Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения





Скачать 427.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер427.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


(МИИТ)


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической

работе - директор РОАТ

___________________В.И.Апатцев

«_____»_______________2011 г.

Кафедра__«Экономика, финансы и управление на транспорте»________

(название кафедры)

Автор: Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

(ф.и.о., ученое звание, ученая степень)



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экономика хозяйства электроснабжения

(название)
Специальность/направление 190401 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

(код, наименование специальности/направления)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

Протокол №4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК А.В.Горелик



Утверждено на заседании кафедры
Протокол №20

«28» июня 2011 г.

Зав. кафедрой Л.В. Шкурина



Москва 2011
Автор-составитель:

Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

( Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Экономика хозяйства электроснабжения

(название)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности 190401 Электроснабжение железных дорог

(название специальности/направления)
Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


(МИИТ)


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра Проректор по учебно-методической

«Электрификация и работе, директор РОАТ

электроснабжение»

Зав. кафедрой _________В.А. Бугреев _____________В.И. Апатцев

«_____»_____________2011 г. «_____»_______________2011 г.

Кафедра__«Экономика, финансы и управление на транспорте»________

(название кафедры)

Автор: Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

(ф.и.о., ученое звание, ученая степень)



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экономика хозяйства электроснабжения

(название)
Специальность/направление 190401 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

(код, наименование специальности/направления)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

Протокол №4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК А.В.Горелик



Утверждено на заседании кафедры
Протокол №20

«28» июня 2011 г.

Зав. кафедрой Л.В. Шкурина


Москва 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – научить студентов основам экономики железнодорожного транспорта и экономики хозяйства электроснабжения, планирования его работы в соответствии с экономическими законами, действующими в системе рыночных отношений, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы и его звена – хозяйства электроснабжения.

Дисциплина «Экономика хозяйства электроснабжения» изучает конкретные формы проявления экономических законов в руководстве хозяйственной деятельностью в хозяйстве электроснабжения.

Задачи дисциплины – дать студентам знания в области экономики хозяйства электроснабжения, сформировать их экономическое мышление в условиях реформирования отрасли.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать и уметь использовать организационную структуру, производственную базу и систему взаимодействия структурных подразделений железнодорожного транспорта, способы расчета объемов грузовых и пассажирских перевозок, методологию формирования расходов, доходов и прибыли.

Владеть навыками оценки производственной программы и основных технико-экономических показателей структурного подразделения.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс – VI

Общая трудоемкость дисциплины

100




Аудиторные занятия, в т.ч.

16




Лекции

12




Практические занятия

4




Самостоятельная работа

84




Курсовая работа




1

Вид итогового контроля




Экзамен


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции,

час

Практичес-кие

занятия, час

1


Методы определения экономической эффективности мероприятий и комплексных программ.

4

1

2

Грузовые и пассажирские перевозки, их планирование. План работы подвижного состава.

4

1

3

Организация, планирование и оплата труда на железнодорожном транспорте и хозяйстве электроснабжения.

2

1

4

Основные фонды железнодорожного транспорта, их классификация, структура, показатели использования.

Планирование эксплуатационных расходов железных дорог и расчет себестоимости перевозок. Финансовые показатели железных дорог и предприятий хозяйства электроснабжения.

2

1


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономической жизни страны

Значение и особенности транспорта. Организация управления и планирования на железнодорожном транспорте.

Роль транспорта в жизни страны. Железнодорожный транспорт как объект гражданского права. Влияние транспорта на экономическую эффективность народного хозяйства.

Транспортная система страны и место нахождения в ней железнодорожного транспорта. Сферы эффективного применения железнодорожного и других видов транспорта.

Структура управления на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли. Технические средства и технологии в системе управления.

Основные принципы и методы планирования на железнодорожном транспорте.

Хозяйство электрификации и электроснабжения и его роль в перевозочном процессе. Организационная структура управления хозяйством электрификации и электроснабжения. Производственная структура управления дистанцией электроснабжения.
Раздел 2. Методы определения экономической эффективности мероприятий и комплексных программ

Понятие экономического эффекта и экономической эффективности. Общественная (народнохозяйственная) и коммерческая эффективность. Определение показателей эффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости. Определение экономического эффекта от создания и внедрения новой техники и технологий в хозяйстве электрификации и электроснабжения.

Раздел 3. Грузовые и пассажирские перевозки, их планирование. План работы подвижного состава

Планирование грузовых перевозок. Динамика, структура и дальность перевозок грузов. Основные показатели плана грузовых перевозок. Маркетинговые исследования, планирование и прогнозирование спроса на грузовые перевозки.

Планирование пассажирских перевозок. Структура пассажирских перевозок по видам сообщений. Показатели пассажирских перевозок. Маркетинг пассажирских перевозок. Повышение качества пассажирских перевозок.

План работы подвижного состава. Планирование объемных и качественных показателей работы локомотивов и вагонов. Роль и участие хозяйства электрификации и электроснабжения в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Расчет электроэнергии на тягу поездов, особенности расчета электроэнергии по видам движения и периодам года.
Раздел 4. Материально-техническая база, основные фонды и оборотные средства железнодорожного транспорта и хозяйства электроснабжения

Основные фонды железнодорожного транспорта и хозяйства электроснабжения, их классификация и структура.

Показатели использования основных фондов, их износ, пути повышения эффективности использования основных фондов.

Оборотные средства транспорта и хозяйства электроснабжения, их классификация.

Показатели использования оборотных средств, пути повышения эффективности их использования.

Эффективность реконструкции и развития технических средств в хозяйстве электроснабжения.
Раздел 5. Организация, планирование и оплата труда на железнодорожном транспорте и хозяйстве электроснабжения

Основные принципы организации труда работников.

Особенности организации труда в хозяйстве электроснабжения.

Производительность труда, ее сущность и методы расчета.

Факторы, влияющие на рост производительности труда.

Численность работников на транспорте и способы ее определения.

Оплата труда работников транспорта и хозяйства электроснабжения.

Сущность заработной платы.

Формы и системы оплаты труда, тарифная система.

Материальная заинтересованность работников в общих результатах деятельности дистанции электроснабжения.

Отраслевое тарифные соглашение.

Раздел 6. Организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте и хозяйстве электроснабжения

Сущность и значение организации труда в дистанции электроснабжения.

Производственный процесс и его составные части. Методы и приемы труда.

Организация и обслуживание рабочих мест. Аттестация рабочих мест.

Рабочее время и методы его изучения. Фотография рабочего времени.

Хронометраж, фотоучет, фотография производственного процесса.

Нормирование труда, его сущность и методы нормирования.

Обоснование норм затрат труда. Виды норм затрат труда.

Основные направления совершенствования организации и нормирования труда.
Раздел 7. Планирование эксплуатационных расходов железных дорог и расчет себестоимости перевозок. Финансовые показатели железных дорог дистанции электроснабжения

Состав, структура эксплуатационных расходов железных дорог.

Планирование эксплуатационных расходов железных дорог и дистанции электроснабжения. Методы планирования расходов. Понятия себестоимости перевозок, зависимость себестоимости перевозок от объема перевозок. Методы расчета и анализа себестоимости, пути ее снижения.

Доходы и прибыль хозяйства электроснабжения и его предприятий от прочих видов деятельности. Рентабельность и ее расчет.
Раздел 8. Организация производственно-хозяйственной деятельности дистанции электроснабжения

Объемные и качественные показатели работы дистанции электроснабжения. Трудовые ресурсы дистанции, показатели их использования.

Планирование эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения, их расчет по статьям и элементам затрат, разработка бюджета производства и бюджета затрат.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Роль транспорта в народном хозяйстве. Особенности транспорта.

2. Основные методы определения экономической эффективности и плановых мероприятий в новой технике

3. Грузовые и пассажирские перевозки, их планирование. План работы подвижного состава.

4. Основные и оборотные фонды ж.д. транспорта.

5. Организация, планирование, оплата и нормирование труда на железнодорожном транспорте.

6. Себестоимость перевозок, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Расчеты по определению экономической эффективности новой техники и технологий.

2. Разработка бюджетов дистанции электроснабжения.

3. Определение показателей плана работы подвижного состава.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определение экономического эффекта от создания и внедрения новой техники и технологий в хозяйстве электрификации и электроснабжения.

2. Роль и участие хозяйства электрификации и электроснабжения в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок.

3. Методы расчета и анализа себестоимости, пути ее снижения.

4.Разработка бюджета производства и бюджета затрат дистанции электроснабжения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основная литература:

  1. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.

  2. Шкурина Л.В., Петров Ю.Д., Брискина Т.С., Токарев В.А. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.

  3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред.Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса.- М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.

Дополнительная литература:

  1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова, Москва, 2001, 2005.

  2. Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общей редакцией Б.А. Волкова, В.Я. Шульги. – М.: Маршрут, 2003.

Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник/Под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, Москва, Транспорт, 2002.

  1. Шкурина Л.В., Козлова С.С. Экономическая оценка эффективности инвестиции на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. – М.: РГОТУПС, 2000.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В процессе выполнения курсовой работы студенты должны показать свои знания и умения, успешно решать практические вопросы, связанные с рынком ценных бумаг, а также более глубоко изучить наиболее сложные разделы дисциплины.

Основная цель курсовой работы состоит в овладении студентами теорией и практикой фондовой деятельности.

Тема курсовой работы должна быть актуальной и важной для совершенствования биржевого дела, корпоративного управления и других фундаментальных вопросов, связанных с «Рынком ценных бумаг», в Российской Федерации. Она должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Курсовая работа заключается в определении показателей сравнительной экономической эффективности вариантов электрификации участка железной дороги и выборе экономически эффективного варианта.

Цель курсовой работы – развить у студента практические навыки выполнения технико-экономических расчетов, связанных с выбором и обоснованием экономически эффективных вариантов технических решений.

Выполненная курсовая работы должна включать: введение, основную часть, выводы и список использованной литературы.

Во введении кратко излагают преимущества электрификации железных дорог и особенности электрификации на постоянном и переменном токе.

В основной части приводят все расчеты технико-эксплуатационных показателей использования в грузовом движении электровозов переменного и постоянного тока и экономических показателей вариантов электрификации железнодорожного участка, а также выбирают наиболее эффективный вариант электрификации на основе расчета показателей экономической эффективности инвестиций.

В выводах на основе анализа совокупности расчетных технико-эксплуатационных и экономических показателей вариантов электрификации железнодорожного участка указывают:

какой вариант электрификации и почему является экономически эффективным;

основные технико-эксплуатационные и экономические преимущества выбранного варианта;

экономический эффект от применения выбранного варианта.

Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в табл. 1-3. Номер варианта курсовой работы студент определяет по двум последним цифрам учебного шифра. Тонно-км брутто и длина участка берутся по последней цифре шифра, остальные показатели – по предпоследней цифре.

Курсовая работа должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых проектов и работ.

При защите курсовой работы студент должен знать порядок проведения расчетов и систему показателей для определения экономической эффективности вариантов электрификации железнодорожного участка, а также уметь объяснить содержание каждого пункта курсовой работы.
ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ»

Двухпутный железнодорожный участок, оснащенный автоблокировкой, необходимо электрифицировать в связи с тем, что его пропускная и провозная способность при тепловозной тяге исчерпана.

Для освоения грузооборота в данном случае проектируются два варианта технического решения, включающие электрификацию на переменном токе напряжением 25кВ или на постоянном токе напряжение 3кВ (при переменном токе – электровоз ВЛ80С и постоянном токе – ВЛ11).

При выполнении работы принять, что электровозы обращаются на всей эксплуатационной длине участка, а локомотивные бригады работают на более коротких плечах.

Для выбора варианта электрификации участка железной дороги выполнить следующие технико-экономические расчеты:

I. Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе

В данном разделе определить при условии применения переменного и постоянного тока на линии следующие показатели:

    • линейный пробег локомотивов;

    • общий пробег локомотивов;

    • среднесуточный пробег локомотивов;

    • потребность в локомотивах;

    • потребность в грузовых вагонах;

    • расход электрической энергии для тяги поездов;

    • количество локомотивных бригад.

Исходные данные для расчета технико-эксплуатационных показателей приведены в табл. 1.

II. Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе

В данном разделе курсовой работы определить:

  1. Инвестиции на приобретение подвижного состава и электрификацию железнодорожной линии. Исходные данные для расчетов инвестиций приведены в табл. 2.

  2. Годовые эксплуатационные расходы на:

электроэнергию;

оплату труда локомотивных бригад;

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

экипировка локомотивов;

амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения.


Показатели нетто

Варианты

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тонно-км брутто на участке обслуживания локомотивных бригад, млн.тонно-км брутто

Длина участка обслуживания локомотивных бригад, км.
Длина участка обращения локомотивов, км.
Средний вес поезда брутто, т.

% вспомогательного линейного пробега
% условного пробега
Участковая скорость, км/час

Норма расхода электроэнергии кВт-час на 10000 т-км брутто

Цена 1 кВт-часа электроэнергии, руб.

18500
225
450

14
5


1,2

18200
240
480

16
6


1,3

18100
270
540

13
7


1,25

18000
260
520

14
6


1,3

18150
250
500

13
6


1,2

18300
220
440

14
5


1,3

18200
230
460

13
7


1,3

18100
245
490

14
6


1,2

18350
240
480

12
7


1,3

18250
255
510

13
7


1,2
Таблица 1

Исходные данные для расчета технико-эксплуатационных показателей

Примечание: В числителе – данные для переменного тока,

в знаменателе – постоянного тока.
Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов приведены в табл. 1.

Методические указания

I. Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе

Объем работы в тонно-км брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-км во главе поездов ∑MSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад



Средний вес поезда Qбр принимается по вариантам.

Линейный пробег локомотивов состоит из пробега во главе поездов и вспомогательного линейного пробега. К вспомогательному линейному пробегу относятся одиночное следование, двойная тяга, подталкивание и работа электровозов по системе многих единиц. Вспомогательный линейный пробег определяем в процентном отношении к пробегу во главе поездов (см. табл. 1)



Общий пробег локомотивов складывается из линейного пробега и условного пробега, который определяется также в процентом отношении к пробегу во главе поездов



Линейный и общий пробеги определяются как в пределах обслуживания локомотивных бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов.

Так как длина участка обращения локомотивов в 2 раза превышает длину участка обслуживания локомотивных бригад, линейный и общий пробег на участке обращения локомотивов увеличивается в 2 раза



Оборот локомотива, ч



где lлок – длина участка обращения локомотивов, км;

tосн – простой локомотива в основном депо (принять 4,0 ч.);

tоб – простой локомотива в оборотном депо (принять 3,0 ч.);

tсм – простой локомотива в пунктах смены бригад (принять 0,5 ч.);

n – количество остановок по смене локомотивных бригад за полный оборот (принять = 2).

Среднесуточный пробег электровоза, км/сут,



Эксплуатируемый парк локомотивов определяем делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов (увеличенного в 2 раза) на среднесуточный пробег локомотивов и 365 суток



Потребность в вагонах, находящихся в пути



где ∑Plнетто – тонно-км нетто на участке обращения, принять ∑Plнетто за год 14900 млн. т-км для всех вариантов;

Нв – среднесуточная производительность вагона, т-км нетто, принять Нв = 8790 т-км нетто для всех вариантов.

Количество рабочих локомотивных бригад (явочное) при сменном обслуживании локомотивов зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем бригады локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.


где - линейный пробег локомотивов за год на участке обслуживания локомотивными бригадами, км;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км;

2 – состав бригад (машинист и помощник машиниста).

Пробег одной бригады за месяц



где lбр – длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

К – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц



где 165,1 – среднее количество работы часов за месяц, час;



Величину tдоп приять за 1 час за поездку, Кзам принять 1,18.

Расход электроэнергии на тягу поездов рассчитывается исходя из объема работы в тонно-километрах брутто на участке обслуживания локомотивными бригадами ∑Plбр и нормы расходы электроэнергии Нэ на измеритель 10000 т-км брутто (табл. 1)



II. Расчет стоимостных показателей по вариантам электрификации на постоянном и переменном токе

Таблица 2

Исходные данные для расчета инвестиций (единовременных затрат) по вариантам электрификации

Показатель

Переменный ток

Постоянный ток

Средняя цена одного грузового вагона, тыс. руб.

1500

1500

Цена электровоза, тыс. руб.

130 000

90 000

Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс. руб./км эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети

реконструкции линий связи

реконструкция устройств СЦБ

энергоучастки и прочие устройства

жилищное строительство

сооружение тяговых подстанций



44,5

22,6

88,7

89,7

120,5

23,7



47,3

33,4

77,4

89,7

120,5

26,5


Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты по элементам включают следующие параметры.

Стоимость парка электровозов



где Цл – цена одного электровоза, руб. (табл. 2);

Мэ – эксплуатируемый парк электровозов, ед.;

Крез=1,1 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;

αрем=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте.

Инвестиции в вагонный парк Кваг определяют по рассчитанному ранее потребному парку вагонов В и средней цене одного вагона Цв (табл. 2)



Инвестиции в электрификацию участка рассчитывают по стоимости укрупненных элементов сметы электрификации 1км эксплуатируемой длины (сооружение контактной сети, реконструкция линий связи, реконструкция устройств СЦБ и т.д. (табл. 2)) и общей протяженности участка (см. табл. 1).

В итоге необходимо рассчитать общую сумму инвестиций на переменном и постоянном токе.

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам

электрификации

Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяют по рассчитанной общей потребности электроэнергии по вариантам систем тока ЗЭЛ и цене 1 кВт-ч электроэнергии (см.табл. 1)



Расходы на оплату труда локомотивных бригад включают затраты на оплату труда явочного контингента машинистов и помощников машинистов ФЗПЯВ и оплату труда за непроработанное время (очередное и другие отпуска, выполнение государственных и общественных обязанностей и др.). Оплата труда за непроработанное время ОНВ принимается равной 15% от ФЗПЯВ.



Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад



Расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад получают умножением среднемесячной заработной платы Зпл на явочный контингент отдельно машинистов и помощников машинистов и на 12 месяцев.



В курсовой работе принимаем, что труд локомотивных бригад оплачивается по сдельно-премиальной системе. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10%.

Тарифная ставка устанавливается за 1 час работы. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 165,5 часов (в 2012 году).

В среднемесячную заработную плату помимо месячной тарифной ставки и приработка включаются следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,4% от месячной тарифной ставки;

б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 часов, т.е. за 8 часов. Средний размер данной доплаты 20% от месячной тарифной ставки;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 5% от месячной тарифной ставки;

г) премия по фонду заработной платы – 50% от месячной тарифной ставки;

д) доплата за преданность компании – 20% от месячной тарифной ставки;

е) прочие выплаты принять в размере 30% от месячной тарифной ставки.

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл.3).

Часовая тарифная ставка для машинистов электровозов 108 руб.00 коп., помощников машинистов – 81 руб. 85 коп.

Отчисления на социальные нужды составляют 26,4% от фонда заработной платы списочного контингента (20% пенсионный фонд, 2,9 % - социальное страхование, 3,1 – медицинское страхование, 0,4 – страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).


Таблица 3

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

Профессия

Численность явочная, чел.

Количество часов за месяц

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок, руб.

Доплата за работу в праздничные дни, руб.

Доплата за работу в ночное, время, руб.

Доплата за класс квалификации, руб.

Доплата за преданность компании, руб.

Премия, руб.

Прочие выплаты, руб.

Среднемесячная зарплата, руб.

Фонд заработной платы за год, тыс. руб.

Грузовое движение

Машинист








































Помощник машиниста









































Таблица 4

Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов по вариантам электрификации

Показатель

Переменный ток

Постоянный ток

Норма расхода на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения, тыс. руб./год на 1 км развернутой длины

54,9

63,1

Норма расхода на все виды ремонта электровоза, тыс. руб./км пробега

1,7

1,7

Норма расхода на экипировку электровозов с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств, тыс. руб./1000 локомотиво-км

1,2

1,2


Расходы на ремонт электровозов Эремэл рассчитывают по норме эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание электровозов Нремэл на 1 км пробега (табл.3) и общему пробегу электровозов на участке их обращения .



Расходы на экипировку электровозов рассчитывают по норме расходов на 1000 лок-км пробега Нэк (табл.4) и общему пробегу на участке обращения электровозов.



Расходы на содержание и ремонт вагонов определяют по норме расходов на один вагон в год и количеству вагонов В. Норму расходов на один вагон принять 16400 руб.



Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения определяются по развернутой длине участка 1лок и заданной норме расходов на 1 км линии в год (табл.4).

Для двухпутного участка развернутая длина участка принимается равной эксплуатационной длине, умноженной на коэффициент 2.

Амортизационные отчисления на полное восстановление электровозов определяют по их стоимости Кэл и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 3,3%



Амортизационные отчисления на полное восстановление вагонов определяются также по стоимости вагонов (Кваг) и норме амортизационных отчислений (4%)



Расчет эксплуатационных расходов заканчивается определением общей суммы эксплуатационных расходов по вариантам электрификации на переменном и постоянном токе (табл.5).

Таблица 5

Технико-экономические показатели вариантов электрификации железнодорожного участка при переменном и постоянном токе

Показатели

Ед.изм

Вид тока

Сравнение показателей

перемен-ный

постоян-ный

абсолютное +,-

к постоянному току, %

Технико-эксплуатационные показатели:

участковая скорость

средний вес поезда брутто

оборот локомотива

среднесуточный пробег локомотива

Инвестиции:

Всего, в том числе:

стоимость локомотивов

стоимость вагонов

стоимость электрификации

Эксплуатационные затраты:

Всего, в том числе:

расходы на электроэнергию для тяги поездов

оплата труда локомотивных бригад

отчисления на социальные нужды

расходы на ремонт локомотивов

расходы на экипировку локомотивов

расходы на содержание и ремонт вагонов

расходы на содержание, ремонт и электрификацию устройств электроснабжения

амортизация локомотивов

амортизация вагонов

Экономия эксплуатационных расходов

км/час

т

час

км

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.














III. Экономическая оценка эффективности инвестиционных вложений

Экономическая оценка инвестиционных проектов основывается на показателях сравнительной эффективности инвестиций. К данным показателям относятся:

  1. чистый дисконтированный доход;

  2. индекс доходности;

  3. внутренняя норма доходности;

  4. срок окупаемости (возврата) инвестиций.

Данная группа показателей представляет собой динамические методы оценки экономической эффективности проектов. Динамический подход к оценке обусловлен применением коэффициента дисконтирования (коэффициента приведения разновременных стоимостных показателей).

Коэффициент дисконтирования можно определить по следующей формуле:

,

где - коэффициент дисконтирования;

Е - норма дисконта, принять равной 18% для всех вариантов;

t – период времени, года.

Норма дисконта может быть определена по формуле:

,

где R – рисковая поправка, %;

I – уровень инфляции, %;

d – минимально гарантированная норма доходности, %.
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой разность между величиной эффекта, получаемого за счет снижения эксплуатационных затрат, и дополнительными инвестиционными вложениями в более капиталоемкий вариант (капитальные вложения осуществляются одномоментно) за расчетный период, приведенных к единому году:

,

где Э1 2) – величина эксплуатационных расходов в t-м году от реализации первого (второго) варианта инвестиционного проекта;

К1 2) – потребные инвестиции в реализации первого (второго) варианта инвестиционного проекта;

Т – расчетный период (горизонт расчета) в годах, принять равным 10 лет.

Проект принимается к реализации в случае, если ЧДД>0.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика строительства и путевого хозяйства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название)
Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Монтаж и наладка систем электроснабжения»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика»
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (транспорт, связь, лесной комплекс)
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономика строительного предприятия и отрасли»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и управления инвестициями и недвижимостью (протокол...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» для специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика»
Михайлов Б. А. Статистика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения, содержит учебно-тематический план, учебную...
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика хозяйства электроснабжения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации оптово-посреднических операций» составлен в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск