Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850





Скачать 53.82 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850
Дата публикации07.09.2013
Размер53.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 850



117405, Москва, ул. Газопровод, д. 3а

Телефон: (495) 389-19-27 E-mail: sch850@sinergi.ru

_____________________________________________________________


Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов фонетической ритмики
Выполнила: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 850

Плахотник А. А.


Москва, 2011г.

Цель: автоматизация звука Р, дифференциация звуков С-Ш.
Задачи: уточнение представления детей о звуке Р, развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, автоматизация звука Р изолированно, в прямых слогах, дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах.
Оборудование: большое зеркало, картинки артикуляционных упражнений, графические изображения гласных звуков.
Ход занятия:


  1. Организационная часть


Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как

Роет норку хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

(При прочтении логопед голосом выделяет звук Р)
Логопед: Скажите пожалуйста, какой звук я произносила чаще?
Дети: Звук Р
Логопед: Правильно, сегодня мы с вами будем упражняться в правильном произнесении звука Р.


  1. Основная часть


Логопед: Перед тем как отправиться на поиски звука Р, давайте потренируем язычок.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.
Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам. Упражнение «Лягушка»
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.
Язычком пощёлкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий. Упражнение «Лошадка»
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.
На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз. Упражнение «Качели»
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.
Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда! Упражнение. «Индюк»
Вдруг подул сильный ветер. Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упражнение «Фокус»
А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.
Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу. Упражнение «Вкусное варенье»
Решил Язычок чаю выпить.
Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем. Упражнение «Чашечка»
Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и захотел спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.
Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый. Упражнение «Чистим зубки»

Логопед: Вот мы и готовы ко встрече со звуком Р. Давайте заведем «моторчики» и поможем себе ручками.
Дети произносят звук Р, одновременно совершая согнутыми в локтях руками вращательные движения на уровне груди.
Логопед: Вот мы и встретились со звуком Р. Давайте вспомним, какой это звук: согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Изобразите сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р). Покажите, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Раз, два, повернитесь, вновь в ребяток прекратитесь.
Логопед: Сегодня в гости к звуку Р пришли друзья-гласные: А, О, У, Ы и они решили потанцевать. Сначала звук Р будет танцевать со звуком А (логопед выкладывает перед детьми графические изображения звуков: Р в виде самолета, а звук А в виде большого красного круга).

1-й ребенок: РА

2-й ребенок: РА
(Аналогично упражнение проводится с другими гласными звуками. О обозначается красным овалом, У - маленьким красным кругом, Ы- красным полукругом).
Физкультурная минутка:
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте на двух ногах)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)-

Встал зайчонок на пенёк (встать прямо, руки опустить).

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машут вместе (руками перед собой выполняют движение «ножницы»).

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (выпрямиться).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперёд).

Шесть! Все снова встали в ряд (построиться в ряд),

Зашагали как отряд (шаги на месте).

Логопед: Сейчас мы с вами выучим стихотворение:
Не путайте, спеша,

Звук «С» со звуком «Ша».

Мохнатенького мишку

Не называйте «миской»,

А если кот съел крысу,

Не говорите «крышу»!
Логопед: Скажите пожалуйста, о каких звуках идет речь в этом стихотворении?
Дети: С, Ш.
Логопед: Правильно! Сейчас мы с этими звуками поиграем в игру «Попугай». Я буду произносить цепочку из слогов, а вы повторять за мной: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-са (и так далее с необходимыми гласными звуками в нужной последовательности).
(Во время произнесения дети используют элементы фонетической ритмики: при произнесении звука Ш, дети помахивают кистями рук на уровне груди, С – подводят руку ко рту, ощущая движение воздушной струи, А – разводят руки в стороны, О – поднимают руки вверх, образуя овал, У – вытягивают руки с выставленными указательными пальцами вперед, Ы(И) – вытягивают руки с выставленными указательными пальцами вверх).
Логопед: Мы потренировались в произнесении этих звуков в слогах. Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем слова, в которых встречаются звуки С и Ш.
Список слов (с картинками):

саша, суша, сушки, шесть, шерсть, солнышко, стеклышко, шоссе, стишок, старушка, сынишка, шалость, шест и т.д.


  1. Заключительная часть


Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Чему мы с вами научились?
Дети отвечают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconБиология
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconТип урока
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconКол-во часов
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconВ царстве грибов
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. М. Шубникова
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №849
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconРабочая программа по обж учитель
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconПроект «безопасная образовательная среда»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №511
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconРабочая программа по окружающему миру
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1077
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 iconПредметный курс «Английский язык» (5-9 классы) Для системы учебников «Школа России»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1929


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск