Скачать 1.13 Mb.
|
Публичный доклад 2012-2013 учебный год ВВЕДЕНИЕ Для обеспечения нового уровня диалога общественности и образовательного учреждения необходима регулярная подготовка, систематизация и распространение качественной и доступной для родителей и учащихся информации о состоянии и результатах деятельности данного учреждения. Каким должно быть современное образование, чтобы обеспечить решение задач, стоящих перед школой? Как оно должно вписываться в общую систему образования? «Современное образование – это образование, в котором личность, опыт быть личностью и выступают в качестве его содержания» В.В.Сериков И это действительно так. Главным результатом школьного образования должно стать создание условий для формирования у учащихся навыков инициативы, самодисциплины и активности, реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, усиления метапредметной образовательной функции в образовательном процессе, развития личностного потенциала учащихся для успешной самореализации и социальной мобильности. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Стратегической целью деятельности школы стало обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности. Для достижения данной цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: - внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе; - повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; - поддержка инноваций педагога школы в рамках перехода на новые образовательные стандарты в основной школе; - развитие системы дополнительного образования; - создание открытой школы взаимодействия с социумом и семьёй. Важной задачей учебно-воспитательного процесса является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, детей с отклонениями в поведении, оставшихся без попечения родителей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ключевые направления развития общего образования Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования, реализуемых в ГБОУ №412 Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2012-13 учебном году.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать помощником, создателем новых проблемных ситуаций, новых заданий, направленных на формирование УУД и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Для создания творческой среды, обеспечения возможности самореализации учащихся педагоги школы расширяют систему олимпиад и конкурсов школьников, формируют у старшеклассников навыки исследовательской деятельности через участие в различного рода ученических конференциях и семинарах. Учителя начальной школы разработали механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
В школе сложилась система поддержки педагогической инициативы: ежегодно учителя участвуют в конкурсе педагогических достижений, разрабатывают уроки с учётом новых требований ФГОС, повышают своё профессиональное мастерство через систему курсов повышения квалификации, аспирантуру. 4. Современная школьная инфраструктура. Школа расширяет взаимодействие с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, поэтому облик школы сегодня значительно изменился как по форме, так и по содержанию. Открыт спортивный клуб «Олимп». Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если школа станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. 5. Здоровье школьников. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. В школе разработана и успешно реализуется программа «412-школа, в которой модно быть здоровым» I. Общая характеристика учреждения Информационно-аналитический портрет школы
Основные задачи работы школы:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В 2011 году была зарегистрирована новая редакция устава школы как государственного бюджетного образовательного учреждения. Для решения оперативной цели школы «Повышение качества обучения за счет внедрения технологий личностно ориентированного инновационного обучения», составлен план работы школы:
В течение прошедшего учебного года деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию скорректированной программы развития школы «Профессионализм. Творчество. Успех», основной целью которой является создание локальной образовательной среды, обеспечивающей достижение учащимися определённого уровня ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, гражданско-правовой, информационной и других сферах жизнедеятельности, направленной на саморазвитие личности, способной к творческой самореализации. Выбор направлений развития школы основывается на школьных традициях, опыте инновационной деятельности, а также взаимосвязанных социальных, культурных, экономических факторах, предусматривает продолжение работы коллектива по внедрению и совершенствованию методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху. Педагогический коллектив продолжал работать над - реализацией личностно-ориентированного учебного процесса; - обеспечением образовательного процесса, предусмотренного обязательным минимумом содержания среднего полного образования; - формированием основных показателей мышления и сознания; - развитием потребности в непрерывном образовании; - развитием культуры умственного труда и навыков самообразования; - введением профильного обучения как средства дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; - обеспечением более глубокого изучения отдельных предметов программы полного общего образования в связи с запросами учащихся и их родителей; - созданием условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов; - установлением равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда; - расширением возможности социализации учащихся, обеспечением преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовкой выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; - созданием условий для приобретения учащимися социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору; - формированием навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизни. Для обеспечения открытости работы школы, создания единого информационного поля был создан и успешно функционирует сайт ГОУ школа №412, на котором размещена вся информация о школе, текущие новости и анонсы, документы, материалы о деятельности школы в различных направлениях. Адрес сайта школы www.school412spb.narod.ru Контактная информация: Директор школы № 412: Лавренова Елена Васильевна часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 телефон: 427-22-01 Заместитель директора по УВР: Капустина Татьяна Алексеевна часы приема: вторник с 15.00 до 18.00 телефон: 427-18-33 Заместитель директора по УВР: Гасанова Ольга Владимировна часы приема: четверг с 15.00 до 18.00 телефон: 427-18-33 Заместитель директора по УВР: Бурец Марина Евгеньевна часы приема: среда с 15.00 до 18.00 телефон: 427-18-33 Заместитель директора по ВР: Михайленко Татьяна Михайловна часы приема: понедельник с 15.00 до 18.00 телефон: 427-18-33 Исполняющая обязанности заместителя директора по воспитательной работе: Кармалюга Эльза Тахировна часы приема: понедельник с 15.00 до 18.00 телефон: 427-18-33 Заместитель директора по АХЧ: Литвинова Людмила Константиновна часы приема: пятница с 15.00 до 18.00 телефон: 427-22-01 Исполняющая обязанности заместителя директора по АХЧ Пирогова Анна Валерьевна часы приема: ежедневно с 10.00 до 17.00 телефон: 427-22-01 Врач: Фельдшер: Алешина Валентина Михайловна часы приема: ежедневно с 09.00 до 15.00 телефон: 427-18-33 Социальный педагог: Железнова Евгения Владимировна часы приема: вторник с 15.00 до 18.00 ч. (кроме каждого третьего вторника месяца) телефон: 427-18-33 Логопед: Явеляева Евгения Аркадиевна часы приема: понедельник с 13.00 до 17.00 ч. телефон: 427-18-33 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для обеспечения нового уровня диалога общественности и образовательного учреждения необходима регулярная подготовка, систематизация... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доклад –важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального учреждения, форма широкого информирования... | ||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для... | Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности... Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности, формой широкого информирования родителей (законных... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая... | ||
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением... Редство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности,... | Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет... Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество... | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Предоставить информационную основу родителям, работникам системы образования, общественным организациям и другим заинтересованным... | Представляем вашему вниманию открытый отчет о деятельности общеобразовательного... Доклад подготовлен администрацией школы с целью обеспечения информационной открытости для широкой общественности и, прежде всего,... | ||
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) Цель: систематизация основных произведений И. А. Гончарова; осмысление ситуации, сложившейся в России в середине XIX века; изучение... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Ратчинская... Содержание доклада адресуется прежде всего родителям наших учащихся и местной общественности, учредителям, органам местного самоуправления,... | ||
Программа развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное... Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным... | ||
Образовательная программа содержит три раздела Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является... | Образовательная программа содержит три раздела Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является... |