Публичный доклад





Скачать 170.3 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата публикации13.08.2015
Размер170.3 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора Муниципального бюджетного образовательного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина Андронова Игоря Венедиктовича.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Наименование ОУ (по Уставу): Муниципальное

бюджетное оздоровительное

образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении –санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина

Сокращенное наименование: МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина

Директор: Андронов Игорь Венедиктович

Количество учеников: до 200 человек в зимний период, 320 –

в летний период со сроком пребывания

21 день

Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель: Администрация Озерского городского округа

Год основания: 1971

Режим работы ОУ: Санаторно-лесная школа круглосуточного

пребывания детей на период заезда (21 день)

Режим учебных занятий – с понедельника по

субботу (школа II ступени), с понедельника

по пятницу (школа I ступени). Начало

занятий в 9.00.

Наличие второй смены: нет

Адрес сайта в интернете: gagarina1.ru

Электронный адрес: mslsh-gagarino@rambler.ru

Миссия ОУ: создание благоприятной среды для обучения,

оздоровления и развития коммуникативных

способностей обучающихся и воспитанников в

период пребывания в МБСЛШ

им. Ю. А. Гагарина

Окружение: санаторно-лесная школа расположена в

экологически чистой зоне на берегу оз. Казгалы

в 14 км от г. Кыштыма в смешанном лесу.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ .

Предназначение ОУ школы им. Ю. А. Гагарина определяется его местом в системе образования Озерского городского округа. МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина является звеном муниципальной системы образования Озерского городского округа, обеспечивающим образование и воспитание, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.

Главное содержание деятельности коллектива школы – разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся в условиях кратковременного (21 день) пребывания в санаторно-лесной школе, в первую очередь – коммуникативных. Важнейшим результатом образования становится помощь учащимся в формировании умений выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности.

Наша школа – единственное в Челябинской области муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Муниципальная бюджетное образовательное оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина основана в 1971 году для оздоровления, санаторно-курортного лечения детей системы закрытых городов и образований Уральского региона. Функционировало 3 спальных корпуса, школа и изолятор с медицинским отделением. Наполняемость школы составляла 200 человек. С пуском здания школы и медицинского отделения в 1983 году, по постановлению Совета по курортам при ЦК ВЦСПС, школа была переименована в специализированный санаторный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина в составе Челябинского объединения оздоровительных учреждений (ЧООУ). Наполняемость лагеря была увеличена до 400 человек. Дети приезжали из Уральского, Сибирского регионов, Средней Азии и Казахстана на учебную четверть.

Педагогами были разработаны оригинальные методики по обучению и воспитанию детей в условиях детского санаторного лагеря: обучение без домашнего задания, воспитательная программа в соответствии с направлениями деятельности Всесоюзной пионерской организации, сформированы основные направления дополнительного образования (кружки, секции), которые способствовали развитию личности ребенка в условиях длительного пребывания вдали от семьи.

С 1992 года санаторный специализированный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина был передан в собственность Администрации г. Озерска и был переименован в Муниципальную санаторно-лесную школу им. Ю. А. Гагарина.

С июня 2008 года директором школы является кандидат медицинских наук руководитель 1 квалификационной категории Смирнов Дмитрий Георгиевич.

С декабря 2011 года школа носит наименование Муниципальное бюджетное образовательное оздоровительное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина (МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина). Были приведены в соответствие Устав и внесены изменения в правоустанавливающие документы.

На основании лицензии сер. А№0001030 от 31 октября 2012г. на ведение образовательной деятельности школа обеспечивает обучение по программе начального общего и среднего общего образования. Лицензия №74-01-000660 от 15 июня 2012 г. на ведение медицинской деятельности дает право проводить лечебные процедуры для детей, находящихся в санаторно-лесной школе.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Миссия школы

Миссия санаторно-лесной школы ориентирована на обучение, воспитание, развитие, оздоровление учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей, личностных склонностей, образовательных потребностей и возможностей.

Миссия школы состоит в организации единой адаптации модели школы с круглосуточным пребыванием детей, представляющей качественные образовательные услуги и обеспечивающей права ребенка на доступное образование, интеграцию его в социум. Комплексный подход в осуществлении диагностико –консультативной, учебно-воспитательной, развивающей и лечебно-профилактической работы позволяет детям, нуждающимся в длительном лечении, получить образование в соответствии с их образовательными возможностями и индивидуальными особенностями во время пребывания в санаторно-лесной школе.

Мы работаем для того, чтобы каждый ученик и учитель старался стать высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других.

Цель образования

Создание современных условий для обеспечения предоставления качественного общедоступного начального общего и основного общего образования, отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении.

Задачи образования

Поставленная цель определяет важнейшие задачи:

1. Создание материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и программой модернизации общего образования.

2. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования за счет изучения и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО.

3. Формирование единого информационного пространства школы с целью обеспечения каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к информации, необходимой для деятельности, обучения, развития и совершенствования.

4. Обеспечение условий для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства (в том числе с целью привлечения к работе молодых специалистов).

5. Обеспечение контроля и координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Перспективы образовательной деятельности

С 1 сентября 2011 года в рамках основополагающего направления инициативы «Наша новая школа» школа осуществила переход на новые образовательные стандарты. Отличительной особенностью нового Стандарта общего образования является его направленность на обеспечение перехода в образовании к социальному проектированию и конструированию, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях. Очевидно, что достижение подобного результата возможно только при условии изменения способов организации образовательного процесса:

- большей вовлеченности обучающегося в проектно-исследовательскую работу (особенно на старшей ступени);

- организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в рамках единой образовательной программы;

- использовании при обучении школьников учебно-наглядного и компьютерного оборудования, отвечающего современным требованиям.

Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе

системно-деятельного подхода к обучению. Это направление связано с изменением образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся ключевых компетентностей. Реализация компетентностного подхода предполагает активную познавательную деятельность учащихся

  1. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБСЛШ ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет и Совет школы.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:

первый уровень (стратегический) – Совет школы, Педагогический совет, директор школы;

второй уровень (тактический) –заместители директора, руководители служб;

третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей, воспитателей и ПДО;

четвертый уровень (исполнительский) –обучающиеся, педагоги, работники вспомогательных служб.

  1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

  2. Методический совет - орган, в состав которого входят председатели МО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.

  3. Малые педсоветы решают конкретные задачи реализации программы развития.

  4. Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

  5. Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к обучению в условиях санаторно-лесной школы, при необходимости проводится коррекция поведения и индивидуальная работа выявлению причин неадаптированности ребенка, по профориентации для старших школьников.

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.

  1. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

В 2013-2014 учебном году в МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина 1574 учащихся. Основная масса детей (1187 чел.) – это учащиеся школ Озерского городского округа. Кроме этого, 64 ребенка из Ханты-Мансийского автономного округа, 47 детей из Екатеринбурга. Помимо этого, на базе школы проводились занятия выездных школ (Осенней многопрофильной, Весенней математической, физической и химической школ). В мае был проведен фестиваль детских вокально-инструментальных ансамблей «Солнечный круг» им. Владимира Мулявина. В декабре был проведен форум «Молодежь ЗАТО». Всего на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина отдохнуло, оздоровилось и прошло обучение 2476 детей.

  1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В систему дополнительного образования санаторно-лесной школы входят модули, имеющие социальную, культурологическую, досуговую направленности.

В организацию дополнительного образования включено 5 педагогов, 4 из которых имеют первую категорию. Более 70% обучающихся принимает участие во внеклассной жизни санаторно-лесной школы. Наиболее популярным видом занятий вне стен школы являются спортивные секции, занятия танцами и вокалом. Прикладным творчеством занимаются до 80% учащихся. В культурно – досуговых мероприятиях школы регулярно участвует до 90% школьников.

Популярностью среди детей пользуются библиотечные часы на которых ведется работа по популяризации книги среди детей. До 70% детей за заезд прочитывают не менее 2-х книг. Проводятся конкурсы на лучшего читателя, что также способствует росту интереса к книге среди детей.

В итоге система дополнительного образования охватывает 98-99% учащихся школы.

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Система контроля состояния здоровья обучающихся включает:

- анализ медицинских документов ребенка

- динамические наблюдения медицинской службы на каждого обучающегося;

- регулярные осмотры лечащими врачами;

При необходимости, проводится осмотр врачами-специалистами (ЛОР, офтальмолог, кардиолог, невролог, физиотерапевт).

На основе собранных данных проводится лечение ребенка.

Для проведения лечения в школе имеются следующие кабинеты:

- кабинет ЛФК

- кабинет массажа

- кабинет светолечения

- ингаляторий

- кабинет магнитотерапии

- кабинет зубного врача

- процедурный кабинет

- кабинет сухих углекислых ванн

- кабинет аэрофитотерапии

- соляная шахта

- кабинет тепловых физпроцедур

- кабинет водного массажа

- кабинет охраны зрения

- душевой павильон (ванны, сауна)

- кабинет электросна.

Помимо этого имеется изолятор на 20 мест, включая 2 бокса.

Все кабинеты оборудованы медицинскими аппаратами. Конечно, необходимо дальнейшее развитие медицинской базы, введение новых видов лечения, обновление имеющейся аппаратуры. Проблемой также являются и кадры медицинских работников: укомплектованность врачами-педиатрами составляет 40% от потребностей, фельдшерами – 30%, медицинскими сестрами – 67%. Обновление кадров проводится крайне медленно в связи с их отсутствием на рынке труда. Причина – низкая заработная плата.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В школе организовано полноценное 6-тиразовое питание детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 на основе двухнедельного меню в соответствии с рекомендациями по организации безопасного питания детей от специалистов РУ-71 ФМБА России. Меню разрабатывается врачом-диетологом и согласовывается с РУ-71. Стоимость питания в среднем составила 174 рубля. Продукты приобретались на основе конкурсных закупок. Обязательным условием конкурсов было наличие необходимых сертификатов соответствия.

Питание разнообразно на протяжении дня и сбалансировано, в ежедневное меню включены фрукты, овощи, соки.

  1. КАДРЫ

Кадровая политика является важным направлением деятельности администрации МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина. Образование и воспитание детей невозможно без хорошо подготовленных педагогических работников. Основным направлением является совершенствование мастерства педагогических кадров через систему курсовой подготовки при ЧИППКРО, участие в интернет сообществах учителей и педагогических работников и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

В 2013-2014 учебном году в школе работало 12 учителей, 14 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2012-2013 учебном году

Учителя




Квалификационная категория

% от общего числа

Высшая категория

3

23,1%

Первая категория

7

53,8%

Вторая категория

0

0%

Воспитатели и педагоги дополнительного образования




Квалификационная категория

% от общего числа

Высшая категория

2

10,05%

Первая категория

5

26,32%

Вторая категория

3

14,7%

По уровню образования

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

27

24

0

4

0

По стажу работы

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

25 и более

3





















  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В школе работает компьютерный класс, 3 кабинета оснащены АРМ учителя.

Компьютерный класс после уроков функционирует как открытый информационный центр, где учителя санаторной школы готовят рефераты, ищут в сети Интернет нужную информацию, а главное –создают коммуникативное пространство, которое превращается в действенный

фактор современного образования.

Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная

литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). По итогам

2013-2014 учебного года количество книг библиотеки 13,8 тыс экземпляров. 100% учащихся школы пользуются услугами школьной библиотеки.

Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования

эффективной коммуникативной среды в образовательном учреждении

используется школьный сайт (http://Gagarina1.ru)

Использование информационных технологий в учебно-

воспитательном процессе

В 2013-2014 учебном году осуществлялось:

- проведение уроков с использованием информационных технологий

- проведение интегрированных уроков.

Общие сведения о средствах обеспечения образовательного процесса:

Наименование оборудования

Количество


Компьютер

18

Ноутбук

4

Мультимедийный проектор

5

Ксерокс

2

МФУ

4

Принтер цветной

2

Экран проекционный

3

Телевизор

3

Музыкальный центр

3

Магнитофон

5

Видеокамера

1

DVD-проигрыватель

2

Цифровой фотоаппарат

2

Пианино

2

Финансирование

В 2014 году бюджет МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина составил 48,6 млн. руб.

Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание учащимся, увеличение стоимости ОС, прочие услуги. Также в для финансирования привлекались средства от коммерческой деятельности (продажа путевок сторонним организациям, иногородним, проведение форумов и других мероприятий) в количестве 24,1 млн руб.

100% педагогов МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина получили финансовые средства стимулирующего характера в сумме 366 843 руб. Фонд оплаты труда составил 26 416 тыс. рублей, в т.ч. 17 631 141 руб. средства из бюджета, 8 785 570 руб. - внебюджетные средства. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 287 руб. в сентябре 2013 года до 30 400 рублей в мае 2014 года.

Средства, выделенные на устранение требований инспектирующих

органов

За период 2013-2014 учебного года были израсходованы средства на

устранение нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-

эпидемиологического законодательства на сумму ______ тысячи рублей.

Средства, выделенные в 2012-2013 учебном году на обеспечение

материально-технической базы

Направление использования средств

Сумма


Приобретение оборудования для обеспечения учебно-воспитательного процесса

191 600 руб.

Пополнение библиотечного фонда

3 053 руб.

Приобретение медикаментов

441 023 руб.

Содержание имущества школы

4 519 532 руб.

Питание воспитанников

15 380 506 руб.

Увеличение стоимости материальных запасов

10 261 729 руб.

Капитальный ремонт 1 корпуса

5 799 579.30 руб.

Было приобретено оборудование для столовой на сумму 884 174.44 руб.

  1. Перспективы развития санаторной школы

В 2014-2015 учебном году перед МБСЛШ им. Ю. Гагарина стоят задачи по дальнейшей модернизации процесса образования:

  1. Создание в школе единой информационной среды. Для этого необходимо оснащение кабинетов АРМ учителя, модернизация Интернет связи (сделать ее более скоростной и надежной)

  2. Дальнейшая работа по переходу на ФГОС 2 поколения в процессе обучения и воспитания в школе 1 ступени, подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в школе 2 ступени

  3. Создание условий и материально-технической базы для дальнейшего развития системы выездных школ на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина

  4. Улучшение условий проживания детей - дальнейшая реконструкция жилых корпусов

  5. Проведение ремонтных работ по приведению классов в соответствие новым санитарно-гигиеническим нормам

  6. Приобретение школьной мебели, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям

  7. Развитие инженерных сетей (ремонт и замена системы водо- и теплоснабжения, пуск новой скважины)

  8. Дальнейшее обновление материально-технической базы школы: оптимизация расходов н транспортные перевозки сотрудников, обновление медицинского оборудования, ремонтные работы в котельной, душевом павильоне

  9. Дальнейшая работа по выполнению предписаний контролирующих органов: приведение в соответствие помещений и территории школы пожарным нормам. Создание безопасной среды для отдыха детей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск