Скачать 4.1 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Публичный доклад за 2012 год директора школы Бакалдиной Л.В. ЧИСТОПОЛЬ, 2012 Основными целями и задачами Публичного доклада являются:
Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: - представителям органов законодательной и исполнительной власти; - обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования; - представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Подготовка публичного доклада
Публикация, презентация и распространение публичного доклада
Публичный доклад Это серьезный шаг школы для организации диалога с местным сообществом и родителями. Это создание системы, понятной, прозрачной и объективной информации о себе. Это системный шаг, призванный стимулировать деятельность школы по улучшению качества образования. Это системный шаг, который может привести к серьезным позитивным изменениям в деятельности образовательного учреждения, в ресурсном обеспечении школы, способам ее защиты, привлечением внимания общественности Структура публичного доклада
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5». Место нахождения: 422985, г. Чистополь, ул. Радищева, д. 38. Назначение: нежилое. Площадь: 7617,5 кв. м. Школа внесена в Единый государственный реестр. Дата внесения записи 17 июля 2012 года за основным государственным номером 1071677000966. Свидетельство серии 16 № 00636766. Школа имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица 1652013950. Свидетельство серии 16 № 006367848. Школа работает в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы. Последняя редакция Устава принята общим собранием коллектива школы 18 мая 2012 года, протокол № 2, утверждена Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. В части содержания образовании школа осуществляет свою деятельность на основании следующих локальных актов: - инструкции по технике безопасности; - коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; - положение об условиях оплаты труда работников; - положение о педагогическом совете; - положение о Совете школе; - положение о школьном методическом объединении; - положение о методическом совете; - положение о библиотеке; - положение о внутришкольном контроле; - положение о промежуточной аттестации обучающихся; - положение о самоуправлении; - положение о системе оценки качества образования. Лицензия серии РТ № 002891 регистрационный № 4336 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов в предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Срок действия - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серии 16А 01 0000034 от 05 октября 2012 года на реализацию образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования с правом выдачи документа государственного образца, аттестата об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании. Регистрационный № 2268 Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся 867 человек. Комплектование классов по типам
Состав учащихся по социальному статусу их семей
Анализ контингента учащихся показал следующее:
Администрация школы
В школе налажена работа по самоуправлению Образовательная программа школы является неотъемлемой частью Программы развития школы. На педагогическом совете в августе 2010 года принята Программа развития школы по теме «Ресурсное обеспечение модернизации образовательного процесса в рамках введения ФГОС второго поколения на 2010-2015 годы». Цель программы - Создание современных условий обучения и воспитания. Цель включает как деятельность администрации школы по укреплению материально-технической базы, так и деятельность педагогического коллектива по повышению собственного профессионального мастерства, по использованию эффективных современных технологий обучения и оценки качества обучения. Именно поэтому для достижения цели выдвигаются всего две задачи: 1. Оснащение общеобразовательного учреждения учебным оборудованием, учебными пособиями и инвентарем, мебелью. Целевой индикатор: доля учебных кабинетов, оснащенных комплектами учебного оборудования – 42% к 2015 г. 2. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров общеобразовательного учреждения. Целевой индикатор: доля работников образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку за счет средств общеобразовательного учреждения, от общего количества педагогических и руководящих кадров – 10% ежегодно. Предполагается, что к 2015 году в современных классах будут преподавать конкурентоспособные учителя, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Главным критерием оценки деятельности учителя в новых условиях – являются достижения учащихся не ниже республиканского уровня. Каждые 5 лет стало обязательным подтверждение занимаемой должности. Это ставит перед педагогическим коллективом новые задачи и необходимость осознания невозможности работать по-старому. Современные условия обучения и воспитания требуют инициативности учителя, постоянного самосовершенствования. В соответствии со Стратегией развития образования в Республике Татарстан, выдвинувшей 6 фундаментальных тенденций, приоритетными направлениями развития школы до 2015 года являются
Данные направления развития способствуют получению умений выпускников адаптироваться в условиях постоянного обновления информации, эффективно существовать в многообразном окружении, быть самостоятельными, ответственными и трудолюбивыми, быть нравственно и физически здоровыми. Программа предполагает 4 основных этапа реализации: На первом поисковом этапе в течение 2010 - 2011 учебного года проведена работа по выявлению источников развития ресурсного обеспечения модернизации образовательного процесса и моделированию его нового качественного состояния; На втором экспериментальном этапе – 2011 - 2012 учебный год – отрабатываются новые механизмы ресурсного обеспечения школы; На третьем внедренческом этапе – 2012 - 2013 и 2013 - 2014 учебные годы – предстоит качественно усовершенствовать ресурсы модернизации школы при введении ФГОС второго поколения. На четвертом аналитическом этапе – 2014 - 2015 учебный год – предполагается анализ динамики изменений ресурсного обеспечения школы, обобщение и распространение опыта работы школы в данном направлении, публичный отчет по итогам реализации Программы развития. Проведенный анализ позволит выявить проблемные точки в развитии школы и разработать стратегию развития на последующий период. Отслеживание результатов реализации программы развития школы проводится в рамках деятельности творческой группы по разработке и реализации Программы развития, Мониторингового центра и социально-психологической службы. По итогам реализации Программы администрация ежегодно отчитывается на заседании августовского педагогического совета. Эффективная реализация Программы развития школы в новых социально-экономических условиях возможна лишь при осознании каждым учителем новых принципов современного образования: - финансирование результата (новая система оплаты труда); - механизм ежегодного определения взаимных обязательств (контракт); - здоровая конкуренция между педагогами (ученик и родитель – потребители образовательных услуг); - прозрачность и открытость образовательного процесса (введение электронных журналов и дневников). Программа развития школы – важный документ, определяющий деятельность учителей, администрации, темы педагогических советов и тем самообразования, социальное окружение школы и отношение к каждому из вас на определённый период времени. Вводить новые федеральные государственные стандарты образования, совершенствовать образовательный процесс сложно без соответствующей кадровой и материально-технической базы. Ресурсное обеспечение в рамках новых требований ФГОС второго поколения является для нашей школы важным направлением развития. Методическая работа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» с целью усиления ориентации образовательного процесса на развитие личности обучающегося на основе изучения универсальных способов познания и освоения мира, строится в 2011-2013 годах по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в реализации системно-деятельностного подхода как ресурс эффективного введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения». Для эффективного достижения цели в 2012 учебном году решались следующие задачи:
На 2012-2013 учебный год для достижения цели поставлены следующие задачи:
С целью организационно-правового обеспечения методической деятельности в школе введены в действие локальные акты, определяющие основные принципы работы методической службы:
На основании локальных актов выстроена структура методической службы, учитывающая социальные и личностные потребности педагогов в саморазвитии. Школьные методические объединения ведут мониторинг использования современных методов повышения качества образования и качества преподавания отдельных предметов. Творческая группа педагогов-новаторов активно ведет инновационную деятельность и методический коучинг, формирует положительную профессиональную мотивацию в педагогическом коллективе. Ведущая роль в управлении методической работой в школе, как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу школы, в которой функционирует одна творческая группа педагогов-новаторов и 11 ШМО: ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО; ШМО учителей начальных классов, реализующих ФК ГОС; ШМО учителей татарского языка и литературы, работающих в татарских подгруппах; ШМО учителей татарского языка и литературы, работающих в русских подгруппах; ШМО учителей русского языка и литературы; ШМО учителей истории и обществознания; ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла; ШМО учителей математики и информатики; ШМО учителей английского языка; ШМО учителей технологии; ШМО учителей искусства и физкультуры. С целью повышения качества образования в школе ежегодно проводится методическая декада. В рамках декады проходят разнообразные мероприятия:
Большое значение уделяется закреплению инновационной работы педагогов через разработку авторских программ, элективных курсов, КИМ и методических материалов. 14 педагогов школы (21,5%) являются авторами 16 методических материалов, получивших высокую оценку научных руководителей из Института развития образования Республики Татарстан и Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов в виде положительных рецензий и дипломов конкурса авторских материалов. За 2011-2012 учебный год 36 педагогов (55,4%) опубликовали свои разработки уроков, внеклассных мероприятий, компьютерные презентации, тренажеры по предмету и т.п. как в журнале «Наука и школа», в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическое и политико-правовое развитие России: перспективы и реалии», изданном Институтом экономике, управления и права (г. Чистополь), в сборнике Республиканского научно-методического семинара «Учитель и одаренный ребенок» на базе КФУ, филиал в г.Елабуга, в республиканской газете «Ачык дерес», в газете «1 сентября. Русский язык», в сборнике Фестиваля педагогических идей, так и на федеральных образовательных порталах «Первое сентября», «Открытый класс», «На урок.ру», Педсовет.org. Высокий уровень разработанных учителями школы методических материалов по достоинству оценен в печатных изданиях Республики Татарстан и Российской Федерации. Таким образом, в образовательном учреждении разработаны и введены в действие локальные акты, определяющие принципы методической деятельности. Обобщение и распространение передового педагогического опыта проходит через ежегодное проведение на базе школы методических семинаров, научно-практических конференций муниципального, зонального уровней. Педагоги школы ежегодно распространяют опыт работы в печатных изданиях, участвуют и становятся призерами республиканских и федеральных конкурсов профессионального мастерства. Ведется инновационная и экспериментальная работа. Результаты педагогической аттестации свидетельствуют о соответствии результатов методической деятельности школы основной цели - повышение качества образовательного процесса. |
«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Байрашевская основная общеобразовательная школа»... | Публичный отчёт мбоу «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная... Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Г. Нерюнгри 2012 год Публичный доклад Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средняя общеобразовательная школа №18 г. Нерюнгри является аналитическим... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | Публичный доклад комитета по образованию администрации муниципального... Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем | ||
За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района | Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального... План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... |