Скачать 387.41 Kb.
|
Введение Предлагаемый доклад представляет собой основные результаты и проблемы функционирования и развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок» за 2010-2011 учебный год. Является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности, формой широкого информирования родителей (законных представителей) воспитанников, учредителя, социальных партнёров, местной общественности об образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвиненок» имеет 23-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался дееспособный, грамотный педагогический коллектив, более тысячи выпускников получают среднее образование, вступили во взрослую жизнь, в детский сад в последние годы поступают дети наших бывших выпускников. Развитие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвиненок» осуществляется в контексте основных направлений федеральной политики в области образования, с учётом региональных особенностей и приоритетов, целей и задач программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2007 — 2011 годы», Программы развития образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 64 на 2007 - 2011 годы, подпрограмм «Одарённый ребенок», «Здоровый образ жизни», «Создание условий. Библиотека ДОУ». Основные векторы образовательной политики детского сада № 64 направлены на: • достижение высокого качества образовательных услуг и их соответствие современным требованиям; • стремление стать максимально открытой и доступной системой, гибко реагирующей на мнение общественности, рынок труда, мнение потребителей образовательных услуг; • возрастание роли системы образования в процессах социально - экономического, культурного и духовного развития города. Остановимся на краткой характеристике состояния образовательной работы в нашем ДОУ, обзоре факторов, оказывающих влияние на развитие образования, повышение его качества. Система образования детского сада функционирует в объективно существующих условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних факторов. Совокупность внешних условий представлена: • законодательно установленными нормами обеспечения доступности и качества образования различных уровней, в том числе и дошкольного; • структурой и объёмами финансирования; • наличием федеральной стратегии модернизации; • массовой доступностью информационных ресурсов; • переориентацией целей образовательного процесса, от освоения воспитанниками объёмов знаний к достижению общих ключевых компетенций, способов усвоения знаний для решения конкретных задач. Внутренние условия функционирования системы образования в ДОУ определяются: - наличием квалифицированных кадров; - наличием учебно - методической базы в ДОУ; - профессиональной компетентностью работников ДОУ и др. Осознавая, что интеллектуальный потенциал становится главным преимуществом, а образование рассматривается как условие, обеспечивающее экономическое развитие и рост благосостояния граждан, система образования нашего дошкольного учреждения в течение последних лет участвует в масштабных изменениях, происходящих в нашей стране, регионе, городе и имеет положительную динамику развития. 1. Общая характеристика МБДОУ ДСКВ №64. Сведения о ДОУ. МБДОУ ДСКВ №64 «Пингвиненок» функционирует с 1987 года. Осенью текущего года отмечает двадцать четыре года деятельности, и гордится тем, что за стены нашего дошкольного учреждения в жизнь вышло около1700 выпускников. Аттестация и аккредитация ДОУ (свидетельство серия А № 317832, № 1963 от 27.02.2010г.; аккредитация № 471 от 03.12.2010г) проведена в 2010 году. 1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения. 1.1. Наличие свидетельств: а) Свидетельство о государственной регистрации. Реквизиты документа: серия НВ - 11 № 118795, от 29 ноября 1999 года № 994 по г.Нижневартовску ХМАО, Тюменской области (ОК-ПО 52534202). б) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года. Регистрирующий орган - инспекция министерства России по налогам и сборам по г. Нижневартовску ХМАО. Дата внесения записи - 29 ноября 1999 г. № 118795 Свидетельство серия 86 № 000991626; ОГРН 1028600953391. в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Реквизиты документа: серия 86 №001499103 от 14.03.2006 г. (1028600953391/2068603025907). 1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Устав МБДОУ (редакция №3), принятый на общем собрании трудового коллектива, зарегистрированном 23 июля 2009 года. Регистрирующий орган - Межрайонная инспекция ФНС России №6 по ХМАО - Югре. Дата внесения записи – 23 июля 2009 г. № 1743/36-01. 1.3. Перечень лицензий.
2. Право владения, использования материально-технической базы. 2.1. Образовательная деятельность ведется в типовом здании (Лит.А) на праве оперативного управления зданием (Распоряжение комитета по управлению имуществом администрации города № 134 от 17.02.2000 г.). 2.2. Юридический и фактический адреса школы совпадают: город Нижневартовск, улица Чапаева, д. 85-а. Типовое здание 1987 г. постройки. Используется для образовательных целей. Общая площадь 3450 кв. м. 2.3. Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора имеются в Паспорте готовности ДОУ к 2010-2011 учебному году. 2.4. В здании ДОУ имеются в должной мере оборудованные: - групповые помещения, оборудованные для организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательной программы - 12; - кабинеты ИЗО, логопедические - 3 шт, методический, - музыкальных работников, бухгалтеров, по охране труда; - зимний сад, театральная студия; - физкультурный и музыкальный залы - 2; - административные кабинеты - 3; - служебные помещения: - вентиляционные камеры - 3; - санузлы —15; - хозяйственный блок - 1; - бухгалтерия; отдел кадров; - прачечная; - кабинет психологической службы; - пищеблок для полного цикла приготовления пищи; - бассейн. 2.5. В ДОУ имеется необходимое количеством ТСО, персональные компьютеры работников (7), видеодвойка, магнитофоны, мультимедийное устройство, брошюратор, ламинатор, лабораторное оборудование для проведения детской экспериментальной деятельности, реализации исследовательского метода обучения и другое. 2.6. Реальная площадь на одного воспитанника составляет 9,1 кв.м. 2.7. Существующие площади позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников ДОУ. 2.8. В межаттестационный период в ДОУ значительно укрепилась материально-техническая база. Приобретено более 20 единиц различной высокотехнологичной техники и оборудования, проведены косметические ремонты всех учебных и вспомогательных помещений, капитальный ремонт кровли, готовится капитальный ремонт бассейна (разрабатывается проектно - сметная документация). Сформирована и обеспечена помещениями психолого-логопедическая служба. На территории ДОУ имеются спортивная площадка, участки для 12 групп, огород для детей, хозяйственный блок. В отчетном году возрастная структура групп выглядит следующим образом: В ДОУ работают 12 групп для детей младшего и дошкольного возраста: 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет; 2 группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет. Из них общеобразовательных – 10; коррекционных – 2 (1 – для детей с нарушением речи и 1 для детей с задержкой психического развития). Количество детей в ДОУ – 267. Количество сотрудников – 74. На образовательную работу в МБДОУ № 64 существенное влияние оказывает его расположение в центральной части 10 – го микрорайона, в непосредственной близости с железнодорожным вокзалом. Рядом находятся центральные взрослая и детская библиотеки №№ 6 и 14, две муниципальные бюджетные средние общеобразовательные школы №№ 34 и 24. С данными учреждениями осуществляется тесное взаимодействие, которое способствует решению вопросов обучения и воспитания дошкольников в рамках социального партнерства. В микрорайоне располагается гостиница, детские сады №17 и №66, лечебные и социальные учреждения, множество магазинов. Для застройки «спального» 10- го микрорайона характерны 5- и 9- этажные дома, есть несколько 16- этажных. Микрорайон застраивался в период с 1981 по 1998 годы, благоустройство продолжается до сих пор. Во дворах имеются спортивные площадки, малые архитектурные формы, детские игровые площадки. Дома № 83,85,85-б улицы Чапаева находятся в непосредственной близости к детскому саду, во дворах не созданы условия для игр детей, поэтому ими интенсивно эксплуатируется оборудование территории детского сада. Социальный состав населения разнообразный: по возрасту, по материальному обеспечению, по национальному составу, по образовательному цензу. 3. Социальный состав воспитанников, социальное партнерство. Численность детей, посещающих ДОУ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса. 1.Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса: по уровню образования:
по стажу работы:
по квалификационным категориям:
по количеству работников, имеющих отличия:
|