Высшего профессионального образования





Скачать 474.55 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации11.06.2015
Размер474.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки

Оренбург

2014

УДК

ББК

Б
Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и безопасности жизнедеятельности» от 18 сентября 2014 г., протокол № 3.
Принята учебно-методическим советом от _ _________201_ г., протокол №_.
Утверждена приказом ректора от __ _________ 201_ г., № _.
Составитель: А. Н. Козурман.



Б

Безопасность жизнедеятельности : рабочая программа учебной дисциплины / сост. А. Н. Козурман. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 28 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика»

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

УДК

ББК


© Козурман А.Н ., составление, 2014

© Оформление. ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014



1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………………………………

7

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

12

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

12

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

13

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................

14

5 Образовательные технологии...……………………………………........

15

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

16

6.1 Система и формы контроля..........................................................

16

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

16

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..............................................................................................

17

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения................

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения.......................................

17

20

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

21

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ..................................................................

24

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

27

7.1 Основная литература……………………………………....…….

27

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

27

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

28

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

28

Содержание
1 цели освоения дисциплины
Цель: изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в природной, городской, бытовой и производственной средах, а также в чрезвычайных ситуациях.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • создания комфортных (оптимальных) условий труда и отдыха;

  • идентификации негативных воздействий факторов окружающей среды;

  • реализации мер защиты человека и окружающей среды от негативных воздействий, оценки их технико-экономической эффективности;

  • социально-экономической оценки ущерба жизни и здоровью человека, окружающей среде и материальным ценностям в результате негативных воздействий, в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в штатных и чрезвычайных ситуациях;

  • прогнозирования и моделирования чрезвычайных ситуаций;

  • предупреждения, снижения последствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • принятия решений по защите населения и производственного персонала от возможных последствий чрезвычайных ситуаций.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) относится к базовой части профессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «БЖД»: правоведение.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: школьный курс ОБЖ, анатомии, биологии, иностранный язык.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. (ОК-15);

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:

Знать:

  • методы качественного и количественного анализа опасностей, управления ими; основы физиологии труда;

  • анатомо-физиологические последствия воздействия на человека вредных и опасных производственных факторов, методы их оценки, нормирования, снижения (оптимизации);

  • основы организации защиты населения и производственного персонала в чрезвычайных ситуациях;

  • методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

  • нормативно-правовые, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности.

Уметь:

  • оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; рассчитывать необходимые параметры производственной среды;

  • эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий;

  • разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности;


Владеть навыками:

  • оказания первой медицинской (доврачебной) помощи;

  • измерения вредных факторов производственной среды;

  • использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

69

69

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

34

34

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

35

35

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

105

108*

*В том числе 3 часа КСР

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1-2

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

4

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

96

96

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

44

44

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

52

52

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

104

108*










*В том числе 4 часа зачёт
Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1-2

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

4

4

Практические (ПЗ)

2

2

Самостоятельная работа, в т.ч.

98

98

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

44

44

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

52

52

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

104

108*










*В том числе 4 часа зачёт


4.2 Наименование тем, их содержание
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск