Скачать 47.8 Kb.
|
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" Цели и задачи урока:
Форма проведения урока: деловая игра. Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КЭМ, стадион, банк, музей, школа, рекламное агентство), 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег. Ход урока І. Организация класса. ІІ. Мотивация. На доске написан эпиграф: Всего лучше для державы, Если ты куешь успех… Если все рубли в работе, То владелец их в почете… И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.) - Как вы понимаете эти слова? ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”. Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”. Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре. Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями. Участвуют 2 кампании. 1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся). Президент – 2 компания “…”. Президент – Выбираем администратора. Он выдает жетоны. - Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов. ІV. Закрепление изученного материала. 1). КЭ. Вы попали в клуб экономистов и менеджеров (КЭМ). Получите комплексные билеты. Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания. Билет 1.
Билет 2.
2). Музей. Путешествуя по городу, мы попали в музей. Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.
3) Школа. Тестовая работа. - Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите. Тест. Что не является функцией денег в рыночной экономике? А) Средство измерения; Б) средство производства; В) средство платежа; Г) средство сохранения стоимости 2. Что обладает более высокой ликвидностью? А) Купюра в 100 000 рублей; Б) акция МММ; В) срочный вклад в банке на 3 месяца; Г) облигация государственного сберегательного займа. 3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины: А) количество денег в обращении; Б) скорость обращения денег; В) уровень цен. 4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом: А) МV = PV Б) МР = QV В) МV = PQ Г) М/V = Q/P (Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.) 4). Рекламное агентство. Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю. 5) Банк. Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать: а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране? Решение: МV = PQ V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год. б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении. Решение: МV = PQ М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей. - Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер). 6) Стадион. За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.
7) Библиотека. Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов. 1 кампания: Не с деньгами жить, а с добрыми людьми. Деньги – гости: то нет, то горсти. Ближняя копеечка дороже дальнего рубля. 2 кампания: Беднее всех бед, когда денег нет. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Тому хорошо живется, у кого денежка ведется. V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов. Источники: http://festival.1september.ru/articles/515592/ http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=411503.htm Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил. |
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Происхождение, сущность и функции денег. Кейнсианская и монетаристская концепции природы денег | Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Денежная система и денежное обращение» ... | ||
Конспект урока «Деньги и их функции» фио простякова Ирина Владимировна Место работы Обучающая: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости... | План урока Задачи Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую... | ||
Контрольная работа № По теме «Деньги и денежное обращение» Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | Конспект классного часа, посвящённого Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
«деньги, кредит, банки» для студентов, обучающихся по специальностям Этапы товарно-денежных отношений и эволюция форм денег. Понятие полноценных и неполноценных денег. Денежная эмиссия. Различные трактовки... | Рабочая программа вступительного экзамена для специальности 08. 00.... Программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» для поступающих в аспирантуру по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное... | ||
Тема урока: «Что такое деньги» «деньги, обмен, бартер, купля продажа, лицевая сторона монеты, оборотная сторона, номинал, легенда, нумизматы»; учить понимать роль... | 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит Формула специальности:... Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный | ||
1. Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и... Тема Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и функциям денег на современном этапе | Шифр специальности: 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит... Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | ||
Программа 38. 06. 01 Экономика «Финансы, денежное обращение и кредит» Цель вступительных экзаменов оценка базовых знаний соискателя с точки зрения их достаточности для научной работы по направлению «Финансы,... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Цель вступительных экзаменов – оценка базовых знаний соискателя с точки зрения их достаточности для научной работы по направлению... | ||
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | Тема Происхождение денег, их сущность и функции ... |