».

4.Ты-мне,я-тебе. Команды заранее готовят задание команде-противнице. Например, может быть такое задание: с помощью словаря С.И. Ожегова ответьте на вопрос: «Чудь- это синоним слова чудо, название племени или растение?». На вопрос ответьте письменно, объясните знаки препинания в предложении-ответе на вопрос.

5.Тёмная лошадка.

Незнайка читает стихи, учащиеся его не видят. Нужно отгадать, кто пришёл к ним в гости. Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный. --Здравствуйте, ребята! Ну конечно же, это снова я – Незнайка. Вот один вопрос меня мучает. Поднимался я к вам и услышал, как Вера Петровна говорит одному мальчику: «Золотые у тебя ,Вова, руки». Посмотрел я на руки Вовы: самые обыкновенные. Почему же золотые, никак не пойму? Может, вы знаете, ребята? --А вот вам сюрприз от Знайки. Он сказал, что в прошлом году вы читали басни И.А.Крылова. Многие афоризмы из его басен часто используются в нашей речи. Он просил меня передать вам эти конверты, в которых задания командам. Из каких басен Крылова взяты эти афоризмы , что они означают и когда употребляются в речи?

1.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

2.Кукушка хвалит петуха за то ,что хвалит он кукушку.

3.Слона-то я и не приметил.

4.Медвежья услуга.

5.Услужливый дурак опаснее врага.

6.А Васька слушает да ест.

7.Тришкин кафтан.

8.Демьянова уха. --Мне понравилось у вас, ребята! Можно, я останусь у вас до конца урока?

6. Заморочки из бочки. --Чем различаются по своему значению слова абонент- абонемент? --У какого бора никогда нет листвы и хвои? - Всякий ли пар способен подниматься кверху?

-Что нужно разбить: яйцо, лёд или стекло, чтобы получить выбитки?

-Где можно встретить мыто: на таможне, на болоте, в ванной?

-Что такое пугач: птица, игрушка, человек с отпугивающей внешностью?

7.Гонка за лидером.

За одну минуту объясните значение как можно большего количества фразеологизмов:

Яблоку негде упасть

Вывести на чистую воду

Делать из мухи слона

За тридевять земель

Зарубить на носу

Засучив рукава

В двух словах

В двух шагах

Водить за нос

Бить баклуши

Сломя голову

Себе на уме

Клевать носом

Как рыба в воде…

Тестирование.

1.Укажите заимствованное слово:

а)стена, б) белокурый, в) ветеран, г) стул.

2.Укажите устаревшее слово:

а) приказчик, б)бумага, в )писатель,г)отрывок.

3.Укажите профессиональное слово:

а)книга, б)изобретение, в) печать, г)зубило.

4.Укажите диалектное слово:

а)морковь, б)овощи, в)свёкла, г)бурак.

5.Укажите неологизм:

а)соревнование, б)луноход, в)аппарат, г)корабль.

6.Укажите фразеологизм:

а) Петя плохо работал.

б) На уроке Петя работал спустя рукава.

в) Петя не выполнил задания.

г) Петя бездельничал.

7.В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом чёрствый?

а) свежий костюм, б)свежий воротничок, в)свежий журнал, г)свежий хлеб.

Словарный диктант:

Резина, поражать, аквамарин, акварель, ровесник, терраса, реформа, караван, кровавый, бордовый.

Дать толкование данных слов.
8.Подведение итогов урока-игры, награждение команды-победительницы.



112


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск