Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер162.57 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
ципально

Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г.Пучеж

за 2011-2012 учебный год

жПубличный Доклад –важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.

Основные функции доклада:

  • Ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения;

  • Отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • Привленчение внимания общественности и власти к проблемам образовательного учреждения

  • Расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения;

  • Привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.

Уважаемые учащиеся, родители, друзья

и партнеры лицея!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены общие сведения о состоянии учреждения его работе по различным направлениям за 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе учреждения, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практической работы лицея.

Итоги работы начальной школы в 2011-2012 учебном году.

В течение 2011-2012 учебного года начальная школа лицея работала в соответствии с теми задачами, которые поставила в начале учебного года, в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это позволило включить каждого участника образовательного процесса в различные формы учебно-воспитательной, творческой, социально-педагогической, оздоровительной и др. деятельности.

1. Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.

Данная задача решалась в течение всего года всеми педагогами начальной школы. Педагоги начальной школы работали в тесном сотрудничестве с психологами школы – Масловой Н.В., Варегиной М.В., с родителями обучающихся, проводили индивидуальную работу с детьми. Качество знаний по итогам года составило – 65% (-2,1% по сравнению с прошлым годом). Выше среднего показателя по начальной школе КЗ в 4а классе(74%) – Н.Н.Филиппова, во 2б классе (73%) – Т.Н.Казакова, в 3а классе(72%) – В.Л.Новожилова.

Качество знаний за последние 3 года по начальной школе лицея

В первых классах велась большая работа по формированию у обучающихся прочных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий(УУД). Результаты отражены в итогах проведенной диагностической работы в конце учебного года.
Качество знаний по основным предметам начальной школы
Русский язык

Математика


Литературное чтение


Окружающий мир

В течение года велась большая работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, особенно с учащимися, мотивированными на учёбу.

  • Участие в конкурсах:

- победителями муниципального конкурса чтецов стали учащиеся – Гаюков Иван (3а класс – В.Л.Новожилова), Макарычева Виктория(2б класс – Т.Н.Казакова). Макарычева Виктория стала лауреатом областного конкурса, победителем в номинации «Артистизм».

  • Участие в олимпиадах среди учащихся начальной школы: победители – математика: Лаврентьева Полина (4а класс – Н.Н.Филиппова), русский язык и литература: Ефимычева Валерия (4б класс – Н.Н.Харламова);

призер – математика и окружающий мир – Кузьмичев Андрей (4а класс – Н.Н.Филиппова)

  • В рамках внеурочной деятельности всеми учителями начальной школы проводились занятия развивающих курсов: 2,3-е классы – «Логика», «Развитие Речи»; 4-е классы – «Информатика», «Основы православной культуры», «Интеллектика».

  • Установились тесные связи с учреждениями дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся и в соответствии с требованиями ФГОС.

  • В рамках внеклассной работы в течение года классные коллективы активно участвовали в «Космическом» путешествием лицеистов»: спортивные состязания, викторины, конкурсы рисунков, конкурсы знатоков книги. Эти мероприятия способствовали формированию классных коллективов, нравственных качеств личности.

2. Успешный переход на Федеральные государственные образовательные стандарты.

В течение учебного года начальная школа работала в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования(ООП НОО). С 1 сентября 2011 года два первых класса лицея начали работу по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). 1а класс – учитель Солдаткина Н.И., учитель высшей категории (26 учащихся), 1б класс – Епифанова Т.Н., учитель первой категории (25 учащихся).

В соответствии с ФГОС приводилась материально-техническая база учреждения, кабинетов первых классов. Оборудовано 2 рабочих места учителя. Отремонтирована и оборудована игровая комната.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Все они соответствуют ФГОС.

На уроках педагогами внедряется системно-деятельностный подход. Это позволяет формировать универсальные учебные действия (УУД) у учащихся первых классов.

Во второй половине дня организована работа группы продленного дня (ГПД). Воспитатели – Пелевина В.В., Канашина Т.Б. Режим ГПД приближен к режиму дошкольного учреждения: трехразовое питание, тихий час, прогулка, занятия внеурочной деятельности.

Выстроено четкое расписание внеурочной деятельности. Занятия проводились специалистами Центра детского творчества, Спортивного центра, педагогами лицея.



Направления

Виды деятельности (кружки, объединения…)

Форма

организации

занятий

ФИО

педагога

1.

Спортивно-оздоровите-льное

«Спортивный»

Игры, часы активного отдыха, часы здоровья, школьные спортивные соревнования

Денисов Ю.Н. (ДЮЦ)

«Тропою здоровья»

Разучивание игр народов России.

Пелевина В.В. (воспитатель ГПД)

2

Художествен

но –эстетичес-

кое

«Роспись»

Занятие рисованием

Моор Н.А. (ЦДТ)

«Кружевница»

Занятие вязанием

Мандрик С.К. (ЦДТ)

«Сувенир»

Изготовление изделий из бумаги

Лукичева Н.Н. (ЦДТ)

3

Научно –познаватель-ное

«Зеленая планета»

Беседы о природе, о культуре поведения в природе, моделирование ситуаций поведения.

Солдаткина Н.И., кл.рук.1а

Школьная библиотеки

Беседы, библиотечные часы, конкурсы «Эрудит», выставки рисунков.

Костоева Г.Н. библиотекарь

Игра «Космическое путешествие лицеистов»

Игры, соревнования, конкурсы в рамках воспитательной работы лицея, участие в общешкольных делах и акциях.

Гаюкова И.В., (завуч по восп.работе), Белова Н.В. (ст.вож.)

6

Развивающее

«В школу с улыбкой»

Занятия с психологом. Диагностика

Варегина М.В. (психолог)

7

Общественно -полезное

Работа классного руководителя

Коллективная деятельность:

трудовые дела; праздники; беседы; конкурсы; выставки; экскурсии; творческие дела.

Солдаткина Н.И., Епифанова Т.Н., классные рук.1-х.кл.

Работа воспитателей ГПД

Трудовые дела, творческая деятельность, праздники, беседы, конкурсы

Канашина Т.Б

Пелевина В.В.

Педагоги первых классов работают в тесном сотрудничестве с родителями. Регулярно проводились родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы работы по новым Стандартам. Родители первоклассников во всем помогают педагогам.

Психологом лицея Варегиной М.В. проводилась диагностика первоклассников:

уровень учебной мотивации

уровень тревожности



уровень агрессии

На базе лицея в течение учебного года прошли мероприятия в рамках введения ФГОС:

  1. Методическое объединение учителей начальных классов «Оценка достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Солдаткина Н.И. провела открытый урок обучения грамоте «Буква Ч». Епифанова Т.Н. подготовила сообщение из опыта работы «Проведение мониторинга уровня освоения ООП НОО». Малинина Н.Н., куратор начальной школы обратила особое внимание на основные положения ФГОС в разделе «Планируемые результаты освоения ООП НОО». Педагоги района поделились своим опытом работы по введению ФГОС, обратили внимание на проблемы. Особое место в новой системе оценивая как на уроке, так и во внеурочной деятельности уделено портфолио, в котором ученики накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Педагоги Сеготской средней школы поделились опытом создания портфолио ученика 1-го класса.

  2. Методическое объединение учителей начальных классов района «Организация внеурочной деятельности в первых классах». Педагоги Центра детского творчества провели открытые занятия Мандрик С.К. «Весна» (вязание крючком – коллективная работа), Моор Н.А. «Полевые цветы» (рисование). Педагоги района отметили проблемы при организации внеурочной деятельности, ее достоинства, возможности школ города и села. В лицее большую роль в организации внеурочной деятельности играет организация работы ГПД, что позволяет проводить работу в режиме полного дня. Воспитатели ГПД Канашина Т.Б., Пелевина В.В. проводили большую организационную работу по формированию групп учащихся 1-х классов: составлены списки по кружкам, согласовано расписание занятий в течение недели, отлажен режим ГПД с учетом внеурочной деятельности, с учетом посещения занятий в других учреждениях (Школа искусств, Дом культуры, ДЮЦ, КЮМ, ЦДТ). На каждого ребенка ведется «Индивидуальная карта занятости обучающегося». Также составлена «Общая карта занятости обучающихся 1-х классов во внеурочной деятельности».

  3. Школьное методическое объединение учителей начальной школы: обсуждались вопросы, связанные с внедрением и применением системно-деятельностного подхода на уроках (в соответствии с ФГОС), активные методы обучения на уроках, современные требования к уроку. Руководитель МО учителей начальной школы Филиппова Н.Н. организовала систему работы с целью развития педагогического творчества, работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Учителя начальных классов проходили курсы повышения квалификации в ИРО Ивановской области. В течение учебного года посещали областные семинары, проходящие в пилотных школах области, где уже второй год работают по новым стандартам(г.Кинешма, г.Шуя, д. Богданиха).

3. Формирования здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

В учебной и внеурочной деятельности школы большое внимание уделяется вопросам формирования здоровьесберегающей среды. Это отражается в применении здоровьесберегающих технологий в следующих формах:

  • в начале учебного дня проводится утренняя гимнастика, регулярны физкультурные минутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки в группах продленного дня;

  • физические упражнения и подвижные игры на переменах: используются в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности;

  • еженедельные занятия физическими упражнениями – 3 часа в неделю; в зимний период времени: 2 часа – лыжная подготовка, 1 час – занятия в спортивном зале;

  • учебные занятия физической культуры проводятся на открытом воздухе при соответствующих погодных условиях (в соответствии с СанПиНом);

  • в первом классе после 4-го урока проводится динамическая пауза на улице, во второй половине дня 3 часа в неделю внеурочной деятельности – кружок «Спортивный»;

  • в течение учебного года проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты», «Зарница», кросс «Золотая осень», «Лыжня России»;

  • ежегодно проводится месячник военно-спортивных мероприятий, приуроченный ко Дню Защитника Отечества;

  • классными руководителями проводились уроки здоровья в виде классных часов и бесед, пропагандирующих здоровый образ жизни; были организованы коллективные выходы на городской каток, лыжную базу;

  • учитель физкультуры Денисов Ю.Н. принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся, оказывают методическую помощь в проведении спортивных мероприятий классными руководителями и воспитателями группы продленного дня;

  • на базе начальной школы работают спортивные секции баскетбол и волейбол – руководители Денисов Ю.Н.;

  • согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности; проводится дополнительная влажная уборка классов, где действуют ГПД, регулярное проветривание учебных кабинетов;

  • организовано трехразовое питание для обучающихся групп продленного дня, соответствующее санитарным правилам и нормам, а также другим нормативным актам;

  • при проведении уроков с ИКТ педагоги соблюдают санитарные требования (время непрерывного применения технических средств обучения);

  • домашнее задание не превышает нормы, в первом классе домашнее задание не задаётся;

  • при проведении уроков учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

  • уроки проходят в соответствии с современными требованиями: используются активные формы и методы обучения, наглядность, ИКТ.

4. Освоение системы мониторинга, как инструмента отслеживания поставленных задач.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. С этой целью педагогами лицея создавались механизмы проведения мониторинга не только ЗУНов, но и УУД. Проводилась

- разработка и апробация инструментария и процедуры проведения оценки образовательных достижений первоклассников по математике, русскому языку и чтению;

- разработка форм представления результатов на различных уровнях системы образования (класса, школы, региона и др.);

- разработка рекомендаций по анализу и интерпретации результатов мониторинга.

Организация мониторинга на уровне учреждения позволяет отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса. Анализ данных мониторинга позволяет своевременно выявить проблемы и исправить ошибки.

  1. Анализ итоговых (годовых) контрольных работ по математике




класс

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

ввод

ная

%

1пол

%

год

%

ввод

ная

%

1пол

%

год

%

ввод

ная

%

1полуг

%

год

%

ввод

ная

%

1пол

%

год

%



Милова Т.Н.

29

4

9

50

23

46

21

69

35

--

4

-



Казакова Т.Н.

26

19

16

26

50

52

48

31

28

--

--

4



Новожилова В.Л.

41

27

24

22

52

41

37

21

28

--

--

7



Колотуш-

кина Е.А.

29

27

12,5

33

40

62,5

38

33

25

--

--

-



Филиппо-

ва Н.Н.

44

22

35

44

37

42

8

37

23

4

4

-



Харламова Н.Н.

14

9,5

19

50

52

48

27

29

33

9

9,5

-




итого

31

18

22

38

42

48

29

38

28

2

2

2



  1. Анализ итоговых (годовых) контрольных работ по русскому языку

класс

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

ввод

ная

%

1пол

%

год

%

ввод

ная

%

1

пол

%

год

%

ввод

ная

%

1полуг

%

год

%

ввод

ная

%

1

пол

%

год

%



Милова Т.Н.

29

20

19

46

20

43

25

56

35

--

4

3



Казакова Т.Н.

30

30

19

50

55

46

20

15

31

--

--

4



Новожилова В.Л.

11

18

17

52

57

49

37

25

31

--

--

3



Колотушкина Е.А.

15

33

19

50

33

63

35

28

6

--

6

12



Филиппо

ва Н.Н.

24

25

27

64

46

50

12

29

23

--

--

-



Харламо

ва Н.Н.

--

24

27

55

48

50

45

28

23

--

--

-







18

24

22

53

44,6

49

29

32

25

--

1,4

4

3. Анализ ехники чтения

Темп чтения учащихся 2-4-х классов по итогам 2011-2012 уч.года

Темп чтения обучающихся 1-х классов


В течение 2011-2012 учебного года начальная школа сумела успешно решить задачи, направленные на обновление содержания образования, на внедрение в практику новых педагогических технологий, опираясь на системно-деятельностный подход в обучении. Педагоги вели постоянный поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания учащихся. Совершенствовались традиции, способствующие формированию коллектива начальной школы и делающих его жизнь яркой и насыщенной. Коллектив начальной школы работал в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, с учреждениями культуры, с дошкольными учреждениями. Это позволяет развивать всесторонне наших детей, формирует нравственные качества. Работая в тесном сотрудничестве с родителями, формируем активную воспитательную позицию родителей.
Задачи на 2012-2013 учебный год.

  • создание благоприятных условий для развития начальной школы, по реализации ФГОС;

  • создание условий для усвоения учащимися учебных программ, развитие их индивидуальных способностей

  • создание информационного банка данных о работе каждого учителя.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск