Публичный доклад о результатах деятельности





Скачать 466.72 Kb.
НазваниеПубличный доклад о результатах деятельности
страница1/9
Дата публикации05.10.2013
Размер466.72 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад

о результатах деятельности

бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

Вологодской области

"Сокольский педагогический колледж"

за 2012 – 2013 учебный год

 

Содержание  

1.    Общая характеристика учреждения

2.    Условия осуществления образовательного процесса

3.    Особенности образовательного процесса

4.    Результаты деятельности, качество образования

5. Финансово-экономическая деятельность

6.    Социальное, государственно-частное партнерство.

7. Заключение. Перспективы развития учреждения.

1.    Общая характеристика учреждения


Тип, вид, статус учреждения
Учредителем бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический колледж" является Вологодская область в лице Департамента образования Вологодской области.

Государственный статус:

  тип – образовательное учреждение среднего профессионального образования;

  вид – колледж.

       

Экономические и социальные условия территории нахождения
Образовательное учреждение создано приказом исполнительного комитета Вологодского областного Совета депутатов трудящихся от 12 августа 1947 года №15 как Сокольское дошкольное педагогическое училище, реорганизовано приказом департамента образования от 16 сентября 1999 года №895 в государственное образовательное учреждение "Сокольское педагогическое училище". Приказом департамента образования Вологодской области от 22 апреля 2004 года №630 переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сокольский педагогический колледж", а в 2011 году – в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический колледж".

Колледж расположен в центре города, где сосредоточены объекты социальной инфраструктуры, предприятия и фирмы, которые являются социальными партнерами образовательного учреждения.


Лицензия, государственная аккредитация
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический колледж" (далее – колледж) функционирует на основе нормативных документов:

лицензии Департамента образования Вологодской области № 6903 от 23.05.2011 года, действующей бессрочно;

свидетельства о государственной  аккредитации  № 3193 от 30.12.2011 г., действующего до 30.12 2017 г.;

Устава колледжа, принятого в 2011 г. на общем собрании трудового коллектива.
Характеристика контингента обучающихся
На 1 октября 2012 года контингент студентов на дневном отделении составил 202 чел. Во 2-м семестре восстановлен 1 чел., 1 чел. переведён на заочное отделение. Отчислены в течение учебного года 19 чел. (в связи с переводом в другое учебное заведение – 1, по личному заявлению - 6, за академическую задолженность – 8 чел., за грубые нарушения Устава исключен 1 чел., не приступили к учёбе – 3 чел.). На конец 2-ого семестра контингент составил 184 чел., из них в академическом отпуске находятся 6 чел.

Детей-сирот и детей, находящихся под опекой, - 16 чел.

Выпуск на дневном отделении составил 40 чел. (специальность Дошкольное образование).
Формы обучения, специальности, профессии
Цель деятельности колледжа: подготовка специалистов для педагогической деятельности, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, на основе оптимального содержания профессионального образования, удовлетворения индивидуальных потребностей и реализации возможностей всех субъектов образовательного процесса.

Формы обучения, специальности:

В 2012 – 2013 уч. г. профессиональная подготовка велась на дневном отделении на 3 – 4 курсах по специальности Дошкольное образование с дополнительными квалификациями "Руководитель физического воспитания", "Руководитель изобразительной деятельности", "Педагог-организатор студии (кружка) ритмики и хореографии", дополнительной подготовкой в области иностранного (английского) языка. На 1 - 2 курсе велась профессиональная подготовка по специальностям 050144 Дошкольное образование и 050148 Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности и изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

На заочном отделении - по специальности 050144 Дошкольное образование с квалификациям: воспитатель детей дошкольного возраста; воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией - воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития; по новой специальности 050710 Специальное дошкольное образование (квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием).
Наличие системы менеджмента качества
В сентябре 2012 года утверждены Положение о системе оценки качества образования и Программа "Система оценки качества образования".

Задачи Программы:

- оценить возможности и ресурсы образовательного учреждения; 

- создать единую систему оценки качества образования в колледже, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

- повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозированию развития образовательной системы колледжа;

- своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, и факторы, вызывающие их.

