Скачать 59.56 Kb.
|
КИМы по обществознанию для учащихся 11 класса (экономика). Учитель экономики: Иняева Е.А. (из опыта работы) Часть 1. Из четырёх вариантов выберите один правильный ответ: А1. Экономика – это наука, изучающая: 1) как правительство должно использовать национальный доход; 2) различные типы деловых организаций; 3) как правительство должно регулировать бизнес; 4) как лучше совместить неограниченные желания и ограниченные возможности. А2. Предметом науки микроэкономики является изучение: 1) проблемы безработицы в стране; 2) зависимость цены на продукцию от доходов населения; 3) установление валютного курса; 4) зависимость ставки налога и поступления доходов в государственный бюджет. А3. Экономическое благо – это: 1) любое благо, которое имеется в экономике; 2) благо, которое необходимо распределять; 3) благо, которое можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов; 4) солнечный свет. А4. Какую зависимость отражает закон спроса? 1) прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара; 2) обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара; 3) прямую зависимость цены от качества; 4) обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей. А5. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости имущества в случаях чрезвычайных ситуаций называется: 1) национализацией; 2) реквизицией; 3) конфискацией; 4) приватизацией А6. Основу традиционной экономики составляет: 1) торговля; 2) специализация производства; 3) натуральное хозяйство; 4) государственное управление. А7. В командной экономике главные вопросы экономики: 1) решаются рынком; 2) решаются государством; 3) не решаются; 4) решаются обществом посредством всеобщего обсуждения. А8. Верны ли следующие суждения о роли конкуренции? А). Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах. Б). В условиях рынка конкуренция ведёт к снижению издержек производства. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А9. Приватизация в переходный период осуществляется для: 1) формирования эффективного собственника ресурсов; 2) создания конкурентной среды; 3) увеличения доходов бюджета; 4) всё перечисленное верно. А10. В какой из экономических систем покупатели, продавцы и прибыль играют главную роль? 1) традиционная; 2) рыночная; 3) командная; 4) смешанная. Часть 2. В1. Какое слово пропущено в схеме? Ответ:____________________ В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они относятся к понятию «факторы производства», кроме одного. Найдите этот термин. Нефть, вода, станок, учитель, книга, деревья в лесу, предприниматель, грузовик, информация. Ответ:____________________ В3. Какие из перечисленных факторов скорее всего приведут к росту предложения российского шоколада на внутреннем рынке: 1) снижение налога на прибыль производителей отечественного шоколада; 2) рост цен на отечественный шоколад; 3) рост иностранных капиталовложений в кондитерское производство России; 4) снижение цен на какао-бобы на мировом рынке; 5) переоснащение кондитерских фабрик новым оборудованием. Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания. Ответ:_______________ В4. Установите соответствие между регуляторами рыночной экономики и их функциями.
Запишите в таблицу выбранные буквы:
В5. Найдите в приведённом ниже списке утверждения, в которых речь идёт о проблемах макроэкономики: 1) фирме удалось использовать искусственное сырьё вместо натурального, что снизило затраты на производство; 2) снижение учётной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление; 3) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен; 4) расходы на рекламу увеличили число потребителей растительного масла вместо сливочного; 5) экономический кризис привёл к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик. Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания. Ответ:_______________ В6. Прочитайте приведённый ниже тест, в котором пропущены слова. «Экономика – это наука о том, как общество использует ______(1) для производства благ и распределения их среди людей. Их недостаточно, чтобы удовлетворить полностью даже минимальные ______(2) всех людей. Поэтому общество постоянно должно делать выбор, что производить, для кого производить и ______(3) . Эти задачи можно решить по-разному организуя экономическую жизнь общества. Один тип экономики характеризуется тем, что основная часть решений о производстве и потреблении принимается отдельными лицами и фирмами с учётом цен, складывающихся на _____(4). Государству отводится в экономике второстепенная роль. Такая экономика называется ______(5). К другому типу экономики относится централизованно управляемая экономика, или ______(6). Государство в этом случае играет первостепенную роль». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить: А) традиционная экономика Б) ограниченные ресурсы В) рынок Г) возможности Д) техника Е) потребности Ж) командная экономика З) как производить И) рыночная экономика Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Часть 3. С1. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается равновесная цена товара. Но часто она является довольно высокой для потребителя. Поэтому, в некоторых странах, государство, в целях защиты потребителя, устанавливает «потолок цен» на товары первой необходимости. Покажите на конкретном примере, к каким последствиям приведёт установление государством «потолка» цен на некоторые товары. Ответ проиллюстрируйте графически. (Укажите два последствия). С2. Государство выполняет в экономической жизни цивилизованных стран несколько важнейших функций. Одна из них – защита экономических свобод и правил хозяйственной жизни – необходима для того, чтобы граждане хотели и могли вести активную хозяйственную деятельность. Среди экономических свобод, одна из важнейших - свобода предпринимательства – это право самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, какие блага и каким способом производить. Можно ли сказать, что предприниматель волен производить абсолютно всё, что захочет? Приведите не менее двух аргументов в защиту своей позиции. Часть 1 – 10 баллов (1 балл за ответ). Часть 2 – 10 баллов (по 1 баллу за В1 и В2, по 2 балла за В3 – В6). Часть 3 – 4 балла ( по 2 балла за задание). Итого 24 балла. |
Протокол № от 2011г Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | Программа курса Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | ||
3. анализ управленческой деятельности Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | Создание приложений, используя расширенные возможности jdbc В этом случае, Вы не можете использовать объект Statement, чтобы получить информацию, поскольку название города должно быть определено... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Достаточно ли у нас праны? Почему развалился Советский союз? Какое должно быть отношение к деньгам? Как достигнуть успеха в жизни?... | Конспект лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»... Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | ||
Программа дисциплины «Договорное право» для направления 030900. 68 «Юриспруденция» магистра Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | Экономика организаций Цель курса – дать системные знания о деятельности организаций в современных условиях, изучить, как в рамках каждого отдельно взятого... | ||
Налоговый навигатор по важнейшим документам, обнародованным во второй... Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | Для обеспечения нового уровня диалога общественности и образовательного... Каким должно быть современное образование, чтобы обеспечить решение задач, стоящих перед школой? Как оно должно вписываться в общую... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный... | Рекомендации «Как написать реферат» Общая информация Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные... | ||
Файла заявки участника должно содержать фамилию участника, например... Фио авторов и названия организаций. Название файла должно содержать фамилию участника, например – Иванов-тезисы doc | Бизнес информатика как инструмент конкурентной разведки Бизнес-информатика — это наука о проектировании, разработке и применении информационных и коммуникационных систем в бизнесе | ||
Проблема: Помогает ли знание культуры лучше понять национальный характер страны. Задачи Развитие умений использовать английский язык как средство познания при извлечении информации о людях Америки | Аннотации программ учебных дисциплин профиля Микроэкономика – это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной... |