Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии





Скачать 173.71 Kb.
НазваниеКупчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Дата публикации25.06.2013
Размер173.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Юридический факультет

Кафедра философии и социологии права

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по научной работе

_____________/Купчинов Н.Ф./

«____»___________2012 г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Программа разработана для поступающих в аспирантуру по направлениям подготовки:

12.00.01 – Теория и история права и государства. История учений о праве и государстве

08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; маркетинг; менеджмент)

08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики

19.00.07 – Педагогическая психология

19.00.13 – Психология развития, акмеология


Авторы программы:

А.Д.Майданский, д.филос.н., доцент;

Т.В.Мордовцева д.культурологии, к.филос.н., профессор;

Контактный электронный адрес: t.mordovceva@tmei.ru

Рекомендована кафедрой философии и социологии права

Дата_05.09.2012 г., протокол № __1___, ____________________

(подпись заведующего кафедрой)
Утверждена Советом юридического факультета

Дата_ г., протокол № ______, _________________________

(подпись ученого секретаря)


Таганрог – 2012

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

Программа предназначена для поступающих в аспирантуру по направлениям подготовки 12.00.01 – Теория и история права и государства. История учений о праве и государстве; 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; маркетинг; менеджмент); 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит; 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики.

Программа по «Философии» составлена на основе базового учебного курса философии, разработанного в соответствии с ГОСТ 2 поколения, и необходима для самостоятельной подготовки будущих аспирантов к сдаче вступительного экзамена. Программа включает в себя тематические блоки, отражающие содержание проблем исторического генезиса философии, предметных областей основных философских дисциплин и учений, современное состояние развитие философской мысли, связь философии с другими формами и видами знаний. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденными приказом № 1365 Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2011 г.

Экзаменационные требования предполагают знакомство поступающих в аспирантуру с вузовским курсом философии с акцентом на историко-философское понимание основных проблем. От сдающих экзамен требуется понимание фундаментальных философских проблем в их историческом развитии; знакомство с европейской философской классикой, представление об основных направлениях в философии XX века.

Процедуру экзамена составляют ответ на вопросы экзаменационных билетов и свободное собеседование, учитывающее специализацию, а также индивидуальные предпочтения экзаменующегося. Итоговая оценка определяется глубиной и качеством знаний, пониманием философских проблем, общей культурой мышления.

Поступающий в аспирантуру на экзамене должен продемонстрировать:

понимание предмета философии и ее роли в истории человеческой культуры, соотношения философии и других форм духовной жизни (религии, науки, искусства);

знание основных этапов развития мировой философской мысли, школ и учений выдающихся философов античности, европейского средневековья, нового времени, современной западной философии, религиозно-философских учений Востока, русской философской традиции; знакомство с классическими философскими текстами;

понимание сущности научного познания, роли и значения логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания;

владение фундаментальными понятиями философии, категориальным аппаратом мышления и методами философского познания;

владение основными навыками методической и научно-исследовательской работы, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно-литературной работы.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ
Предмет философии не доступен чувственному восприятию и не может быть предъявлен в готовом виде в самом начале изучения этой дисциплины (по этой причине на философа нередко смотрят, по словам Маркса, «как на профессора магии, заклинания которого звучат торжественно, потому что никто их не понимает»). Представление о предмете философии формируется не иначе, как уже в ходе философского размышления, повторяющего – разумеется, в предельно сжатом виде – важнейшие идеи Платона и Аристотеля, Декарта и Спинозы, Канта и Гегеля. Причем нельзя не считаться с тем, что философские предпочтения всякого человека во многом зависят от склада его личности: ошибочным и напрасным было бы старание унифицировать их наподобие своего рода философской “таблицы умножения”. Ибо, как справедливо заметил Фихте, «какую кто философию выберет, это зависит от того, какой кто человек, ибо философская система не мёртвая утварь, которую можно было бы откладывать или брать по желанию; она одушевлена душою человека, обладающего ею».

Назначение философии тоже может пониматься по-разному: одни видят в ней универсальный метод познания мира и своеобразную «конституцию разума» (Кант и классическая немецкая философия); другие возлагают на философию задачу сведения разрозненных научных понятий и теорий в одну «всеобщую картину мира» (позитивисты); а для кого-то занятия философией призваны служить «приготовлением к смерти» (Платон) и дать ответ на главный вопрос человеческого бытия – «стоит ли человеку жить?» (Камю).

