Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности





Скачать 104.25 Kb.
НазваниеДоклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
Дата публикации01.09.2013
Размер104.25 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
Доклад
О работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указом Президента Российской Федерации в 2008 году поставлена задача повысить энергоэффективность и снизить энергоемкость ВВП на 40% к 2020 году.

Слайд 2 Речь идет не только о простом снижении энергопотребления. Энергозатратность нашей экономики сложилась в советское время, когда энергоресурсы стоили «копейки» и промышленные технологии, строительные проекты и вообще отношения в обществе не учитывали эти затраты. По этому, задача повышения энергоэффективности государством строится на достижении следующих целей: 1). установление «справедливой» цены» на энергоресурсы; 2). изменение отношения в обществе к энергоресурсам; 3). модернизация промышленности и производство новых высокотехнологичных товаров.

Слайд 3 Раньше говорили о том, что наша экономика в 3-4 раза более энергозатратная чем на Западе, и это вызывало недоумение у большинства здравомыслящих людей. Цифры носили формальный характер и не учитывали климатические условия, отраслевую специфику нашего производства и другие факторы. В новых документах приведены более реальные расчёты, которые говорят что наша экономика более энергорасточительна в сравнении с западной на 40 – 50 %. Это похоже на правду! Хочу отметить также, что это не просто цифры, а именно на столько наша экономика менее конкурентоспособна, чем экономика других стран.

Вопросы неотложного внедрения энергоэффективных технологий в государственных учреждениях, прежде всего, социальной сферы были поставлены Президентом РФ Д.А.Медведевым на заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России еще 30 сентября 2009 года. Дальнейшей конкретизацией решений Комиссии в виде нормативных показателей, сроков и механизмов выполнения поручений Президента России стал Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Правительством РФ поставлена задача развернуть работу по энергосбережению по нескольким направлениям: 1). создание соответствующей региональной и федеральной правовой базы способствующей первоочередной работе в области энергосбережения, 2). Отбор и поддержка в реализации конкретных пилотных проектов и 3). организация информационной поддержки проводимых мероприятий.

Мы в Союзе промышленников вопросами энергосбережения занимаемся уже несколько лет. Проводим конференции, выставки, семинары по эенргосбережению, обсуждаем вопросы взаимодействия потребителей и поставщиков энергоресурсов, тарифную политику и другие мероприятия. Ведем базу инновационных энергосберегающих проектов. Слайд 3

 Анализ показывает, что энергопотребление в Оренбургской области за последних два года снизилось почти на 5%, в том числе электроёмкость почти на 7%. Слайд 4.
Например, на ОАО «Оренбургские минералы», несмотря на кризисные явления в экономике и уменьшение объёмов производства, энергозатраты снижены на единицу продукции за последний год почти на 7%. В числе внедрённых мероприятий можно назвать реконструкцию цеха обогащения руды с исключением ряда промежуточных операций и установкой менее энергоёмких дробилок, замену буровых станков на менее энергоёмкие. Только рационализация работы 18 вентиляционных камер и установка энергосберегающих ламп позволили экономить почти 4,5 млн. Квт.ч в год.

В ОАО «Оренбургнефть» (ТНК-ВР) за счёт использования, ранее сжигаемого в факелах, попутного нефтяного газа дополнительно получено более 250 млн. м3 товарного газа.

Положительные примеры можно приводить и дальше.

Однако, затраты большинства предприятий на энергообеспечение остаются высокими, особенно на предприятиях обрабатывающих производств, в том числе машиностроении.

Коэффициент полезного действия стандартных котельных составляет не более 30–35 процентов, а при комбинированной выработке тепла и электричества (когенерации) – около 55–60 процентов. Большие потери при передачи электроэнергии, воды, тепловой энергии ведут к недопустимо высокому росту тарифов.

В тоже время мы знаем, что у наших предприятий имеются высокоэффективные энергосберегающие разработки, которые остаются невостребованными в нашей области много лет. Например: специалисты ОАО «Гапромавтоматика» по своему проекту провели реконструкцию котельной в Ямало-Ненецком национальном округе, расход топлива при этом снизился почти на 15% . Однако, этот проект до сих пор не нашёл применения в нашем регионе.

Слайд 5 Данные энергетической Стратегии РФ и целевой программы Оренбургской области показывают, что в нашей области энергозатраты на душу населения несколько ниже среднероссийского показателя. Без учёта топливной составляющей они равны около 5,8 ТУТ в РФ и чуть меньше 5,7 ТУТ в Оренбургской области. Не стоит успокаиваться по поводу этих цифр! Энергетический мониторинг только разворачивается и данные будут уточняться, в настоящее время они носят оценочный характер.

Принятие 261 ФЗ ввело в действие целый перечень правовых инноваций, которые напрямую касаются промышленников и предпринимателей. Слайд 6. Например: товары реализуемые на территории РФ должны иметь маркировку своей энергоэффективности. Если этого не будет, то вся партия может быть конфискована, а на предприятие и руководителя будут наложены очень серьёзные штрафы. Введено требование оформления специальных энергетических паспортов на все жилые и, обращаю ваше внимание, производственные здания (сооружения), которые должны быть оформлены до 2013г. Определен перечень энергоресурсов подлежащий обязательному приборному учёты: вода, тепло, газ, электроэнергия. Нововведений много, все перечислять не буду. Они есть на слайде и в вашем раздаточном материале.

Слайд 7. Хочу обратить внимание, что закон носит прямой характер. А это значит, что многие положения обязательны к исполнению непосредственно на предприятиях. Законом определены также государственные надзорные службы и ведомства, которые обязаны контролировать его выполнение: прокуратура, Ростехнадзор и другие. Хочу проинформировать уважаемых членов правления, что в настоящее время государственные органы (Минэкономики РФ, Минрегионразвитие РФ, Минэнерго РФ, аппарат Полномочного представителя Президента РФ и другие) активно работают по формированию информационной база по каждому региону, МО и даже предприятию, как проводиться у них работа и какие они имеют затраты по энергоресурсам. Данные эти по Закону представляют энергоснабжающие, государственные и муниципальные организации и другие. Можно предположить, что контрольно-надзорные органы используют эту информацию в своей работе.

Несмотря на то, что основное внимание в законе уделено энергоэффективности государственного и бюджетного сектора, он напрямую касается предпринимателей и промышленников. Потому, что ответственность за разворачиванию работ по энергосбережению возложена в равной степени, как на потребителей, так и на поставщиков энергоресурсов.

Например – оснащение приборами учета. Закон устанавливает конкретные сроки, например: до 1 января 2011 г. все юридические лица должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.

До 1 января 2012 г. все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (кроме тепловой энергии) с правом обратиться в ресурсоснабжающую организацию за установкой приборов учета на условиях рассрочки платежа на 5 лет.

Для всех ресурсоснабжающих организаций вводится требование об организации с 1 июля 2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурса для обслуживаемых ими потребителей.

За невыполнения этих условий накладываются ширафы на должностных лиц до 30.0 тыс. руб., а на организацию до 600 тыс. рублей. Слайд 8

Закон устанавливает новую идеологию государственных закупок. Вводится право устанавливать минимальные требования по энергоэффективности при закупке любых товаров для государственных нужд. Для формирования таких требований Минэнерго России ежегодно, начиная с 2011 года, будет проводить анализ закупаемых товаров, позволяющий выявить товары, при использовании которых можно добиться существенной экономии энергоресурсов. Одновременно Минпромторгом России будут формироваться предложения по изменению существующих и (или) введению новых требований энергетической эффективности товаров.

Закон вводит изменение тарифной политики для естественных монополий, организаций коммунального комплекса путём применения долгосрочных методов тарифного регулирования, в первую очередь, метода доходности инвестированного капитала. Тарифы будут устанавливаться на три года и более, с одновременным закреплением обязательств компаний по надежности и качеству предоставляемых услуг. Для тепловых компаний 190 ФЗ вводится обязательное участие в саморегулируемых организациях (СРО).

При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергоресурсы, и повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цели.

Законом вводятся требование к организациям, учитывать при формировании инвестиционных программ мероприятия по повышению энергетической эффективности. Обращаю внимание, что требования по повышению энергетической эффективности становиться одним из существенных критериев при бюджетном финансировании инвестиционных программ.

Таким образом, положения 261ФЗ влияют на деятельность большинства компаний, входящих в наш Союз. Поэтому для оказания им реальной поддержки аппарат Союза с 2010г. подключился к системе мониторинга проводимых мероприятий по энергоэффективности в Оренбургской области. Работа эта проводиться совместно с ФГУ «Российское энергетическое агентство», уполномоченной Минэкономразвития России на сбор и анализ соответствующей информации.

Формирование базы данных мониторинга ведётся по всем попадающим под контроль предприятиям и организациям (более 2000-х тыс.) и по районам и городам области, в том числе около 300 тарифорегулируемых. Слайд 9. Структурный состав приведён на слайде.

Число показателей по которым проводиться мониторинг превышает 50 по каждому объекту. Слайд 10.

Среди них: показатели потребления за несколько лет воды, тепла, газа, электроэнергии (в натуральном и стоимостном выражении), наличие приборов учёта, применение энергосберегающего оборудования, ламп освещения, программ энергосбережения и ответственных лиц по энергосбережении. Слайд 11.

Слайд 12. Данные мониторинга приведены на слайде. Важные функции в деле повышения энергоэффективности возложены на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Во-первых, это координация и мониторинг работ по энергоэффективности на своей территории.

Необходимо отметить, все без исключения муниципальные образования до 1 августа текущего года должны утвердить программы энергосбережения для своих территорий. Эти программы должны задать вектор энергосбережения для всех хозяйствующих субъектов находящихся на территории МО на ближайшие несколько лет - и здесь важно выбрать наиболее оптимальные подходы и решения.

Слайд 13. Из 44 муниципальных образований, к сожалению 8 МО до настоящего времени не имеют программ энергоэффективности и энергосбережения. Более менее соответствуют требованиям российского законодательства (1225ПП) только две программы: городов Оренбург и Бузулук. Остальные не содержат анализа энергопотребления, сложившихся показателей потребления энергоресурсов (воды, Эл.энергии) на одного человека, тепла на 1кв.м., наличие приборов учета, состояние жилищного фонда, теплотрасс, КПД котлов тепловых хозяйств и других показателей.

Слайд 14 Ни одна программа не прошла обсуждения с промышленниками и предпринимателями своих территорий. А это значит, что они не содержат механизмов реализации, не определены перечни обязательных нормативных актов, которые необходимо принять в муниципальных образованиях для разворачивания работ по энергосбережению. Из-за этого сдерживается начало выполнения многих работ.

Например, установка приборов учёта потребителям газа. Даже если работы начать сейчас, то имеющиеся в Оренбургской области производственные мощности бизнеса позволят выполнить эту работу за 10-15 лет, а необходимо за 2 года.

Слайд 10 В целом по приборам учёта следующая картина. В области эксплуатируется 15937 многоквартирных домов, из них оснащено коллективными (общедомовыми) приборами учета:

- теплоснабжения – 2682 дома (37,4%);

- горячего водоснабжения – 1119 домов (15,6%);

- холодного водоснабжения – 1240 домов (17,3%).

Таким образом, в оренбургской области необходимо установить почти 500,0 тыс. приборов учета по горячей и холодной воде, газу, теплу. Однако, работы ещё не начались из-за отсутствия координации со стороны муниципальных органов власти. Они должны определить графики выполнения работ, принять документы по типовым решениям установки приборов учёта и другие нормативные акты. До сих пор ни в одном МО эти документы не приняты.
Не решены вопросы финансирования программы энергосбережения и на региональном уровне. По этой причине в Оренбургской области ни проведено ещё ни одного энергетического обследования (энергоаудита), хотя уже с августа месяца с.г. у нас получили право проводить такие работы две организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» и ЗАО «Энергоаудит». (Есть ещё три, кторые вступили в СРО г.Новосибирска: Технопром, Аудиттеплогаз, Эталонрегионсервиз).

Мы могли бы увеличить число таких организаций, но они будут без работы. А затраты на получение право проведения энергоаудита серьёзные – несколько сотен тысяч рублей.

Недавно прошла защита бюджетов муниципальных образований на 2011 год и средства на проведение аудита не были предусмотрены ни в одном МО. Без начала выполнения работ по аудиту и оформлению энергопаспортов невозможно получить финансирование из Фонда содействия реформированию ЖКХ и другие средства, предусмотренные областной целевой программой.
Необходимо отметить отсутствие на уровне региона информационной системы энергосберегающих технологий и оборудования, уровней потребления энергоресурсов, потерях и потребностях как в отдельных отраслях промышленности, сельского хозяйства, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, так и по городам и районам. Наши опросы промышленников говорят о высокой востребованности этой информации. Без неё невозможно предприятиям разрабатывать программы энергосбережения. Технологии, которые давали эффект в энергосбережении 5-10 лет назад (газовые горелки, числовые управляемые приводы электродвигателей, почасовые графики работы оборудования и другие точечные решения) уже не решают проблемы. Коренная модернизация предприятий, связанная с капитальными вложениями, изменением структуры занимаемых земельных участков и производственных площадей требует больших затрат и информации о развитии энергосистем региона, наличие энергосберегающих технологий и производственного опыта по их внедрению. Эту работу без поддержки органов власти не выполнить.

В Союзе мы начали собирать информацию. Для этого в аппарате ОСПП была образована специальная группа в составе 4-х специалистов. Хотелось бы поставить её на системную основу и решить вопрос финансирования и в этом вопросе нам требуется помощь Правительства области.
В заключении хочу отметить, что повышение энергоэффективности – это создание новых технологичных сфер бизнеса, модернизация промышленности, улучшение условий проживания наших граждан и производство новых высокотехнологичных товаров, что является одним из основных приоритетов государственной политики России.

Надеюсь, что выступающие дополнят доклад и внесут предложения по активизации работы промышленных предприятий по энергосбережению и эта работа станет приоритетной для руководителей и всего нашего Союза.

Успехов в работе.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconТезисы на тему: «Обзор фз-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»
Криницкая А. Б. консультант отдела финансового контроля контрольно-ревизионного управления администрации города Ульяновска
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconДоклад генерального директора ОАО «Волгоградоблэлектро»
Фз от 23. 11. 2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconПостановление ШУÖМ от 26. 07. 2011 г. №7/2180 г. Сыктывкар, Республика...
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconТочки зрения
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconПревысил 500 миллиардов рублей
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconАлександр Александрович Зиновьев Кризис коммунизма
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconА. Н. Леонтьев деятельность. Сознание. Личность предисловие
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconПредисловие 2 понятие о личности. Общие проблемы 6
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconЛитература абдуло Кадыри (Джулкунбай) 1894-1940
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  icon«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура»»
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconСергей Георгиевич Кара-Мурза Опять вопросы вождям
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconНиколай Михайлович Амосов Книга о счастье и несчастьях. Дневник с...
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconПорядо к заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по...
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconЗакон калиниградской области
Об энрегосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории калининградской области
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...
Доклад о работе оренбургских предприятий в свете Федеральный закон от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск