№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Дом. задание
| Дата проведения
| Дата фактич. проведения
|
1
| Социальное развитие современного общества.
| Социальная структура и социальные отношения
| 1
| Изучение нового материала
| Социальная стратификация, неравенство. социальные группы, их типы. Стратификация по Марксу и Веберу.
| Знать: классы, страты, типы групп, социальная мобиль ность, социальные лифты.
| Составление схемы «типы стратификаций»
Определение понятий
| Марксистское учение об обществе
| §1
|
|
|
2
|
| Социальные институты
| 1
| Комбинированный
| Понятие социального института, их типы функции социальных .институтов
| Знать основные признаки понятия «социальный институт»
| Заполнение таблицы стр.25
| Социальная инфраструктура
| §2
|
|
|
3
|
| Социальные статусы и роли
| 1
| Комбинированный
| Социальный статус. Социальная роль. Социализация личности. Виды социальной адаптации.
| Знать: Что такое социаль ный статус. Что включает в себя прирождённый статус, достигаемый статус. Социальная роль
| Тест.
|
| §4
|
|
|
4
|
| Социальные ценности и нормы.
| 1
| Комбинированный
| Понятие ценностей. Виды санкций. Классификация социальных норм. Правовое регулирование социальных норм.
| Знать: классификацию соц. норм, приводить примеры Определять виды санкций.
| Работа с документом на стр. 58.
|
| §5
|
|
|
5
|
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
| 1
| Комбинированный
| Девиантное поведение: позитивный и негативный характер. Преступность. Социальный контроль, самоконтроль.
| Знать/ понимать причины отклоняющегося поведения, социальную опасность преступности.
| Задание № 5,6 (стр.69)
|
| §6
|
|
|
6
|
| Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
| 1
| Комбинированный с элементами практ.
| Интересы людей. Соц. взаимодействие: сотрудничество и соперничество. Социальные конфликты, их типы. Три стадии конфликта. Методы разрешения конфликтов.
| Знать: причины социальных конфликтов и пути их разрешения.
| Задание № 1,2,4 ( стр.78)
|
| §7
|
|
|
7
|
| Этнос и нация.
| 1
| Комбинированный
| Нация, народность, этнос, межэтнические отношения, этика межэтнических отношений, национализм, расизм
| Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты. Пути их разрешения.
| Тест по теме.
| Современная демографическая ситуация РФ.
| §8-9
|
|
|
8
|
| Молодёжь в современном обществе.
| 1
| Комбинированный
| Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры
| Знать: тинейджеры, инфантилизм
| Задание № 1,2,4 ( стр.138)
|
| §13
|
|
|
9
|
| Социальная структура российского общества.
| 1
| Комбинированный с элементами практ.
| Социальная стратификация современного российского общества. Социальная политика государства. Социальные права в РФ.
| Знать:основные социальные права человека, закреплённые в КонституцииРФ.
| Задание № 1,3 ( стр.149)
|
| §14
|
|
|
10
|
| Социальная сфера общества
| 1
| Обощающий
| Социальная дифференциация, национальное самосознание, этносоциальные конфликты. Пути их разрешения. Социальный статус и социальная роль.
|
| Тест.
|
|
|
|
|
11-12
| Экономическая сфера современного общества.
| Что такое экономика.
| 2
| Изучение нового материала.
| Два значения слова «экономика». Участники экономической жизни: семьи, фирмы и государство. Основы хозяйственной жизни человека. Торговля.
| Знать: понятие экономика, экономические ресурсы. Главные вопросы экономики
| Опрос.
|
| Запись.
Уч. «Экономика» Липсиц.
§1-4
|
|
|
13-14
|
| Экономические системы.
| 2
| Лекция
| Понятие традиционной эконом. системы. Основа рыночной системы. Право частной собственности. Конкуренция. Командная система. Смешанная система.
| Знать признаки различных типов экономических систем.
| Опрос.
|
| Запись.
Уч. «Экономика» Липсиц.
§5-8
|
|
|
15-16
|
| Спрос и предложение
| 2
| Лекция
| Закономерности формирования спроса.Полезность товара и его цена.Типы товаров. Спрос. Величина предложения.
| Знать:роль цены в формировании спроса и предложения.
|
|
| Выборочно из §9-14
|
|
|
17
|
| Фирмы
| 1
| Лекция
| Типы фирм. Индивидуальная частная деятельность. Акционерные общества.
| Знать, что такое фирмы и каковы их признаки.
| Задание стр.121
|
| Выборочно из §18-20
|
|
|
18
|
| Виды прибыли и затрат.
| 1
| Лекция
| Понятие прибыли.Внешние и внутренние ресурсы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские затраты.
| Знать, что такое общие издержки.Как рост монополий влияет на рыночную цену.
| Опрос.
|
| Выборочно из §21-26
|
|
|
19
|
| Конкуренция и её влияние на деятельность фирм.
| 1
| Лекция
| Конкуренция совершенная и несовершенная, монополистическая, монополии, их виды.
| Знать, что такое конкуренция.
Какие методы борьбы с монополиями существуют.
| Опрос.
|
| Выборочно из §27-33
|
|
|
20
|
| Менеджмент и маркетинг.
| 1
| Лекция
| Менеджмент, уровни менеджмента, функции менеджмента.Маркетинг.
| Знать, что такое маркетинг, менеджмент
| Опрос.
|
| Выборочно из §27-28
|
|
|
21
|
| Спрос и предложение.
| 1
| Лекция
| Формирование рыночных цен. Избыток и дефицит.Рыночное равновесие.Механизм цен.
| Знать, что такое рыночное равновесие.
| Опрос.
|
| Выборочно из §34-35
|
|
|
22
|
| Деньги.
| 1
| Лекция
| Причины возникновения, функции денег.Формы денег. Ликвидность.
| Знать в чем заключается функция денег.
| Опрос.
|
| Выборочно из §37-40
|
|
|
23-24
|
| Рынок труда.
| 2
| Лекция
| Факторы формирования заработной платы. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица, её виды. Прожиточный минимум и минимальная зарплата.
| Знать для чего существует рынок труда.
Знать, что такое безработица, её виды.
| Опрос.
|
| Выборочно из §41-46,49,69,70
|
|
|
25
|
| Рынок капитала
| 1
| Лекция
| Физический и невещественный капитал. Инвестирование. Облигации и привилегированные акции.
| Знать, чем торгуют на рынке капиталов.
Знать, что такое облигация и акция.
| Опрос.
|
| Выборочно из §57-58
|
|
|
26
|
| Банки.
| 1
| Лекция
| Роль ЦБ, Основные операции коммерческих банков. Функции Центробанка.
| Знать функции ЦБ.
| Тест
|
| Выборочно из § 65, 61
|
|
|
27
|
| Инфляция
| 1
| Лекция
| Причины инфляции, её виды.Инфляция спроса, инфляция затрат, гиперинфляция.
| Знать: понятие инфляция.
Как связаны м\у собой инфляция, сбережения и инвестиции.
| Опрос.
|
| Выборочно из § 70-74
|
|
|
28
|
| Государственный бюджет
| 1
| Лекция
| Профицит и дефицит бюджета, государственный .долг( внутренний и внешний)
| Знать как формируется бюджет государства.
| Тест
|
| Выборочно из §82-84
|
|
|
29
|
| Экономический рост и экономическое развитие.
| 1
| Лекция
| Экономический рост и развитие, факторы экономического роста, экономические циклы. Экономический кризис.
| Знать факторы экономического роста.
Что значит экономический кризис каков его признак.
| Опрос.
|
| Выборочно из § 77-78
|
|
|
30
|
| Государственные финансы.
| 1
| Лекция
| Принципы и методы налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Акцизы и пошлины.
| Знать, что такое государственные финансы.
| Тест
|
| Выборочно из §82-84
|
|
|
31
|
| Экономика потребителя
| 1
| Лекция
| Сбережения, страхование, защита прав потребителя.
| Понимать/ знать механизм защиты прав потребителя.
| Работа с Законом о правах потребителя.
|
|
|
|
|
32-33
|
| Экономическая сфера общества.
| 2
| Обощающий
|
|
|
|
|
|
|
|
34
| Политическая жизнь современного общества.
| Политическая система и политический режим.
| 1
| Изучение нового мериала.
| Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политический режим, типология политических режимов.
| Знать: понятие власти и типологию властных отношений,типологию политических режимов.
| Составить схему «Политические режимы»
|
| §15
|
|
|
35
|
| Демократия.
| 1
| Комбинированный
| Демократия ее основные ценности и признаки. Политический режим.
| Знать признаки демократии, проблемы современной демократии.
|
|
| §16
|
|
|
36
|
| Государство в политической системе.
| 1
| Комбинированный
| Институт политической системы. Внутренняя и внешняя политика. Бюрократия.
| Знать: понятие власти и типологию властных отношений.
| Составить схему»Основные направления
| Государственная служба и её задачи.
| §17
|
|
|
37-38
|
| Правовое государство и гражданское общество.
| 2
| Комбинированный
| Сущность правового государства. Верховенство права. Принцип разделения властей. Взаимная ответственность государства и личности.Гражданское общество. Местное самоуправление. Роль СМИ в политической жизни
| Знать принципы правового государства. Понятие гражданского общества.
| Составить схему « Подсистемы гражданского общества»
| Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
| §18
|
|
|
39
|
| Политические партии и движения.
| 1
| Комбинированный
| Сущность политической партии. Типы политических партий, их функции. Типы политических систем.
| Знать типологию политических партий, функции.
| Тест
|
| §22
|
|
|
40
|
| Лидеры и элиты в политической жизни.
| 1
| Комбинированный
| Теория элит. Учение Моска и Парето. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.
| Знать, что такое политическая элита, типологию лидерства.
| Задание № 1на стр.252
| Группы давления
| §23
|
|
|
41
|
| Выборы в демократическом обществе.
| 1
| Комбинированный
| Избирательная система: мажоритарная, пропорциональная,смешанная. Избирательная кампания. Политические технологии.
| Характеризовать избирательные системы.
| Задание № 3,4 стр.263.
|
| §24
|
|
|
42
|
| Человек в политической жизни.
| 1
| Комбинированный
| Политическое участие: непосредственное и опосредованное. Политическая культура. Типы политической культуры.
| Знать формы политического участия, типы политической культуры.
| Составить схему «Типология политической культуры»
|
| §25
|
|
|
43-44
|
| Политическая сфера жизни общества.
| 2
| Обощающий
|
|
|
|
|
|
|
|
45
| Правовая сфера жизни общества.
| Происхождение права, его формы и структура.
| 1
| Изучение нового материала.
| Теории права. Признаки и принципы права. Публичное и частное право. Отрасли права: конституционное, уголовное, гражданское, административное, трудовое и т.д. Источники права. Иерархичность права.
| Знать, что такое источники права, их виды. Описывать иерархию нормативных правовых актов.
| Составить таблицу « Отрасли права и их содержание».
|
| §1 Уч-к Кравченко
|
|
|
46-47
|
| Гражданское право.
| 2
| Лекция
| Предмет и метод гражданского права. Принципы гражд. права. Гражданское законодательство. Субъекты гражд. права: физические и юридические лица. Предпринимательская деятельность. Виды сделок и договоров в гражданском праве.
| Знать , что входит в понятие гражданского права. Что такое физическое и юридическое лицо, правоспособность и дееспособность.
| Тест.
|
| §1-6, уч-к Боголюбова «Право»
|
|
|
48
|
| Семейное право.
| 1
| Лекция
| Особенности семейного права.Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Правоотношения родителей и детей.
| Знать какие отношения регулируются семейным правом.
| Опрос.
|
| §9-10
|
|
|
49
|
| Трудовое право
| 1
| Лекция
| Понятие трудовых отношений. Работник и работодатель. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения. Защита трудовых прав.
| Знать какие отношения регулируются трудовым правом.
| Опрос.
|
| §11-12,14
|
|
|
50
|
| Административное право
| 1
| Лекция
| Административно-правовые отношения.Субъекты администр. права. Органы исполнительной власти. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.
| Знать какие отношения регулируются административным правом.
| Опрос.
| Государственные служащие.
| §16-18, выборочно
|
|
|
51
|
| Уголовное право
| 1
| Лекция
| Основные принципы уголовного закона. Преступление. Наказание.
| Знать какие отношения регулируются уголовным правом.
| Тест.
|
| §19-21, выборочно
|
|
|
52-53
|
| Процессуальное право.
| 2
| Лекция
| Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Суд присяжных заседателей. Конституционное судопроизводство.
| Знать, что такое процессуальное право.
| Тест.
|
| §26-29, выборочно
|
|
|
54-55
|
| Право
| 2
| Обощающий
|
|
|
|
|
|
|
|
56
| Духовная сфера общества.
| Духовное развитие общества.
| 1
| Комбинированный
| Материальная и духовная культура.Субкультура и контркультура. Многообразие культур. Толерантность.
| Различать материальную и духовную культуру, субкультуру и контркультуру.
| Сообщения по теме.
|
| §28
|
|
|
57
|
| Наука.
| 1
| Комбинированный
| Понятие науки. Функции науки. Классификация науки
| Знать функции науки, различать естественные, математические, гуманитарные и социальные науки.
| Сообщение по теме.
|
| §30
|
|
|
58
|
| Образование
| 1
| Комбинированный
| Личностная и социальная значимость образования. Структура образования в РФ.
| Знать структуру образования в РФ.
| Тест.
|
| §32
|
|
|
59
|
| Религия.
| 1
| Комбинированный
| Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести.
| Знать основные идеи мировых религий.
| Сообщение по теме.
|
| §33
|
|
|
60
|
| Искусство и культура.
| 1
| Комбинированный
| Функции искусства. Структура искусства. Массовая культура.
|
| Сообщение по теме.
| СМИ и массовая культура.
| §34-35
|
|
|
61
|
| Духовная сфера общества.
| 1
| Обощающий
|
|
|
|
|
|
|
|
62
|
| Многообразие современного мира.
| 1
| Комбинированный
| Единство и многообразие. Традиционные общества на современном этапе развития. Индустриальные общества. Постиндустриальное общество.
| Различать типы обществ по существенным признакам.
| Тест.
|
| §36
|
|
|
63
|
| Глобализация и её последствия.
| 1
| Комбинированный
| Что такое глобализация. Глобализация экономики. Противоречия процесса глобализации.
| Знать, что такое глобализация.
| Опрос.
|
| §37
|
|
|
64-68
| Уроки повторения, резервное время
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|