Однако независимо от своих взглядов, все философы во все времена реально делали одно общее дело – исследовали мир человеческого духа, стремились понять его логическое строение и определить место, занимаемое в этом мире индивидуальным сознанием, отдельным человеческим “я”. В форме философии человек принимается, словно со стороны, наблюдать за тем, как протекает его мышление, как образуются понятия, суждения, образы, и старается регулировать собственное мышление. Стало быть, философия – это анатомия и механика человеческого разума. Разум же понимается тут не просто как способность индивидуальной человеческой души (сознания), которой последняя обладает наряду с воображением, речью, эмоциями и пр., но – как мир идей, научных и художественных, нравственных и политико-правовых, экономических и религиозных, – в общем, всех идей, которые человеческому духу удалось открыть в течение нескольких тысячелетий своей истории. Они, эти идеи, и образуют настоящий предмет изучения философии.

В этом смысле «всякая истинная философия есть духовная квинтэссенция своего времени» (Маркс). Она концентрирует в себе определенную логику, известный образ мышления, и проясняет эту логику для самого мыслящего человека. Философия помогает ему выбрать в лабиринте идей и методов познания ту, иногда единственную, тропу, которая ведет к истине. Она учит нас, как отличить истину от заблуждения, разумную речь, выражающую существо дела, от ошибочного утверждения или мнения. С этой задачей не сталкивается лишь тот, кто вообще не мыслит, и она, безусловно, вдвойне актуальна для аспирантов и для всех, кто только приступает к самостоятельной теоретической работе.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Предмет философии и исторические условия ее возникновения

Этимология слова “философия”. Образ философа в мировых культурах.

Философское (логическое) и мифологическое мышление. История представлений о предмете философии: от философского мировоззрения – к философии как науке о мышлении. Специфические черты философского мышления. Место философии в сфере научного знания. Современные учения о предмете философии: позитивистские и неокантианские школы, экзистенциализм и герменевтика, гегельянство и марксизм, структурализм и постмодернизм.

Основные разделы философии: онтология и теория познания, формальная логика, этика и эстетика.

Социально-исторические предпосылки возникновения философии. Роль философии в жизни греческого полиса и восточных империй. Исторические судьбы философии.

Значение философии для человека. Философия как методология теоретического мышления, анатомия и механика человеческого разума. Философствование о проблемах смысла бытия. Философия как «квинтэссенция» культуры и форма ее теоретического самосознания. Взаимоотношения философского знания и религиозной веры, художественного восприятия мира, нравственности.

2. Античная философия

Рождение греческой философии и первые философские учения на Востоке. Фалес и милетская школа, Пифагор и пифагорейцы. Понятия “дхармы” в философии Вед, “дао” у Лао-цзы и “логоса” в диалектике Гераклита.

Философия элеатов: учение Парменида о бытии и апории Зенона. Атомистика Левкиппа – Демокрита. Протагор о человеке как «мере всех вещей». Философия софистов. Столкновение идеалов индивидуализма и коллективизма в греческой философии. Идеализм Сократа и Платона: учение о благе и понятие государства. Теория идей в диалогах Платона. Идея справедливости в платоновском «Государстве».

Социально-философские взгляды Аристотеля: в поисках гармонии индивидуального и коллективного. Аристотелевское определение человека как «общественного животного». Критика платоновской теории идей и идеальной республики. Учение о категориях и силлогистика Аристотеля.

Эллинистические философские школы: стоики, скептики и киники, эпикурейцы. Философия неоплатонизма и закат античной философии.

3. Философия Средних веков и Возрождения

Формирование средневековой философии. Превращение философии в «служанку богословия». Периодизация средневековой философии. Патристика и схоластика. Мировоззрение “отцов” христианской церкви. “Исповедь” Аврелия Августина. Апофатическая теология и пантеизм Эриугены. Доказательства бытия Бога Ансельма и Фомы. Полемика номиналистов и реалистов. Богословская доктрина Фомы Аквинского.

Основные философские течения эпохи Возрождения: натурфилософия (Л. да Винчи, Парацельс, Дж. Бруно), скептицизм (Эразм Роттердамский, М. Монтень), мистический пантеизм (Николай Кузанский). «Государь» Н. Макиавелли и «Утопия» Т. Мора.

4. Рационалистическая и эмпирическая философия Нового времени

Проект «великого восстановления наук» Ф. Бэкона. Его индуктивный метод и учение об идолах мышления. Рационалистическая методология Р. Декарта. Положение «я мыслю, следовательно, я существую» и Декартово решение психофизической проблемы. Механистический материализм Т. Гоббса и П. Гассенди.

Геометрический порядок доказательства в «Этике» Б. Спинозы. Учение Спинозы о Природе и человеческой свободе. Монадология Г. Лейбница. Философские и политические воззрения Дж. Локка. Полемика Локка и Лейбница о врожденных идеях. Сенсуализм и идеализм Дж. Беркли. Философский смысл тезиса Беркли: «существовать значит быть воспринимаемым». Скептицизм Д. Юма, его теория «ассоциации идей» и критика принципа детерминизма. Мировоззрение французских просветителей. Теории разумного эгоизма и общественного договора.

5. Немецкая классическая философия и К. Маркс

Философия И. Канта. Докритический период, «пробуждение от догматического сна» и основной замысел «Критики чистого разума». Кант о структуре человеческого опыта: априорные формы чувственности и категории рассудка. Антиномии и диалектика чистого разума. Понятие «вещи в себе» и агностицизм кантовской теории познания. Категорический императив в «Критике практического разума».

Наукоучение И. Фихте: проблема основоположения научного знания и понятие «Я есмь». Природа (не-Я) как «дело-действие» мыслящего духа (Я). Натурфилософия Ф. Шеллинга. Понятие Абсолюта как тождества противоположностей. Постижение абсолютного в мистическом созерцании и интуиции. «Феноменология духа» Г. Гегеля: поиски логики в истории мировой культуры. Диалектический метод и наука логики.

Антропологический материализм Л. Фейербаха. Критика религии и идеалистической философии в книге «Сущность христианства». Анализ сущности человека и проблемы отчуждения в «Философско-экономических рукописях 1844г.» К. Маркса. Материалистическая интерпретация гегелевской диалектики в зрелых работах Маркса.

6. История русской философии

Генезис философской мысли в России. Особенности русской философии: примат этической проблематики, антропоцентризм, прагматический склад, литературность и эмоциональность изложения. Периоды развития философии в России: предыстория, период становления, период расцвета и формирования философских систем, период разделения ветвей (советская философия и философия русской эмиграции).

Религиозно-философское движение славянофилов и мировоззрение западничества. Философские воззрения Вл. Соловьева. Марксистская философия в России конца XIX – начала ХХ вв. (Г. Плеханов, В. Ленин). Русское религиозно-философское возрождение в ХХ веке (Л. Шестов, Н. Бердяев и др.). Эволюция советского марксизма. Труды А. Лосева, М. Бахтина, М. Лифшица, Э. Ильенкова. Современное состояние русской философии.

7. Философские течения и школы в ХIХ-XX вв.

Неклассическая философия XIX века. “Мир как воля и представление” А. Шопенгауэра. Экзестенциальная философия С.Кьеркегора. Понятие воли к власти и проект сверхчеловека в работах Ф.Ницше. Его критика христианской религии.

История ХХ века и философия. Спектр философских воззрений и смещение доминант. От аналитической философии к постпозитивизму. Неокантианство марбургской и баденской школ. Американский прагматизм и инструментализм. Феноменология Э. Гуссерля, экзистенциальная философия и герменевтика. Новации в западной марксистской философии (Г. Лукач, франкфуртская школа). Французский структурализм и проект философии «постмодерна». Современное состояние западноевропейской философии.

Социально-философские теории ХХ века. Философия жизни и «Закат Европы» О. Шпенглера. Понимающая социология М. Вебера. «Исследование истории» А. Тойнби. Й. Хёйзинга о человеческой культуре как игре. «Открытое общество и его враги» К. Поппера. Некоторые современные философские теории общества и его истории.

8. Учение о бытии

Проблема бытия в ранней восточной и греческой философии. Понятие небытия (ничто) как пустоты, хаоса, неопределенности. Отношение категорий бытия и небытия: противостояние учений Парменида и Гераклита. Категория становления как единства бытия и небытия в диалектической логике Г. Гегеля. Категория наличного («здесь-и-теперь») бытия и категория действительности.

Проблема единства бытия. Поиски единого первоначала бытия в мировой философии. Доказательства существования Бога и его единственности. Бесконечная и конечная формы бытия: субстанция бытия (Абсолют, Единое, Природа, Бог, материя, мировой дух) и единичные вещи. Бытие как предикат или субъект, как форма чувственного созерцания или рефлективная категория, как логическая связка в суждении или форма действия вещей. Формальное и конкретное понимание бытия.

9. Материя и мышление

Что первично: материя или мышление, тело или дух, внешний мир или самосознание Я? Материализм и идеализм в истории философской мысли. Проблема единства мышления и бытия: их противоположность и взаимодействие, отношение субъекта и предиката или тождество различенного, абсолютное тождество или дуализм.

Этимология слов “идея”, “идеальное”. Объективная реальность идеальных форм: Платон об устройстве мира идей и понятие «объективного духа» у Г. Гегеля. Понятие Я в трансцендентальной философии И. Канта и И. Фихте. Материалистическая диалектика о природе мышления и его идей. Идеальное как универсальная форма практической деятельности человека в природе. Понятие «неорганического тела» человека как субстанции идеальных форм. Идеальность формы стоимости в первой главе «Капитала» К. Маркса. Мышление как особая форма движения материи. Идеальные и материальные формы психической деятельности. Сознание и самосознание личности.

10. Универсальные формы познания мира

Чувственное восприятие и его разновидности – воображение, представление, интуиция. Структура чувственного образа. Естественные и культурные образы. К. Маркс о человеческих «чувствах-теоретиках». Художественная деятельность, искусство как «воспитание чувств».

Понятие рассудка. Формы его деятельности – рассуждение, доказательство, логический анализ. Категории рассудка. Таблица категорий (предикаментов) И. Канта, категориальная структура наукоучения И. Фихте и науки логики Г. Гегеля. Законы формальной логики в рассудочной деятельности. Законы тождества и противоречия: пределы компетенции.

Разум (интеллект), его определение и структура. И. Кант об уме как «способности суждения» и об антиномиях диалектического разума. Диалектика как универсальная форма разумной деятельности человека (Г. Гегель). Диалектический метод разрешения противоречий в теоретическом мышлении. Проблема возникновения разума: дар природы или благоприобретенное качество человеческой личности? Проблема создания искусственного интеллекта.

11. Основные категории философии

Принципы выведения философских категорий. Перечень категорий в Аристотелевой метафизике. Таблица «чистых рассудочных понятий» у И. Канта. И. Фихте о принципах построения системы категорий теоретического мышления. Диалектическая дедукция категорий в гегелевской «Науке логики». Метод восхождения от абстрактного к конкретному в трудах К. Маркса.

Качество, количество, мера. Бесконечное и конечное. Сущность, явление, действительность. Тождество, различие, противоречие и основание. Субстанция и модус. Причина и действие. Необходимое и случайное. Всеобщее и единичное. Понятие, суждение, умозаключение. Цель и средство. Истина и заблуждение.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ


  1. Предмет философии в ее истории.

  2. Структура философского знания.

  3. Функции философии и ее значение для человека.

  4. Проблема происхождения философии.

  5. Особенности философии Древнего Востока.

  6. Основные философские школы античности.

  7. Учение Платона о мире идей.

  8. Платон об идеальном государстве.

  9. Метафизика и логика Аристотеля.

  10. Специфика средневековой философии.

  11. Философия Возрождения.

  12. Рационализм Нового времени.

  13. Эволюция английского эмпиризма.

  14. Философия французского Просвещения.

  15. Философия Канта критического периода.

  16. Диалектический метод Гегеля.

  17. Фейербах о сущности христианства.

  18. Марксистская философия и материалистическое понимание истории.

  19. Основные черты русской философии и ее главные представители

  20. Западная философия XX в.

  21. Материя и мышление. Материализм и идеализм в истории философской мысли.

  22. Проблема сознания в философии.

  23. Универсальные формы познания мира: воображение, рассудок, разум.

  24. Проблема истины в философии и науке.

  25. Формы и методы научного познания.


5. СПИСОК РЕКОМЕНДУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Философия. Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. М., 2003.

  2. Философия. Учебник. Под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. М., 2004.

  3. Философия. Под ред. О. А. Митрошенкова. М., 2002.

  4. Введение в философию. Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. И. Т. Фролова. М., 2002.

  5. Б. Рассел. История Западной философии. Новосиб., 1999.

  6. История философии: ЗАПАД - ВОСТОК - РОССИЯ. Кн. 1-4. Под ред. Н. В. Мотрошиловой, А. М. Руткевича. М., 1999.

  7. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней в 4 тт. , СПб., 1997.

  8. В. Виндельбанд. История философии. Киев, 1997.

Классические источники:

  1. Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

  2. Аналитическая философия: становление и развитие. Антология. М., 1998.

  3. Виндельбанд В. История философии. Киев. 1997.

  4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958. 

  5. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М. 1988. 

  6. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974.

  7. Гегель Г. Ф. В. Лекции по истории философии. Кн. 1-3. СПб., 1993.

  8. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  9. Декарт Р. Размышления о первой философии // Декарт Р. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1994.

  10. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М., СПб., 1998.

  11. Деррида Ж. Носитель истины // Деррида Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только. Минск, 1999. С. 645-788.

  12. Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Сочинения в 6 томах. Т. 3. М., 1964.

  13. Лейбниц Г.В. Рассуждение о метафизике // Лейбниц Г.В. Сочинения в 4 томах. Т. 1. М., 1982. С. 125-163.

  14. Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука // Лосев А. Ф. Бытие, имя, космос. М.,1993. С.61-612.

  15. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

  16. Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. М., 2000. С. 322-407.

  17. Платон. Тимей // Платон. Соч. Т. 3 (1). - М., 1971.

  18. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы. М., 1983.

  19. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997.

  20. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  21. Соловьёв Вл. С. Философские начал цельного знания // Сочинения. В 2-х тт. М., 1988. Т. 2.

  22. Уайтхед А. Приключения идей // Уайтхед А. Избранные работы по философии. М., 1990. С. 389-702.

  23. Франк С. Л. Введение в философию. СПб., 1993.

  24. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.

  25. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.

  26. Шлик М. Поворот в философии. // Аналитическая философия: Избранные тексты. М. 1993.

  27. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Альтернативные миры знания. СПб., 2000.

  2. Апель К.-О. Трансформация философии. М., 2001.

  3. Вильянуова Э. Что такое психологические свойства? М., 2006.

  4. Гайденко П. П. История греческой философии в ее связи с наукой. М., 2001.

  5. Гусев С. С. Метафизика текста. Коммуникативная логика. СПб., 2008.

  6. Каменский З.А. Философия как наука: классическая традиция и современные споры. М., 1995.

  7. Касавин И. Т. Традиции и интерпретации. Фрагменты исторической эпистемологии. СПб., 2000.

  8. Конструктивистский подход в эпистемологии и науках о человеке. М., 2009.

  9. Круглов А. Н. Трансцендентализм в философии. М., 2000.

  10. Кун Т. Структура научных революций. М., 2007.

  11. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

  12. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994 (изд. 2-е, испр.).

  13. Матурана У., Варела Ф.Х. Древо познания. Биологические корни человеческого понимания. М., 2001.

  14. Меркулов И. П. Эпистемология (когнитивно-эволюционный подход). Т. 1. М., 2003.

  15. Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

  16. НАзарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. М., 2009.

  17. Неретина С. С., Огурцов А. П. Время культуры. СПб., 2000.

  18. Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии. М., 2001.

  19. Патнэм Х. Философия сознания. М., 1998.

  20. Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб., 2001.

  21. Порус В. Н. Рациональность, наука, культура. М. 2002.

  22. Прист С. Теории сознания. М., 2000.

  23. Райл Г. Понятие сознания. М., 2000.

  24. Рорти Р. Случайность, ирония, солидарность. М., 1996.

  25. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997.

  26. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. М., 2004.

  27. Степин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

  28. Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

  29. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

  30. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта. Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. М.,1999.

  31. Хакинг Я. Представление и вмешательство. Начальные вопросы философии естественных наук. М.,1998.

  32. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

  33. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

  34. Швырев В.С. Рациональность как ценность культуры. М. 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconЭкзаменационные билеты вступительного экзамена по философии в аспирантуру СибГИУ

Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии Специальности
Вступительный экзамен в аспирантуру Санкт-Петербургского Института внешнеэкономических связей экономики и права по курсу «Философия»...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена по философии в мпсу программа по философии
Программа по философии предназначена для соискателей и аспирантов, поступающих в аспирантуру мпсу
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconВопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Комиссия по кристаллохимии и рентгенографии минералов Российского Минералогического Общества
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» профиль «Экономическая теория» – М.: Финансовый...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии для...
Курс философии является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания федерального блока государственного образовательного...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconС. Невелева вопросы по философии для вступительного экзамена в аспирантуру
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Купчинов Н. Ф./ 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова» составлена в соответствии с федеральными государственными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск