Скачать 0.87 Mb.
|
Публичный доклад Введение Администрация МБОУ СОШ №11, в лице директора С.Н.Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном году и перспективах развития ОУ для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество – это основа открытости образовательного учреждения. В 2011-2012г. активизирована работа школьного сайта, организовано проведение опросов родителей, обучающихся об оценке качества предоставляемых образовательных услуг с целью получения общественного мнения об имеющихся проблемах образования в школе. Будем признательны за советы и предложения. Директор МБОУ СОШ №11 Светлана Николаевна Симбирева. 1.Общая характеристика учреждения. 1.1.Тип, вид, статус, учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией (РО № 033677 от 18 января 2012 г., регистрационный № 10935) и свидетельством о государственной аккредитации (ОП 015830 от 23 мая 2012 г., регистрационный № 5765), выданными Министерством образования Пензенской области. 1.2.Назначение, роль, особенности учреждения в муниципальной системе образования. Образовательное учреждение является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. В 2011г. в ОУ осуществлено введение ФГОС начального общего образования для первых классов, в связи с чем на первой ступени обучения реализуется образовательная программа НОО с учетом требований стандартов второго поколения. На старшей ступени реализуется учебный план профильного обучения гуманитарно-правовой направленности. На повышенном уровне изучаются предметы учебного плана: обществознание, история, русский язык. В ходе введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ №11 получены следующие результаты: – приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения. Разработаны и утверждены основные образовательные программы начальной ступени общего образования; – на курсах повышения квалификации по вопросам содержания и технологий введения ФГОС НОО обучались 100% учителей первых классов; — в школе разработана и реализуется модель дополнительного образования организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО. Инновационная особенность нового стандарта — выделение в нём метапредметного компонента формирования универсальных учебных действий, так называемых «навыков XXI века». Фундаментом этих навыков является умение целесообразно применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) именно в качестве одного из инструментов деятельности. Кроме формирования предметных и метапредметных компетенций стандарт ориентирует начальную школу на формирование у учащихся личностных достижений. В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования был проведен внутренний мониторинг образовательных результатов учащихся 1-х классов по итогам 2011-2012 учебного года. Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных учащимися 1 классов итоговых работ. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов проводилась по результатам выполненной учащимися комплексной работы. Итоговые контрольно-измерительные материалы были подобраны в соответствии с реализуемым учебно-методическим комплектом «Школа 2100». Мониторинг показал:
Так же была проведена комплексная работа по определению уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов общеобразовательных школ по итогам освоения программы за 1 касс начальной школы. Задача комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться успешно в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Анализ показал высокий уровень сформированности метапредметных результатов (с комплексной работой справились 100 % учащихся). Педагоги грамотно осуществили системно-деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения. В 2011-2012 учебном году школа работала в статусе городской экспериментальной площадки по проблеме «Медиаобразование», что является логическим продолжением деятельности школы в статусе инновационного образовательного учреждения, работающего по проблеме «Повышение качества и доступности общего образования». Суть экспериментальной работы – в создании информационной среды, способной обеспечить обучение детей в условиях использования медиаобразовательного пространства. Услуги дополнительного образования предоставляются 13 объединениями ОУ и 3 объединениями учреждений дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения. В образовательном учреждении 754 обучающихся, из них 589 человек (78 %) занято в системе дополнительного образования. В ОУ реализуется 6 направлений: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое. Таким образом, дополнительное образование представляет собой организованную систему, динамично развивающуюся в рамках приоритетных направлений развития системы в МБОУ СОШ № 11, обеспечивающую современное качество, доступность и эффективность дополнительных образовательных услуг для потребителей. Профилактика правонарушений В образовательном учреждении сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав. В целях предотвращения правонарушений среди обучающихся, профилактики антиобщественного поведения детей и подростков, а также в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательном учреждении работает Совет профилактики. В результате координированной работы всех участников воспитательного процесса в ОУ сложилась устойчивая система, направленная на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая три типа профилактики: - универсальную профилактику, направленную на формирование правовой культуры обучающихся через активные формы работы; - избирательную профилактику, направленную на формирование защищенных факторов подростков группы «риска» через проведение комплекса реабилитационных мероприятий; - профилактику по показаниям, направленную на коррекцию поведения подростков, совершивших преступления и правонарушения через систему карательных мер. План учебно-воспитательной работы содержит разделы: - профилактика правонарушений и преступлений, -правовое воспитание; Разработаны совместные планы работы с инспекторами ГИБДД, ОДН, ОП, проводятся мероприятия по включению детей в социально-значимую деятельность. Численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете Вывод: координация совместных усилий администрации образовательного учреждения, социального педагога, классных руководителей, взаимообмен информацией, оперативность в работе помогают адекватно реагировать и выявлять группы повышенного риска и создавать систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям. Внеурочная деятельность В 2011 году на начальной ступени обучения введён ФГОС нового поколения. Воспитательная работы в соответствии с целями стандарта направлена на формирование у учеников чувства гражданской идентичности, воспитание патриотов России, формирование учебной мотивации, стремления к познанию, умения общаться, чувства ответственности за свои решения и поступки, критического мышления, толерантности. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебного плана школы. На внеурочную деятельность отведено 8 часов в неделю (в среднем по два часа каждый день), которые реализуются во второй половине дня. Целью организации внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках внедрения ФГОС начального общего образования является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, формирования универсальных учебных действий на основе способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Содержание внеурочной деятельности В целях организации досуга детей и подростков в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Лагерь принимает детей в летний и в весенне-осенний период (при наличии финансирования). Выстроены отношения с партнерами: Общественным Советом микрорайона и Советом Ветеранов Ленинского района города Пензы, с отделом по работе с подростками УВД по Пензенской области, Отрядом милиции особого назначения, с подростковыми клубами «Надежда», Центром развития творчества детей и юношества №1, с Дворцом детского и юношеского творчества, с Детским Центром «Спутник», Детской музыкальной школой №2, с Детскими спортивными школами №4 и №8, МЦ «Юность», с библиотекой им. Салтыкова-Щедрина и областной детско-юношеской библиотекой, с Пензенским морским собранием, Пензенским отделением Союза писателей и редакцией литературно-художественного журнала «Сура». Учащиеся школы продолжают реализацию социально-значимых проектов «Память стучится в сердца» (шефство над сквером «Чернобылец»), «Город мастеров» (шефство над инвалидами и одинокими престарелыми людьми микрорайона), «Школьный дозор» (охрана правопорядка в микрорайоне). Деятельность школы регулярно освещается в региональных СМИ, педагоги школы нередко выступают экспертами в различных конкурсах. Достижения учреждения в конкурсах Участие ОУ в конкурсах – лучший способ самоанализа своей деятельности. В 2012 год МБОУ СОШ №11 стала Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги». Образовательным учреждением и региональной комиссией по качеству была подписана Декларации качества, в которой руководство и коллектив учреждения приняли на себя добровольные обязательства обеспечивать достигнутый высокий уровень потребительских характеристик услуги. Учреждению предоставлено право использовать логотип Программы «100 лучших товаров России» в информационно-рекламных целях в течение двух лет. 1.3.Состав обучающихся. Особенности микрорайона, закрепленного за учреждением. Набор обучающихся производится в основном по микрорайону школы на общих основаниях по личному заявлению родителей. Состав обучающихся (общая численность по ступеням)
Т.о., образовательное учреждение на сегодняшний день востребовано, о чем свидетельствует увеличение количественного состава обучающихся в начальной школе - на 26 человек. Количество классов-комплектов стабильно. Наполняемость в классах увеличилась на 0,6 человека. 1.4.Структура управления учреждением, в т.ч. органы государственно-общественного управления, ученического самоуправления. В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение продолжило работу по реализации модели открытого образования. Участники образовательного процесса – обучающиеся, педагоги, родители привлечены к управлению через общественно-государственную форму – Управляющий совет школы и родительские комитеты классов. Управляющий совет инициирует деятельность родительской общественности образовательного учреждения по шести направлениям: здоровьесберегающее, гражданско–патриотическое, учебно–воспитательное, финансово–хозяйственное, совет профилактики и безопасность. Развивается ученическое самоуправление: во всех классных коллективах ведут работу классные органы самоуправления, способствующие формированию саморазвивающейся личности, воспитывающие у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность¸ стимулируют к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества. Обучающиеся школы участвуют в управлении школой через орган самоуправления – Школьную Думу. Работу ученического самоуправления осуществляют министерства «Школьной страны»: - министерство образования; - министерство спорта и здоровья; - министерство культуры. В период избирательной кампании в школе размещается избирательный участок по выборам в законодательные и исполнительные органы. На базе школы проходят встречи с депутатами, общественностью. Жители микрорайона, родители учащихся задействованы в благотворительных акциях, проводимых школой, а также в благоустройстве территории, в организации различных праздников. 1.5.Программа развития учреждения (наименование, сроки реализации, приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период). В свете решения проблемы развития ОУ на период с 2012 по 2016 гг. видится направление новой программы развития - «Новая школа - новые возможности». Программа является логическим продолжением предыдущей программы развития. Продуктивность реализации Программы развития на 2006 -2011 гг. проявилась в осознании педагогическим коллективом её ведущих идей, положительной динамике в изменении мотивации субъектов деятельности, в реализации механизмов совершенствования и развития образовательной среды школы, в результатах образовательной деятельности. Мониторинг результатов реализации программы позволили педагогическому коллективу определить направление новой программы развития. Стратегическая цель развития МБОУ СОШ №11 – совершенствование школьного образования, обеспечивающего формирование важнейших качеств личности каждого ученика. Важнейшим результатом образования становится умение выстраивать и реализовывать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности. Свою миссию 11 школа видит в воспитании культурного высокообразованного гражданина, ответственного за будущее своей страны. Все программы и проекты школы нацелены на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции, на усвоение ключевых коммуникативных навыков и технологий для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в процессе создания и проведения в жизнь социально значимых программ и мероприятий. Общая цель – достижение комплексного социального эффекта: школа не только обучает, но и стимулирует, поддерживает конструктивные инициативы, дает возможность выстроить жизненную стратегию. При таком понимании цели мы включаем в общее пространство развития не только учащихся, но также педагогов и родителей. Поставленная цель определяет важнейшие задачи: 1. Ориентировать систему образования школы на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. 2. Создавать условия для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения; 3. Формировать целостную коммуникативную среду, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, объединяющего детей и взрослых и обеспечивающего преемственность и методическое единство всей образовательной системы; 4. Ориентировать все образовательные проекты и программы школы на формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса, обеспечивающего успешность любой деятельности в социуме. Новый подход к реализации образовательных программ: образовательной программе, внедряемой в школе, акцент делается не столько на учебно-предметный подход, сколько на объединение всех программ в единую картину мира; приоритет отдается активным и креативным формам образования и досуга; внедряется программа освоения необходимых жизненных навыков и программа личностного роста. В программе содержится поэтапная модернизация системы начального общего образования на основе новых ФГОС; поэтапная модернизация системы основного общего образования на основе новых ФГОС; развитие старшей профильной школы на базе индивидуального выбора предметов и видов деятельности; увеличение доли социальных дисциплин, воспитывающих гражданственность и патриотизм; расширение системы дополнительного образования. 2.Условия осуществления образовательного процесса 2.1. Основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам. Финансово – хозяйственная деятельность - Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг –23 697 781 ,00 рублей; - компенсация на приобретение книгоиздательской продукции - 62 400,00 рублей Субсидии на выполнение муниципального задания - услуги связи – 6292,00 рублей; - техническое обслуживание системы видеонаблюдения - 7700,00 рублей - дератизация - 4840,00 рублей - техническое обслуживание ОПС - 8800,00 рублей - техническое обслуживание средств охраны - 2691,00 рублей - проведение энергетического обследования – 60 000,00 рублей - медосмотр сотрудников – 29 400,00 рублей - монтаж аварийного освещения – 139 589,00 рублей - техническое обслуживание кнопки экстренного вызова наряда полиции – 11 020,00 рублей - организация горячим питанием детей посещающих лагерь с дневным пребыванием – 405 132,00 рублей - бесплатное питание обучающихся – 1 142 075,00 рублей Увеличение стоимости материального запаса - приобретение комплектующих и расходных материалов компьютерной техники – 39 637,00 рублей - приобретение канцелярских товаров – 14 118,00 рублей - приобретение химических препаратов – 20 962,00 рублей - приобретение баннеров – 6 500,00 рублей Увеличение стоимости основных средств - приобретение проекторов – 130 267,00 рублей - приобретение трибуны - 21 900,00 рублей Мероприятия по выполнению наказов избирателей депутатам Городской Думы - ремонтные работы в актовом зале – 250 000,00 руб. Внебюджетные средства 1 полугодие
2 полугодие
Пожертвование - установлены пластиковые окна в кабинетах №102, 222 2.2. Материально-техническая база учреждения Учебные кабинеты – 40, лаборантские – 5, кабинет информатики - 2, кабинет обслуживающего труда -1, кабинет кулинарии -1, кабинет хореографии – 1, спортивный зал -2, бассейн -1, спортплощадка -1, актовый зал -1, библиотека -1, медицинский кабинет -1, кабинет психолога - 1, столовая -1, учебный фонд библиотеки -3573, фонд художественной литературы – 4677. Материально-технические ресурсы по информатизации образовательного процесса Количество всех компьютеров- 46, в предметных кабинетах - 23, компьютеров в библиотеке – 2, компьютеров в локальной сети – 21, компьютеров подключенных к сети Интернет – 21, интерактивных досок – 7, проекторов с функцией интерактивной доски – 3, проекторов – 17, принтеров – 12, количество многофункциональных устройств – 4, копировальных аппаратов – 2, цифровые видеокамеры – 1, цифровые фотоаппараты – 1, Для учителей школы были переданы 30 нетбуков. В настоящее время показатель количества учеников на один современный компьютер стал равен 16. В 2011 году Министерством образования Пензенской области внедрена региональная система контентной фильтрации, которая позволила на более качественном уровне контролировать доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а именно: — организовать разграничения прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети образовательного учреждения; — обеспечить фильтрацию трафика на основе «черных» и «белых» списков; — обеспечить ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе сервера. 2.3.Кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, уровень квалификации, система повышения квалификации, награды, звания, достижения). В 2011-2012 учебном году в школе работали 53 педагогических работника. Из них 4 совместителя. Со стажем до 2 лет– 3 чел., до 5 лет – 1 чел., до 10 лет– 2 чел., до 20 лет– 16 чел., свыше 20 лет– 31 чел. Основная доля учителей находится в возрасте от 40 до 55 лет. Организация повышения квалификации педагогов Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование профессионального мастерства учителя. Одной из его форм являются курсы повышения квалификации различного уровня. В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию на курсах – 10 человек (19%); на консультациях, семинарах – 41 человек (77%). 25 педагогов нашей школы успешно прошли курсы по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» На основании данных о прохождении курсовой подготовки составлен перспективный план повышения квалификации. Участие в практических семинарах ПИРО, НМЦ В данном учебном году на базе школы проводились семинары-консультации:
Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса. Аттестация педагогических кадров Результатом повышения квалификации педагогов была аттестация, итоги которой отражены в сравнительной таблице:
С 1 января 2011 г. аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в штатном режиме в соответствии с новым порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Экспертную оценку деятельности педагогов проводит ПГПУ им. В.Г. Белинского. В 2011-2012 учебном году педагогические работники школы успешно прошли процедуру аттестации:
Аттестация педагогических кадров позволяет дать высокую комплексная оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Участие учителей в профессиональных конкурсах Повышению уровня педагогического мастерства, безусловно, способствует участие педагогов в профессиональных конкурсах, обеспечивающих поддержку педагогических инициатив в соответствии с задачами ПНПО.
Педагоги школы ежегодно востребованы как эксперты, организаторы, общественные наблюдатели ЕГЭ, члены жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Школа в своей работе является открытым учебным заведением для других школ. Ежегодно ОУ представляет свой опыт работы на мероприятиях различной направленности: августовская педагогическая конференция учителей города, практико-ориентированные семинары муниципального уровня, конкурсы профессионального мастерства, средства массовой информации (сборники материалов для педагогов и дошкольных образовательных учреждений). Инновационные проекты Педагогами школы активно используются такие современные образовательные технологии, как: — технология исследовательской деятельности; — технология обучения в сотрудничестве. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся; — технология проектной деятельности, в ходе которой учащиеся разрабатывают как учебные проекты, так и социальные. «Образование – это социальный лифт», – утверждает академик Российской академии образования А.Г. Асмолов. Повышение качества образования выполняет, в том числе и масштабные социальные функции. Проект «Технологическое образование». Одним из основных направлений модернизации и инновационного развития системы образования региона сегодня является подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В текущем году Министерством образования Пензенской области реализуется ряд региональных проектов, направленных на организацию инновационной деятельности учащихся и развитие технического и технологического образования. В рамках реализации программы технологического образования в прошедшем учебном году в школе проводилась целенаправленная работа: - в учебный план основной и средней школы введены курсы и факультативные занятия технологической направленности: «Ручная обработка древесины с элементами машиноведения», «Культура дома», «Ремонтно-строительные работы», «Основы черчения»; - организовано взаимодействие с ОАО «Пензтяжпромарматура»: учащимися 6а класса (классный руководитель Федорова Н.А.) совместно с ОАО «ПТПА» разработан и осуществляется проект «Сохраняя прошлое – создаем будущее», группа учащихся 9-10 классов участвовали в ток-шоу «100 вопросов ПТПА»; - в Клубе интересных встреч состоялось общение старшеклассников с зав.кафедрой зоологии и экологии ПГПУ Ильиным В.Ю., преподавателями ПГТА, представителями колледжа сферы быта и услуг, директором ЧП «Спектр» Тужилиным В.В.; - в ходе изучения курса «Основы предпринимательства» (учитель Шевчук Т.Б.) проведен конкурс бизнес-планов; - учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах, проводимых ВУЗами (88 чел.), ССУЗами (36 чел., из них 8 победителей и призеров); - в школьной газете «ШОК» открыта рубрика «Все работы хороши…», посвященная профориентации школьников. Во исполнение поручения Губернатора Министерством образования Пензенской области был разработан и с января 2012 года реализуется проект «Развитие промышленного туризма». С 28 ноября 2011 года вступило в действие Постановление администрации города Пензы №1441 «О совместной работе предприятий, организаций и муниципальных образовательных учреждений г.Пензы по профориентации школьников». В соответствии с вышеуказанным Постановлением в 2011/2012 учебном году Научно-методическим центром была организована работа по развитию промышленного туризма для школьников города. Экскурсии позволили ознакомиться с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях, вакантных местах и о сложившейся ситуации на рынке труда на текущий момент времени. В 2011/2012 учебном году посетили: - предприятие «Кувака» уч-ся 9 классов (56 чел.) (кл. руководители Гурьянова Г.Б., Шевчук Т.Б.); - ООО «Хлебозавод №2» уч-ся 9а класса (кл. руководитель Гурьянова Г.Б.); - ОАО «Горводоканал» уч-ся 9а класса (кл. руководитель Гурьянова Г.Б.); - типография газеты «Пензенская правда»- 8а класс (кл. руководитель Тяглова М.Н.); - Пензенское АТПП №1-8б класс (кл. руководитель Савинова Е.Г.); - ОАО «Электромеханика»-10а класс (кл.руководитель Козлова .Н.); - ОАО «ПТПА» - 9 классы (кл. руководители Гурьянова Г.Б., Шевчук Т.Б.); - ООО «Спектр»-11 класс (кл. руководитель Суслова И.П.); - Пензенский колледж промышленных технологий -9 классы; - ПГПУ (участие в Фестивале наук)-10-11 кл.; - ПГУ (встреча с преподавателями факультета юриспруденции) – 10-11 кл.; - художественная мастерская «Абашевская игрушка» - 3-4 классы (25 чел.) (Шабанова С.М., зав. библиотекой). Экскурсия является эффективной формой профориентационной работы в школе. Реализацию задач профориентационного характера через проведение экскурсий на промышленные предприятия необходимо начинать с начальной школы. При планировании экскурсий на следующий учебный год необходимо включить в график предприятия малого и среднего бизнеса. Второй год проводится городской конкурс технических проектов среди школьников города Пензы. Конкурс проходит в рамках научно-практической конференции школьников г.Пензы. Учитель технологии Шибанов А.В. с группой учащихся успешно представили проект в секции «Разработки для дома и социальной сферы», став призерами конкурса. Кроме того Шибанов А.В. подготовил 7 учащихся к участию во 2 (городском этапе) Всероссийской олимпиады школьников по технологии (технический труд), ученик 10 класса Лобанов Д. стал победителем олимпиады. Проведенный анализ деятельности школы по реализации мероприятий технологического образования школьников позволяет продолжить работу по трудовому воспитанию и обучению подрастающего поколения, пропаганде роли значения технологического образования, повышению среди школьников престижа рабочих профессий: - организовать эффективное сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования; -включить в учебный план школы курсы технологической направленности; - спланировать экскурсии на предприятия для обучающихся школы. Медиаобразование. С 2011-2012 учебного года наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению программы «Медиаобразование». Суть экспериментальной работы – в создании информационной среды, способной обеспечить обучение детей в условиях использования медиаобразовательного пространства. Эксперимент «медиаобразование» призван внедрить компетнтностный подход в учебно-воспитательном процессе и помочь решить многие педагогические проблемы. Первое направление – создание методологической базы эксперимента: определить теоретические основы и выявить состояние разработанности проблемы. Выявить исходный уровень готовности педагогов к решению поставленных задач. Второе направление – разработка собственной системы научно-методической работы в школе, нацеливание самообразовательной работы учителей-экспериментаторов на решение поставленных задач. Третье направление – внедрение элементов медиаобразования на уроках учебных дисциплин, и в области дополнительного образования. В образовательную программу школы включены такие курсы, как «Информационная культура. Компьютерная грамотность», «Компьютерная графика», «Создание WEB-сайтов», издание школьной газеты «ШОК (Школьный Оперативный Калейдоскоп)». Четвертое направление – создание материально-технической базы: медиацентра, оснащенного для всех видов компьютерного дизайна, полиграфической деятельности и дистанционной связи, установка системы приборов для учебного ТВ, школьного радио, управления школьным сайтом. Такая система позволяет расширить возможности формирования информационной компетентности у учащихся не только на уроках информатики, но и в процессе изучения других учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства. Организации экспериментальной работы в школе помог установочный педсовет ««МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКУЛЬТУРА»: НАЧАЛО ПУТИ», постоянно-действующий семинар для учителей «Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность», родительский лекторий «Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности». Создан киноклуб, занятия в котором по своей авторской программе «Язык кино» проводила Старостина Светлана Александровна, председатель Пензенского отделения Союза кинематографистов России. Под руководством учителя информатики Бражниковой Г.С. и учителя истории Белик Л.А. группой учеников на портале Art.ioso-Wiki разработан wiki-проект, который называется «Терминологический wiki-словарь по разделу «Духовный мир человека и деятельность»». Wiki-технология - это технология построения Web-систем, предназначенных для коллективной разработки, хранения, структуризации текста, гипертекста, файлов, мультимедиа. Разработанная среда позволяла любому посетителю сайта управлять его информационным наполнением. Использование технологии Wiki для разработки Internet-ресурсов позволяет не только просматривать страницы сайта, но и редактировать их, создавать новые, публиковать свои документы, обсуждать опубликованную информацию, просматривать историю производимых изменений. На главной странице представлены темы раздела:
Каждая тема содержит свою структуру. |
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»... ... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского... Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района... | Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска... Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежегодный публичный доклад директора гбоу сош №1226 ювоуо департамента образования г. Москвы за 2011 – 2012 учебный год | Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска... Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,... | Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | ||
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош» за 2011 2012 учебный год Мбоу «Кирская средняя общеобразовательная школа» расположена в сельском поселении Киря Алатырского района Чувашской Республики. Поселок... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... |