Объектами оценки качества выступают:

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

- профессиональная компетентность преподавателей, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- качество организации образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- инновационная деятельность;

- условия организации труда;

- доступность образования;

- сохранение контингента обучающихся;

- система дополнительных образовательных услуг;

- организация питания;

- состояние здоровья обучающихся;

- воспитательная работа;

- финансовое обеспечение;

- открытость деятельности.
Форма и содержание вступительных испытаний



Прием абитуриентов на обучение за счет средств областного  бюджета производится в соответствии с контрольными цифрами, ежегодно устанавливаемыми Департаментом образования Вологодской области. Прием осуществляется на основании правил приема, разрабатываемых колледжем ежегодно на основе Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

Прием осуществляется на дневное отделение на базе основного общего образования; на заочное отделение на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

В соответствие частью 4 статьи 111 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2013 году колледж осуществляет прием на очное и заочное отделение на общедоступной основе (без вступительных испытаний). При поступлении на специальность Педагогика дополнительного образования предусмотрены вступительные испытания, требующие наличия у поступающих психологических качеств и творческих способностей: сдача нормативов по физической культуре и просмотр творческих работ по изобразительной деятельности.
Конкурс при поступлении
В 2012 году конкурс при поступлении в колледж составил 1,3 человека на место, он вырос за последние 3 года. В ходе приема в 2013 году отмечена тенденция к увеличению конкурса, особенно на заочное отделение.

Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе
Подготовка специалистов в колледже осуществляется на бюджетной основе. В 2013 году планируется открытие группы на заочном отделении, обучающихся на платной основе.
Программа развития образовательного учреждения
В начале учебного года утверждена Программа развития на 2012 – 2016 гг., её цель – создание нормативных экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития колледжа в интересах обучающихся и их родителей, социальных партнёров и общества в целом в контексте реализации ФГОС нового поколения.

Определены следующие проекты, реализация которых обеспечит достижение поставленной цели:

1. Обновление содержания образования в условиях реализации ФГОС 3-его поколения

2. Обновление воспитательной системы колледжа

3. Внедрение системы оценки качества образования

4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

5.Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве

6. Развитие материально-технической базы колледжа

7. Развитие библиотеки

8. Развитие системы социального партнёрства

В программе представлены механизмы реализации данных проектов, ожидаемые результаты:

- внедрение ФГОС нового поколения в образовательный процесс, разработка учебно-методического обеспечения;

-повышение результативности и качества образовательного процесса;

- увеличение контингента обучающихся, приток обучающихся с высоким качеством общеобразовательной подготовки и в связи с этим изменение имиджа колледжа;

- рост заинтересованности работодателей в высококвалифицированных специалистах, совершенствование системы взаимосвязи с социальными партнёрами;

-создание индивидуальной траектории развития участников образовательного процесса, применение новых педагогических технологий;

-осуществление здоровьесберегающей организации образовательного процесса;

- широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс для повышения его качества и эффективности;

- совершенствование библиотечной среды в соответствии с современными требованиями.
Структура управления
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и строится на принципах сотрудничества, коллективного принятия решений и делегирования полномочий, уважения и доверия, стимулирования как условия заинтересованности работников колледжа в результатах своей деятельности. Административное управление осуществляют директор и административный совет. Совместная реализация основных управленческих функций, сверка оценочных суждений обеспечивает коллегиальность управления и результативность деятельности. Деятельность всех органов управления колледжем регламентируется Уставом колледжа и локальными актами.

Общее собрание колледжа рассматривает вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в устав, с заключением коллективного договора, а также выносимые на его обсуждение директором колледжа или советом учреждения.

Общее руководство осуществляет Совет учреждения, который состоит из выбранных представителей от педагогических работников, администрации, работников колледжа. К его компетенции относятся вопросы общей организации учебно-воспитательного процесса, хозяйственной и административной деятельности, развития учреждения и др.

Педагогический совет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности, повышения педагогического мастерства педагогов и координации их деятельности.

Органы студенческого соуправления (учебно-воспитательная, хозяйственная, культурно-массовая комиссии, совет общежития, совет библиотеки) организуют деятельность студенческого коллектива. Общее руководство осуществляет Совет студенческого коллектива.

Контактная информация ответственных лиц:

Директор колледжа: Шохина Ирина Леонидовна (81733 – 22968)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе: Тиранова Наталия Леонидовна (81733 – 21170)

Заведующий производственной практикой: Буева Наталия Константиновна (81733 – 21672)

Заведующий дневным отделением: Павлова Галина Владимировна (81733 – 22052)

Заведующий заочным отделением: Шарова Елена Валерьевна (81733 – 22052)

Заведующий методическим кабинетом: Егорова Татьяна Юрьевна (81733 – 21672)

Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Наличие сайта учреждения

Адрес сайта колледжа: р19602.edu35.ru
Контактная информация

  

Контактная информация: 162130 Российская Федерация,  Вологодская область,

г. Сокол, улица Суворова, д.6;

тел/факс: (8-81733) 2-29-68, 2-11-70,

E-mail: peduch@vologda.ru.  



2. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы
В учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается со­гласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения.

Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся уста­навливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в зимний период - не менее 2 недель.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Начало учебных занятий – 8.00.

Недельная нагрузка обязательными учебными занятиями не превышает 36 академических часов.  
Численность обучающихся в расчёте на одного педагогического работника
Численность обучающихся дневного и заочного (приведённая к очной форме обучения) отделений в расчете на одного педагогического работника - 6,7.



Учебно-материальная база
По всем специальностям СПО имеются необходимые учебные кабинеты, лаборатории. Их перечень соответствует требованиям ФГОС СПО. Уровень оформления, оснащения оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин позволяет вести учебный процесс на хорошем методическом уровне.

В колледже имеются 2 компьютерных класса, подключённых к Internet, библиотека, столовая, медицинский кабинет, актовый, спортивный, тренажёрный залы. В 2013 году проведен Internet в здании общежития.

Библиотечный фонд составляет 26271 книга, из них учебников – 8176 экз., учебно – методической литературы – 3800, научной и научно-популярной – 3851 экз. В учебном году приобретена и вводится в использование программа 1С: БИБЛИОТЕКА.

Наличие производственной базы для прохождения практических занятий
База практики включает 19 образовательных учреждений разных видов и типов города Сокола: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования.
Кадровый потенциал
В течение учебного года в колледже работали 33 педагогических работника (32 – преподавателя, 1 чел. – воспитатель общежития; 1 преподаватель – по совместительству), из них 23 имеют высшую квалификационную категорию, 9 - первую, 1 чел. – без категории.

В 2012-2013 уч. году в соответствии с запланированными показателями прошла аттестацию на высшую категорию Курочкина Л.В.

7 чел. имеют два высших образования (из них 5 – в сфере образования), 5 человек закончили аспирантуру, 2 являются аспирантами педагогических университетов, 1- кандидат филологических наук. 11 педагогов имеют нагрудный знак «Почётный работник среднего профессионального образования», 1 – звание «Отличник народного просвещения», 4 - отмечены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.

8 преподавателей - победители областного Конкурса лучших педагогических работников.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия созданию благоприятного психологического климата в коллективе колледжа, оказания комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Основные направления деятельности педагога - психолога:

Психологическая диагностика:

1. изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов;

2. проведение диагностического минимума со студентами нового набора;

3. выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов.

Психологическая профилактика (поддержка):

1. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей и других специалистов;

2. предупреждение возможных девиаций поведения;

3. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Психологическая коррекция:

1. оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

2. индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

3. содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Психологическое консультирование:

1. психологическое консультирование желающих участников образовательного процесса, родителей по проблемам индивидуального развития студентов

2. Консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

1. повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

2. ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студентов;

3. популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Формы работы с субъектами образовательного процесса носят индивидуальный и групповой характер. Это тренинги личностного роста, АРТ-занятия, медитационные занятия для снятия психоэмоциональной напряженности, неделя психологии, работа психологического клуба "Вариант", психологические консультации, исследовательская деятельность студентов и участие в студенческих конференциях разного уровня.

Система работы по психологическому сопровождению образовательного процесса способствует воспитанию психологически здоровой социально адаптированной личности, способной успешно решать личные проблемы и активно адаптироваться в социуме.


Наличие и число мест в общежитии
Все нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием. Благоустроенное здание рассчитано на 305 мест.

Студенческое общежитие Сокольского педагогического колледжа в 2012 году второй раз стало победителем областного конкурса студенческих общежитий среди учреждений среднего профессионального образования.
Организация питания и медицинского обслуживания
В колледже работает столовая. В расписании предусмотрены обеденные перерывы для студентов - 55 мин. Санитарное состояние объектов и качество питания находится на должном уровне.

В здании общежития находится медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. По плану проводятся медицинские осмотры, флюорографическое обследование студентов, прививки.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В колледже ведётся большая работа по формированию у студентов стремления к здоровому образу жизни. Социально-бытовые условия направлены на охрану и укрепление здоровья студентов, кроме того, имеется сложившаяся система физкультурно-оздоровительной деятельности, необходимая материальная база.

Для занятий физкультурой и спортом имеются: спортивный и тренажерный залы, стадион, комната для занятий спортом в общежитии, используется база городских стадионов, ДЮСШ, студенты посещают бассейн ЛОЦ. Работают спортивные секции по баскетболу и волейболу.

Целенаправленная работа по физическому воспитанию позволяет охватить весь контингент студентов различными видами спортивно-оздоровительной работы.

Совет организаторов спортивных дел организует ежемесячные спортивные соревнования, в которых участвуют все студенты колледжа. В учебном году прошли проведены шведские эстафеты, соревнования по стрельбе, первенство колледжа по баскетболу среди юношей и девушек, личное первенство по настольному теннису, Веселые старты, спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Какой солдат не мечтает стать генералом".

Сборная колледжа приняла участие в городских соревнованиях по лыжным гонкам на приз газеты "Сокольская правда" (2место), Осенний кросс ( 2 место), по баскетболу среди ссузов (1 место девушки, 2 место юноши), по волейболу среди ссузов (1 место девушки, 3 место юноши), легкоатлетической эстафете. посвященной Дню Победы (2 место девушки, 2 место юноши), соревнованиях по легкой атлетике среди ссузов (2 место общекомандное, 10 первых мест, 4 вторых мест, 4 третьих мест). По итогам общеколледжной спартакиады 1 место заняла 31 группа, 2 место – 22 группа, 3 место – 21 группа, 4-5- место -12 группа, 6 место – 11 группа, 7 место – 42 группа, 8 место – 32 группа. Лучшим физоргом года признана студентка 11 группы Тамара Колданова. Студент 31 гр. Андрей Шохин стал победителем областных соревнований по боксу, призером турнира памяти Ермакова в г. Мончегорске, студент 22 гр. Е.Шамайков – чемпион г.Сокола и Вологодской области по вольной борьбе, призер международных соревнований по вольной борьбе в г. Кингесеппе, призер кубка Белого моря.

Центр "Здоровье" проводит тематические классные часы, радиопередачи, способствующие формированию ответственности за своё здоровье.

Итоги работы подводятся в рамках традиционного конкурса "Самая здоровая группа".

Условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже создана система психолого-педагогического сопровождения под руководством педагога-психолога и социального педагога.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о результатах деятельности iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад позволит ознакомиться с укладом и традициями образовательного...
Публичный доклад о результатах деятельности содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждении с...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Публичный доклад о результатах деятельности icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад о результатах деятельности iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад о результатах деятельности iconУчреждения
Публичный доклад о результатах деятельности цртдиЮ «советский» и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад о результатах деятельности Санкт-Петербургского государственного...
Публичный доклад о работе спб гб поу «Колледж электроники и приборостроения» (далее Колледж) в 2014-2015 учебном году содержит информацию...
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад «Содержание деятельности Дулесовской школы за 2012-2013учебный год»
Публичный доклад мкоу дулесовской основной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности школы
Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр
Публичный доклад о результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
Публичный доклад о результатах деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск